ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




А

КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ,

ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

DESIGNERS, SCIENTISTS, PEOPLE

OF MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX

АНТОНОВ ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ


Известный авиаконструктор, академик АН СССР (1981), Герой Социалистического Труда (1966). Депутат Верховного Совета СССР с 1958. Золотая медаль имени А. Н. Туполева (1979). Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1952). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1 й степени. Трудового Красного Знамени, медалями.

Родился Олег Антонов 25 января 1906 года в селе Троицы Подольского района Московской области. С детства он заинтересовался авиацией.
В 1923 году Антонов учился в Саратове и организовал планерный кружок. Кружковцы летом 1924 года построили планер, спроектированный им, и назвали его ОКА-I «Голубь». Этот планер после доводки участвовал в соревнованиях и совершил полет. Второй планер Антонова ОКА-II не сразу взлетел под Саратовом: слишком тонкая материя, обтягивающая крылья, пропускала воздух и ее потребовалось пропитать лаком.
Учебу Антонов продолжил в авиационном отделении Ленинградского политехнического института, который окончил в 1930 году.
После окончания Ленинградcкого политехнического института по авиастроительной специальности в 1930 г. его пригласили в Москву для организации Центрального конструкторского бюро по планерам. В 1933 г. он стал главным конструктором Планерного завода № 1, где им были созданы планеры «Упар», «Рот фронт», «Стандарт».
С 1938 года Олег Константинович работал в ОКБ А. Яковлева, где ему было поручено спроектировать санитарный самолет короткого взлета.
В годы войны Антонову поручили наладить производство десантных планеров для снабжения партизан. В начале Великой Отечественной войны он разработал ряд десантных планеров, в том числе А-7, широко используемый для доставки грузов партизанам. В 1942 году испытали планер для переброски танка Т-60. В 1943 году авиаконструктор вернулся в КБ А.С.Яковлева первым заместителем.
После войны Олег Константинович обратился к Яковлеву с просьбой отпустить его на самостоятельную работу, и в октябре 1945 г. уехал в Новосибирск руководить филиалом конструкторского бюро Яковлева на авиационном заводе. 31 мая 1946 г. правительство СССР преобразовало филиал в новое конструкторское бюро. О.К. Антонова назначили главным конструктором и поручили ему создание сельскохозяйственного самолета СХ-1, известного сегодня во всем мире как Ан-2.

В 1952 г. О.К.Антонова и ведущие специалисты КБ переехали в Киев, где им практически заново пришлось создавать и коллектив, и производственную базу. В конце 1953 г. КБ получило заказ на создание транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Самолет спроектировали и построили за два года. В 1958 г. самолет под обозначением Ан-8 был запущен в серийное производство на Ташкентском авиационном заводе.
В послевоенные годы под его руководством созданы: специальные транспортные самолёты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м; пассажирские (Ан-10, Ан-24), обладающие высокой экономичностью перевозок; цельнометаллические планеры Ан-11, Ан-13, АН-15 и дельтапланы «Славутич».
В 1964 году создан воздушный гигант конструкции Антонова — Ан-22, известный также под названием «Антей». На этом самолете 26 октября 1967 года было установлено 15 мировых рекордов.
Под его руководством разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолётов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 заведующий кафедрой Харьковского авиационного института (с 1978 профессор).
За 60 лет непрерывного труда Олег Антонов написал 200 научных трудов, 4 книги, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения, десятки журнальных и научных статей.
Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве. В его честь учреждён диплом Международной авиационной федерации, его имя присвоено ОКБ.

АРТИЛЛЕРИЯ
РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
ПЕХОТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, НЕЛЕТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА, ПРОТИВОАСТЕРОИДНАЯ ЗАЩИТА
РАДИОРАЗВЕДКА, ХИМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА И ДРУГАЯ РАЗВЕДКА, РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА (РЭБ), РАДИОСВЯЗЬ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
БОЕВЫЕ РОБОТЫ, РОБОТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСТАЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap