12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

MARINE MULTI-PURPOSE FIGHTERS MIG-29K/MIG-29KUB

05.01.2018

3 января 2018 года на авиационной базе Ганза в Гоа потерпел аварию корабельный истребитель российского производства МиГ-29К авиации ВМС Индии. Летчик (согласно сообщениям, молодой пилот, проходивший переучивание на данный тип) успешно катапультировался, самолет, видимо, полностью разрушен. По ранним сообщениям, авария произошла при взлете, вследствие чего самолет выкатился за пределы полосы, хотя в целом подробности происшествия пока что неизвестны.
ВМС Индии по двум контрактам 2004 и 2010 годов получили из России с 2009 по 2016 годы суммарно 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ (9-41/9-47). Этими самолетами оснащены 300-я и 303-я эскадрильи авиации ВМС Индии,базирующиеся на авиабазе Ганза в Гоа. Произошедший инцидент стал первой потерей самолета МиГ-29К/КУБ в индийской морской авиации.
В России в авариях и катастрофах были потеряны два опытных самолета МиГ-29КУБ (в 2011 и 2014 годах) и один строевой истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ России (в Средиземном море 14 ноября 2016 года). Еще один МиГ-29КР из состава 100-го полка потерпел аварию в начале 2017 года, но подлежит восстановлению.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.03.2018

Экипажи палубной авиации Северного флота на истребителях МиГ-29К в сложных метеорологических условиях над территорией Мурманской области отработали приемы ведения воздушного боя и уничтожения условного противника в сложных метеорологических условиях Арктики.
Летчики выполняли упражнения по взлету и посадке, совершенствовали мастерство выполнения сложного пилотажа, тактических приемов по перехвату и атаке воздушной цели, действуя на различных высотах.
Занятия проходили как днем, так и в ночное время.
Сложные погодные условия не помешали экипажам выполнить все поставленные перед ними задачи, показав высокий профессионализм.
Всего в воздух было поднято 8 истребителей МиГ-29К.
Летчики-истребители несут круглосуточное боевое дежурство и способны в считанные минуты подняться в небо и выполнить любую поставленную задачу.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

09.06.2018

8 июня 2018 года экипажи палубных истребителей МиГ-29К 100-го корабельного истребительного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота начали перебазирование на южные аэродромы для прохождения практической подготовки на наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе (НИТКА) в поселке Новофедоровка в Республике Крым. В настоящее время там совершенствуют навыки пилотирования лётчики-истребители Северного флота на самолётах Су-33.
Для пилотов обоих авиаполков спланирован интенсивный график подготовки. Тренировки продлятся в течение нескольких месяцев. Курс подготовки к взлётам и посадкам на палубу авианосца вместе с опытными лётчиками пройдут несколько молодых пилотов.
100-й корабельный авиационный авиаполк был воссоздан три года назад и оснащён новыми самолётами МиГ-29К поколения 4+, которые являются следующим шагом в палубной истребительной авиации ВМФ России. Лётчики полка принимали участие в дальнем походе в Средиземное море корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Пресс-служба Северного флота

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)


КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Второй глубокой модификацией легкого фронтового истребителя МиГ-29 стал многоцелевой корабельный самолет МиГ-29К, опытно-конструкторские работы по которому велись на ММЗ им. А.И.Микояна с середины 1980-х гг. параллельно с проектированием МиГ-29М. Наряду с корабельной модификацией Су-27 истребитель МиГ-29К должен был стать первым отечественным боевым самолетом, способным осуществлять взлет с палубы корабля и посадку на нее обычным способом, т.е. с разбегом и пробегом. До этого в составе ВМФ страны не было ни летательных аппаратов подобного типа, ни кораблей, способных их принимать.
В 1978 г. ММЗ им. А.И.Микояна выступил с предложением о создании на базе истребителя 4-го поколения МиГ-29 палубного самолета МиГ-29К. При этом планировалось, что «миги» дополнят в авиагруппе ТАВКР более тяжелые и дорогие Су-27К, подобно тому, как это должно было быть сделано в соединениях истребительной авиации Военно-Воздушных Сил. От «сухопутного» варианта МиГ-29К отличали увеличенный с 3650 до 4000 кг внутренний запас топлива, возможность применения подкрыльевых подвесных топливных баков емкостью по 800 л (со штатным продфюзеляжным и двумя подкрыльевыми ПТБ запас топлива превышал 6500 кг). Нормальная взлетная масса самолета с четырьмя ракетами составляла 15570 кг (у МиГ-29 по проекту на 2 т меньше), а максимальная (с четырьмя ракетами и тремя ПТБ) — 18210 кг.
Проектирование МиГ-29К (изд. «9-31») началось на ММЗ им. А.И.Микояна под руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова в 1984 г. Главным конструктором самолета был назначен М.Р.Вальденберг. В отличие от предварительных проработок корабельного варианта МиГ-29, выполненных в 1978 г., теперь предполагалось строить МиГ-29К на основе не базового МиГ-29, а модернизированного МиГ-29М. Унификация касалась в первую очередь новой системы управления вооружением, а также ряда конструктивных и технологических усовершенствований. Одним из отличий комплекса оборудования МиГ-29К по сравнению с БРЭО самолета МиГ-29М стало включение в его состав системы навигации СН-К «Узел», обеспечивавшей самолетовождение над морем и его посадку на палубу авианесущего корабля.
Постройка двух прототипов велась совместно опытным производством ОКБ и серийным заводом «Знамя труда» (МАПО им. П.В.Дементьева). 19 апреля 1988 г. первая машина, получившая бортовой №311 (т.е. самолет «9-31/1»), была переведена на аэродром, и после наземной проверки всех систем и оборудования 23 июня 1988 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Т.О.Аубакиров поднял ее в воздух.
В 1989-1991 гг. на ТАКР «Адмирал Кузнецов» были испытаны истребители самолета «9-31» с бортовыми номерами 311 и 312. На этих машинах было выполнено более 420 полетов и до 80 посадок на корабль.
В 1991 году после испытаний и успешной посадки самолета на палубу ТАКР проекта 11435 было принято решение о производстве установочной партии истребителей МиГ-29К, но самолет в производство не поступил, наступили другие времена…
Большим недостатком самолета МиГ-29К считался малый запас на нем топлива во внутренних баках, это по расчетам специалистов приводило к малому времени барражирования при патрулировании воздушного пространства. В связи с известными событиями, в основном снижением финансирования, в начале 1990-х гг. работы по истребителю МиГ-29К для отечественного ВМФ были практически остановлены. Поэтому тогда разработчик – фирма «МиГ» стал предлагать самолет для экспортных поставок.

Работы возобновились после подписания контракта на поставку МиГ-29К в Индию для оснащения переоборудованного из ТАКР «Адмирал Горшков» авианосца по проекту 11430 и легких авианосцев индийской разработки. Российская сторона, согласившись на продажу «Адмирала Горшкова», настаивала, что на авианосце должны базироваться непременно российские палубные истребители МиГ-29К или Су-33 (Су-27К). Разработчиками этих самолетов выступали давние и традиционные конкуренты МАПО-МиГ и ОКБ имени П.О.Сухого. Они в борьбе за выгодный контракт на палубную авиацию в ок. 1 млрд. долларов использовали все цивилизованные и не очень средства. Здесь использовались способы от прямого давления на Минобороны, «Росвооружение», представителей ВМФ Индии до жесткого лоббирования своих интересов в правительстве, Совете безопасности и других властных структурах. В результате это только усложнило переговоры и затянуло подписание контракта.
Но уже в январе 1988 года представители ВМС Индии склонились к размещению на корабле корабельных истребителей МиГ-29К и возможности приема СВВП «Си Харриер». Одной из причина переоборудования тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Горшков» под использование самолетов горизонтального взлета МиГ-29К являются климатические условия в районе Индийского океана. Как показали испытания, проведенные в восьмидесятые годы в Индийском океане на авианосце аналогичного проекта ТАКР «Новороссийск» — показали, что использование самолетов вертикального взлета типа в этом регионе невозможно в силу высокой температуры и чрезмерной влажности воздуха.
В ходе официального визита в Индию президента РФ В.Путина в октябре 2000 года был подписан новый широкомасштабный оборонный контракт между двумя странами. На переговорах в Дели в очередной раз была решена судьба авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Как сообщили индийские военные источники, контракт предусматривает закупку у России для индийских ВМС по меньшей мере 22 палубных истребителей МиГ-29К. Как ранее заявил начальник штаба индийских ВМС Сушил Кумар, в будущем республика намерена закупить у России дополнительно 20 палубных истребителей МиГ-29К, которые будут базироваться на новом индийском авианосце.

По соглашению корабль был переоборудован под использование самолетов горизонтального взлета МиГ-29К. Поставка авиагруппы из истребителей МиГ-29К осуществлялась по отдельному соглашению с РСК «МиГ». Индия приобретает до 28 истребителей МиГ-29К (в том числе несколько в учебно-боевом варианте) на общую стоимость 600-670 млн.
К концу 1990-х гг. истребитель существенно модернизировали, в том числе была решена проблема с запасом топлива. В качестве новой базы стал фронтовой истребитель МиГ-29СМТ (изделие 9-17), на котором существенно увеличен внутренний запас топлива. Одновременно модернизировалось радиоэлектронное вооружение. В систему управления вооружением СУВ-29К (разработчик НПО «Фазотрон», гл. конструктор Ю.Н.Гуськов) входят: многофункциональная радиолокационная станция «Жук-МЭ»; оптико-локационная станция; нашлемная система целеуказания. Она создана на базе СУВ-29М нового многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М. В дополнение была введена система навигации для самолетовождения над водной поверхностью и посадки на палубу авианесущих кораблей, в состав которой входят: инерциальная система, спутниковая навигационная система, радиотехническая система ближней навигации и др.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Комплекс БРЭО имеет также современные вычислительные машины и информационно-управляющую систему; комплекс связи и наведения; бесплатформенную инерциальную систему навигации с встроенным приемником спутниковой навигации; систему радиоэлектронного противодействия; систему сбора, контроля и регистрации полетной информации «Карат-Б»; системы видеорегистрации и речевого оповещения. В комплексе используется мультиплексный канал связи и открытая архитектура построения, что упрощает создание модификаций. На самолете установлена трехканальная, четырехкратно резервированная цифровая комплексная система авто¬матического управления.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР».

Радиолокационная станция «Жук-МЭ» первоначально предлагалась для модернизации фронтовых истребителей МиГ-29 (МиГ-29СМТ2 и другие его модификации). В 2001 году РЛС «Жук-М» предложили для установки на двухместный многофункциональный истребитель МиГ-29MRCA, созданный для ВВС Малайзии. Станция «Жук-М» прошла испытания на самолете МиГ-29М.
Использование импульсно-доплеровской РЛС «Жук-МЭ» вместо радара Н-019 (штатная для МиГ-29С) с новым приемным каналом, процессором обработки сигналов и процессором обработки данных обеспечивает выполнение многих новых функций, в том числе работу по наземным и надводным целям. БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей. Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства. Дальность обнаружения целей увеличилась в 1,8 раза, увеличено число одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.
Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Комплекс вооружения включает широкую номенклатуру авиационных средств поражения: управляемые ракеты класса «воздух — воздух»: Р-27ТР1/ЭР1/ ЭТ1/Т-1 (4 шт.), РВВ-АЕ (6 шт.), Р-73Э (8 шт.); класса «воздух — поверхность»: Х-35 (4 шт.), Х-31А (4 шт.), Х-31П (4 шт.), Х-29Т/ТЕ (4 шт.); корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (4 шт.). Обеспечено также применение неуправляемого оружия: бомбы ФАБ-500 и ФАБ-250, НУРС, встроенной 30-мм пушки ГШ-301. МиГ-29К способен нести боевую нагрузку общей максимальной массой до 4500 кг.
Максимальный взлетный вес МиГ-29К достиг 22,4 т, он способен выдерживать перегрузки до 8 единиц. Самолет оснастили двумя двигателями РД-33 серии 3 петербургской фирмы «Климов». Максимальная скорость самолета на высоте достигает 2200 км/ч, у земли – 1400 км/ч. Дальность полета 1850 км, с подвесными топливными баками – 3000 км.
Благодаря современному радиоэлектронному вооружению и разнообразной номенклатуре применяемого оружия многофункциональный истребитель корабельного базирования МиГ-29К предназначен для решения задач противовоздушной обо¬роны корабельных соединений, завоевания превосходства в воздухе, поражения управляемым высокоточным оружием надводных и наземных (береговых) целей, в том числе малоразмерных, при любых погодных условиях, днем и ночью.

Самолет МиГ-29К совместим с существующими авиационно-техническими средствами корабля, применяет трамплины на взлете и аэрофинишер на посадке. При эксплуатации с наземных аэродромов используется как самолет короткого взлета и посадки с комплексом «мобильный трамплин — аэрофинишер» с длиной ВПП 150-300 м. Может быть выполнен в варианте катапультного взлета.
МиГ-29К практически идентичен американскому палубному самолету F/A-18 «Супер Хорнет». Удалось достигнуть большой степени унификации между одноместным МиГ-29К и двухместным МиГ-29КУБ, что дает практически единый самолет в производстве и значительно упрощает эксплуатацию.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
В настоящее время к функциям МиГ-29К добавилась возможность танкера, на самолет устанавливается укороченный УПАЗ, истребители этого типа могут использовать контейнеры групповых помех, а так же разведывательный оптико-электронный контейнер. Если потребуется, то фирма «МИГ» готова доработать проект МиГ-29К для отечественного ВМФ, при этом необходимо будет заменить фактически только периферийную авионику.

Для подготовки пилотов разработан учебно-боевой самолет МиГ-29КУБ, он имеет аналогичное МиГ-29К радиоэлектронное оборудование и вооружение. Это достигнуто за счет уменьшения запаса топлива примерно на 8%. При оснащении его системой дозаправки в воздухе МиГ-29КУБ может существенно повысит свои боевые возможности.
В 2000-2003 гг. проведены испытания двух прототипов истребителей МиГ-29К и одного МиГ-29КУБ. 20 января 2007 состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов.
Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции. Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности. Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии.
Первый контракт на поставку ВМС Индии 16 самолетов был подписан в январе 2004 года, второй на поставку 29 машин в марте 2010 года.
«МиГ» в декабре 2012 года передал Индии первые четыре палубных истребителя МиГ-29К/КУБ в рамках второго контракта на поставку таких самолетов, передачей самолетов «МиГ» выполнил свои обязательства по поставке МиГ-29К/КУБ в 2012 году, в рамках второго контракта от 2010 года Индия должна получить 29 новых истребителей. «Заказанные в феврале прошлого года Минобороны РФ 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ будут оснащены бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) «Жук-М» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Он напомнил, что аналогичные радары устанавливаются на поставляемые в Индию палубные истребители МиГ-29К/КУБ. Для российских истребителей БРЛС «Жук-МЭ» будет несколько доработана и усовершенствована», — сказал собеседник агентства. По его словам, БРЛС «Жук-МЭ» выпускается серийно и отличается высокой надежностью в эксплуатации. Собеседник агентства сообщил, что первые экземпляры МиГ-29К/КУБ для Минобороны уже находятся в производстве.
Контракт на поставку 24 МиГов (20 одноместных МиГ-29К) и четырех двухместных МиГ-29КУБ) был подписан Минобороны с РСК «МиГ» в 2012 году. В рамках развития авиационной составляющей ВМФ, ведется работа по оснащению морской авиации самолетами МиГ-29К. Эта работа была начата в 2013 году и в 2015 году она завершена. Морская авиация в итоге получила более 20 самолетов МиГ-29К.
В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41″ и «9-47″), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Полк пилотов МиГ-29К корабельного базирования для несения службы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» практически сформирован и в 2016 году начнет выполнять полеты, заявил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
«МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение. Сейчас стоит задача как можно скорее ввести его посадки на палубу, подготовить летный состав. Полк, который будет заниматься на этих самолетах, мы фактически укомплектовали. Задача стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» — это очень важно.

С 8 ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота, судов обеспечения и более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии.
За два месяца летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение более 1000 объектам террористов.
Во время дальнего похода ТАВКР «Адмирал Кузнецов» самолетами палубной авиации впервые в истории Военно-Морского Флота решались боевые задачи с нанесением ударов непосредственно с корабля по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов.

В 2016 году Российская самолетостроительная компания МиГ (РСК МиГ) завершит выполнение второго контракта по поставке 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии передачей оставшихся 12 машин. «По шесть самолетов будут поставлены в 2015 и 2016 годах, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с Индией по этой программе», заявил генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков. Он предположил, что Индия может подписать третий контракт на поставку палубных МиГов, так как, по его мнению, совершенно неразумно иметь два типа истребителей этого класса для выполнения одинаковых задач.
По планам в 2010-2020 гг. в ВМС Индии предполагается иметь два легких авианосцев ADS (Air Defense Ship) водоизмещением в 37000 т и длиной свыше 250 метров, в основном предназначенных для противовоздушной обороны корабельных соединений. Этот проект получил №071, предположительно его разработка осуществляется с участием российских предприятий. На корабле так же предполагается базировать российские истребители МиГ-29К, однако рассматриваются и другие варианты. Потребное количество для индийских ВМС самолетов типа МиГ-29К с учетом этого оценивается в настоящее время в 50 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

МиГ-29К МиГ-29КУБ
Длина самолета, м 17,3 17,3
Размах крыла, м* 11,99 11,99
Высота самолета, м 4,4 4,4
Взлетная масса, кг:
— нормальная 18 550 18 650
— максимальная 24 500 24 500
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1400 1400
— на большой высоте 2200 2100
Практический потолок, м 17 500 17 500
Максимальная перегрузка 8 8
Перегоночная дальность полета, км
— без ПТБ 2000 1700
— с 3 ПТБ 3000 2700
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой 5500 5500
Тип двигателей РД-33МК РД-33МК
Тяга на взлете, кгс 2х9000 2х9000
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 8 8
Управляемые ракеты «воздух–воздух»:
— средней дальности 6хРВВ-АЕ 6хРВВ-АЕ
— малой дальности 8хР-73Э 8хР-73Э
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»:
— противокорабельные 4хХ-31А, Х-35Э 4хХ-31А, Х-35Э
— противорадиолокационные 4хХ-31П 4хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр 4хКАБ-500Кр
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301 ГШ-301

* в разложенном (полетном) положении



Корабельный истребитель МиГ-29К. Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН» 07.02.2016 + доп.

Источники: А.В.Карпенко «Индийские авианосецы XXI века»,. ВТС «Бастион», Карпенко А.В. «От «Горшкова» — К «Викрамадитья», ВПК №5 (72) от 09-18 февраля 2005 года, 29. Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, www.migavia.ru, АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», Интерфакс, Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев «Легкий фронтовой истребитель Миг-29″, М: «Любимая книга», 1998, Andrei Fomin «MIG-29K: primary weapon of India’s aircraft carriers» — FLEET Naval & Maritime Reviev #1.2004, РИА Новости и др.

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2016-2017
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2015-2016
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2014
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2012-2013

КОРАБЕЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29КУБ НА «АРМИЯ-2015″
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС С ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ «ЖУК-М»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap