12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
— РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
MODERNIZED LONG-RANGE BOMBER — MISSILE CARRIER TU-22M3M

10.01.2018

«Туполев» в 2018 году приступит к глубокой модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиационной отрасли.
«Проект глубокой модернизации бомбардировщиков до модификации Ту-22М3М реализуется согласно графику. В 2018 году приступаем к летным испытаниям», — сказал собеседник агентства.
«Затем, в этом же году, начнется модернизация находящихся на вооружении самолетов», — подчеркнул он.
Ранее генеральный директор ПАО «Туполев» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») Александр Конюхов сообщил «Интерфаксу», что первый модернизированный дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М будет представлен в 2018 году.
«По Ту-22М3М работы идут в графике. Покажем машину в следующем году», — заявил А.Конюхов.
По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года около 30 самолетов будут модернизированы до модификации Ту-22М3М, сообщили ранее в Минобороны РФ.
Интерфакс-АВН

04.04.2018

Компания «Туполев» передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после контрольно-восстановительных работ.
Дальний бомбардировщик Ту-22М3 прошел полный перечень работ в объеме малого ремонта и доработок по бюллетеням в цехах Казанского авиационного завода (КАЗ им. С.П.Горбунова — филиал ПАО «Туполев»). На летно-испытательной станции КАЗ на ракетоносце успешно проведены все наземные и летные испытания. После выполнения предъявительских, приемо-сдаточных и ознакомительного полётов Ту-22М3 осуществил перелет к месту базирования.
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Был принят на вооружение в 1989 году. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.
ПАО «Туполев»

26.04.2018

Казанский авиационный завод планирует в августе поднять в небо сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М, сообщил РИА Новости представитель предприятия.
Это новая модификация дальнего многорежимного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3, который предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году.
Кроме того, Ту-22М3 участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.
Как отмечал сенатор Виктор Бондарев, у Ту-22М3 огромный потенциал для модернизации. По его словам, эти самолеты обеспечивают превосходство российской стратегической авиации в мире.
Бондарев подчеркнул, что Ту-22М3 обладают передовыми характеристиками, двигаются на сверхзвуковой скорости – 2,3 тысячи километров в час на потолке полёта, достигают высоты тринадцать километров, преодолевают расстояние в шесть тысяч километров.
РИА Новости

16.05.2018

Воздушно-космические силы (ВКС) России получат новый авиационный ударный комплекс — модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М. Обновленный самолет может войти в строй в октябре.
«Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года», — приводит ТАСС информацию источника в оборонно-промышленном комплексе.
В конце апреля гендиректор компании «Туполев» Александра Конюхова сообщил, что Россия завершает создание Ту‐22М3М. По его словам, модернизированный бомбардировщик, в частности, получит современное цифровое радионавигационное и радиотехническое оборудование, а также систему управления оружием. Обновление не только расширит боевые возможности самолета, но и значительно продлит сроки его эксплуатации.
По данным Минобороны, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. Около 30 из них будут модернизированы до модификации Ту-22М3М к 2020 году.
Известия

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32

03.07.2018

Гиперзвуковые ракеты из состава новейшего комплекса «Кинжал» испытают на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Кинжал» испытают на Ту-22М3″, — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что «на одном бомбардировщике будут испытываться сразу несколько гиперзвуковых ракет». Сроки начала испытаний источник не назвал.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»

19.07.2018

Дальность применения гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал» достигнет примерно 3000 км с новым самолетом-носителем — бомбардировщиком Ту-22М3, с МиГ-31К она составляет более 2000 км. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Кинжал» — это авиационный ракетный комплекс, поэтому нужно смотреть на его дальность применения с учетом боевого радиуса носителя. Для Ту-22М3, на котором в ближайшее время будет испытываться ракета, дальность поражения целей гиперзвуковой ракетой составит более 3000 км», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»

08.08.2018

Презентация модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет 16 августа в Казани, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО «Туполев».
«16 августа мы выкатываем самолет Ту-22М3М», — рассказали в пресс-службе.
Торжественная выкатка самолета пройдет на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С. П. Горбунова.
Как ранее сообщал ТАСС генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М впервые поднимется в небо в августе.
Ту-22М3М — модернизированная версия дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22МЗ с крылом изменяемой стреловидности. В ходе модернизации будет обновлена вся авионика самолета, он получит возможность применять новые ракеты.
Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов.
ТАСС

08.08.2018

Первый глубокомодернизированный дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М в результате проведенных на нем работ получил абсолютно новое бортовое оборудование, от прежнего самолета Ту-22М3 остался один планер и часть самолетных систем и самолетного оборудования. Об этом во вторник сообщил ТАСС генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
«В результате глубокой модернизации получился по существу новый самолет Ту-22М3М. В нем установлено абсолютно новое бортовое радиоэлектронное оборудование, — сказал гендиректор.
«Еще одним результатом проведенных на машине работ станет продление его срока службы до 45-50 лет», — добавил он.
На Казанском авиазаводе ТАСС также сообщили, что у модернизированного Ту-22М3М вся новая авионика, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование унифицированы с аналогичными системами Ту-160 в варианте Ту-160М.
ТАСС

15.08.2018

«Туполев» в 2019 году начнёт глубокую модернизацию парка дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор компании Александр Конюхов.
«Это будет в 2019 году. В 2018 году заключать контракт на глубокую модернизацию строевых самолётов мы не планировали», — заявил А.Конюхов.
По его словам, решение о первой партии серийных строевых самолётов, подлежащих глубокой модернизации до облика Ту-22М3М, будет принято министерством обороны РФ по результатам испытаний.
А.Конюхов сообщил, что заводские лётные испытания первого Ту-22М3М начнутся в сентябре и продлятся до конца декабря, затем самолёт будет передан на государственные совместные испытания (ГСИ).
7 августа в пресс-службе «Туполева» «Интерфаксу» сообщили о создании первого опытного образца глубоко модернизированного дальнего многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. 16 августа на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) им. Горбунова пройдёт церемония передачи нового самолёта на этап наземных и лётных испытаний.
ИНТЕРФАКС-АВН

16.08.2018
«ТУПОЛЕВ» ПЕРЕДАЛ НА ИСПЫТАНИЯ ПЕРВЫЙ ТУ-22М3М

ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, объявляет о передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний. Результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала самолета.
В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.
Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой (ИУС) с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа.
Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.
Торжественная церемония выкатки первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М прошла на территории филиала ПАО «Туполев» — Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, директор КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николай Савицких, а также руководители предприятий-участников программы кооперации.
После завершения предварительных (заводских) испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ.
«Сегодня мы передаем на летно-испытательную станцию первый модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. Это стало возможным благодаря совместной напряженной работе коллективов ОАК. Работа по интеграции предприятий ОАК продолжается, формируется дивизион стратегической и специальной авиации, головным предприятием которого станет «Туполев». Это позволит нам объединить конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления в интересах реализации новых программ дальней и стратегической авиации, в короткие сроки решать сложнейшие задачи обеспечения обороноспособности страны», — сообщил Юрий Слюсарь, Президент ПАО «ОАК».
«Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3. Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны России примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — сказал Александр Конюхов, генеральный директор ПАО «Туполев».
ПАО «ОАК»

ВЫКАТКА ТУ-22М3М И ПЛАНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАНСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА ПО ПРОГРАММЕ ПАК ДА

17.08.2018

Оборудование для стратегического ракетоносца Ту-160М пройдет «обкатку» во время испытаний первого дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Об этом ТАСС рассказал командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
«То оборудование, которое будет устанавливаться на воспроизводимый Ту-160, уже сейчас устанавливается на Ту-22М3М и проходит «обкатку», — сказал он.
Кобылаш пояснил, что это сделано для того чтобы полностью проверить новые системы в воздухе и при необходимости исправить все возникшие недочеты и «болезни роста», чтобы затем устанавливать на воспроизводимый Ту-160 только проверенное оборудование.
Кобылаш напомнил, что в ноябре 2017 года на Казанском авиазаводе состоялась выкатка первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа.
ТАСС

В КАЗАНИ ПЕРЕДАДУТ НА ИСПЫТАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

10.10.2018

Первый полет модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М перенесен на конец октября-начало ноября из-за неготовности самолета. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«С первым полетом Ту-22М3М идет задержка — самолет к нему пока не готов. В лучшем случае машина взлетит в конце октября-начале ноября», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что сейчас, в частности, «продолжается наземное тестирование совместимости элементов искусственного интеллекта машины». «Эта работа продлится, очевидно, еще несколько недель», — добавил источник.
Ранее предполагалось, что обновленная машина впервые поднимется в воздух в сентябре — такие данные приводили в ПАО «Туполев». Выкатка опытного образца Ту-22М3М состоялась 16 августа на Казанском авиационном заводе им. Горбунова.
ТАСС


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

— РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М

Проект Ту-22М3М (изделие 45.03М) базируется на проекте самолёта Ту-22М4, работы по которому велись ещё в конце 80-х годов прошлого века и были прекращены. Основной целью является применение с самолёта высокоточной крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-32, с минимальными изменениями по самолётным системам: улучшены характеристики бортовой РЛС «ПНА» по дальности, разрешающей способности и помехозащищённости, установлена новая система управления ракетным оружием (балочные держатели остались прежние), внесены изменения в бортовую систему электроснабжения. На самолёте сохранена возможность применения всей номенклатуры боеприпасов Ту-22М3.
Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Она создана на базе Х-22 и опробована в конце 1980-х годов в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). Сам проект «Адаптация» затянулся на 20 с лишним лет.
В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 самолётов Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин.
Самолет Ту-22М3М от версии Ту-22М3 отличает система нового сверхточного вооружения, находящаяся на борту. У самолета улучшенное навигационное оборудование, улучшены точностные характеристики, он очень точно может отбомбиться и выходить на цели. Системы боевого применения завязаны на GPS и ГЛОНАСС. На борту нового самолета появилось несколько ЖК-дисплеев и цифровая карта. Все это оборудование значительно облегчает работу штурмана во время полета. Порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации будут модернизированы до 2020 года.
На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа, который в настоящее время проходит комплекс испытаний.
В рамках опытно-конструкторских работ по теме «Потенциал» ОКБ «Туполев» доработало Ту-22М3, борт с № 9804 (зав. № 4898649). На самолёт было установлено целевое оборудование для применения ракет Х-32, а также дополнительная контрольно-записывающая аппаратура. По непроверенным данным этот самолёт по документам проходил под шифром «изделие 45.03-1» и в ходе испытаний в 2013 году базировался в Раменском.
Самолет Ту-22М3М выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Это свободнонесущий моноплан, имеющий среднерасположенное крыло изменяемой стреловидности, боковые воздухозаборники, однокилевое оперение и трехопорное шасси. На нем установлены два двухконтурных ТРД НК-25 с форсажными камерами. Максимальная тяга каждого из них на форсаже достигает 25 000 кгс.
Носовая часть фюзеляжа самолета занята радиотехническим оборудованием и собственно РЛС, там же находятся кабины экипажа. В средней части размещены бомбоотсек, ТБ, каналы воздухозаборников. В кормовой части — двигатели и отсек для размещения тормозных парашютов. Конструктивно створки бомбового отсека выполнены таким образом, что позволяют размещать даже КР, чьи габариты превышают размеры этого отсека.
Значительное повышение плотности компоновки Ту-22М3М привело к нетрадиционному решению конструкции кабины экипажа, изготовленной по новой технологии «стеклянной» кабины. Она разделена на две кабины, в которых члены экипажа находятся рядом. В передней размещаются два пилота. В задней — штурман-оператор систем бортового вооружения и штурман-навигатор. Возможности нового прицельно-навигационного комплекса, устанавливаемого на Ту-22М3М, позволяют поражать цели по принципу «запустил-забыл». Для спасения экипажа в аварийных ситуациях используются катапультные кресла. Их конструкция позволяет летчикам покидать самолет на высотах от 0 м до его практического потолка, на скоростях от максимальной до 130 км/ч. Катапультирование возможно как в индивидуальном, так и в принудительном режиме.
Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22 разработки компании «Гефест ИТ». Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3. К 2012 году новый комплекс был установлен только на одном Ту-22М3 для испытаний. Пока он существует в единственном экземпляре и используется для обучения пилотов в Центре боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани.
Установка системы велась в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз. Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.
В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. К тому времи на вооружении ВС России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью.
До 2020 года планируется модернизировать на Казанском авиационном заводе до 30 Ту-22М3. Задачей является продление ресурса планера до сорока календарных лет, а также выполнения комплекса работ по наступательному вооружению самолёта, которое уже давно не соответствует современным требованиям. В частности, планируется установка оборудования под новую ракету Х-32 (изд. 9-А-2362), которую более чем через 25 лет с начала разработки приняли на вооружение (в конце 2016 года). Х-32 — это глубоко модернизированная ракета Х-22 с большей дальностью и высотой полёта, и самое главное — с совершенно новой помехозащищённой ГСН, способной работать в условиях применения противником средств РЭБ.
Как планировало МО РФ в 2014 году ВВС должны были получить полный объем — все 10 самолетов, и уже с 2015–2016 годов выходить на график — 12 самолетов в год. В 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.

Глубокая модернизация девяти бомбардировщиков Ту-22М3 будет завершена в 2015 году и они будут переданы ВВС.
В конце 2016 года авиационно-ракетный комплекс «объект 45.03М — изделие 9-А-2362 с ТК-56» принят на вооружение.
В ноябре 2017 источники в промышленности заявили, что разработана документация на модернизацию Ту-22М3 и ведётся подготовка производства на Казанском АЗ. Входе глубокой модернизации Ту-22М3 получат такое же радиоэлектронное оборудование и двигатели как и новейший Ту-160М2.
Модернизация коснётся всей авионики, в том числе навигационно-прицельного комплекса, самолёт получит возможность применять новые ракеты Х-32, а так же крылатые ракеты большой дальности («Изделие 715″ унифицированное с КР Калибр, Х-101, Х-555).

ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, 16 августа 2018 года объявляет о передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний. Результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала самолета.
В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.

Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой (ИУС) с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа.
Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.

Торжественная церемония выкатки первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М прошла на территории филиала ПАО «Туполев» — Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, директор КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николай Савицких, а также руководители предприятий-участников программы кооперации.

Источники: ПАО «ОАК», ПАО «Туполев», ВТС «БАСТИОН», ru.wikipedia.org, topwar.ru, rus-guns.com и др.

ВЫКАТКА ТУ-22М3М И ПЛАНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАНСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА ПО ПРОГРАММЕ ПАК ДА
ОСНАЩЕНИЕ ДАЛЬНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-22М3 НОВЫМИ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТИПА ТУ-22М3 (ИЗДЕЛИЕ 345)
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3 НА АРМИЯ-2015
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКС
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2)
ОАО «ТУПОЛЕВ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap