ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2016. MILITARY TRANSPORT A400M PLANE. NEWS 2016



ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2016

MILITARY TRANSPORT A400M PLANE. NEWS 2016

12.01.2016

Как ожидается, поставка в этом году очередных двух военно-транспортных самолетов Airbus А400М для ВВС Турции будет отложена, переговоры ведутся по замене разбившегося в прошлом году самолета, сообщает Reuters 8 января.
Турция подписала контракт на закупку 10 самолетов этого типа в 2003 году как часть группы из семи европейских стран НАТО, поставки должны были быть завершены к 2018 году. Страна получила два самолета в 2014 году, еще два должны были прибыть в 2015 году, но только один был доставлен. Второй самолет разбился в Испании 9 мая, погибли четыре члена экипажа.
Сообщается, что два самолета должны были быть переданы в апреле и июне этого года, но уже ясно, что сроки будут сорваны (в настоящее время для ВВС Франции, Германии, Великобритании и Турции поставлено 14 самолетов этого типа, общий заказ с учетом других стран составляет 174 машины – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.01.2016

Королевские ВВС Малайзии приняли второй тактический транспортный самолет Airbus Defence & Space A400M на церемонии в Куала-Лумпуре, сообщает сегодня flightglobal.com.
Самолет прибыл в Малайзию 29 декабря с заводского аэродрома компании в Севилье (Испания), всего заказано четыре самолета. Первый самолет прибыл в марте 2015 года. Как ожидается, остальные две машины будут переданы в этом году.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.02.2016

В этом году компания Airbus почти вдвое увеличит производство транспортных самолетов A400M, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (24 февраля).
В этом году компания поставит более 20 самолетов этого типа, в 2015 году план составлял 13 машин (поставлено 11). «Эйрбас» признает, что некоторые проблемы с производством самолетов сохраняются.
Главный исполнительный директор компании Том Эндерс (Tom Enders) заявил, что «мы добились значительных успехов в оборонной и космической сферах работы, коллектив компании делает все возможное, чтобы «выровнять» (trying to align) программу А400М». Он также подчеркнул, что компания пытается избежать дополнительных расходов по этой программе.
Из 11 самолетов, поставленных в 2015 году, четыре имеют полную комплектацию в соответствии с требованиями ВВС стран-партнеров. В 2015 году компания продала продукции на 64 млрд евро, из которых 11 млрд пришлись на поставку военной техники.
Военный Паритет

17.03.2016

ВВС Германии рассматривают возможность закупки дополнительного количества самолетов помимо транспортных А400М, сообщает reuters.com (16 марта).
Военный источник агентства сообщил, что это не связано с проблемами программы А400М (скрин видео – прим. Военный Паритет), но люфтваффе мог бы купить примерно 10 самолетов другого типа. В свою очередь, парламентский источник сообщил, что, возможно, рассматривается вариант приобретения самолетов Lockheed C-130 Hercules. По его словам, ВВС посчитали, что А400М «слишком широкий и тяжелый» (too wide and heavy) для посадки на некоторых ВПП.
Военный Паритет

30.05.2016

Глава консорциума Airbus Том Эндерс (Tom Enders) признал в своем интервью в воскресенье, что некоторые проблемы в программе транспортного самолета А400М настораживают производителя, сообщает «Военный Паритет».
«Мы недооценили проблемы с двигателем», заявил он газете Bild am Sonntag. Также он признал, что консорциум не обладает большим опытом в разработке двигателей подобного класса. Эндер также посетовал на недостаточное качество компонентов, поставляемых субподрядчиками. Однако глава «Эйрбас» отметил, что страны-участницы программы не должны искать альтернативу А400М.
«Отказаться от А400М было бы очень большой ошибкой, так как этот самолет имеет огромный потенциал», сказал Эндерс, и отметил, что уверен в большом экспортном успехе самолета.
Начало международной программы А400М было положено в 2003 году, его создание утверждено правительствами Германии, Бельгии, Франции, Великобритании, Люксембурге, Испании и Турции. Первоначально самолет планировалось серийно выпускать с 2011 года, но график был задержан чередой технических проблем. В начале этого годы были выявлены новые конструктивные недостатки в двигателе.
Военный Паритет

06.06.2016

Согласно материалу «Berlin va r?clamer des d?dommagements ? Airbus pour les avions A400M livr?s en retard» портала opex360.com, хотя официально в ФРГ не ставится вопрос о выходе из программы военно-транспортного самолета Airbus A400M, подобные слухи появляются в прессе, но, судя по всему, они призваны оказать влияние на концерн Airbus.
Фактически, на сегодняшний день Берлин получил только три самолета А400М из 53 заказанных. А график поставок может столкнуться с новыми задержками, из-за новых недоработок, обнаруженных на этом самолете. В любом случае, у Бундесвера сильно желание найти альтернативу этому самолету, поскольку к 2020 году имеющиеся военно-транспортные самолеты С-160 Transall должны быть выведены из эксплуатации.
Тем не менее, министерство обороны Германии еще не дошло до критической точки. В ожидании поставок самолетов рассматривается вопрос о том, чтобы заставить Airbus платить штрафы за каждый «просроченный» самолет.
Согласно планам Airbus, в этом году должно быть поставлено 20 А400М. Однако трещины, которые были недавно обнаружены в центроплане как минимум одной машины, а также проблемы с силовой установкой (редукторами AGB), вынудили президента Airbus Томаса Андерса заявить о том, что «он не может подтвердить», что этот график будет выдержан.
http://bmpd.livejournal.com

17.06.2016

Королевские ВВС Малайзии получили третий транспортный самолет А400М, сообщает «Военный Паритет».
Борт номер M54-03 преодолел 9100 км и прибыл на базу Субанг. Во время перелета из аэродрома сборочного завода компании Airbus D&S в Севилье (Испания) самолет выполнил двухдневную остановку в аэропорту Аль-Батин в Абу-Даби. Официальная церемония передачи машины в состав ВВС будет проведена после окончания Рамадана. Отмечается, что самолет поступит на вооружение 22-й эскадрильи.
Наблюдатели отмечают, что быстрая поставка этого самолета иностранному клиенту придала некоторое облегчение руководству компании, которое подвергается критике из-за проблем в планере и силовой установке А400М.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.06.2016

Европейское агентство по авиационной безопасности приняло промежуточное решение по проблемному редуктору винтов двигателя транспортного самолета А400М после обнаружения трещины в этом компоненте силовой установки, сообщает «Военный Паритет».
Компания Airbus Defence & Space до сентября этого года будет эксплуатировать двигатели в существующем режиме с проверкой через каждые 20 часов налета, сообщил глава французского Агентства оборонных закупок DGA Лоран Колле-Биллон (Laurent Collet-Billon). В настоящее время промышленная работа над новой коробкой передач проводится американской компанией General Electric – материнской компанией итальянского производителя редуктора Avio. «Они серьезные люди», сказал Биллон, имея в виду американцев (They are serious people). Новая коробка передач позволит летать самолету сотни часов между проверками технического состояния. Первоначально этот параметр определялся в 200 часов, но так и не был достигнут силами итальянских специалистов.
8 июня Франция приняла девятый самолет этого типа, снабженного системой самообороны и другими «тактическими возможностями». Наличие бортового комплекса обороны является ключевым требованием французских летчиков для полетов в небе Африки над Сахарой в рамках операции Barkhane. В этом году Париж планирует получить еще два самолета.
Восемь стран программы — Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Турция и Малайзия – ждут предоставления нового графика поставок А400М. В этот график должны войти работы по модернизации и производству модернизированной версии транспортника.
Военный Паритет

20.06.2016

Министерство обороны Испании решило оснастить свой самый современный военно-транспортный самолет А400М системой противодействия InShield производства компании Indra, сообщает «Военный Паритет».
Система InShield (DIRCM — Directional InfraRed Counter Measures) предназначена для защиты самолета от ракет переносных ЗРК. Интеграция системы начнется в 2017 году, сумма первоначального контракта 4 млн евро.
В наше время самолеты способны защищаться от ПЗРК с ракетами с ИК наведением., которыми оснащены множество террористических групп по всему миру. Особую опасность это оружие представляет для самолетов и вертолетов, которые выполняют взлет или посадку. Система Indra InShield предупреждает экипаж об угрозе обстрела ракетой (Missile Warning System — MWS), и при пуске ЗУР наводит на ее ГСН лазерный луч, который дезориентирует ее работу и уводит с траектории. Весь процесс автоматизирован и занимает всего несколько секунд, самолет может таким способом сбить наведение нескольких ракет одновременно.
Испытания системы были проведены с 2011 году при поддержке Главного управления по вооружениям (DGA) Франции. В течение в общей сложности 20 летных часов было проведено 130 испытаний с примерно 5000 включениями системы (во время каждого испытания отрабатывалось противодействии сразу нескольким типам ПЗРК). Система прошла сертификацию на самолете С-212.
Военный Паритет

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАКЕТ С ИК НАВЕДЕНИЕМ INSHIELD (ИСПАНИЯ)

05.07.2016

Как сообщает французский веб-портал 360opex в статье «Deux des trois A400M allemands clou?s au sol pour des probl?mes de moteur», первые два переданные ВВС ФРГ военно-транспортных самолета Airbus A400M постоянно находятся на земле из-за проблем с двигателями. Эта информация, изначально озвученная германской прессой, 30 июня 2016 года была подтверждена министерством обороны ФРГ.
«Мы подтверждаем, что недавно была обнаружена трещина в коробке приводов двух из трех самолетов А400М, и мы помогаем нашему клиенту решить эту проблему», — в свою очередь подтвердил пресс-секретарь Airbus Defence and Space Киран Дейли (Kieran Daly).
Оба самолета, у которых была обнаружена проблема, имеют бортовые номера «54+01» и «54+02», были поставлены Люфтваффе в конце 2014 и 2015 годов соответственно, став первыми двумя машинами этого типа в ВВС ФРГ. Оба самолета интенсивно использовались, налет по двигателям достиг 365 и 189 часов.
Недоработка коробки приводов турбовинтового двигателя ТР-400, устанавливаемого на самолете А400М, в апреле 2016 года уже признавалась Airbus. В то время производитель полагал, что эта проблема «будет представлять серьезный недостаток для производства и поставок самолетов клиентам».
После обнаружения проблемы двигатели А400М должны проходить осмотр после каждых 200 часов налета, или даже 20 часов в том случае, если была обнаружена трещина в коробке приводов.
Вопрос с А400М становится весьма чувствительным для немцев в условиях того, что списание всех военно-транспортных самолетов С-160 Transall ВВС ФРГ предусмотрено до 2020 года. Кроме того, рассматривается вариант закупки нового типа военно-транспортного самолета, как уже сделала Франция, заказавшая четыре самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules (из которых два оснащены системой дозаправки вертолетов в воздухе).
В мае 2016 года министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен дала понять, что Берлин может потребовать у Airbus компенсации убытков по причине задержки в поставках самолетов А400М. На сегодняшний день Люфтваффе получили только три самолета А400М из 53 заказанных.
http://bmpd.livejournal.com

08.07.2016
Интересную новость сообщил бюллетень AeroDefenseNews №163 в статье «А400М: une commande americaine est decisive pour la suite de programme». Новой мечтой Airbus Group на американском рынке стала идея продажи США своих военно-транспортных самолетов А400М, который должен занять место между С-17А и C-130J. «Это очевидно имеет коммерческий интерес», объяснили бюллетеню представители Airbus Group.
Кроме ВВС США потенциальными покупателями самолета могут стать силы специальных операций США, которые могут приобрести порядка 20 самолетов А400M, с учетом его непревзойденных характеристик, несмотря на то, что у него имеются некоторые технические проблемы, которые сейчас решаются. Это не является чем-то необычным как для программы разработки военного самолета, ни даже гражданского.
Согласно расчетам Airbus, емкость мирового рынка для А400М достигает 200 единиц, однако эта цифра включает в себя и американский рынок. А для перспектив продаж на гражданском рынке, такой крупный заказ может открыть новые горизонты.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.07.2016

Согласно публикации Yann Cochennec «Farnborough 2016 : le coup de pouce de l’EASA ? l’Airbus A400M», опубликованной журналом Air&Cosmos, Европейское агентство безопасности на авиационном транспорте (EASA) недавно выдало сертификат на временное решение по проблемам с коробкой приводов турбовинтовых двигателей ТР400 военно-транспортного самолета Airbus А400М. Согласно требованиям Агентства, осмотр коробки приводов теперь будет требоваться после 650 часов налета, вместо 100 часов в настоящее время, а новые проверки будут происходить после 150 часов, по сравнению с 20 часами на сегодняшний день.
Процедура проверки была введена после выявления проблем с коробками приводов двигателей ТР400. Как отметил глава подразделения Airbus Military Aircraft Фернандо Алонцо (Fernando Alonso), «это хорошая новость. Это значит, что мы в скором времени снизим бремя на те страны, которые эксплуатируют этот самолет ». Он также добавил, что эти страны смогут полноценно эксплуатировать самолет.
На сегодняшний день Airbus поставил заказчикам 27 военно-транспортных самолетов А400М, включая четвертый борт для Люфтваффе.
http://bmpd.livejournal.com

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

29.08.2016

Как сообщает Emmanuel Huberdeau в статье «A400M: Essais sur piste en sable», опубликованной журналом «Air&Cosmos», концерн Airbus известил о проведении испытаний на взлет с песочной полосы военно-транспортного самолета Airbus А400М. Испытания проходили в течение трех недель августа 2016 года в Великобритании в местечке Вудбридж.
Испытания проходили на втором опытном самолете (MSN2) на полосе длиной 1600 метров. Кроме отработки взлета и посадки испытания имели целью продемонстрировать возможности А400М по рулению на песке. По заявлению концерна, испытания еще не закончены, они продлятся еще неделю с одновременным увеличением взлетной массы самолета.
На этих испытаниях закончится демонстрация возможностей А400М на летних грунтах. Испытания на гравийной поверхности будут проведены в Аблитасе (Испания), а также на травяном грунте во французском Экюри. Это хорошие новости для программы, которая сталкивается с трудностями. Многочисленные заявленные характеристики должны быть продемонстрированы, а затем сертифицированы.
http://bmpd.livejournal.com

29.10.2016

В течение первых 9 месяцев этого года компания Airbus Defence and Space поставила заказчикам девять транспортных самолетов А400М, сообщает «Военный Паритет».
По планам, в этом году намечалось поставить примерно 20 самолетов, но поставки прерывались по причине существенных проблем с редуктором винта двигателя. В 2015 году компания поставила всего 11 машин из запланированных 16, из них три для ВВС Великобритании.
Компания не скрывает, что столкнулась с серьезными техническими трудностями, и сообщает, что успешно работает по их преодолению вместе со своими партнерами. Существующий парк самолетов уже налетал 10 тыс часов.
Военный Паритет

14.11.2016

Франция вступила в «жесткие переговоры» с компанией Airbus Defense & Space для своевременной доставки новой версии транспортных самолетов A400M, сообщает «Военный Паритет».
«Проблема заключается в том, что компания срывает сроки поставок. Более того, и поставленные самолеты не функционируют в должном объеме, и эта проблема касается не только Франции», заявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian), выступая в комитете по делам обороны нижней палаты Национального собрания 2 ноября. Он также отметил, что попросил у компании план работ, где будет подробно расписано, каким образом компания будет исправлять свои ошибки. По его словам, А400М все еще не может десантировать технику парашютным способом, имеет недостаточные возможности бортового комплекса обороны и не демонстрирует должной эффективности на коротких ВПП.
В конце своего выступления глава военного ведомства выразил надежду, что его претензии буду учтены. «В любом случае, у нас есть очень тесный, деловой диалог с компанией», отметил Ле Дриан. До конца этого года ВВС Франции должны иметь в общей сложности 11 самолетов этого типа, в том числе три новых и три модернизированных.
Военный Паритет

19.11.2016

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье «L’Espagne reçoit son premier A400M», ВВС Испании недавно получили свой первый военно-транспортный самолет Airbus A400M. Это первый из заказанных Мадридом 27 самолетов данного типа. Испания стала шестым эксплуатантом самолета данного типа.
Поставка самолета с серийным номером MSN44 была обставлена торжественной церемонией в Севилье, где на предприятии Airbus осуществляется сборка всех А400М. В испанских ВВС А400М заменит парк устаревающих военно-транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules. А400М может перевозить в два раза большую нагрузку на то же расстояние, или такую же нагрузку почти в два раза дальше. Кроме того, компания Airbus ведет сертификацию самолета для осуществления заправки в воздухе.
До 2022 года Испания получит 14 экземпляров А400М, оставшиеся 13 будут передаваться начиная с 2025 года. Испанская военно-транспортная авиация базируется на северо-востоке страны, в ее составе имеются также самолеты Airbus C212, C295 и СN235.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.12.2016

Компания «Эрбас дифенз энд спейс» (Airbus Defence and Space) объявила о передаче ВВС Германии первого самолета ВТА A-400M, сертифицированного для тактических операций и позволяющего выполнять полеты в районах с высоким уровнем угроз.
Самолет является шестым A-400M, переданным ВВС Германии, и первой машиной с улучшенными возможностями. В перспективе все самолеты будут модернизированы к новому стандарту.
Ключевыми особенностями обновленной версии A-400M являются усовершенствованная система самообороны, возможность сброса грузов и десантирования. Кроме того, он может применяться с неподготовленной ВПП, выполнять полеты на минимальной высоте в 150 футов (46 м), дозаправлять другие самолеты в качестве воздушного танкера и выполнять взлет и посадку в условиях высоких температур.
Новый самолет оснащен системой самообороны DASS (Defensive Aids Sub-System), включающей систему предупреждения о ракетной атаке, приемники системы сигнализации о радиолокационном облучении и ПУ для отстрела дипольных отражателей и инфракрасных ложных целей. Системы DASS будут установлены «Эрбас дифенз энд спейс» на борт всех A-400M.
Из возможностей по сбросу грузов и десантирования следует отметить следующие. Военные и гуманитарные грузы массой до 8 т, включая, например, 24 поддона массой 1 т, могут сбрасываться с задней рампы самолета. Десантные подразделения могут быть высажены с использованием задней рампы или бортовой двери группами до 20 или 30 человек. Продолжаются испытания для подтверждения возможности одновременного десантирования 40 и 58 человек.
До настоящего времени «Эрбас дифенз энд спейс» поставила заказчикам 35 из 174 заказанных самолетов. В 2016 году заказчики получили 14 ед. A-400M.
ЦАМТО

23.12.2016

На базе ВВС Великобритании Брайз-Нортон завершено строительство ангара для технического обслуживания военно-транспортных самолетов A400M Atlas.
Контракт имел стоимость 42 млн ф.ст. ВВС страны будут иметь 22 самолета этого типа с заменой устаревших С-130 американского производства. В марте 2015 года А400М уже выполнял оперативную миссию с перевозкой груза на базу ВВС в Акротири.
Самолет длиной 45 м и размахом крыла около 42,5 м может перевозить 25 т груза на расстояние более 2000 морских миль.
В ремонтном ангаре высотой 28 м и площадью 24 тыс кв м возможен одновременый ремонт трех самолетов. На строительство объекта ушло 3200 т стали, крыша ангара покрыта солнечными батареями площадью 600 кв м, обеспечивающих до 70 КВт электроэнергии.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap