ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS A350. НОВОСТИ 2004 – 2014. LONG-HAUL WIDE-BODY AIRCRAFT AIRBUS A350. NEWS 2004 — 2014



ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS A350. НОВОСТИ 2004 — 2014

LONG-HAUL WIDE-BODY AIRCRAFT AIRBUS A350. NEWS 2004 — 2014


10.12.2004
Airbus получил одобрение от своих акционеров, которыми являются концерн EADS и фирма BAE Systems, делать коммерческие предложения по продаже двух новых моделей семейства широкофюзеляжных самолетов. Новые собратья лайнеров А330, получившие обозначение А350, предлагаются в ответ на требования рынка воздушных перевозок, прогнозируемые заказчиками Airbus. Многие из них выразили заинтересованность в А350 и внесли вклад в определение облика этих новых моделей.
Модели А350, которые планируется ввести в эксплуатацию в первой половине 2010 года, дополнят существующий спектр самолетов А330 и А340. Предоставляя максимальную общность эксплутационных процедур с выпускаемыми самолетами семейства А330/А340, в том числе однотипность в части пилотирования с А330, модели А350 станут дополнением к самолетам А330-200 и -300 за счет предоставления повышенной дальности полета в этих категориях вместимости.
«Рынок перевозок по маршрутам большой протяженности становится более сегментированным с точки зрения вместимости и дальности полета используемой авиатехники. Airbus вынужден прислушиваться к мнению своих заказчиков, которые выразили заинтересованность в моделях категории средней размерности с увеличенной дальностью полета для дополнения уже используемых ими широкофюзеляжных самолетов Airbus. В ответ на такой запрос, нам отрадно предложить А350, который, помимо наличия собственных высоких характеристик, занимает уникальную позицию, являясь полноправным членом универсального семейства самолетов и предлагая преимущества непревзойденной унифицированности, — сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). — Мы теперь в состоянии удовлетворить любые потребности авиакомпаний в самолетах для маршрутов большой протяженности — от 250-местного до большой вместимости А380».
Общая потребность авиакомпаний в новых 250-300 местных магистральных самолетах в течение следующих 20 лет оценивается примерно в 3100 единиц. Airbus рассчитывает получить по крайней мере 50% заказов на эти самолеты.
Самолет А350 предлагается заказчикам в двух вариантах. А350-800, который рассчитан на перевозку 245 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 15900 км, предлагается в качестве сверхдальнемагистрального лайнера категории средней вместимости, обладающего самыми низкими затратами на пассажиро-километр при эксплуатации на маршрутах большой протяженности с умеренными пассажиропотоками. Использование А350-900, который рассчитан на перевозку 285 пассажиров в трех классах на дальность 13900 км, предоставит авиакомпаниям исключительно низкие затраты на рейс для отличающихся наиболее жесткой конкуренцией перевозок по основным маршрутам с плотными пассажиропотоками.
В создании А350 будут применены технологии, материалы и производственные процессы, которые используются в производстве лайнеров А380. В конструкции крыла нового самолета будут широко применяться композиционные материалы. Хотя для оснащения А350 предусматривается возможность выбора двигателей, на первых серийных самолетах этого типа будут устанавливаться двигатели нового поколения фирмы General Electric, которые, благодаря внедрению новых технологий, обеспечат двузначное улучшение топливной эффективности.


31.08.2012
САМОЛЕТЫ AIRBUS A350-1000 МОГУТ ОБРЕСТИ НОВЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Авиакомпания Cathay Pacific Airlines, один из крупнейших перевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона, во время проведения авиасалона Farnborough International 2012 подписала с компанией Airbus достаточно важный для программы A350 контракт. Cоглашение предусматривает заказ 10 лайнеров A350-1000 и конвертацию заказа на 16 самолетов A350-900 в аналогичное количество A350-1000. Необходимо отметить, что модель A350-1000 в семействе самолетов A350 пользовалось низкой популярностью у клиентов, к тому же зачастую именно в ее сторону раздавалась жесткая критика со стороны потенциальных заказчиков, которые были недовольны характеристиками этих лайнеров.
Авиакомпания Cathay Pacific Airlines заказала в общей сложности 90 различных самолетов, но как отмечают аналитики, большинство из них будут использоваться для замены устаревающих машин, а не для расширения парка воздушных судов перевозчика. Заказ на лайнеры A350-1000, скорее всего, будет одобрен советом директоров авиакомпании уже в ближайшее время. Кроме того, Cathay Pacific по-прежнему ждет поставок 20 лайнеров A350-900. Указанные самолеты должны будут заменить лайнеры A330 на среднемагистральных маршрутах.
С тех пор, как компания Airbus решила провести модернизацию модели A350-1000, сводившуюся к увеличению тяги двигателей на 17,8 кН до 431,5 кН и к увеличению взлетной массы самолета до 308 тонн, заказ со стороны Cathay Pacific был первым. Необходимо отметить, что именно эти изменения вызвали недовольства у некоторых клиентов и послужили поводом для отмены заказов. Руководство Cathay Pacific, наоборот, позитивно восприняло данную модернизацию, отметив, что использование лайнеров A350-1000 открывает перед перевозчиком новые возможности. Эксперты предполагают, что соглашение, подписанное между Cathay Pacific и Airbus, может подтолкнуть других перевозчиков трансформировать свои заказы на лайнеры A350-900 в A350-1000. Однако, часть аналитиков уверена в том, что авиакомпании, скорее всего, дождутся решения концерна Boeing по дальнейшей судьбе самолетов семейства 777.
Поставки 26 заказанных самолетов A350-1000 в Cathay Pacific ожидаются в период с 2018-го по 2020 г., поэтому в ближайшее время руководство перевозчика планирует точно определиться с теми сегментами рынка, где будут использоваться новые воздушные суда. В самой компании Airbus модель A350-1000 позиционируют как конкурента лайнерам Boeing 777-300ER, которые обладают схожей вместимостью и грузоподъемностью, а также дальностью полета. Необходимо отметить, что лайнеры 777-300ER снискали огромную популярность среди перевозчиков, и Cathay Pacific здесь не исключение. Данные широкофюзеляжные самолеты Boeing составляют основу парка авиакомпании, постепенно вытесняя из парка лайнеры 747-400.
Эксперты уверены, что сражение между самолетами A350-1000 и 777-300ER только начинается. Предполагается, что лайнер Airbus будет обладать более высокой экономической эффективностью по сравнению со своим конкурентом, но ценой за это будет небольшой проигрыш в пассажировместимости и грузоподъемности. В то же время преемник самолетов 777-й серии может не только сократить свое отставание от лайнеров A350, но и превзойти их по отдельным характеристикам. Безусловно, крупные авиакомпании будут внимательно следить за разработкой нового семейства лайнеров Boeing, которые придут на смену самолетам семейства 777. Если новые самолеты будут эффективными, то Airbus может лишиться дополнительных заказов на A350-1000, но в противном случае популярность A350-1000 резко вырастет, соответственно особенно востребованными окажутся первые слоты поставок, и здесь преимущество будет на стороне таких авиакомпаний как Cathay Pacific, которая заняла 26 слотов на первые три года производства.
АвиаПорт.ru

27.07.2012
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ AIRBUS A350 НАЧНЕТСЯ ЛИШЬ В КОНЦЕ 2014 ГОДА

Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил 27 июля о решении отложить начало выпуска нового лайнера модели A350. Планировалось, что первые самолеты этой серии примут пассажиров в середине 2014 года. Однако сейчас срок ввода A350 в эксплуатацию сдвинут на конец года.
В числе причин задержки назывались конструкторские проблемы с крыльями самолета. Тем не менее тестовые полеты A350, как и предполагалось, начнутся уже через год — крылья для первых двух самолетов будут подготовлены к полетам вручную. Однако для серийных моделей требуется автоматизировать сборочные процессы.
Аэрокосмический холдинг EADS, материнская компания Airbus, потеряет на этой задержке 124 миллиона евро. Тем не менее, благодаря устойчивому спросу на предыдущие модели самолетов, общая прибыль компании составила 461 миллион евро — почти в четыре раза больше, чем в том же квартале прошлого года.
A350 рассматривается компанией, как возможная замена самолетам моделей A330 и A340. А также, как европейский ответ на модель Boeing 787 Dreamliner.
http://www.km.ru

15.05.2013

Airbus завершил покраску первого летательного образца A350 XWB ( заводской серийный номер MSN001). Самолет выкатили из покрасочного цеха в Тулузе и представили сотрудникам компании. Покраска является одним из заключительных этапов в подготовке к первому полету, который состоится этим летом.
Самолет окрашен в корпоративные цвета компании, на его покраску ушло менее 7 дней. В последние несколько месяцев лайнер проходил серию всесторонних испытаний, которые включали в себя тестирование элементов механизации крыла, выпуск/уборку шасси, проверку топливных баков на наличие утечек, опрессовку гермокабины, проверку работы систем связи, наземные испытания на вибрацию. Кроме того, более года двигатель самолета А350 Rolls Royce Trent XWB проходил испытания на самолете-лаборатории А380 (MSN001).
Airbus

14.06.2013

Новый самолет Airbus 350 совершает сегодня свой первый тестовый полет, сообщает Reuters. Новая модель самолета была разработана компанией Airbus в рамках конкуренции с компанией Boeing на рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов, летающих на длинные дистанции. Рейс должен продлиться около четырех часов, при этом самолет опишет петлю, вылетев из французской Тулузы, развернувшись над Атлантическим океаном и снова вернувшись в город.

24.06.2013
Компания Airbus будет производить региональную версию своего дальнемагистрального лайнера A350. Об этом в интервью агентству Reuters на международном авиасалоне в Ле Бурже рассказал операционный директор Airbus Джон Лихи. Новый самолет будет отличаться от A350, благополучно совершившего первый полет 14 июня, меньшей силой тяги двигателей.
Новый самолет будет отличаться от A350, благополучно совершившего первый полет 14 июня, меньшей силой тяги двигателей. Представительница Airbus заявила, что по соотношению дальности полетов и полезной нагрузки лайнер не будет уступать Dreamliner 787-10 компании Boeing.
Лента.ру

15.10.2013
Французский авиастроительный концерн Airbus намеревается обогнать своего конкурента Boeing по объему продаж к 2018 году за счет реализации новых моделей, пишет немецкое издание Welt am Sonntag. Генеральный директор Airbus Фабрис Брежье в интервью пояснил, что компания, в частности, планирует увеличить выпуск самолетов A320-Neo и дальнемагистральных самолетов A350. Брежье считает, что данные меры помогут Airbus «вновь стать лидером по объему поставок в 2017-2018 годах».

26.01.2014

Самолет нового поколения А350 XWB примет участие в авиационном салоне в Сингапуре. Это первый официальный показ лайнера на международной площадке. Тестовый А350 XWB (MSN 003) будет представлен на статической экспозиции 11 и 12 февраля, а также будет выступать с программой демонстрационных полетов. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
“Мы рады, что сможем показать наш замечательный самолет публике,”- отметил Фабрис Брежье, Президент Airbus. “Азиатско — Тихоокеанский регион является из самых быстроразвивающихся в мире. Мы прогнозируем высокий спрос на самолеты этой категории от авиакомпаний АТР.”

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS A350
SINGAPORE AIRSHOW 2014

26.05.2014

На салоне ILA-2014 состоялся показательный полет А-350 — новейшего европейского аэробуса. Сами немцы называют его своим «лайнером мечты» — в пику американскому «Дримлайнеру» Боинг-787. Машина представлена в ливрее первого заказчика — Катарских авиалиний. Сейчас самолет проходит испытания. Но Airbus уже дал согласие показать новый самолет в России на салоне МАКС-2015. Для этого одну из машин даже снимут с испытаний. Российская газета

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ ILA-2014

19.06.2014

Тестовый самолет A350 XWB ( заводской серийный номер MSN3) успешно прошел испытания в условиях высоких температур. Тесты проходили в городе Аль Аин ( ОАЕ) при температурах выше 40°C. Во время этих испытаний самолет выполнил несколько тестовых полетов, во время которых проверялось функционирование двигателей, ВСУ и бортового оборудования. Кроме того, были проведены наземные испытания на длительное нахождение самолета на солнце, во время которых самолет оставляли на несколько часов на не защищенной от солнца площадке, после чего проверяли работоспособность систем охлаждения лайнера.
Сертификация A350 XWB запланирована на третий квартал 2014 года. На данный момент парк тестовых самолетов А350 XWB совершил в общей сложности свыше 460 полетов продолжительностью более 2000 часов. Поставка первого А350 XWB авиакомпании Qatar запланирована на четвертый квартал этого года.

28.07.2014
Новейший самолет производства компании «Эрбас» (Airbus) — A350-900 — приступил к проверке на совместимость с инфраструктурой аэропортов, финальному этапу сертификационных испытаний. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе «Эрбас».
Данные тестирования призваны продемонстрировать готовность аэропортов к приёму А350 XWB. Кроме того, они будут включать наземное обслуживание самолёта в разных аэропортах, выполнения посадок в автоматическом режиме, оценку взлетно-посадочных характеристик самолета в условиях высокогорья и минимального времени оборачиваемости в аэропортах. В рамках мирового турне самолет A350 XWB посетит 14 крупных аэропортов по всему миру, а также совершит полет над Северным Полюсом.
В испытаниях будет задействован пятый по счету тестовый самолет A350 XWB MSN5.

14.08.2014

Вчера в Шереметьево состоялась презентация нового широкофюзеляжника A350 XWB с серийным номером MSN5. Визит проходил в рамках мирового турне, которое является заключительным этапом сертификации этого ВС. Во время турне самолёт совершил 28 рейсов, посетил 14 аэропортов по всему миру и даже совершил полет над северным полюсом.
Борт, прилетевший в Москву, впервые поднялся в воздух 20 июня. Он оборудован полноценным пассажирским салоном, что позволяет почувствовать в прямом смысле этого слова, насколько оправдываются заявленные производителем характеристики

24.12.2014

В Тулузе (Франция) в штаб-квартире европейского авиастроительного концерна Airbus 22 декабря 2014 года прошла торжественная церемония передачи первого самолета Airbus A350-900 стартовому заказчику этих лайнеров – катарской авиакомпании Qatar Airways. Первый поставленный А350 в модификации A350-941 имеет серийный номер MSN006 и катарскую регистрацию A7-ALA (на этапе испытаний имел временную французскую регистрацию F-WZFA). Машина, оснащенная двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB, совершила первый полет в Тулузе 16 октября.
В церемонии приняли участие президент и главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье, главный исполнительный директор Qatar Airways Акбар Аль Бакер и главный исполнительный директор компании Rolls-Royce Джон Риштон.
Qatar Airways является стартовым заказчиком самолетов семейства А350 XWB, законтрактовав в общей сложности 43 машины модификации A350-900 и 37 A350-1000.
bmpd.livejournal.com

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS A350


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap