ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A320. MEDIUM-HAUL PASSENGER PLANE AIRBUS A320


СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A320
MEDIUM-HAUL PASSENGER PLANE AIRBUS A320

16.06.2009
ПРОГРАММА КОНВЕРТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ А320 В ГРУЗОВЫЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА МОЩНОСТЯХ ФИРМЫ МЯСИЩЕВА В ЖУКОВСКОМ
Программа конвертации пассажирских самолетов А320 в грузовые будет выполняться на мощностях фирмы Мясищева в подмосковном Жуковском. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в рамках салона «Париж эйршоу-2009» президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.
Говоря о программе конвертации А320, Демченко сообщил, что «мы сделали совместное предприятие, все работы идут по графику, в июле мы запускаем производство первых деталей в Иркутске». «Хочу успокоить западных журналистов — «Иркут» сертифицирован по всем европейским нормам», — заметил он.
Демченко сообщил, что сама конвертация лайнеров будет производиться на мощностях завода Мясищева в Жуковском. «В этом году 100 проц. акций фирмы Мясищева будет переданы «Иркуту», — сообщил Демченко, — конвертация самолетов будет производиться в Жуковском».
Говоря о причинах переноса производства самолетов Бе-200 из Иркутска в Таганрог, Демченко сказал, что «мы были вынуждены передать производство в Таганрог, так как в Иркутске будет налажено производство МС-21». «Стапели по сборке Бе-200 уже смонтированы в Таганроге. Крыло будут делать в Иркутске», — сообщил он.
Касаясь МС-21, Демченко отметил, что «секвестирования этой программы не будет. Мы объявили тендер основных поставщиков авионики, двигателя. Получили все заявки. Тендерная комиссия завершает их рассмотрение. В августе мы объявим двух победителей тендера и до конца 2009 года выберем основных поставщиков. Это будут российские и иностранные компании», — сообщил президент «Иркута».
По словам Демченко, сроки реализации программы МС-21, очень жесткие». «В 2015 году мы должны получить российский сертификат, год спустя — европейский и начать новые программы. В 2010 году мы должны подписать первые «мягкие» контракты с авиакомпаниями, которые должны в нас поверить». «Мы рассчитываем на четыре года раньше вывести наш самолет на рынок по сравнению с аналогичными самолетами новых поколений «Эрбаса» и «Боинга», — отметил Демченко.
ИТАР-ТАСС

03.06.2013
Авиастроительная компания Airbus рассчитывает в 2013 г. получить заказы на более чем 800 гражданских самолетов, сообщает Flightglobal.
Ранее компания планировала получить в текущем году заказы на примерно 700 самолетов.
По состоянию на конец апреля Airbus уже получила 493 заказа, абсолютное большинство заказанных самолетов составляют машины семейства А320.
Поводом для пересмотра прогноза стал крупный заказ от Singapore Airlines. Сингапурский авиаперевозчик подписал с Airbus соглашение о покупке 30 самолетов A350-900 с опционом еще 20 самолетов A350.
АвиаПорт.ru

11.06.2013
Компания Airbus со второго квартала 2017 г. планирует выпускать больше самолетов A320neo, чем машин базовой модели А320. С начала 2018 г. темпы производства A320neo должны достичь 42 машин в месяц, сообщает FlightGlobal. Все самолеты семейства A320neo будут иметь законцовки крыла типа sharklet. В настоящее время Airbus разрабатывает восемь самолетов семейства A320neo для летных испытаний

05.08.2013
В воскресенье вечером пассажирский самолет «Аэробус» А320, следовавший рейсом «Москва — Ростов-на-Дону» из столичного аэропорта «Домодедово», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки. Как сообщили в региональном центре МЧС, никто из 119 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Во время посадки самолет повредил два фонаря взлетно-посадочной полосы, однако сам повреждений не получил.

29.08.2013
Пассажирский самолет Аэробус А-321 в четверг совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Домодедово» из-за неисправности стойки шасси, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы управления на транспорте МВД РФ по ЦФО.

26.09.2013
В первый день работы 15-го юбилейного авиакосмического салона Aviation Expo China 2013, проходящего в Пекине, компания Airbus продала 68 самолетов семейства А320. Так, Airbus подписал контракт с Qingdao Airlines, новой авиакомпанией, базирующейся в г. Циндао (провинция Шаньдун) на 23 самолета семейства А320. Заказанные лайнеры, среди которых пять самолетов A320ceo и 18 A320neo составят основу будущего парка авиакомпании. Поставки по контракту начнутся с 2016 года, однако уже с 2014 года авиакомпания планирует начать коммерческие полеты на самолетах, взятых в лизинг. Также Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с авиакомпанией Zhejiang Loong Airlines, выполняющей полеты из г. Ханчжоу (провинция Чжэцзян), на покупку 20 самолетов семейства А320. Авиакомпания недавно получила одобрение от китайских авиационных властей на осуществление коммерческих рейсов. Контракт предусматривает поставку 11 самолетов А320ceo и 9 A320neo. Кроме того, лизинговая компания BOC Aviation заказала 25 самолетов семейства А320 (13 A320ceo и 12 А320neo). В настоящий момент общий портфель заказов этой компании на самолеты Airbus составляет 212 единиц.

AVIATION EXPO CHINA 2013

26.09.2013
Первая во Вьетнаме частная авиакомпания VietJetAir договорилась с концерном Airbus о покупке крупной партии узкофюзеляжных лайнеров A320. По условиям подписанного сегодня предварительного соглашения, вьетнамская авиакомпания планирует приобрести 42 A320neo (new engine option, самолеты, оснащенные новыми, более эффективными двигателями), а также 14 A320ceo (current engine option, лайнеры с «обычными» двигателями) и 6 A321ceo. В дальнейшем компания сможет добавить в заказ еще 30 самолетов. Цена сделки не разглашается, однако, по оценкам экспертов, общая стоимость самолетов составляет порядка 6 млрд евро.


Сегодня в Тулузе в 14:00 мск в аэропорту Бланьяк впервые поднялся в небо Airbus A320neo — ремоторизированная версия семейства А320. Самолет оборудован новыми двигателями PurePower PW1100G-JM от Pratt & Whitney и законцовками Sharklets.
Российская компания «Трансаэро» первой в России и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС еще в 2011 году.
bmpd.livejournal.com

28.12.2014

Пропавший самолет Airbus 320-200 малайзийской авиакомпании AirAsia, летевший рейсом QZ8501, по сообщениям индонезийских спасательных служб, упал в воду у индонезийского острова Белитунг в Тихом океане. На борту самолета находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Минтранс Индонезии пока не дает официального подтверждения падения самолета
О том, что самолет упал в океан, столкнувшись с турбулентностью при смене курса, заявил представитель по связям с общественностью индонезийской Национальной поисково-спасательной службы Суприанди Минггу, которого цитирует индонезийская газета Republika.
По словам Минггу, самолет разбился в точке с координатами 03.22.46 и 108.50.07. Он добавил, что в это место направлена поисково-спасательная миссия.
Индонезийские транспортные чиновники заявили, что самолет уже точно не находится в небе – запасов топлива на борту было на 3,4 часа. Вместе с тем индонезийское министерство транспорта пока не подтверждает информацию о том, что самолет разбился.
РБК

15.07.2016

Авиаконцерн Airbus на авиасалоне в Фарнборо получил два крупных заказа на самолеты семейства А320neo, сообщается в релизе компании.
Так, индийский авиаперевозчик Go Air подписал с Airbus меморандум о взаимопонимании на покупку 72 самолетов А320neo. Данная сделка увеличит общий портфель заказов Go Air на самолеты этого семейства до 144 единиц.
Помимо этого, малайзийская авиакомпания AirAsia подписала с Airbus твердый контракт на покупку 100 самолетов A321neo. Это первый заказ авиакомпании на данную модель, она планирует эксплуатировать А321neo в одноклассной компоновке, рассчитанной на размещение 240 пассажиров. Данная сделка увеличит общий портфель AirAsia до 575 самолетов, что сделает AirAsia одним из крупнейших заказчиков Airbus, отмечается в сообщении.
РИА Новости

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

25.12.2016

Как сообщило 22 декабря 2016 года европейское объединение Airbus, оно подписало с иранской авиакомпанией Iran Air твердый контракт на поставку последней 100 пассажирских самолетов Airbus. Соглашение включает поставку 46 среднемагистральных самолетов семейства А320, 38 дальнемагистральных самолетов семейства A330 и 16 дальнемагистральных самолетов семейства A350 XWB. Поставки будут начаты уже в начале 2017 года.
Со стороны Airbus контракт подписал президент и СЕО корпорации Фабрис Брежье. Airbus подчеркивает, что в октябре и ноябре 2016 года получил экспортные лицензии для этого контракта со стороны американских органов экспортного контроля.
Предварительное соглашение авиакомпании Iran Air с Airbus о закупке самолетов было заключено в январе 2016 года в ходе официального визита президента Ирана Хассана Рухани в Париж. Тогда соглашение предусматривало закупку у Airbus 118 пассажирских самолетов: 45 среднемагистральных (21 A320ceo и 24 A320neo) и 73 дальнемагистральных (12 A380, 16 A350-1000, 18 A330neo и 27 A330ceo). Затем иранский авиаперевозчик сократил заказ у Airbus до 112 самолетов по причине «задержек в выдаче лицензий со стороны США, которые бы позволили осуществлять их импорт». Теперь твердый контракт подписан только на 100 самолетов, и, как и предполагалось, из закупки «выпали» самолеты А380.
Напомним, что 11 декабря 2016 года был также подписан контракт на закупку авиакомпанией Iran Air 80 пассажирских самолетов у американской корпорации Boeing — 50 среднемагистральных семейства Boeing 737 и 30 дальнемагистральных семейства Boeing 777.
Покупка самолетов западного производства Ираном стала возможной после того, как в сентябре 2016 года правительство США сняло ограничения на торговлю с Ираном для компаний Boeing и Airbus в рамках общего смягчения санкций против Тегерана. Частичное снятие американских санкций против Ирана стало результатом заключенного в 2015 году соглашения о замораживании иранской ядерной программы.
На настоящее время парк Iran Air состоит из 22 самолетов Airbus (шесть A320, два A310, 12 A300 и два грузовых А300), пяти Boeing 747 (в том числе одного грузового) и 16 Fokker 100.
http://bmpd.livejournal.com

ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА

24.06.2019

21 июня 2019 года на предприятии Lufthansa Technik AG (ремонтное и сервисное подразделение германской авиакомпании Lufthansa) в Гамбурге состоялась передача германскому Бундесверу самолета Airbus A319CJ после переоборудования его в самолет наблюдения для выполнения задав в соответствии с договором об «Открытом небе». На церемонии передачи присутствовала
Самолет Airbus A319-133CJ («бизнес»-модификация пассажирского самолета А319) был переоборудован в течении 26 месяцев на гамбургском предприятии Lufthansa Technik по контракту с германским оборонным закупочным ведомством BAAINBw и теперь назван в пресс-релизе Lufthansa Technik «одним из самых современных в мире самолетов наблюдения». Самолет был оснащен двумя цифровыми оптическими камерами (для проведения сьемки с высот 1500 и 3000 м), цифровой электронно-оптической системой с инфракрасной и оптической камерами для проведения съемки с высоты 6000 м. В бывшем пассажирском салоне самолета установлены четыре рабочие станции управления, а также места для размещения 16 наблюдателей из разных стран. Все оборудование наблюдения установлено за съемными панелями с целью возможности его эффективного контроля экспертами в соответствии с положениями договора об «Открытом небе». Также самолет сохранил часть пассажирского салона на 25 кресел и, наряду с главной задачей, также может быть использован ВВС ФРГ для пассажирских или медицинских перевозок.
Переоборудованный самолет Airbus A319-133CJ с серийным номером 1212 (новый бортовой номер ВВС ФРГ 15+03) был построен в 2000 году и под регистрацией VP-CVX эксплуатировался корпоративным авиаподразделением Volkswagen AirService GmbH германского автомобильного концерна Volkswagen. В 2016 году самолет был поставлен на хранение в Гамбурге, после чего приобретен правительством ФРГ для переоборудования в самолет наблюдения для «Открытого неба» (первоначально имел германскую регистрацию D-AISY и бортовой номер ВВС ФРГ 98+11).
https://bmpd.livejournal.com


СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A320

Западноевропейская авиастроительная фирма «Эйрбас» начала разработку Airbus A320 в марте 1984 года.
В начале 1980 консорциумом «Эрбас Индастри» завершил собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под кодовыми названиями SA1, SA2 и SA3 по проекту JET. Были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). Первому варианту присвоили обозначение A320-100, второму — A320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.
Первый полет эта машина совершила в феврале 1987 года.
Позже появились такие модификации самолета, как А-320-210, отличающаяся наличием более мощных двигателей и двух дополнительных топливных баков, и А-320-230, также имеющая отличия по мощности двигателей.
Все три модификации (А-320-110, А-320-210 и А-320-230) имеют ряд индентичных технических характеристик (размах крыла — 34,09 м, длина самолета — 37,56 м, высота самолета — 11,76 м, пассажиров в кабине двух классов — 150 человек, максимальное количество пассажиров — 179 человек, крейсерская скорость — 900 км в час), различаясь лишь дальностью полета, составляющей для А-320-110 4900 км, для А-320-210 — 5180 км, для А-320-230 — 5370 км.


Дальность полета составляет 5550 км, что позволяет охватывать очень широкий диапазон маршрутов — от рейсов малой протяженности в Европе до полетов между океанскими побережьями США. Крейсерская скорость 900 км/ч. Широкий фюзеляж обеспечивает удобства для перевозки грузов.
В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.
Самолет А-320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства компании «Томсон — Си-Эс-Эф» («Thomson-CSF», Франция), включающем шесть цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации и данных о работе бортовых систем и предупреждений об их отказах. Помимо этого, A-320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления.


Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.
A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта.
Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.
С самолетами A-320 произошло несколько катастроф, повлекших большие человеческие жертвы.
В 1988 году во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции A-320 потерпел аварию и рухнул на землю; на борту находились 136 человек. Трое погибли, 98 человек получили тяжелые ранения.
14 февраля 1990 года во время захода на посадку в аэропорт города Мадураи (Индия) потерпел катастрофу аэробус А-320 индийской авиакомпании «Индиан эйрлайнз». Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжелые ранения. 20 января 1992 года, незадолго до приземления в аэропорту Страсбурга (Франция), потерпел катастрофу аэробус А-320 французской авиакомпании «Эр-Энтер». Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли.
23 августа 2000 года аэробус А-320 компании «Галф эйр» упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолет потерпел аварию при заходе на посадку. Он следовал в Манаму из Каира. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.



В 1989-1991 гг. на одном из самолетов А-320 прошли опытную эксплуатацию специальные самоклеющиеся пленки с нанесенными на них продольными микробороздками-риблетами, позволившие снизить встречное сопротивление и улучшить обтекание корпуса.
В первой половине 2003 г. компанией «Скайтракс» («Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант — «Боинг-737» — набрал чуть более 25% голосов).


Серийное производство A-320 продолжается. К 2001 году изготовлено более 2440 самолётов. Поставляется авиакомпаниям Великобритании, Испании, Италии, Канады, Китая, Коста Рики, Нидерландов, США, ФРГ, Швейцарии, Югославии, Украины.
В России самолёты A-320 эксплуатируются в авиакомпании «Аэрофлот». 19 декабря 2003 года подписано соглашение о производстве элементов фюзеляжа A-320 на Нижегородском и Иркутском авиазаводах. В декабре 2005 года к ним присоединился Воронежский завод.


МОДИФИКАЦИИ:
• Airbus A320-100 — базовая модель на 130-140 мест, в дальнейшем пассажировместимость стала равной 150. чел Первый полёт 22 февраля 1987 года. В 1988-1989 годах изготовлен 21 самолёт.
• Airbus A320-200 — — с увеличенной дальностью полёта и увеличенным числом пассажиров до 150-160 чел. Отличается двигателями CFM56-5A3 (CFM56-5B4), 2 дополнительными топливными баками в центроплане. В дальнейшем пассажировместимость стала равной 150 чел. Выпускается с 1988 года. Изготовлено не менее 860 самолётов.
• Airbus А320-110 — Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности, выпускается серийно с 1988 г.
• Airbus A320-210 – модификация самолета A320-110 с увеличенной дальностью полёта. Отличается наличием двух дополнительных топливных баков в центроплане и более мощными двигателями CFM56-5A3 (CFM56-5B4), в результате чего увеличилась дальность полетов. Выпускается с 1988 года. Изготовлено не менее 860 самолётов.
• Airbus A320-230 – очередная модификация самолета – оснащен более мощными двигателями V2500-A1 (с 1993 года — V2527-A5). Первый полёт 28 июля 1988 года. Выпускается с 1989 года.
• А-319 — с укороченным фюзеляжем. Отличается двигателями CFM56 (V2500, V2522, V2524). Салон рассчитан на 124-138 пассажиров. Первый полёт 25 августа 1995 года. Выпускается с 1996 года. Изготовлено не менее 100 самолётов.
• А-321 — с удлинённым на 6,94 м фюзеляжем. Отличается двигателями CFM56 (V2530-A5, V2533-A5), двухщелевыми закрылками, усиленным шасси. Салон рассчитан на 186-220 пассажиров. Первый полёт 11 марта 1993 года. Выпускается с 1994 года на авиазаводе в Гамбурге (Германия). Изготовлено не менее 60 самолётов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ A320-200

Размеры
Длина (м) 37.6
Размах крыльев (м) 34.1
Высота (м) 11.8
Площадь крыла (кв.м) 122.4
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 73 500 — 77 000
Макс. посадочный вес (кг) 64 500 — 66 000
Вес пустого (кг) 42 100
Макс. вес без топлива (кг) 62 500
Макс. коммерческая загрузка (кг) 18 600
Емкость топливных баков (л) 23 860 — 29 840
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 350 — 5 550
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 840
Максимальная скорость (км/ч) 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 900
Длина разбега (м) 2 090
Длина пробега (м) 1 530
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B,
2 x 11300-12000 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 11300-12000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 19.1
Часовой расход топлива (кг) 2 600
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 180
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 150
Ширина салона (м)
Электронное оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

МОДЕЛИ САМОЛЕТА A320 НА МАКС-2009 И МАКС-2011
КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap