ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
LONG-RANGE BOMBER — MISSILE CARRIER TU-22M3

22.01.2017

21 января 2017 г. шесть дальних бомбардировщиков Ту-22м3, взлетев с территории России, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористов ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор.
Целями для поражения стали базовые лагеря бандформирований, склады вооружения и боеприпасов, скопления бронетехники и живой силы.
Данными объективного контроля подтверждено успешное поражение всех назначенных объектов.
Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли истребители Су-30см и Су-35с c аэродрома Хмеймим.
После выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙНА В СИРИИ

24.01.2017

23 января 2017 г. шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетев с аэродрома на территории Российской Федерации и совершив перелет над территорией Ирака и Ирана, нанесли групповой авиационный удар по пунктам управления, складам с вооружением и боеприпасами боевиков ИГИЛ, действующих в районе населенного пункта Деир эз-Зор.
Средствами объективного контроля подтверждено поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие российских бомбардировщиков осуществляли Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙНА В СИРИИ

25.01.2017

24 января 2017 года 6 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 Воздушно-космических сил (ВКС) России, взлетев с аэродрома на территории Российской Федерации и совершив перелет над территорией Ирака и Ирана, нанесли групповой авиационный удар по цеху по производству боеприпасов и взрывчатых веществ в районе населенного пункта Сальхиях, складам с вооружением и боеприпасами и районам сосредоточения военной техники террористов ИГИЛ в провинции Дейр эз-Зор Сирийской Арабской Республики.
Средствами объективного контроля подтверждено поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие российских бомбардировщиков осуществляли Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙНА В СИРИИ

26.01.2017

25 января шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетев с аэродрома на территории Российской Федерации и совершив перелет над территорией Ирака и Ирана, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористов ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор.
Целями для поражения стали два пункта управления боевиков и склады боеприпасов, вооружения и военной техники.
Средствами объективного контроля подтверждено поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие российских бомбардировщиков осуществляли Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Минобороны России

ВОЙНА В СИРИИ

26.01.2017

25 января шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетев с аэродрома на территории Российской Федерации и совершив перелет над территорией Ирака и Ирана, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористов ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор.
Целями для поражения стали два пункта управления боевиков и склады боеприпасов, вооружения и военной техники.
Средствами объективного контроля подтверждено поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие российских бомбардировщиков осуществляли Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Минобороны России

ВОЙНА В СИРИИ

31.01.2017

30 января 2017 года шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетев с аэродрома на территории Российской Федерации и совершив перелет над Ираком и Ираном, нанесли групповой авиационный удар по вновь выявленным объектам террористов ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор.
Целями для поражения стали два пункта управления боевиков и склады с боеприпасами, вооружение и военная техника.
Средствами объективного контроля подтверждено поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие российских бомбардировщиков осуществляли Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙНА В СИРИИ

04.02.2017

3 февраля 2017 года дальние бомбардировщики Ту-22м3, взлетев с территории России и совершив перелет над Ираном и Ираком, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористов в районе сирийского города Аль-Маядин (провинция Дейр-эз-Зор).
Целями для поражения стали выявленные крупные склады боеприпасов и вооружения террористов «Исламского государства».
Средства объективного контроля зафиксировали поражение всех назначенных целей.
Истребительно-авиационное прикрытие самолетов Ту-22м3 осуществляли истребители Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим.
После выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙНА В СИРИИ

11.02.2017

Информация об инциденте при посадке Ту-22М3 в Братске не соответствует действительности. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе министерства обороны.
«В ходе внезапной проверки боевой готовности воздушно-космических сил экипажи дальней авиации и авиации ПВО выполнили все поставленные задачи и вернулись на аэродромы базирования. Никаких инцидентов с авиационными судами при выполнении посадок и взлетов на аэродроме в Братске не происходило», — сообщили «Ленте.ру» в военном ведомстве.
Ранее в социальных сетях появились фотографии бомбардировщика Ту-22М3, выкатившегося с полосы при посадке в сложных метеоусловиях — без уточнения места происшествия. Источник «Ленты.ру» в военном ведомстве сообщил, что на кадрах засняты результаты нештатной посадки в Братске. Предположительно, причиной произошедшего стала ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. Жертв и разрушений нет.
Лента.ру

30.03.2017
Дальние бомбардировщики Ту-22М3 и стратегические ракетоносцы Ту-95МС уничтожили лагерь условных боевиков в ходе учений в Таджикистане. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.
Согласно легенде учений, группа террористов захватила несколько зданий, оборудовав в одном из них командный пункт. Участвующие в учениях подразделения выбили боевиков оттуда и оттеснили в горный район, где располагался условный базовый лагерь «противника».
«Командованием объединенной группировкой войск было принято решение по применению ракетоносцев ТУ-95МС и стратегических бомбардировщиков ТУ-22М3 для уничтожения лагеря и складов с боеприпасами. При уничтожении отходящих сил противника поддержку батальонной тактической группе Республики Таджикистан осуществляли штурмовики СУ-25 и вертолеты МИ-24″, — сказали в пресс-службе.
«Специфика действий и сложные условия горной местности не помешали российским летчикам выполнить поставленные задачи», — отметили в Центральном военном округе.
Совместные командно-штабные учения Вооруженных сил двух стран проводятся с 27 по 30 марта на полигонах Харбмайдон, Московский, Момирак Хатлонской области Таджикистана и полигонах Ляур и Самбули российской 201-й военной базы. В ходе маневров отрабатываются вопросы взаимодействия войск при совместных операциях по борьбе с террористами.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

28.05.2017

Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 выполнили в субботу плановый полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, границы других государств нарушены не были. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
«27 мая 2017 года экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Баренцева и Норвежского морей. Полет самолетов выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств», — говорится в сообщении.
«Летчики Дальней авиации в соответствии планом подготовки регулярно выполняют полеты над нейтральными водами акваторий Атлантики, Арктики, Черного моря, Тихого океана», — добавили в пресс-службе.
ТАСС

02.06.2017

Группа дальних бомбардировщиков Ту-22М3 перебазирована с авиабазы Шайковка на новосибирский аэродром Толмачево для участия в совместном учении «Душанбе-Антитеррор-2017», основной этап которого завершится 1 июля.
По замыслу учения экипажи в составе пары нанесут удары по условным незаконным вооруженным формированиям на горном полигоне Харб-майдон в 15 км от таджикско-афганской границы.
Для выполнения задач летчики применят 250-кг осколочно-фугасные авиабомбы. В районе учения развернут пункт управления авиацией, который обеспечит наведение самолетов на цели.
На совместное учение «Душанбе-Антитеррор», которое проводится при координации Антитеррористического центра СНГ, российская сторона направила около 2 тыс. военнослужащих и более 300 единиц техники, в том числе 30 самолетов и вертолетов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

Начало работ по программе создания самолёта Ту-22М относится к 1965 г., когда в ОКБ, возглавляемом А.Н. Туполевым начались инициативные работы по коренной модернизации серийного самолёта-ракетоносца Ту-22К. На первом этапе работ предполагалась глубокая модернизация базовой конструкции Ту-22К с внедрением крыла изменяемой в полёте стреловидности и более мощных двигателей, использованием большого объема наработок по неосуществленному проекту Ту-106 и сохранением основных компоновочных решений Ту-22К. После двух лет работ по теме и полной переработки исходного проекта самолёт получил официальное признание заказчика.
30 августа 1969 г. состоялся полёт первой серийной машины установочной серии Ту-22М0. В течение нескольких лет ОКБ совместно с серийным Казанским авиационным заводом (в настоящее время КАПО им. С.П. Горбунова), предприятиями и организациями МАП и ВВС вело настойчивую работу по совершенствованию самолёта и комплекса, были созданы модификации Ту-22М1 и Ту-22М2. Последняя после серии доводок и испытаний была запущена в крупную серию и в 1976 г. принята на вооружение дальней авиации и авиации ВМФ.
В 1977 г. начинались лётные испытания наиболее совершенной серийной модификации Ту-22М – самолета Ту-22М3, лётнотактические характеристики которого, значительно улучшились по сравнению с предыдущими модификациями. С начала 1980-х гг. Ту-22М3 начал поступать в эксплуатацию в части Дальней авиации и авиации ВМФ. После проведения большой работы по доведению комплекса и внедрения новой системы ракетного вооружения, Ту-22М3 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ракетами типа Х-22 в 1983 г. был официально принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ страны.
В 1989 г. на вооружение принимается Ту-22М3 в варианте вооружения с аэробаллистическими ракетами. Помимо бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2 и Ту-22М3, ОКБ подготовило несколько целевых проектов модификаций базовой конструкции: в опытном экземпляре был построен самолет – постановщик помех Ту-22МП, прорабатывался проект дальнего истребителя — «рейдера» Ту-22ДП, в 1980-е гг. велись работы над разведывательной модификацией самолета Ту-22М3 – самолетом-разведчиком Ту-22МР.

В результате многолетней работы по развитию данного типа самолета ОКБ совместно с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК удалось создать высокоэффективный самолет в классе дальних бомбардировщиков среднего класса, в разработке которых на сегодня Россия является монополистом и признанным лидером.
Летно-тактические характеристики самолета, конструкция, радио-электронное оборудование и ракетно-бомбовое вооружение обеспечивают его успешное применение в широком диапазоне скоростей и высот полета, в различных климатических условиях, днем и ночью. По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами.
В состав бортового оборудования входят современные радиоэлектронные комплексы, позволяющие решать широкий круг задач, возлагаемых на этот ударный авиационный комплекс. Самолет может быть вооружен ракетами типа Х-22, бомбами и другими средствами поражения наземных и надводных целей. Для защиты задней полусферы самолет Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой пушечной установке. В настоящее время ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 находятся в эксплуатации в частях дальней авиации ВВС и в морских ракетоносных полках авиации ВМФ, составляя значительную часть их ударной мощи. ОАО «Туполев» продолжает работать над модернизацией комплекса Ту-22М3 с целью повышения и расширения его возможностей.
Дальняя авиация Военно-воздушных сил России ждет разрабатываемую с начала 90-х годов Конструкторским бюро имени Туполева модернизированную модель сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, которая способна применять новейшие ракеты Х-32.

Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Она создана на базе Х-22 и опробована в конце 80-х годов в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). Сам проект «Адаптация» затянулся на 20 с лишним лет.
Самолет Ту-22М3М от версии Ту-22М3 отличает система нового сверхточного вооружения, находящаяся на борту. У самолета улучшенное навигационное оборудование, улучшены точностные характеристики, он очень точно может отбомбиться и выходить на цели. Системы боевого применения завязаны на GPS и ГЛОНАСС. На борту нового самолета появилось несколько ЖК-дисплеев и цифровая карта. Все это оборудование значительно облегчает работу штурмана во время полета. Порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации будут модернизированы до 2020 года.
Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22 разработки компании «Гефест ИТ». Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3. К 2012 году новый комплекс был установлен только на одном Ту-22М3 для испытаний. Пока он существует в единственном экземпляре и используется для обучения пилотов в Центре боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани.
Установка системы велась в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз. Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.
В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. К тому времи на вооружении ВС России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью. К 2020 году 30 Ту-22М3 должны быть модернизированы до версии Ту-22М3М и будут вооружены именно этими ракетами.
Как планировало МО РФ в 2014 году ВВС должны были получить полный объем — все 10 самолетов, и уже с 2015–2016 годов выходить на график — 12 самолетов в год. В 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.
Глубокая модернизация девяти бомбардировщиков Ту-22М3 будет завершена в 2015 году и они будут переданы ВВС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолёта, кг 78000
Масса нормальная взлётная, кг 112000
Масса максимальная взлётная, кг 126000
Размах прямого крыла, м 34,28
Размах стреловидного крыла, м 23,3
Длина, м 41,46
Высота, м 11,05
Площадь прямого крыла, кв.м 183,57
Площадь стреловидного крыла, кв.м 175,8
Тяга нефорсажная, кгс 29000
Максимальный запас топлива 50000
Масса топлива нормальная, кг 53550
Макс. скорость у земли, км/ч 1050
Макс. скорость на высоте, км/ч 2300
Крейсерская скорость , км/ч 930
Практическая дальность, км 7000
Практический потолок, м 13300
Боевая нагрузка, кг 21000
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

до 3 сверхзвуковых управляемых ракет (УР) класса «воздух-поверхность» (1 под фюзеляжем и 2 под крылом) Х-22М (Х-22Н)
до 10 гиперзвуковых аэробаллистических УР Х-15
обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески (69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500)
пушка ГШ-23

Источники: ИТАР-ТАСС, lenta.ru, РИА Новости, Военно-промышленный курьер и др.

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2015-2016
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2012-2014

РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3 НА АРМИЯ-2015
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКС
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2)
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap