ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M

MILITARY TRANSPORT A400M PLANE

08.01.2017

Министерство обороны Великобритании заключило контракт с компанией Airbus Defence and Space на сумму 507 млн долл США на техническую поддержку парка новейших тактических транспортных самолетов Atlas A400M ВВС страны до 2026 года.
Этот самолет способен перевозить 37 т на дальность 2000 морских миль (3705 км — прим. ВП), имеет возможность эксплуатироваться с неподготовленных площадок. Данный контракт позволит обеспечить работой около 200 рабочих мест в районе базы ВВС Брайз-Нортон (Оксфордшир) и создаст примерно 200 дополнительных рабочих мест на объектах компании в Глостершире, Сомерсете и Сассексе.
В настоящее время ВВС Великобритании имеют на вооружении 14 самолетов этого типа, к 2019 году их количество возрастет до 22 единиц.
Военный паритет

21.01.2017

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Ridzwan Rahmat «Indonesia approves acquisition of five Airbus A400Ms for USD2 billion», со ссылкой на индонезийские правительственные и военно-промышленные источники, правительство Индонезии 18 января 2017 года официально утвердило выделение 2 млрд долл на приобретение пяти военно-транспортных самолетов Airbus A400M для ВВС страны. Ранее в середине января данные ассигнования были одобрены комиссией по обороне, разведке и иностранным делам индонезийского парламента.
По предполагаемым индонезийской стороной условиям закупки, первые два самолета А400М должны быть поставлены готовыми с предприятия Airbus в Севилье (Испания), а три других должны быть собраны индонезийским государственным авиастроительным объединением PT Dirgantara на предприятии в Бандунге [реалистичность этого требования вызывает сомнения — bmpd]. Самолеты должны эксплуатироваться 31-й и/или 32-й эскадрильями ВВС Индонезии.
Необходимость закупки самолетов А400М вызвана плохим техническим состоянием разномастного парка средних военно-транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules ВВС Индонезии (сейчас номинально в ВВС числится 17 самолетов С-130, из которых лишь часть находится в летном состоянии). С 2000 года ВВС Индонезии потеряли в катастрофах пять самолетов С-130, последнее крушение имело место в декабре 2016 года.
В случае заключения контракта на приобретение А400М, Индонезия станет вторым «неевропейским» получателем этих самолетов после Малайзии (заказавшей четыре самолета, три из которых уже поставлены).
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.02.2017

Как сообщает французское издание «Les Echos» в статье «Les militaires allemands ne peuvent utiliser qu’un seul A400M sur les 8 qu’ils possèdent» после серьезного инцидента с совсем новым военно-транспортным самолетом Airbus A400M ВВС Германии, перспективы немецких военных прояснились. 9 февраля только один из восьми А400М находился в исправном состоянии. Об этом сообщили ВВС ФРГ спустя два дня после того, как самолет А400М сломался по пути в Литву имея на борту министра обороны страны.
Пресс-секретарь Люфтваффе уточнил, что три самолета, среди которых и тот, который летел в Литву, не летают из-за проведения незапланированного ремонта, а два других проходят плановый осмотр, а еще на одном проводятся плановые доработки. Седьмой самолет еще находится на этапе ввода в эксплуатацию после его приемки 31 января 2017 года. По словам пресс-секретаря, «конечно, нам бы хотелось видеть эти самолеты исправными, но это нормально, когда самолеты проходят осмотр и обслуживание».
Немецкие власти 9 февраля заявили о том, что они продолжают расследование относительно причин поломки одного из четырех двигателей самолета А400М, на котором министр обороны Германии Урсула фон Лейен совершала полет в Литву. Компания Airbus отказалась комментировать цифры, предоставленные ВВС ФРГ. Компания уже зарезервировала 5 млрд евро на эту программу из-за проблем с коробкой приводов и трещин в фюзеляже и заявила о том, что сделает все возможное для упрощения расследования. В мае 2016 года европейский концерн признал ошибки в проектировании A400M.
http://bmpd.livejournal.com

25.03.2017

В рамках выставки LIMA-2017 компания «Эрбас дифенз энд спейс» (Airbus Defence and Space) официально передала командованию Военно-воздушных сил Малайзии четвертый и последний самолет ВТА A-400M «Атлас».
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», церемония передачи состоялась 22 марта. От имени ВВС Малайзии самолет принял министр обороны страны Хишамуддин Хусейн.
Как сообщал ЦАМТО, Малайзия является единственным зарубежным заказчиком А-400М. Малазийское оборонное ведомство заключило контракт стоимостью около 8 млрд. ринггитов (1,8 млрд. долл.) на поставку четырех самолетов в декабре 2005 года. Первоначально предполагалось, что поставки начнутся в 2013 году, однако из-за общей задержки реализации проекта они были перенесены на 2015 год.
Церемония официальной передачи ВВС Малайзии первого самолета состоялась 17 марта 2015 года в ходе выставки LIMA-2015. Второй самолет прибыл в декабре 2015 года и официально вошел в состав ВВС Малайзии в январе 2016 года.
Третий самолет предполагалось получить в апреле 2016 года, но поставка была отсрочена после обнаружения проблем в двигателе (редукторы) и трещин в фюзеляже самолетов A-400M ВВС Германии и Франции. В итоге церемония приемки третьей машины состоялась 9 июня 2016 года на предприятии в Севилье (Испания).
Поставка четвертого самолета также была отсрочена с целью внесения изменений в конструкцию силовых установок. Самолет войдет в состав 22-й эскадрильи ВВС, размещенной на авиационной базе «Субанг». ВВС Малайзии построили в Субанге специальный ангар, где могут разместиться все четыре A-400M.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.04.2017

20 апреля королевские ВВС Великобритании начали испытания по перевозке среднего транспортного вертолета Airbus Helicopters Puma HC2 внутри грузового отсека транспортного самолет аAirbus Defence and Space A400M Atlas, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (21 апреля).
Погрузка вертолета была проведена на базе ВВС Бриз-Нортон (графство Оксфордшир).
К концу 2018 года ВВС Великобритании планируют получить 22 самолета этого типа (в настоящее время получено 14 машин).
Военный Паритет

15.05.2017

Как пишет Antoine Boudet в статье «Airbus: Berlin craint un nouveau retard du programme A400M», опубликованной французским изданием «Les Echos», вопрос заключается в том, увидит ли концерн Airbus свет в конце туннеля со своей программой разработки военно-транспортного самолета А400М. Эта программа была инициирована в 2000 году с целью создания многоцелевого военно-транспортного самолета для замены устаревающих самолетов С-160 Transall. Но самолет А400М, способный перевезти до 37 тонн груза на расстояние 4500 км, все еще продолжает генерировать технические и юридические проблемы. Согласно заключению в закрытом докладе министерства обороны ФРГ, полученном 8 мая 2017 года агентством «Reuters», Airbus может понадобиться еще от 12 до 18 месяцев для решения технических вопросов, к примеру, обеспечения возможности выброски парашютистов.
Как сообщается в докладе, «с учетом недофинансирования программы и ожидаемых запросов относительно штрафных санкций за задержку, Airbus не будет делать необходимых инвестиций для внесения необходимых доработок». Причем дело доходит до того, что «эксплуатация самолета из-за этого может оказаться под угрозой». Согласно документу, Airbus может потребоваться от 12 до 18 месяцев для решения всех проблем. Что не отрицалось пресс-секретарем Airbus, который в ответ на запрос агентства сообщил, что «программа A400M имела серьезное продвижение за последние 12 месяцев».
Airbus уже зарезервировал 2,3 млрд евро на своих счетах на покрытие убытков по программе А400М, и при этом требует пересмотра графика поставок, вопроса о штрафах, отсрочку платежа и техническое задание. Страны-участники программы, которые уже на 3,5 млрд евро превысили расходы, предусмотренные в 2010 году, могут принять решение о приостановке очередного кровопускания по программе, которая вместо первоначально запланированных 20 млрд евро, стоит уже 30 млрд евро.
http://bmpd.livejournal.com

18.06.2017

Транспортный самолет А400М королевских ВВС Великобритании успешно завершил серию посадок на пляже в Южном Уэльсе, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (17 июня).
Самолет разработан компанией Airbus Military (ныне Airbus Defence and Space) и предназначен для замены парка Transall C-160 и Lockheed C-130 Hercules. А400М определяют как тактический транспортный самолет со стратегическими возможностями за способность базироваться на передовых грунтовых/песчаных аэродромах и в то же время перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.
Военный Паритет


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M

В 1982 г. компании «Аэроспасьяль», «Бритиш Аэроспейс», «Локхид» и «Мессершмитт-Бельков-Блом» (MBB) объединили усилия в рамках проекта FIMA (Future International Military Aircraft – «Перспективный международный военно-транспортный самолёт»), целью которого было определено создание нового тактического военно-транспортного самолёта (ВТС), способного заменить устаревающие американский С-130 «Геркулес» и европейский С.160 «Трансаль». Однако проект продвигался исключительно трудно – в основном по причине различия (и порою – существенного) в тактико-технических и иных требованиях, предъявлявшихся к самолету странами-участницами.
В 1989 г. компания «Локхид» выходит из проекта и делает ставку на разработку модернизированного варианта «Геркулеса», получившего обозначение C-130J «Супер Геркулес». Одновременно к программе FIMA присоединяются компании «Алениа» и CASA, а сам проект претерпевает ребрендинг и получает название «Еврофлаг» (Euroflag – аббревиатура от European Future Large Aircraft Group, т.е.
Главным образом новый широкофюзеляжный военно-транспортный самолет (ВТС) Airbus A400M предназначен для замены устаревших самолетов С-130 и С-160 первых модификаций в странах Европы — членах военного блока НАТО. Самолет создается в рамках программы FLA (Future Large Aircraft) в широкой европейской кооперации.
Стоимость воплощения проекта создания нового военно-транспортного самолета в жизнь составила 20 млрд. евро. При этом концерн запросил у 7 европейских стран-покупателей дополнительно 5 млрд. евро на окончание работ по созданию А400М.
A400M представляет собой широкофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа длиной 5,4 м. В конструкции машины широко используются композиционные материалы – например, консоли крыла в значительной степени выполнены из упрочненного углепластика, а восьмилопастные воздушные винты марки «Симита» («Scimitar») полностью изготовлены из композитов.

В состав силовой установки самолета планировалось включить 4 турбовинтовых двигателя, обладающих мощностью не менее 13 тысяч л.с. каждый. В роли основного рассматривался вариант перспективного авиационного двигателя TP400-D1 M88, который является совместной разработкой компании MTU (ФРГ), SNECMA (Франция), ITP (Испания) и «Фиат авиа» (Италия). Двигатель создавался на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, который используется на современных французских тактических истребителях «Рафаль». В начале 2000 года компании — участники проекта договорились о создании нового предприятия — TIP (Turboprop International), главной задачей которого стала разработка, доведение до ума и серийное производство двигателей TP400-D1 M88. Впоследствии в качестве основного был выбран двигатель TP400-D6, обладающий мощностью в 11 тысяч л.с. Использование данных двигателей позволяет добиться заданных тактико-технических характеристик машины.
Грузовая кабина имеет длину 17,71 м (без рампы), ширину 4,0 м и минимальную высоту 3,85 м. Причем в средней части фюзеляжа, за крылом, высота грузовой кабины достигает 4,0 м. Объем грузового отсека составляет 356 м3, а полезная площадь механизированного пола – 92 м2. Это позволит размещать в грузовом отсеке A400M без предварительной разборки все основные образцы вооружения, военной и специальной техники, состоящие на вооружении стран НАТО: вертолеты АН-64, «Тигр», А-129, «Пума» и NH90, артиллерийские орудия, в т.ч. 203-мм гаубицы, РСЗО, БТР и БМП. Самолёт оборудован двумя электрическими лебедками, а опционально предусмотрена возможность установки в хвостовой части фюзеляжа, в районе грузовой рампы, монорельсового грузового крана грузоподъемностью 5 т для ускорения и облегчения погрузки-разгрузки стандартных грузовых паллет с поверхности земли или с автомашин. Краном при помощи пульта дистанционного управления управляет оператор, на рабочем месте которого имеется компьютеризированная система управления с базой данных на все типы стандартных грузов, используемых в вооруженных силах стран НАТО: в ней содержатся подробные характеристики грузов – масса, габариты, центр тяжести, места крепления и т.п.
Комплексы и системы бортового радиоэлектронного оборудования самолёта объединены на основе мультиплексной шины данных стандарта MIL-STD-1553B. В состав БРЭО войдут современная высокоточная инерциальная навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигации и метеонавигационная РЛС AN/APN-241E американской компании «Нортроп-Грумман». На консолях крыла имеются четыре пилона для установки подвесных агрегатов заправки топливом в воздухе при использовании самолета в качестве заправщика или контейнеров с аппаратурой РЭБ.
Комплекс средств самообороны A400M состоит из системы предупреждения об облучении самолета ЗРК или БРЛС истребителей типа ALR-400 компании «EADS Дифенс Электроникс» и «Индра», ИК-системы предупреждения о ракетной атаке типа MIRAS (компании EADS и «Талес»), а также системы постановки пассивных помех, включающей 24 пусковые установки ИК-ловушек и дипольных отражателей и буксируемые ловушки для увода ракет с радиолокационными ГСН. В перспективе возможна установка на самолет новейшей системы активного противодействия атакующим управляемым ракетам – лазерного комплекса DIRCM. Управление средствами самообороны осуществляется в автоматическом режиме при помощи специального бортового компьютера (Defensive Aids Computer).
Стартовым заказчиком A400M стали Королевские ВВС Великобритании, подписавшие 9 мая 2000 г. письмо о намерении приобрести 130 машин (правда впоследствии заявка сократилась до 25 самолетов).
В 2003 году Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Турция и Франция подписали совместное соглашение о приобретении у компании EADS 212 военно-транспортных самолетов А400М.
26 июня 2008 года в испанской Севилье состоялась первая выкатка военно-транспортного самолёта нового поколения A400M, созданного концерном EADS и призванного со временем заменить весь парк самолётов данного класса в ряде стран НАТО.
Первый полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года. В планах компании выход на выпуск 30 самолетов в год.
По состоянию на февраль 2009 г. заказано 192 самолета, в том числе для ВВС Германии — 60, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 25. Кроме того, заказаны самолеты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга, ЮАР и Малайзии.
Всего по состоянию на март 2013 года было заказано 174 самолета данного типа. Из них для ВВС Германии предназначено 53 самолета, для ВВС Франции — 50 машин, для Испании — 27 и для Великобритании — 22. Помимо этого, самолет был заказан для нужд ВВС Бельгии, Турции, Люксембурга и Малайзии. В прессе также появлялась информация об интересе к самолету казахских военных, которые хотели приобрести 2 самолета. Первоначально количество заказанных машин превышало 200, но затем Италия вышла из этого проекта, и количество заказанных самолетов сократилось.
По состоянию на конец 2015 года заказано 174 самолёта. Airbus планирует производить по 30 машин в год.
Весной 2016 обнаружились проблемы. Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей: одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric), вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной.
Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около 6 млрд долларов. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9) при стоимости 60 — 70 млн долларов.
На базе А-400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолета с двумя или тремя точками заправки. Считается что, имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолета, т 66,5
Максимальная взлетная масса, т 141
Максимальная посадочная масса, т 122
Максимальная грузоподъемность, т 37
Запас топлива, т 50,5
Длина самолета полная, м 45,1
Размах крыла, м 42,4
Высота самолета, м 14,7
Площадь крыла, м2 221,5
Тип двигателей TP400-D6
Взлетная мощность, л.с. 11 000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 780
Крейсерское число М 0,68–0,72
Практический потолок, м 12 200
Дальность полета, км:
— при максимальной полезной нагрузке 3300
— при нагрузке 30 т 4500
— при нагрузке 20 т 6400
— перегоночная 8700
Длина разбега, м 940
Длина пробега, м 820
Экипаж: 2—4 чел

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:
120 десантников или солдат или 66 носилок с сопровождающими или 37000 кг груза или 41000 кг топлива,
варианты загрузки: 2 вертолета RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar, NH90, или 1 транспортное бронированное средство типа GTK,
или 6 машин типа Land Rover, или 1 ракетная установка Roland, или два 5-тонных грузовика с 2-мя 105-мм пушками,
или 1 40-футовый контейнер ISO, или 1 мобильный кран.

Источники: topwar.ru, ru.wikipedia.org, www.dogswar.ru, modernweapon.ru и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2015
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2008 — 2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap