12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

MEDIUM TRANSPORT HELICOPTER MI-8 (MI-17)

05.01.2018

Израильская компания Elbit Systems получила контракт на сумму 110 млн долл США на модернизацию и техническое обслуживание парка вертолетов Ми-17 российского производства, эксплуатирующихся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Программа будет выполняться в течение пяти лет.
В рамках этой работы предполагается преобразование русскоязычного интерфейса в многопользовательскую платформу, модернизировать сами вертолеты и их техническое обслуживание. Ми-17, также известный как Mи-8М (код НАТО: Hip), является средним двухдвигательным транспортным/штурмовым вертолетом производства компании «Вертолеты России», оснащен двумя двигателями TВ3-117MT производства завода «Климов». Операторами Ми-8/17 в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются Китай, Северная Корея, Вьетнам, Бангладеш, Мьянма, Шри-Ланка и Индия.
В рамках модернизации вертолеты получат уникальные инновационные решения в области авионики. «Наш рынок по вертолетам этого типа быстро растет и включает в себя множество вариантов. Мы надеемся, что клиенты будут следить за выбором наших решений по модернизации», отметил президент и исполнительный директор Elbit Systems Бецалель (Бутци) Махлис, добавив, что компания проявляет гибкость в качестве основного подрядчика, системного интегратора, поставщика компонентов или подрядчика по обслуживанию для удовлетворения потребностей конкретного клиента. Elbit Systems завершила несколько азиатских модернизаций вертолетов данного семейства и продолжает работать в этом направлении.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015

Памятный вертолёт Ми-8Т установлен в Парке авиаторов в Агалатово в год празднования 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил (ВВС) России.
18 августа 2012 года в Агалатово в честь празднования 100 лет ВВС был установлен настоящий восстановленный боевой вертолет Ми-8Т в память знаменитого летчика, Героя Советского Союза, Героя России полковника Николая Майданова. Этот летчик является единственным в истории страны человеком, которому оба звания – Героя СССР и Героя России – присвоены за подвиги на поле боя.
ВТС «БАСТИОН», 19.06.2018

ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015

13.07.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил выполнение первого сервисного контракта в интересах Министерства обороны Лаоса, в ходе торжественной церемонии передав заказчику партию из четырех вертолетов Ми-17. Машины были отремонтированы выездной бригадой специалистов входящего в холдинг АО «356 АРЗ».
Церемония передачи прошла на авиационной базе в городе Вьентьян. Отремонтированные Ми-17 осмотрели заместитель министра обороны Лаоса и начальник генерального штаба. В ходе торжественного мероприятия экипаж ВВС Лаоса выполнил показательный полет на отремонтированной машине.
«Холдинг всегда готов предложить максимально комфортные условия для своих заказчиков как в части поставок вертолетной техники, так и в предоставлении услуг послепродажного обслуживания. По запросу лаосской стороны мы подготовили предложение по ремонту еще одной партии вертолетов типа Ми-17. Надеюсь, решение будет принято в ближайшее время», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В завершение мероприятия стороны провели переговоры по вопросам поставок новой вертолетной техники и продолжению сотрудничества в области сервисного обслуживания ранее поставленных вертолетов.
Авиационный парк Лаоса включает в себя более 20 гражданских и военных вертолетов производства предприятий холдинга. Помимо машин типа Ми-8/17 в стране эксплуатируются средние многоцелевые вертолеты Ка-32Т.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля») в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета — в 1962 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод». Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г.
Вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.
Пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. Вертолет МИ-8 в варианте «Салон» вмещает 11 или 9 пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине вертолета устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части кабины оборудуются буфет, гардероб и туалет.
Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м’ с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Кабина оборудована грузовыми створками и трапами и, кроме того, имеет сдвижную дверь по левому борту, а вдоль бортов установлены 24 откидных сиденья.
Транспортные и пассажирские варианты вертолета по желанию заказчика могут быть оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт на режиме висения грузы весом до 150 кг.
В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей.

Ми-8МТ (модернизированный транспортный) — многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми-8.
Проработка проекта вертолета Ми-8 с увеличенной мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М.Л.Миля в 1964 году. Летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.
В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.

Вслед за Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в 90-е гг. на ОАО «Казанский вертолетный завод» последовали новые базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось вместо 24 до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности. Ми-8МТВ-3 в 1991 г. послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 г. сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Сертифицированный в России вертолет называется: Ми-172А. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 г. были внедрены и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованный радиолокатор, увеличили размеры боковых дверей, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 — со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью. По договору с канадской фирмой была создана совместная модификация Ми-17КФ с западной авионикой, скомпонованной по типу glass cockpit.

Демонстрационная модель Ми-17М послужила основой для создания в 1997 г. в Казани очередной базовой модификации Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5), пользующейся большим успехом на внутреннем и международном авиационном рынке.
Основными отличиями базового Ми-8МТВ-5 от предшествующих моделей являются новые современные формы и конструкция планера. На вертолете установлена дополнительная правая входная дверь и значительно расширена левая, створки заднего грузового люка заменены на опускающийся трап-аппарель с гидросистемой выпуска и уборки, число мест десантников увеличено до 36. Теперь десантники могут покидать вертолет тремя потоками через две двери и рампу всего за 15 секунд. Расширенная левая дверь, кроме того, позволяет использовать новое спасательное устройство со стрелой грузоподъемностью 300 кг. С его помощью можно поднимать на борт сразу до трех человек. Устроенный в полу большой люк позволил использовать систему внешней подвески грузоподъемности 4,5 т. На вертолете полностью перекомпонована носовая часть. Ей придан современный вид с цельным, поднимаемым вверх обтекателем, под которым может быть установлен метеолокатор и новое радиооборудование. На Ми-8МТВ-5 установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс, а кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолета в различных метеоусловиях, в любое время года и суток. В конструкцию других видов оборудования также внесены существенные изменения, в частности, внедрена новая энергетика на базе бесщеточных генераторов.

На выпускаемых в настоящее время на КВЗ вертолетах Ми-17-1В, Ми-172 и Ми-17В-5 устанавливается модернизированный пилотажно-навигационный комплекс с системой индикации на базе МФИ по типу glass cockpit с различными вариантами комплектования приборами как отечественного, так и зарубежного производства; кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолетов в различных метеоусловиях, в любое время года и суток; полностью обновлена силовая установка, в состав которой вошли новые двигатели ВК-2500 взлетной мощностью 2400 л.с. (мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.), а также вспомогательная силовая установка «SAFIR-5K/G» чешского производства. Во время высокогорных испытаний на Тибете оснащенный новой силовой установкой вертолет Ми-17В достиг динамического потолка 7950 м и совершал взлет и посадку на высотах до 5,5 км. Запуск двигателей осуществлялся на высоте 6 км.
Усовершенствования, отработанные казанским вертолетным заводом, были внедрены и на Ми-8АМТ (Ми-171), выпускающихся на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Они отличаются параметрами и конструктивными решениями, например, боковая дверь увеличенного размера устанавливается не по левому, а по правому борту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса 13 000 кг
С грузом на внешней подвеске 13 000
Диаметр главного винта, м 21,29
Диаметр хвостового винта, м 3,91
Длина,м 18,17
Высота ,м 5,65
Двигатели ГТ 2 х ТВ3-117ВМ
Мощность на взлетном режиме 2 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2 200 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 580 км
Практический потолок 5 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1 760 м
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 4 000
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 4 000
Летный экипаж 3
Пассажиры 24

РАЗМЕРЫ САЛОНА
Длина 5 340 мм
Ширина 2 340 мм
Высота 1 800 мм
Объем 27 м3

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2017
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2016
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2015
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2014
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2012-2013

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДОСТАВИЛИ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ МИ-8Т ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ВДНХ
ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8М. ФОТОРЕПОРТАЖ
МИ-8МТ НА ДНЕ ВВС, КАСИМОВО, 1998 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ТИПА МИ-8МТ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ
НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap