ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США), AIRCRAFT FIRE SUPPORT AC-130J GHOSTRIDER (USA)


САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)
AIRCRAFT FIRE SUPPORT AC-130J GHOSTRIDER (USA)

06.08.2015

Силы специальных операций ВВС США получили первый самолет огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider, сообщает flightglobal.com 2 августа. Самолет прибыл в состав 1-й группы спецназа ВВС в Харлбарте (Флорида).
Это второй серийный самолет этого типа, он не имеет 105 м пушку, которая будет устанавливаться с третьего самолета. Машина оснащена пушкой калибра 30 мм и управляемым вооружением Boeing Small Diameter Bomb и Raytheon Griffin. В конечном счете, в арсенал АС-130J войдут УР класса «воздух-земля» Lockheed Martin Hellfire.
АС-130J является развитием транспорта-танкера MC-130J Commando II и создан для замены 37 пушечных самолетов AC-130 Spectre, Spooky и Stinger II. Модификация J имеет более мощные и экономичные двигатели Rolls-Royce AE 2100, которые позволяют самолету летать выше, дальше и тише (fly higher, further and quieter – прим. ВП).
Ожидается, что самолеты со 105 мм пушкой начнут поступать на вооружение ВВС США с 2016 года. Первый прототип прикован к земле после неудачи в апреле. Самолет совершил первый полет в январе 2014 года.
Военный Паритет

04.07.2016

Командование специальных операций ВВС США решило повысить наступательный потенциал самолета непосредственной огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider путем установки боевой лазерной системы, сообщает «Военный Паритет».
Лазер будет установлен на боковой части самолета вместо 30 мм пушки. Отмечается, что хотя такое решение будет ограничивать зону применения нового вида оружия, оно будет более экономично и потребует меньше технических изменений по сравнению с размещением установки во вращающейся башенке под фюзеляжем.
Боевой потенциал самолета будет поддерживаться сохранением на вооружении управляемых ракет Griffin и Hellfire. Более того, переоснащение на лазер пройдут не все самолеты данного типа, а всего три или четыре. ВВС считают, что быстрое оснащение части самолетов лазерным оружием и скорейшее применение в боевых условиях даст больше ценной информации, чем создание турельной установки, которая потребует больше времени и финансовых затрат.
Командование считает, что лазерное оружие на борту этого самолета станет для противника большим сюрпризом, так как они привыкли к пушечному и ракетному вооружению «Гострайдера».
Военный Паритет

12.03.2019

8 марта 2019 г. Министерство обороны США сообщило, что 4-я эскадрилья специального назначения ВВС (Харбарт-Филд, штат Флорида) получила первый самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider Block 30.
Новая версия AC-130J это результат предыдущего опыта эксплуатации версии Block 20, который показал проблемы с системой управления огнем бортовой артиллерии. Кроме того, система наведения пушки GAU-23/А приводит к тому, что нужно ограничить ее скорострельность. Несмотря на это, AC-130J Block 20 достигли предварительной боеготовности в сентябре 2017 года.
Block 30, по мнению американцев, должен решить существующие проблемы путем установки нового программного обеспечения системы управления огнем и редизайна системы стабилизации. Первый Блок 30 в течение года пройдет необходимые испытания, которые должны показать правильность принятых решений. По планам, первое оперативное развертывание AC-130J Ghostrider будет иметь место в начале 2020 года, это может означать, что к операции будут направлены именно самолеты версии Block 30.
Две артиллерийские системы самолета (многоствольная GAU-23/A калибра 30 мм и мощная пушка калибра 105 мм), возможность применения высокоточных боеприпасов – УАБ (в том числе GBU-39/B SDB GBU-53/B SDB II), а также управляемые ракеты AGM-176 Griffin и AGM-114 Hellfire, иллюстрируют большой боевой арсенал самолета. В будущем набор вооружения будет дополнен лазерной боевой установкой.
Согласно планам, ВВС США должны получить 32 AC-130J Ghostrider, которые заменят до сих пор эксплуатирующиеся AC-130U и AC-130W.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

13.11.2019

8 ноября ВВС США заявили, что самолеты огневой поддержки AC-130J Ghostrider работают в Афганистане, где выполняют задачи поддержки афганских и союзных сухопутных сил, воюющих с талибами, а также преступными группами.
По опубликованной информации, в начале ноября самолеты AC-130J выполнили над Афганистаном 218 боевых вылетов с общим временем нахождения в воздухе около 1400 часов. Американцы сообщили только, что машины (в неизвестном количестве) выполняют задачи в ночное время, когда степень угрозы для самолетов ограничен до минимума. Не известно, когда контингент прибыл из США, а также где они точно находятся. Старые AC-130U Spooky перестали применяться в иностранных кампаниях с начала июля 2019 года.
ВВС США планируют приобрести более 30 самолетов AC-130J Ghostrider, который станет одним из двух типов машин огневой поддержки (рядом с AC-130W). В текущем году начались поставки самолетов версии Block 30. Версия Block 20 достигла предварительной боеготовности в сентябре 2017 года. Помимо применения артиллерийских систем (автоматических пушек GAU-23/A калибра 30 мм и артиллерии калибра 105 мм) AC-130J Ghostrider могут сбрасывать на противника управляемые авиабомбы и ракеты различных типов.
Военный паритет


САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER

Необходимость создания самолета сил специальных операций (ССО) нового поколения вызвана активизацией деятельности незаконных вооруженных формирований в условиях плотной городской застройки, для противодействия которой требуется круглосуточное высокоточное поражение противника боеприпасами малой мощности (минимизация побочного ущерба), в том числе в условиях ограниченной видимости.
Самолеты ССО на базе различных модификаций С-130 применяются в ВВС США с начала 1960-х годов. Новая модификация — АС-130J — производится в соответствии с рекомендациями четырехлетнего оборонного обозрения (QDR — Quadrennial Defense Review 2010) на основе контракта стоимостью 2,4 млрд долларов.
Самолет АС-130J Ghostrider, созданный на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules, имеет на борту пять генераторов переменного тока. Полная мощность каждого генератора составляет 50 киловольт-ампер. Четыре таких генератора приводятся от турбовинтовых двигателей самолета, а один — от вспомогательной силовой установки.
Самолёт модели AC-130J произведён компанией Lockheed Martin. Его основные функции — авиационная поддержка наземных войск и доставка грузов. Каждый такой самолёт обходится в $115 млн.
Бортовое оборудование самолетов требует двух типов питания — переменного трехфазного напряжения в 115 вольт и постоянного 28 вольт. Для выпрямления тока используются четыре 200-амперных выпрямительных устройства. На случай полной потери питания на борту предусмотрена одна 24-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 36 ампер-часов соединенная с двумя инверторами на 115 вольт переменного тока.
Согласно контракту 37 самолетов МС-130J будут переоборудованы в АС-130J. Работы на первой машине планируется завершить в ноябре 2013 года, а уже в декабре должны начаться ее испытания.
Первый самолет MC-130J «Комбат Шэдоу-2», предназначенный для переоборудования в самолет сил специальных операций (ССО) ВВС США AC-130J- «Гострайдер» (Ghostrider), был перебазирован на авиабазу Эглин (штат Флорида) 3 января 2013 года. Конвертация, в ходе которой машина будет оснащена высокоточным комплексом авиационных средств поражения (АСП), устанавливаемым сейчас на модернизированные самолеты предыдущего поколения — АС-130W «Стингер-2», займет около 10 месяцев.

5 августа 2015 года Силы специальных операций ВВС США получили первый самолет огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider. Первоначально ВВС США собирались переделать в самолеты AC-130J — спецсамолеты MC-130J Commando II. Однако, впоследствии планы изменились, и сейчас количество AC-130J должно составить 37 самолетов. Новая модификация — АС-130J — производится в соответствии с рекомендациями четырехлетнего оборонного обозрения (QDR — Quadrennial Defense Review 2010) на основе контракта стоимостью 2,4 млрд долларов.
Первый самолет MC-130J Commando II, предназначенный для переоборудования в самолет сил специальных операций (ССО) ВВС США AC-130J Ghostrider, был перебазирован на авиабазу Эглин (штат Флорида) 3 января 2013 года. Конвертация, в ходе которой машина будет оснащена высокоточным комплексом авиационных средств поражения (АСП), устанавливаемым сейчас на модернизированные самолеты предыдущего поколения — АС-130W Stinger II, занялаа около 10 месяцев. Первый испытательный полет AC-130J GhostRider был завершен в январе 2014 года.
Высокоточный комплекс АСП (PSP — Precision Strike Package) включает в свой состав: двухканальную оптоэлектронную/инфракрасную систему обнаружения и прицеливания с функцией визуальной и электронной идентификации и распознавания наземных подразделений и объектов, РЛС с синтезированием апертуры антенны, 30-мм автоматическую пушку GAU-23/A Mk 44 Bushmaster, малогабаритные управляемые ракеты Raytheon AGM-176 Griffin класса «воздух — земля», самоприцеливающиеся боеприпасы GBU-44/B «Вайпер Страйк», управляемым вооружением Boeing Small Diameter Bomb и авиабомбы малого калибра.

В настоящее время самолеты AC-130J используются для поддержки наземных войск с воздуха и точечного поражения наземных объектов противника. Для этого самолеты имеют пушку калибра 30 миллиметров, гаубицу калибра 105 миллиметров, внутренние пусковые установки и внешние точки подвески для ракет и бомб.
Самолеты огневой поддержки AC-130J Ghostrider полностью пригодны для установки на них боевых лазеров. К такому выводу в 2016 году пришел Научный консультативный комитет ВВС США. По оценке специалистов, самолеты имеют достаточно мощные генераторы, которые могут использоваться для питания уже существующих твердотельных лазеров.
Лазерное оружие в бою позволит бойцам более эффективно бороться с различными ракетами с инфракрасным наведением, а также переносными и стационарными зенитными ракетными комплексами. Кроме того, по оценке военных, боевые лазеры будут эффективны в борьбе с системами наблюдения и беспилотными летательными аппаратами.
Разработка боевого лазера для самолетов огневой поддержки уже ведется. ВВС США рассчитывают, что масса новой лазерной установки составит не более 2,3 тонны. При этом она должна занимать не больше объема, чем стандартное авиационное артиллерийское орудие AC-130J. Как ожидается, первые испытания лазеров на AC-130J начнутся уже в 2017 году, причем новое оружие установят вместо 30-миллиметровой пушки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 39,70
Длина самолета,м 29,30
Высота самолета,м 11,90
Площадь крыла,м2 162,10
Масса, кг
пустого самолета 28000
максимальная взлетная 74389
Тип двигателя 4 ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность, э.л.с. 4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч 670
Крейсерская скорость, км/ч 390
Практическая дальность, км 4828
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8535
Экипаж, чел 7

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка GAU-23/A, 105-мм пушка
УАБ GBU-39 и УР AGM-176 Griffin

Источники: www.airwar.ru, nplus1.ru, vpk.name, russian.rt.com, Зарубежное военное обозрение №6, 2013 и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap