12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКИЕ ЭКРАНОПЛАНЫ А-050 и А-080

SEA CRAFTS AND-050 AND A-080

Экраноплан А-050. Фото: ЦКБ по СПК

18.09.2013
Экраноплан А-050

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ им. Алексеева) разрабатывает два проекта больших экранопланов, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор — главный конструктор предприятия Сергей Платонов.
«На предприятии ведется проектирование нескольких крупных экранопланов в рамках госпрограммы «Развитие гражданской морской техники». В этой программе есть технологическое направление, в котором участвует предприятие», — сказал Платонов.
Он отметил, что по первому экраноплану А-050 уже завершено эскизное проектирование и ведется разработка технического проекта, также ведется разработка эскизного проекта с испытаниями моделей в бассейне по экраноплану А-080.
«Экраноплан А-050 мы готовы через три года отдать уже потенциальному заказчику, а экраноплан А-080 — через 3,5 года», — сказал собеседник агентства.

19.06.2015

Концерн «Моринформсистема-Агат» в ближайшие пять лет может начать разработку экраноплана в интересах Минобороны РФ, сообщил в среду генеральный директор концерна Георгий Анцев.
На международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ ЦКБ Алексеева представила гражданскую модель экраноплана.
«Мы совместно с ЦКБ Алексеева вписываем экранопланы в систему управления флотом будущего, проводим исследовательские работы в этот области. Пока что мы проводим работы в основном в гражданской области, но выполнили также несколько научно-исследовательских работ в интересах Минобороны. В ближайшую пятилетку, я надеюсь, мы начнем заниматься этим плотнее», — заявил Анцев.
Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников заявил, что в программу кораблестроения до 2050 года включен пункт «развитие экранопланов». РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

05.09.2015

ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта и приступило к разработке технического проекта тяжёлого экраноплана А-050, сообщает ВПК со ссылкой на руководителя предприятия Георгия Анцева.
«Работы по экраноплану А-050 взлётной массой порядка 50 т проводятся в рамках бюджета развития предприятия», – уточнил Анцев.
Он отметил, что «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца». Параллельно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками машины.
«Скорее всего, это будет иностранный заказчик, – сказал Анцев. – Экраноплан А-050 идеально подходит для Федеральной пограничной службы, для МЧС, для Федеральной службы охраны, для патрулирования ближней зоны в интересах Военно-морского флота».
«А-050 будет оснащён полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, разработанным совместно с НИИ авиационного оборудования, – сообщил он. – Экраноплан имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики. Он успешно прошёл испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале».
По словам Анцева, ЦКБ в последние годы «встало не ноги: выполнено много различного уровня НИР и ОКР по скоростному флоту, по крылу, по каверне и по экранопланам, в том числе и в интересах Минобороны». «ЦКБ им. Алексеева вернуло себе прежнее лабораторно-стендовое оборудование, практически полностью восстановило лабораторно-исследовательский и, частично, производственный потенциал», – рассказал он.

22.10.2015

Представители Китая ведут переговоры с ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева о приобретении для НОАК разрабатываемых экранопланов А-050, сообщает Взгляд со ссылкой на Defense World.
В конце сентября газета сообщала о завершении работ по проектированию перспективного морского экраноплана.
По информации издания, «экраноплан А-050 будет иметь взлётную массу 54 тонн, и рассчитан на перевозку 9 т груза или 100 пассажиров на дальность до 5 тыс. км при крейсерской скорости 350–450 километров в час». Предположительно на экраноплан «будут установлены стартовые двигатели Р-195, как на штурмовике Су-25, и маршевые ТВ7-117СМ, как на самолёте Ил-114».
Газета напоминает, что в конце июля стало известно о принятом в российском правительстве решении о возобновлении производства экранопланов «в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.07.2017

Новейший экраноплан типа «Чайка» имеет хороший экспортный потенциал, в частности для поставки в Индию, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор компании-разработчика — «Радар ММС» — Иван Анцев.
Первый такой экраноплан должен быть построен в РФ в 2019-2020 годах.
«Мы хорошо помним историю создания и использования корабля-экраноплана «Лунь» в СССР, вооруженного крылатыми ракетами «Москит». Это говорит о хорошей перспективе нашего экраноплана в интересах Минобороны. Он также имеет хороший экспортный потенциал. Например, у Индии есть крылатые ракеты «БраМос», которыми можно вооружить наш экраноплан», — сказал Анцев.
РИА Новости

31.07.2018

Опытный образец экраноплана «Орлан», вооруженного ракетами, планируется создать в России в рамках госпрограммы вооружения на период до 2027 года. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов.
«В Государственной программе вооружения 2018-2027 годов есть опытно-конструкторская работа «Орлан», которая предусматривает строительство экраноплана. Опытный образец будет создан в рамках этой программы вооружения, он будет носить ракетное вооружение», — сказал Борисов.
По его словам, экраноплан будет использован для охраны Северного морского пути, где инфраструктура слабо развита. «Он может барражировать, закрывать эти районы. Внутренние моря тоже: Каспий, Черное море», — уточнил вице-премьер.
Борисов добавил, что новый экраноплан также может быть патрульным средством для спасения экипажей кораблей.
На авиасалоне МАКС-2015 начальник Морской авиации ВМФ России Игорь Кожин заявил, что в 2020 году флот рассчитывает получить универсальную платформу экранопланного типа грузоподъемностью до 300 т. Как рассказывал ТАСС представитель Раменского приборостроительного конструкторского бюро, компания уже завершила разработку проекта системы управления и информационного обеспечения для экранопланов в интересах ВМФ.
Позднее председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева Георгий Анцев сообщал ТАСС, что разработка перспективного универсального экраноплана в интересах Минобороны России находится на стадии эскизного проектирования.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


МОРСКИЕ ЭКРАНОПЛАНЫ А-050 и А-080


Экраноплан А-050

Экраноплан предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
В этом году на Международном авиа-космическом салоне «МАКС-2013» ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» представляет проекты экранопланов нового поколения морской базовый экраноплан А-050-742d и транспортный экраноплан А-080-752. Данные экранопланы являются аппаратами морского и аэродромного базирования, со взлетными массами 54 и 100 тонн, обладают скоростями движения до 450 км/ч, могут осуществлять полет во всем эксплуатационном диапазоне высот у экрана и вне его. Экранопланы нового поколения могут широко применяться в морских и речных условиях, а в отдельных режимах — и на суше как высокоэффективное транспортное средство для круглогодичного обеспечения разноплановых задач.
Экранопланы нового поколения отличаются внедрением передовых достижений судовых и авиационных технологий, включая применение перспективных материалов и современного оборудования. Такие экранопланы имеют преимущества по указанным параметрам перед самолетами, особенно экранопланы больших взлетных масс.
И для А-050, и для А-080 есть достаточный выбор двигателей силовой установки как отечественного производства, так и зарубежного. Морской пассажирский экраноплан А-050 должен иметь взлетную массу 54 тонны, грузоподъемность – 9 тонн (100 пассажиров). Крейсерская скорость составит 350–450 километров в час. Мореходность при взлете/посадке – 1,5 метра. Силовая установка в двух вариантах: первый – ТРДД Д-436ТПх7500 кг, второй – стартовые ТРД Р-195х4500 кг, маршевые ТВД ТВ7-117СМх2500 л. с. Дальность – в зависимости от силовой установки: первый вариант – три тысячи километров, второй – пять тысяч километров. У экраноплана А-080 будет взлетная масса 100 тонн, крейсерская скорость – 410–450 километров в час, дальность – пять тысяч километров. Мореходность на режимах взлет/посадка – два метра.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА :
• Высокая скорость движения;
• Высокая топливная эффективность;
• Амфибийность;
• Высокая безопасность;
• Хорошие летные характеристики;
• Комфортность;
• Высокая мореходность;
• Всепогодность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКРАНОПЛАНА А-050

Длина габаритная, м – 34,8
Ширина габаритная, м – 25,3
Взлётная масса, т – 54,0
Осадка, м — 1,3
Скорость полета, км/час – 350-450
Дальность, км – до 5000
Грузоподъемность, т– 9
Экипаж — 4
Пассажировместимость, чел — 100
Мореходность (высота волны), м взлет/посадка – 1,5

Источники: http://www.ckbspk.ru, http://bla.radar-mms.com, http://vpk-news.ru/ и др.

МОРСКОЙ ЭКРАНОПЛАН А-050 НА МВМС-2011 И МВМС-2013
МОРСКОЙ ЭКРАНОПЛАН А-080 НА МВМС-2013
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap