ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2008-2014. MILITARY TRANSPORT A400M PLANE. NEWS 2008-2014



ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M. НОВОСТИ 2008-2014

MILITARY TRANSPORT A400M PLANE. NEWS 2008-2014

26 июня 2008 года в испанской Севилье состоялась первая выкатка военно-транспортного самолёта нового поколения A400M, созданного концерном EADS и призванного со временем заменить весь парк самолётов данного класса в ряде стран НАТО. Ожидается, что уже через несколько лет такие машины смогут появиться на вооружении ВВС некоторых стран Европы – Франции, Германии, Великобритании, Испании и Турции, а позднее – Люксембурга и Бельгии. Заказы на А400М на сегодня разместили также две страны, далекие от Европы – ЮАР и Малайзия.

04.09.2009
Первый военно-транспортный самолет европейской разработки A400M был вывезен с территории цеха окончательной сборки предприятия Airbus Military в Сан Паоло недалеко от испанской Севильи для начала наземных испытаний. Как сообщает Flight Global, они продлятся около двух недель и еще больше приблизят программу к первому новой машины.
Как уточняет издание со ссылкой на производителя, в процессе тестов будут проверены топливные, навигационные и другие системы машины, а также оборудование связи. Затем на самолет будут установлены четыре турбовинтовых двигателя TP400-D6 и вспомогательная силовая установка, а также программное обеспечение цифрового электронного регулятора режимов работы двигателя.
Flight Global отмечает, что изначально выкатка европейского транспортника состоялась в июне 2008 года. В настоящее время руководство Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) надеется, что в до конца 2009 года производителю удастся заключить новые контракты с заказчиками этой машины, закупившими в общей сложности 180 самолетов на суму около 20 миллиардов евро. Поставки техники, как отмечают в EADS, должны начаться в конце 2012 или начале 2013 года или примерно на три года позже запланированного срока.
Впервые СМИ сообщили о задержках с поставками европейского военно-транспортного самолета в начале 2009 года. Заявленные летно-технические характеристики машины не соответствовали реальным, из-за чего компании пришлось пересмотреть график реализации проекта. Стоимость самолетов также выросла примерно на треть. Позже эти факты, признал и сам производитель, который в настоящее время продолжает переговоры с заказчиками. Некоторые из них нуждаются в срочно обновлении авиационного парка, из-за чего рассматривают альтернативные образцы военно-транспортных самолетов.
lenta.ru

23.01.2013
ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА A400M ДОСТИГЛА СТАДИИ НАЧАЛА СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Программа создания транспортного самолета A400M от Airbus Military вступает в завершающую стадию – первая серийная машина будет поставлена заказчику в течение нескольких месяцев, сообщил президент и глава Airbus, Фабрис Бреже, в ходе ежегодной отчетной пресс-конференции, прошедшей 17 января, сообщает портал Еngineering News.
“Было время, когда программа находилась в состоянии глубокого кризиса, однако с 2009 года мы работали над ней очень интенсивно. Программа A400M выполнялась в соответствие с утвержденным графиком вплоть до середины лета 2012 года”, — продолжил он. Затем возникли проблемы с двигателем. Данный самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Europrop International (EPI) TP400-D6, которые являются самыми мощными турбовинтовыми двигателями, созданными за пределами СССР и России.
Акции компании EPI распределены между ITP, MTU Aero Engines, Rolls-Royce и Snecma (входит в состав группы компаний Safran). Основнымиакционерамиявляются MTU, Rolls-Royce и Snecma (по 28% акций у каждой компании). Однако следует отметить, что Rolls-Royceтакже владеет 47% акций ITP. Бреже поблагодарил двигателестроительные подразделения компаний, принимающих участие в проекте, в особенности Rolls-Royce и Safran, за устранение возникших проблем в кратчайшие сроки.
В результате Airbus Military удалось завершить 300-часовые летные испытания, в ходе которых была оценена работоспособность всех систем самолета. Завершение данного этапа испытаний является необходимым условием для сертификации военной и гражданской версии самолета. “Они выполнили программу данных испытаний за 26 дней”, — сказал он. «Это первое важнейшее достижение в рамках разработки А400М. Следующий этап – ввод первой машины в эксплуатацию”.
Завершение сертификации военной и гражданской версии A400M запланировано на текущий квартал, а первый серийный самолет, выкатка которого состоялась 15 января, будет поставлен ВВС Франции во втором квартале 2013 года. К концу текущего года по два серийных А400М должны быть поставлены ВВС Франции и Турции.
В настоящее время ведется окончательная сборка четырех A400M и производство деталей и узлов для еще 13 самолетов. Ряд значимых элементов конструкции A400M производятся в Южной Африке компаниями Aerosud и Denel Aerostructures.
Фабрис Бреже подчеркнул, что Airbus Military является одним из важнейших подразделений Airbus. В прошлом году ею было поставлено 29 транспортных самолетов (20 легких и 9 машин средней размерности (CN235 и C295), пять топливозаправщиков A330 MRTT и 4 модернизированных патрульных самолета Lockheed P-3 Orion. Бреже охарактеризовал портфель заказов компании, как «большой». На сегодняшний день компания имеет заказы на 174 самолета A400M, 17 топливозаправщиков A330 MRTT, 20 транспортных C295, 5 CN235 и 4 патрульных P-3.
AEX.RU


8.03.2013
СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНИК A400M СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Первый серийный военно-транспортный самолет A400M приступил к летным испытаниям, говорится в сообщении европейского авиастроительного концерна Airbus. Самолет с бортовым номером MSN7 выполнил первый полет 6 марта 2013 года в Севилье в Испании. Продолжительность полета, в ходе которого проверялась работа силовых установок и управляемость транспортника, составила 5 часов 42 минуты. Испытанный самолет построен в интересах ВВС Франции.
Разработка A400M велась с начала 2000-х годов и является совместным европейским проектом, в финансировании которого участвуют несколько стран. Заказчиками A400M являются Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. В общей сложности эти страны должны получить 174 транспортника. В ходе разработки самолета Airbus сталкивалась с рядом технических сложностей, из-за чего поставки A400M отстают от графика на три года.
Первый испытательный полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года и продлился почти четыре часа, а серийное производство началось в марте 2011 года. Как ожидается, первые четыре самолета должна получить Франция. Транспортник с бортовым номером MSN7 должен быть передан ВВС этой страны до конца марта 2013 года.
A400M, получивший название Atlas, способен развивать скорость до 790 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Транспортник предназначен для перевозки грузов массой 38 тонн и может использоваться для транспортировки 116 бойцов в полном обмундировании.
Лента.ру


12.06.2013
Компания «Эрбас милитэри» объявила о начале на предприятии в Севилье (Испания) летных испытаний второго серийного ВТС A-400M (б/н MSN008). Первый полет состоялся 7 июня. Этот самолет должен быть передан ВВС Франции в третьем квартале 2013 года.



25.06.2013
Европейский авиастроительный концерн Airbus испытал систему самозащиты нового военно-транспортного самолета A400M, сообщает Flightglobal. В ходе испытаний самолет произвел множественный отстрел ложных тепловых целей, которые призваны обезопасить A400M от пусков зенитных ракет. В настоящее время возможность использования ложных целей на A400M не реализована, она появится на транспортниках после внедрения программного обеспечения версии SOC1.

06.07.2013
Согласно информации службы телерадиовещания ВС Великобритании, первый самолет ВТА A-400M «Атлас» будет передан ВВС страны в 2014 году. Как планируется, ВВС Великобритании получат первый A-400M (MSN016) в сентябре 2014 года, а поставка всех самолетов должна завершиться в 2022 году. Новые самолеты позволят заменить устаревшие ВТС C-130K «Геркулес», эксплуатирующиеся в течение 40 лет.

17.07.2013
КАЗАХСТАН КУПИТ ТРАНСПОРТНИКИ A400M

Министерство обороны Казахстана заинтересовалось возможностью покупки двух новых европейских военно-транспортных самолетов A400M Atlas. Об этом, как сообщает Jane’s, заявил министр обороны страны Адильбек Джаксыбеков. По его словам, с европейским авиастроительным концерном Airbus также может быть подписано соглашение о создании на территории Казахстана технического центра по обслуживанию военных самолетов этой компании.
Как отмечает Jane’s, Казахстан впервые проявил интерес к A400M в 2010 году, однако первые конкретные шаги были сделаны только в 2012 году. Тогда начались предварительные переговоры о покупке военно-транспортных самолетов. В конце 2012 года заместитель министра обороны Казахстана Талгат Жанжуменов объявил, что военные могут приобрести до четырех новых транспортников A400M. В настоящее время стороны продолжают переговоры, однако конкретная дата, когда может быть заключен контракт пока неизвестна.
Разработка транспортника A400M ведется с начала 2000-х годов. Финансированием проекта занимаются Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. Эти государства планируют приобрести 174 новых самолета, первые четыре из которых должны быть переданы Франции до конца 2013 года. Самолет способен развивать скорость до 790 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 38 тонн.
Между тем, министр обороны Казахстана Джаксыбеков отметил, что военное ведомство намерено воспользоваться опционом на покупку дополнительных шести военно-транспортных самолетов C295, также выпускаемых концерном Airbus. В настоящее время на вооружении страны стоят два таких транспортника, купленных в марте 2012 года и переданных заказчику в середине января 2013 года. Опцион содержится в контракте на поставку самолетов.
Lenta.ru

05.08.2013

Компания «Эрбас милитэри» 1 августа официально передала ВВС Франции первый самолет ВТА A-400M «Атлас». В ближайшие дни самолет прибудет на авиабазу «Орлеан-Бриси» (Orleans-Bricy), которая станет местом его постоянной дислокации. Передача самолета одобрена Генеральной дирекцией по вооружению (DGA) МО Франции. Накануне, 31 июля, компания «Эрбас милитэри» объявила о получении от Организации по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR) свидетельства о приемке самолета А-400М в версии начальной готовности к боевому применению. Этот этап стал ключевым в рамках программы разработки самолета A-400M (на текущий момент общий налет опытных образцов А-400М превысил 5000 часов).
Предоставленный OCCAR сертификат свидетельствует о фактическом соответствии A-400M технико-эксплуатационным требованиям, указанным в контракте на поставку.
Получение сертификата OCCAR стало последним этапом, необходимым для принятия DGA первого серийного самолета А-400М (MSN7) и его передаче ВВС Франции.
Ранее, 19 июля Комитет по сертификации и квалификации CQC (Certification and Qualification Committee), состоящий из специалистов семи стран-партнеров (Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Испания, Турция и Великобритания), рекомендовал выдать военный сертификат типа самолету A-400M. Генеральная дирекция по вооружению (DGA) МО Франции вручила данный документ представителю «Эрбас милитэри» 24 июля.
В 2013 году заказчикам будут переданы четыре самолета (три – Франции и один – Турции). Поставка первых ВТС А-400М ВВС Великобритании (MSN016) и Германии (MSN018) запланирована на 2014 год, Малайзии (MSN022) – на 2015 год, Испании (MSN046) – на 2016 год, Бельгии (MSN133) – на 2019 год.
Самолеты будут поставляться с шестью версиями программного обеспечения, постепенно совершенствуя алгоритмы. В 2013 году будут поставлены А-400М в версии начальной готовности к боевому применению. Стандартный эксплуатационный пакет SOC 1 (Standard Operating Clearance) будет готов в конце 2013 года, SOC 1.5 – в конце 2014 года, SOC 2 – в конце 2015 года, SOC 2.5 – в конце 2017 года и SOC 3 – в конце 2018 года.
ЦАМТО

13.08.2013
Компания Airbus Military выполнила первый полет транспортного самолета А400М, предназначенного для ВВС Турции. Полет продолжался 5 ч 30 мин, сообщает сегодня flightglobal.com. Самолет с индексом MSN9 планировалось передать в конце сентября, но передача состоится к концу этого года. Обучение турецких пилотов и техников уже проводится в международном учебном центре в Сан-Пабло (Испания).

01.10.2013
Европейский авиастроительный концерн Airbus 30 сентября 2013 года передал заказчику первый военно-транспортный самолет A400M Atlas. Официальная церемония передачи самолета проходит в настоящее время на предприятии Airbus в Севилье в Испании. Получателем первого серийного транспортника европейской разработки стали ВВС Франции.
Как отмечает Agence France-Presse, фактическая поставка самолета Франции состоялась еще 1 августа 2013 года, однако официальную церемонию передачи транспортника заказчику была запланирована на 30 сентября текущего года.

24.10.2013
Пять опытных образцов самолетов ВТА нового поколения A-400M «Атлас» выполнили в общей сложности 2000 полетов, сообщила компания «Эрбас милитэри» (Airbus Military). Юбилейный полет с заводского аэродрома предприятия в Манчинге в Тулузу 18 октября выполнил 5-й опытный образец MSN6 («Гризли-5»).

17.11.2013
Компания Airbus Military впервые представит свой военно-транспортный самолет А400М на Международной авиакосмической выставке Dubai Air Show-2013, сообщает flightglobal.com 16 ноября.
Компания передала два первых самолета в состав ВВС Франции, Турция готова принять свой первый А400М (из 10 заказанных), на очереди Бельгия, Германия, Люксембург, Испания и Великобритания (все эти страны — участники программы), а также первый экспортный покупатель Малайзия. Хотя поставка четвертого самолета для ВВС Франции отодвинута на 2014 год, компания сообщает, что серийное производство самолетов разворачивается полным ходом.

DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

29.11.2013
Европейский авиастроительный концерн Airbus списал первый военно-транспортный самолет A400M, открывший программу летных испытаний типа в декабре 2009 года. Как говорится в сообщении концерна, самолет с бортовым номером MSN1 в летном состоянии планируется перевести на длительное хранение и сделать его доступным для осмотра всеми желающими. Больше MSN1 в программе летных испытаний принимать участие не будет. 4 ноября 2013 года первый транспортник A400M выполнил свой последний полет, в ходе которого проверялась возможность аварийной посадки с заклинившей десантной дверью и грузовой рампой в открытом положении. Лента.ру

06.12.2013

Европейский авиастроительный концерн Airbus провел испытания военно-транспортного самолета A400M Atlas, в ходе которых он впервые произвел дозаправку в воздухе. Как сообщает Flightglobal, дозаправка транспортника (одного из трех опытных летательных аппаратов) была произведена от самолета-заправщика C160 Transall ВВС Франции в небе над испанской Севильей. Испытания были признаны успешными. В ближайшее время будут проведены еще несколько таких испытаний.

06.01.2014

29 декабря 2013 года состоялась первая практическая зарубежная транспортная миссия нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas — можно сказать, первый «боевой вылет» этой машины. Самолет А400М ВВС Франции (регистрация F-RBAB) доставил 22 тонны военных материалов с французской авиабазы Орлеан на аэродром столицы Мали Бамако для поддержки действующих в Мали французских войск в рамках операции «Serval». На борту самолета находились также министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан с представительной делегацией, и 25 французских журналистов. Рейс занял 6 часов 40 минут. 31 декабря этот же самолет совершил полет с грузом из Бамако на аэродром города Гао на севере Мали, причем на борту при перелете в Гао также были 25 журналистов. Выполнивший рейс в Мали борт F-RBAВ (серийный номер MSN008) является вторым серийным самолетом А400М и вторым, поставленным ВВС Франции.

01.03.2014
Секретариат оборонной промышленности (SSM) Турции отказался принять первый из заказанных европейских военно-транспортных самолетов A400M, сообщает TrukishPress со ссылкой на источники в организации. Поводом для этого стало несоответствие поставленного самолета техническим требованиям, оговоренным в контракте. В чем именно заключается несоответствие, не уточняется; оно было выявлено в ходе приемочных испытаний.
Как сообщает Jane’s, из-за отказа Турции подписывать соответствующий акт, приемка самолета затянулась уже почти на два месяца. По словам исполнительного директора концерна Airbus Томаса Эндерса, невозможно «эффективно производить» самолеты «без гарантии того, что клиенты будут выполнять свои контрактные обязательства». Причины разногласия с Турцией Эндерс тоже не уточнил.

18.03.2014
Транспортник A400M ВВС Франции 10 марта 2014 года впервые совершил трансатлантический перелет. Самолет вылетел с 123-й аивабазы в Орлеане во Франции и приземлился на Сале в Кабо-Верде, затем перелетел в Кайенну во Французской Гвиане, а после этого прибыл в конечную точку своего маршрута ? Форт-де-Франс на Мартинике.

08.04.2014
Министерство обороны Турции после длительных переговоров с европейским авиастроительным концерном Airbus согласилось принять первый из десяти заказанных транспортников A400M, сообщает Flightglobal. Каких именно договоренностей удалось достичь сторонам, не уточняется. В ближайшее время новый военно-транспортный самолет прилетит на авиабазу ВВС Турции «Кайсери», где состоится церемония его передачи.

17.05.2014
В августе 2013 года первый военно-транспортный самолет А400М был поставлен ВВС Франции, в настоящее время на разных стадиях производства находятся около 35 самолетов, в том числе шесть для ВВС Германии (эта страна закупит 53 машины), сообщает sldinfo.com 16 мая. 15 мая один А400М приземлился в Мексике, где самолет примет участие в нескольких демонстрационных полетах. Самолет пробудет в Мексике до 23 мая.
Согласно пресс-релизу компании от 12 марта 2014 года, А400М провел испытания во Франции (Тулуза) по сбросу грузов. За две недели было выполнено 11 полетов. В общей сложности было сброшено 26 платформ и контейнеров массой от 225 кг до 4 т, 11 грузов массой от 15 до 320 кг было сброшено с боковой десантной двери.
Военный Паритет

29.07.2014

25 июля французская дирекция вооружений DGA (Direction G?n?rale de l’Armement) приняла поставку третьего серийного транспортного самолета А400М, сообщает defense-aerospace.com. Самолет с б/н MSN10 в тот же день был введен в состав ВВС Франции и будет дислоцироваться на базе Орлеан-Бриси.
Самолет с б/н MSN10 является четвертым оперативным самолетом А400М. Семь стран программы (Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Испания, Турция и Великобритания) заказали 170 самолетов этого типа. Два самолета поставлены ВВС Франции в 2013 году, первый турецкий был передан в апреле 2014 года.
Военный Паритет

29.08.2014

Европейский авиастроительный консорциум Airbus провел испытания военно-транспортного самолета A400M в роли заправщика. Согласно сообщению компании, в качестве реципиента топлива в испытаниях принимал участие истребитель F/A-18C Hornet. Проведенные проверки транспортника, в стандартной конфигурации способного перевозить до 50,8 тонны горючего, были признаны успешными.
В ходе испытаний F/A-18C произвел 33 «сухих» контакта с A400M и 35 «мокрых». Во время последних на истребитель были перекачаны 18,6 тонны топлива. Другие подробности испытаний не уточняются. По данным Airbus, A400M в базовой конфигурации транспортника имеет подготовку к быстрой установке систем перевозки и перекачки топлива. Стандартная топливная вместимость самолета может быть расширена за счет установки дополнительных топливных баков.
Ленты.ру

03.09.2014
28 августа выполнил первый полет предназначенный для королевских ВВС Великобритании военно-транспортный самолет А400М, сообщает altair.com.pl 1 сентября.
Самолет с серийным номером MSN15 изготовлен на заводе компании Airbus Defence & Space в Севилье (Испания), полет продолжался 5 ч 15 мин.
Командир экипажа Эдвард Стронгман (Edward Strongman) заявил, что он очень горд выполнить первый полет этого самолета, который внесет большой вклад в развитие потенциала ВВС.
Великобритания заказала 22 самолета А400М. После облета самолет будет доставлен на базу ВВС Великобритании.
Военный Паритет

24.09.2014

На заводе концерна Airbus Defence & Space в испанском Севилье начата окончательная сборка первого военно-транспортного самолета А400М для ВВС Малайзии, сообщает altair.com.pl. После монтажа двигателей, шасси и бортового оборудования самолет приступит к первым наземным пробам.
Самолет с серийным номером MSN22 будет передан заказчику в 1-м квартале 2015 года. Следующие две машины Малайзия получит до конца следующего года. Четвертый, последний, самолет А400М малазийского заказа будет принят в эксплуатацию в 2016 году.
В настоящее время в Севилье проходит обучение первая группа малазийских пилотов. В ближайшие недели к ним присоединится техперсонал.
Военный Паритет

15.10.2014
Военно-транспортный самолет нового поколения Airbus A400M успешно продемонстрировал возможность десантирования нескольких контейнеров, подобных тем, что используются во время военных и гуманитарных миссий. В ходе испытания, проходившего во французском Казо, самолет с одного захода сбросил с воздуха 24 контейнерные системы доставки грузов, при весе каждой в одну тонну. Контейнеры размером 48 х 48 дюймов (1,2 м х 1,2 м) были размещены в грузовом отсеке воздушного судна в два ряда и сброшены. Проделанный текст демонстрирует максимальные возможности А400М для этой разновидности контейнеров и является основным контрактным требованием к воздушному судну.
Airbus Group

17.10.2014

14 октября совершил первый полет тактический транспортный самолет A400M Atlas, предназначенный для ВВС Германии. Об этом сообщает Flightglobal 15 октября. Поставка самолета ожидается в ноябре. Самолет MSN18 вылетел с заводского аэродрома на объекте компании в Севилье (Испания) в 14:30 по местному времени, полет длился 4 ч 58 минут.
10 октября самолет был покрашен в цвета ВВС Германии и прошел серию наземных рулежных испытаний перед первым полетом.
Сборка самолета, головного из 53 заказанных ВВС Германии, была начата в Севилье в начале этого года, первые наземные испытания двигателей TP400-D6 проведены в конце сентября.
Военный Паритет

23.10.2014

21 октября новейший европейский военно-транспортный самолет А400М Atlas прибыл с визитом на военную базу под Бразилиа, сообщает Poder Aereo 22 октября.
Самолет совершает «экспериментальное турне» по странам Латинской Америки. Как заявил представитель ВВС Бразилии, прилет самолета дает шанс поближе ознакомиться с машиной. В экскурсии приняли участие члены военной миссии Франции, а также военные атташе из других стран, в частности, Испании, Германии и Бельгии.
Военный Паритет

03.11.2014

23 октября с заводского аэродрома компании Airbus в Севилье (Испания) совершил первый полет второй тактический военно-транспортный самолет А400М (заводской номер MSN16) для ВВС Великобритании, говорится в пресс-релизе «Эйрбас» от 31 октября.
Военный Паритет

19.11.2014
Королевские ВВС Великобритании получили первый из 22 заказанных военно-транспортных самолетов A400M, сообщает Flightglobal. 17 ноября 2014 года самолет прибыл на авиабазу «Брайз Нортон», выполнив перелет с аэродрома концерна Airbus в Севилье в Испании. Транспортник получил бортовой номер «ZM400». Как ожидается, официальная церемония принятия самолета состоится до конца ноября текущего года.
Согласно действующему графику, ВВС Великобритании до конца 2014 года должны получить еще два транспортника A400M. Лента.ру

19.12.2014

ВВС Германии получили свой первый транспортный самолет А400М, став четвертыми в мире, имеющих на вооружении машины этого типа, сообщает flightglobal.com 18 декабря.
Самолет собран в Севилье (Испания), первый полет борта MSN18 был выполнен в середине октября.
Компания Airbus Defence & Space передала девять серийных самолетов – шесть для ВВС Франции и по одному для военной авиации Германии, Турции и Великобритании. ВВС Германии заказали 53 А400М для замены устаревших C160 Transall.
Военный Паритет

25.12.2014

Турция получила второй тактический транспортный самолет А400М, сообщает defensenews.com 24 декабря. «Самолет MSN0013 (A400M) с бортовым номером 14-0013 стал вторым из 10 машин, которые будут закуплены в рамках этой программы», сообщил Подсекретариат оборонной промышленности Турции (SSM).
Самолет собран на заводе компании Airbus в Севилье (Испания) и приземлился на аэродроме 12-й базы Транспортного командования ВВС Турции в Эркилете (провинция Кайсери, центральная Анатолия).
Первый турецкий A400M был передан в апреле 2013 года после многомесячной полемики по поводу соответствия характеристик самолета предъявленным требованиям.
Другими участниками программы А400М являются Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Малайзия, Испания и Великобритания.
Военный Паритет

27.12.2014

22 декабря ВВС Франции получили шестой транспортный самолет Airbus A400M Atlas с номером MSN 14, сообщает defense.gouv.fr. Это восьмой самолет, переданный участникам программы в 2014 году (по одному получили ВВС Турции и Великобритании). 7 стран-партнеров программы А400М (Германия, Бельгия, Испания, Франция, Люксембург, Великобритания и Турция) заказали в общей сложности 170 машин этого типа.
Тактический транспортный самолет со стратегическими возможностями является уникальным продуктом на мировом рынке, способен перевозить до 37 т грузов и выполнять все виды транспортных и спасательных миссий внутри и вне театра военных действий.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap