АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120. AVIATION PISTON ENGINE APD-110/120


АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120
AVIATION PISTON ENGINE APD-110/120

28.12.2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Гаврилов-Ямский машиностроительный завод (ГМЗ) «Агат» показал оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения АПД-110/120В.
С 2014 года АО «ГМЗ АГАТ» проводит работы по созданию двигателей АПД-110/120 и АПД-250/300 в рамках ГК с МО РФ. На сегодняшний день двигатели разрабатываются для вертолетных БЛА.
В качестве двигателя на БЛА «Орион» изначально использовался австрийский Rotax 914, но компанией «Агат» разработан российский аналог — двигатель АПД-110/120, и теперь серийные «Орионы» поставляются с российским двигателем.
Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением, искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с системой автоматического управления. Оснащен турбокомпрессором. Имеет интегрированный понижающий редуктор. Масляная система с «сухим» картером и внешним маслобаком.
На выставке двигатель АПД-110/120 был укомплектован толкающим флюгерным воздушным винтом изменяемого шага производства АО «НПП «Аэросила».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип ДВС В4 с встроенным редуктором
Число цилиндров, шт. 4
Расположение цилиндров Оппозитное
Диаметр цилиндра х ход, мм 92 х66
Рабочий объем всех цилиндров, л 1.76
Степень сжатия 8.2
Направление вращении выходного нала встроенного редуктора двигателя Против часовой cтрелки
Габаритные размеры, мм:
Длина 699
Ширина 691
Высота 713
Вес ДВС, кг 105 (сухой*)
Взлетная мощность, кВт/л. с. 103/140
Максимально-продолжительная мощность, кВт/л.с. 95.6/130
ВТС «Бастион» 27.12.2021

АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120

Проектирование бензиновых двигателей в ОАО ГМЗ «Агат» вели с 2010 г. в инициативном порядке. В 2013 г. заводу было поручено выполнение Госзаказа по созданию в кооперации авиационных двигателей в сжатые сроки и подготовке их к серийному производству. В настоящее время ОАО «ГМЗ «Агат» становится головным предприятием в России по выпуску АПД.
АПД-110/120 создан в рамках ОКР шифр «Траектория – Б». Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором.

В соответствии с обращением главкома ВКС и указанием Заказчика, один из опытных двигателей АПД – 110/120 передан ООО «Свой самолет», г. Шуя для проведения макетирования и отработки монтажа систем на образце перспективной модели самолета для первоначального обучения.
Летом на МАКС-2015 в экспозиции ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (ОАО «ГМЗ «Агат», Ярославская область г.Гаврилов-Ям) впервые широкой публике была представлена линейка новых отечественных авиационных поршневых двигателей (АПД).
На МАКСе предприятие представило два «бензинника» — «Агат-Б1» (ПД-1400) и «Агат-Б» (АПД-110/120). Они предназначены для оснащения различных легких самолетов и, создаваемых в настоящее время, перспективных БЛА самолетной схемы. Двигатели рассматриваются в качестве замены на российском рынке распространенных зарубежных образцов типа ROTAX 912, ROTAX 914, UEL AR 68-1000 и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная мощность на взлетном режиме (л.с./мин-1) 136/5800
Максимальная долговременная мощность (л.с/мин-1) 120/5500
Расход топлива на режиме
максимальной долговременной
мощности (кг*л.с/ч) 0,218
Расход топлива на крейсерском режиме (кг*л.с/ч) 0,205
Масса (сухая) 105 (96)


Источники:
• https://www.russiapost.su/archives/259016
• https://missiles2go.ru/2015/12/04/rotax-ru/
• https://aviatp.ru/files/newturn/Presentatsiy/11_Agat.pdf
• http://engine.aviaport.ru/issues/136/pics/pg02.pdf
• https://aviatp.ru/files/aviaevents-2020/Army2020/Stupenkov.pdf
• https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/v-rossii-sozdan-analog-luchshego-v-svoem-klasse-aviadvigatelia-v-mire-611550def9261873f6d9a273

АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
АВИАЦИОННЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ РПД-100Т
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap