МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М. MODERNIZED LONG-RANGE BOMBER — MISSILE CARRIER TU-22M3M


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
— РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
MODERNIZED LONG-RANGE BOMBER — MISSILE CARRIER TU-22M3M

11.01.2019

Модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М получат возможность использовать практически все современные высокоточные ракеты, созданные российским ОПК, в том числе и «Кинжалы». Эта опция является наиболее критичной для потенциальных противников России, считает издание Military Watch.
Ту-22М3М сможет нести до четырех таких ракет. Напомним, их дальность составляет около двух тысяч километров, а скорость полета — до 10 Махов, что в совокупности с постоянно изменяемой траекторией делает «Кинжалы» неуязвимыми для современных систем ПРО. Как отмечается в статье, данные ракеты являются идеальными охотниками за кораблями — любой из них, в том числе авианосец, может быть потоплен всего одним таким боеприпасом. Ту-22М3М также оснастят современными ракетами среднего радиуса действия Х-32 и дальнего радиуса Х-101 (или Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой).
Также благодаря модернизации Ту-22М3М получит новые системы радиолокации (радар с фазированной решеткой), навигации и электронного противодействия, современные прицелы. Срок службы бомбардировщиков будет значительно увеличен — примерно до 45 лет.
Российская газета

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»

03.06.2019

Новый российский модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М оборудовали штангой топливозаправки, сообщил в воскресенье телеканал «Звезда» в программе «Военная приемка».
«Отличия Ту-22М3М от Ту-22М3: на обычном стоит пушка в хвосте, на модернизированном ее нет. На новом [самолете] появилась штанга топливозаправки», — сказал корреспондент «Звезды».
Изначально бомбардировщик имел оборудование для дозаправки в воздухе, но после подписания в 1979 году договора с США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) штанги были сняты со строевых самолетов. На те машины, которые были выпущены после подписания договора, штанги дозаправки в воздухе уже не устанавливались.
В январе 2019 года газета The Wall Street Journal писала, что Россия направила комитету по международным отношениям Сената США документ о том, что модернизация бомбардировщика Ту-22М3 не нарушает положения договора СНВ-3 от 2010 года, потому что радиус действия Ту-22М3М не будет превышать 8 тыс. км.
Сотрудник КБ «Туполева» рассказал телеканалу, что внутренняя «начинка» самолета полностью заменена, также заменено более 80% оборудования, поставлен новый комплекс радиоэлектронного противодействия, установлена новая система управления самолетом, новый локатор.
«Сама кабина [самолета] по эргономике стала комфортнее», — отметил сотрудник КБ «Туполева».
Корреспондент телеканала уточнил, что первый полет Ту-22М3М совершил в декабре 2018 года, с тех пор было уже четыре полета. «В ходе четвертого полета мы подняли самолет на высоту 9000 метров», — отметил сотрудник КБ «Туполева».
ТАСС

04.06.2019

Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Miroslav Gyürösi «Belarus reveals enhanced ‘Backfire’ EO package», на проходившей в Минске с 15 по 18 мая 2019 года 9-й международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2019 белорусское ОАО «Пеленг» (Минск) представило новый электронно-оптический бомбардировочный прицел СТ-22-1, разработанный в рамках программы модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России в вариант Ту-22М3М.
Прицел СТ-22-1 предназначен для применения по наземным и морским целям и оснащен устройствами автоматического захвата и сопровождения цели. ОАО «Пеленг» представило лишь ограниченную информацию об СТ-22-1, который был официально обозначен в экспозиции выставки как «система телевизионная». Сообщается, что СT-22-1 имеет четыре переключаемых поля зрения — широкое (8 ° × 6 °), среднее (4 ° × 3 °), узкое (2 ° × 1,5 °) и двухкратное узкое ( 1 ° × 0,75 °) — во всех случаях с независимой стаблизацией в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По словам производителя, узкая установка поля зрения позволяет обнаруживать цель размером с танк на расстоянии до 15 км с вероятностью до 90%.
Оптика прицела имеет диапазон от -40 ° до + 70 ° по вертикали и ± 30 ° в продольном направлении, с максимальной скоростью перемещения 30 ° в секунду с и минимальной скоростью сопровождения цели в пределах прямой видимости всего 0,05 ° в секунду.
https://bmpd.livejournal.com

MILEX — 2019 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

31.08.2019

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 передан Минобороны РФ после ремонта. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении пресс-службы ПАО «Туполев».
«ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, сообщает о передаче в эксплуатацию дальней авиации ВКС России очередного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 после капитального ремонта», — говорится в сообщении, распространенном в пятницу.
«После передачи заказчику борт осуществил перелет к месту базирования», — говорится в сообщении.
В «Туполеве» добавили, что бомбардировщик прошел ремонт в цехах Казанского авиационного завода, на летно-испытательной станции предприятия «на самолете успешно выполнены все наземные и летные испытания».
ТАСС

26.10.2019

Первый образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М к концу октября выполнил 18 успешных полетов в рамках летных испытаний. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К настоящему времени Ту-22М3М совершил 18 полетов в ходе заводских летных испытаний», — отметил собеседник агентства. Он добавил, что полеты выполнялись в светлое и темное время суток.
До конца текущего года, добавил источник, Ту-22М3М еще несколько раз поднимется в воздух в рамках заводских испытаний. Кроме того, по информации собеседника агентства, до конца 2019 года планируется подключить к заводским испытаниям второй опытный образец Ту-22М3М.
Если полеты первого Ту-22М3М пройдут штатно, в конце 2020 года могут начаться государственные испытания этого самолета на аэродроме Ахтубинск 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ.
ТАСС

21.03.2020

Второй опытный глубокомодернизированный ракетоносец Ту-22М3М совершил сегодня первый полет. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Как сообщил собеседник, это произошло на аэродроме Казанского авиазавода.
В пресс-службе ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением госкорпорации «Ростех») подтвердили факт полета, подчеркнув что его целью была оценка взлетно-посадочных характеристик самолета и проверка работы информационно-управляющей системы управления второго образца.
В пресс-службе также уточнили, что к испытательным полетам на Ту-22М3М ПАО «Туполев» приступит в ближайшее время.
Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Как ранее сообщал другой источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, к концу октября 2019 года самолет совершил 18 успешных полетов.
ТАСС

12.05.2020

Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сказал собеседник ТАСС.
Источник отметил, что работа над новым боеприпасом началась несколько лет назад, испытания ракеты должны завершиться вместе с работой над модернизированным бомбардировщиком Ту-22М3М.
Он уточнил, что это изделие не относится к линейке ракет Х-32, отметив, что оно «совершенно другое». Собеседник не назвал характеристики новой ракеты.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО «Туполев» отказались от комментариев.
Ранее российский оборонно-промышленный комплекс разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из ракет получила название «Кинжал» и применяется на истребителе МиГ-31К, она способна разгоняться до 10 скоростей звука и создана на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер». Еще одна гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57 и должна размещаться внутри его фюзеляжа. Название ракеты и характеристики неизвестны.
Опытный образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По информации ПАО «Туполев», ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, ранее сообщал, что Ту-22М3М сможет нести, кроме крылатых ракет Х-32, и гиперзвуковые ракеты.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ

28.05.2020

Второй образец глубокомодернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М прошел испытания в сверхзвуковом режиме в своем четвертом испытательном полете, сообщил в среду источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
«Уже выполнено пять полетов. Выход на сверхзвук прошел в ходе четвертого полета. При этом машина показала устойчивость и хорошую управляемость, обновленные системы и оборудование в ходе испытаний работают в штатном режиме», — сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что второй опытный Ту-22М3М проходит первый этап летных испытаний на аэродроме Казанского авиазавода им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев» в составе ОАК, под управлением Ростеха).
«В ходе модернизации все Ту-22М3М будут штатно оснащаться штангами дозаправки. Предварительные испытания планируется завершить в 2020 году», — добавил источник.
Второй опытный образец Ту-22М3М успешно совершил первый полет в марте 2020 года. В пресс-службе «Туполева» тогда уточнили, что целью полета была оценка взлетно-посадочных характеристик самолета и проверка работы информационно-управляющей системы управления второго образца, добавив, что в ближайшее время машина приступит к циклу испытательных полетов.
Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Как ранее сообщал другой источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, к концу октября 2019 года первый опытный Ту-22М3М совершил 18 успешных полетов.
ТАСС

28.05.2020

Дальние бомбардировщики Ту-22М3 массово проходят модернизацию на предприятии «Туполева» в Казани, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«У нас появилась модернизированная техника — Ту-22. Это фактически новые самолеты, я не буду отвлекаться на технические подробности. Они в массовом порядке модернизируются на казанском заводе (КАЗ, филиал «Туполева», — ИФ)», — заявил Шойгу в докладе президенту РФ Владимиру Путину по видеоконференцсвязи.
Министр отметил, что «дальней авиацией успешно решаются задачи воздушного патрулирования вблизи российских границ».
Как сообщал «Интерфакс», компания «Туполев» работает над созданием глубоко модернизированной версии дальнего бомбардировщика-ракетоносца — Ту-22М3М. Разработчик неоднократно подчеркивал, что Ту-22М3М — полностью новый самолёт, который сохранил от предыдущей модификации только планер.
Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. 20 марта 2020 года впервые взлетела вторая опытная машина.
В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью «Интерфаксу», что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов.
Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года.
Впервые о планах по глубокой модернизации дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 стало известно в 2012 году. Тогда в Минобороны РФ заявили, что планируют до 2020 года получить около 30 самолётов в модификации Ту-22М3М. Всего, по официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3.
Интерфакс-АВН

13.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019

В последнее время происходит модернизация самолетов дальней авиации ВКС России. В основном на отечественных ракетоносцах производится совершенствование радиоэлектронного вооружения (РЭВ) и ударного ракетного вооружения. Известно, что все три типа ударных самолетов Дальней авиации Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 проходят плановые ремонты и модернизацию.
Детально, что происходит с РЭВ самолетов, не известно, но на последних международных выставках и салонах вооружений , включая МАКС-2019, Центральное научно-производственное объединение «Ленинец» (ЦНПО «Ленинец») представило рекламный буклет «Модернизация оборудования самолетов дальней и патрульной авиации» в котором представлены предложения, в том числе, и модернизации РЭВ самолетов дальней авиации.
Радиолокационное оборудование для дальней бомбардировочной авиации представляет собой многофункциональную когерентную РЛС, построенную на основе общих принципов радиолокации.
Предназначено для генерирования и излучения импульсов с амплитудной и линейной частотной модуляцией (ЛЧМ), приема отраженных от целей сигналов, их сжатия, первичной и вторичной обработки полученной радиолокационной информации для использования её в сопрягаемых изделиях.
ЦНПО «Ленинец» предлагает для установки на модернизированные самолеты Дальней авиации следующее оборудование:
• антенное устройство
• усилитель мощности
• приемо-задающии модуль
• усилитель
• блок управления
• формирователь сетки частот
• волноводно-коммутационное устройство ВКУ
• индикатор
• пульт управления
• блок управления перекрестием
• цифровой преобразователь разверток цпр
• цифровой накопитель информации
• контейнер управления
• блок включения
• блок защиты
• модуль обработки
• контейнер управления (2)
• контейнер бортовой вычислительной аппаратуры
• контейнер синхронизации

ВТС «БАСТИОН», 13.08.2020

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.08.2020

Модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160М2 и бомбардировщики Ту-22М3М получат новые комплексы связи, разработанные на основе платформы для истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).
«Комплекс разработан на основе платформы связи, созданной для истребителя пятого поколения Су-57. Основные его преимущества — высокая надежность, скорость передачи информации, малая масса и энергоэкономичность. Технические решения, заложенные при создании комплекса, позволяют оперативно наращивать его технический функционал путем доработки ПО», — сказали в холдинге.
Новый комплекс связи в настоящее время разрабатывается специалистами НПП «Полет» холдинга «Росэлектроника». «Комплекс проходит этап летных испытаний и показывает высокие тактико-технические характеристики», — подчеркнули в пресс-службе.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ С-112



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
— РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М

Проект Ту-22М3М (изделие 45.03М) базируется на проекте самолёта Ту-22М4, работы по которому велись ещё в конце 80-х годов прошлого века и были прекращены. Основной целью является применение с самолёта высокоточной крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-32, с минимальными изменениями по самолётным системам: улучшены характеристики бортовой РЛС «ПНА» по дальности, разрешающей способности и помехозащищённости, установлена новая система управления ракетным оружием (балочные держатели остались прежние), внесены изменения в бортовую систему электроснабжения. На самолёте сохранена возможность применения всей номенклатуры боеприпасов Ту-22М3.
Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Она создана на базе Х-22 и опробована в конце 1980-х годов в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). Сам проект «Адаптация» затянулся на 20 с лишним лет.
В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 самолётов Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин.
Самолет Ту-22М3М от версии Ту-22М3 отличает система нового сверхточного вооружения, находящаяся на борту. У самолета улучшенное навигационное оборудование, улучшены точностные характеристики, он очень точно может отбомбиться и выходить на цели. Системы боевого применения завязаны на GPS и ГЛОНАСС. На борту нового самолета появилось несколько ЖК-дисплеев и цифровая карта. Все это оборудование значительно облегчает работу штурмана во время полета. Порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации будут модернизированы до 2020 года.
На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа, который в настоящее время проходит комплекс испытаний.
В рамках опытно-конструкторских работ по теме «Потенциал» ОКБ «Туполев» доработало Ту-22М3, борт с № 9804 (зав. № 4898649). На самолёт было установлено целевое оборудование для применения ракет Х-32, а также дополнительная контрольно-записывающая аппаратура. По непроверенным данным этот самолёт по документам проходил под шифром «изделие 45.03-1» и в ходе испытаний в 2013 году базировался в Раменском.
Самолет Ту-22М3М выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Это свободнонесущий моноплан, имеющий среднерасположенное крыло изменяемой стреловидности, боковые воздухозаборники, однокилевое оперение и трехопорное шасси. На нем установлены два двухконтурных ТРД НК-25 с форсажными камерами. Максимальная тяга каждого из них на форсаже достигает 25 000 кгс.
Носовая часть фюзеляжа самолета занята радиотехническим оборудованием и собственно РЛС, там же находятся кабины экипажа. В средней части размещены бомбоотсек, ТБ, каналы воздухозаборников. В кормовой части — двигатели и отсек для размещения тормозных парашютов. Конструктивно створки бомбового отсека выполнены таким образом, что позволяют размещать даже КР, чьи габариты превышают размеры этого отсека.
Значительное повышение плотности компоновки Ту-22М3М привело к нетрадиционному решению конструкции кабины экипажа, изготовленной по новой технологии «стеклянной» кабины. Она разделена на две кабины, в которых члены экипажа находятся рядом. В передней размещаются два пилота. В задней — штурман-оператор систем бортового вооружения и штурман-навигатор. Возможности нового прицельно-навигационного комплекса, устанавливаемого на Ту-22М3М, позволяют поражать цели по принципу «запустил-забыл». Для спасения экипажа в аварийных ситуациях используются катапультные кресла. Их конструкция позволяет летчикам покидать самолет на высотах от 0 м до его практического потолка, на скоростях от максимальной до 130 км/ч. Катапультирование возможно как в индивидуальном, так и в принудительном режиме.
Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22 разработки компании «Гефест ИТ». Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3. К 2012 году новый комплекс был установлен только на одном Ту-22М3 для испытаний. Пока он существует в единственном экземпляре и используется для обучения пилотов в Центре боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани.
Установка системы велась в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз. Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.
В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. К тому времи на вооружении ВС России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью.
До 2020 года планируется модернизировать на Казанском авиационном заводе до 30 Ту-22М3. Задачей является продление ресурса планера до сорока календарных лет, а также выполнения комплекса работ по наступательному вооружению самолёта, которое уже давно не соответствует современным требованиям. В частности, планируется установка оборудования под новую ракету Х-32 (изд. 9-А-2362), которую более чем через 25 лет с начала разработки приняли на вооружение (в конце 2016 года). Х-32 — это глубоко модернизированная ракета Х-22 с большей дальностью и высотой полёта, и самое главное — с совершенно новой помехозащищённой ГСН, способной работать в условиях применения противником средств РЭБ.
Как планировало МО РФ в 2014 году ВВС должны были получить полный объем — все 10 самолетов, и уже с 2015–2016 годов выходить на график — 12 самолетов в год. В 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.

Глубокая модернизация девяти бомбардировщиков Ту-22М3 будет завершена в 2015 году и они будут переданы ВВС.
В конце 2016 года авиационно-ракетный комплекс «объект 45.03М — изделие 9-А-2362 с ТК-56» принят на вооружение.
В ноябре 2017 источники в промышленности заявили, что разработана документация на модернизацию Ту-22М3 и ведётся подготовка производства на Казанском АЗ. Входе глубокой модернизации Ту-22М3 получат такое же радиоэлектронное оборудование и двигатели как и новейший Ту-160М2.
Модернизация коснётся всей авионики, в том числе навигационно-прицельного комплекса, самолёт получит возможность применять новые ракеты Х-32, а так же крылатые ракеты большой дальности («Изделие 715» унифицированное с КР Калибр, Х-101, Х-555).

ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, 16 августа 2018 года объявляет о передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний. Результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала самолета.
В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.

Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой (ИУС) с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа.
Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.

Торжественная церемония выкатки первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М прошла на территории филиала ПАО «Туполев» — Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова в августе 2018 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, директор КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николай Савицких, а также руководители предприятий-участников программы кооперации.

28 декабря 2018 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. Самолёт пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.
В ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса.
Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3 по результатам государственных совместных испытаний.

В середине июля 2018 года Минобороны России опубликовало видео учебных пусков новейших гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31К. На нем было показано, как самолет-носитель МиГ-31К, оснащенный РК «Кинжал», взлетает с военного аэродрома и затем производит пуск ракеты. Этот самолёт сопровождал в полете дальний бомбардировщик Ту-22М3, который был оснащен ударной ракетой (вероятно крылатой ракетой большой дальности типа Х-32).
Как отмечает Минобороны РФ, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 350 полетов, в том числе более 70 с дозаправкой самолета топливом в воздухе.
С апреля 2018 года в рамках мероприятий стратегического сдерживания самолетами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» осуществляется плановое дежурство в воздухе над акваторией Каспийского моря.
В ходе проводимых мероприятий личный состав получает навыки, необходимые для подготовки и успешного выполнения поставленных задач, в том числе с оперативных аэродромов.

Гиперзвуковые ракеты из состава новейшего комплекса «Кинжал» испытают на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, сообщил в июле 2018 года источник в российском оборонно-промышленном комплексе. «Кинжал» испытают на Ту-22М3″, — сказал собеседник. Он уточнил, что «на одном бомбардировщике будут испытываться сразу несколько гиперзвуковых ракет». Сроки начала испытаний источник не назвал.
Дальность применения гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал» достигнет примерно 3000 км с новым самолетом-носителем — бомбардировщиком Ту-22М3, с МиГ-31К она составляет более 2000 км, сообщил в июле 2018 года источник в оборонно-промышленном комплексе. Ту-22М3М сможет нести до четырех таких ракет.

ВТС «Бастион» 10.01.2019

Источники: ПАО «ОАК», ПАО «Туполев», ВТС «БАСТИОН», ru.wikipedia.org, topwar.ru, rus-guns.com и др.


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М. НОВОСТИ 2018
ВЫКАТКА ТУ-22М3М И ПЛАНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАНСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА ПО ПРОГРАММЕ ПАК ДА
ОСНАЩЕНИЕ ДАЛЬНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-22М3 НОВЫМИ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТИПА ТУ-22М3 (ИЗДЕЛИЕ 345)
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3 НА АРМИЯ-2015
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКС
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2)
ОАО «ТУПОЛЕВ»
ДАЛЬНИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-22/ТУ-22М
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap