ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

MEDIUM TRANSPORT HELICOPTER MI-8 (MI-17)

21.02.2017

Индийская частная компания «Альфа дизайн текнолоджи лимитед» (Alpha Design Technologies Limited – ADTL) в ходе выставки «Аэро Индия-2017» объявила о подписании с израильской «Элбит системз» (Elbit Systems) контракта на проведение совместной модернизации вертолетов Ми-17 ВВС Индии.
Стоимость соглашения составила 30 млн. долл. Соглашение заключено в рамках офсетной программы, сопутствующей заключенному с «Элбит системз» контракту на проведение модернизации 90 вертолетов Ми-17. Израильская компания является основным подрядчиком программы, а ADTL обеспечит поставку основных компонентов и их установку на предприятии в Бангалоре. Соглашение предполагает модернизацию БРЭО на 90 вертолетах Ми-17 первых партий.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на ADTL, модернизация вертолетов включает установку приемников системы сигнализации о радиолокационном облучении (RWR), автоматов отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей (CMDS), систем оповещения о ракетной атаке (MILDS), систем GPS-навигации, госопознавания «свой-чужой», многофункциональных цветных дисплеев, метео-РЛС, радиовысотомеров, доплеровских датчиков скорости, систем предупреждения о столкновении (TCAS). Из 90 вертолетов 36 Ми-17-1В будут оборудованы новыми контейнерными электронно-оптическими/ИК датчиками.
ADTL поставит системы оповещения о ракетной атаке (MILDS), дисплеи и цифровые регистраторы речевой информации (DVR), а также поддержит интеграцию подсистем.
ADTL совместно с «Эрбас» ранее изготовила и поставила 469 систем оповещения о ракетной атаке MILDS корпусу армейской авиации СВ Индии для проведения модернизации вертолетов «Чита» (Cheetah). Технические наработки, полученные в рамках этой программы, позволят ADTL независимо изготовить системы MILDS для Ми-17. Компания первоначально в течение следующих двух лет намерена модернизировать четыре вертолета – два Ми-17-1В и два Ми-17. Модернизацию всех 90 вертолетов планируется завершить к 2022 году.
Хотя объявленный контракт затрагивает Ми-17 первых партий, ВВС Индии также планируют модернизировать более новые Ми-17В-5, поставленные в течение 2012-2016 гг.
С этой целью Министерство обороны в октябре 2016 года опубликовало запрос об информации, предлагающий индийским компаниям поставить и установить около 200 комплектов систем радиоэлектронного противодействия, включая приемники системы сигнализации о радиолокационном облучении, системы оповещения о ракетной атаке, автоматы отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей на вертолетах Ми-17В-5.
ЦАМТО

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.02.2017

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье «Elbit sur Mi-17″, израильская компания Elbit заключила контракт стоимостью 110 млн евро на модернизацию и поддержание летной годности нескольких десятков вертолетов Ми-17 одной из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Страна и количество вертолетов не сообщается.
В регионе АТР таким внушительным парком вертолетов Ми-17 обладают только Индия, Китай и Вьетнам. Вполне вероятно, что контракт был заключен именно с Вьетнамом, так как Вьетнам уже некоторое время планировал осуществить ремонт своего вертолетного парка, который состоит среди прочего из порядка 70 вертолетов Ми-8/17.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.04.2017

Крупнейшая турецкая оборонная компания Aselsan объявила о намерении играть «активную роль» в модернизации 10 тысяч вертолетов «Ми» российской разработки, эксплуатируемых по всему миру, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (17 апреля).
В своем заявлении компания сослалась на собственные амбиции и как на «самую важную следующую цель». Особое внимание будет уделено модернизации вертолетов этого семейства, состоящих на вооружении стран Персидского залива и Центральной Азии. «Для этой цели один Ми-17 был модернизирован и доставлен конечному пользователю с оборудованием от нашей компании для демонстрационных целей», говорится в сообщении Aselsan. Страна-получатель не называется.
При модернизации этих вертолетов компания будет использовать многофункциональные дисплеи, инерциальную навигационную систему, компьютеры, цифровые картографические системы, системы связи, радиопередатчики ультравысокой частоты собственного производства. Компания ожидает, что после успешной демонстрации модернизированного Ми-17 начнет работать по обновлению и других вертолетов разработки и производства «Ми».
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля») в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета — в 1962 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод». Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г.
Вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.
Пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. Вертолет МИ-8 в варианте «Салон» вмещает 11 или 9 пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине вертолета устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части кабины оборудуются буфет, гардероб и туалет.
Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м’ с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Кабина оборудована грузовыми створками и трапами и, кроме того, имеет сдвижную дверь по левому борту, а вдоль бортов установлены 24 откидных сиденья.
Транспортные и пассажирские варианты вертолета по желанию заказчика могут быть оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт на режиме висения грузы весом до 150 кг.
В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей.

Ми-8МТ (модернизированный транспортный) — многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми-8.
Проработка проекта вертолета Ми-8 с увеличенной мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М.Л.Миля в 1964 году. Летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.
В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.

Вслед за Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в 90-е гг. на ОАО «Казанский вертолетный завод» последовали новые базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось вместо 24 до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности. Ми-8МТВ-3 в 1991 г. послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 г. сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Сертифицированный в России вертолет называется: Ми-172А. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 г. были внедрены и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованный радиолокатор, увеличили размеры боковых дверей, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 — со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью. По договору с канадской фирмой была создана совместная модификация Ми-17КФ с западной авионикой, скомпонованной по типу glass cockpit.

Демонстрационная модель Ми-17М послужила основой для создания в 1997 г. в Казани очередной базовой модификации Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5), пользующейся большим успехом на внутреннем и международном авиационном рынке.
Основными отличиями базового Ми-8МТВ-5 от предшествующих моделей являются новые современные формы и конструкция планера. На вертолете установлена дополнительная правая входная дверь и значительно расширена левая, створки заднего грузового люка заменены на опускающийся трап-аппарель с гидросистемой выпуска и уборки, число мест десантников увеличено до 36. Теперь десантники могут покидать вертолет тремя потоками через две двери и рампу всего за 15 секунд. Расширенная левая дверь, кроме того, позволяет использовать новое спасательное устройство со стрелой грузоподъемностью 300 кг. С его помощью можно поднимать на борт сразу до трех человек. Устроенный в полу большой люк позволил использовать систему внешней подвески грузоподъемности 4,5 т. На вертолете полностью перекомпонована носовая часть. Ей придан современный вид с цельным, поднимаемым вверх обтекателем, под которым может быть установлен метеолокатор и новое радиооборудование. На Ми-8МТВ-5 установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс, а кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолета в различных метеоусловиях, в любое время года и суток. В конструкцию других видов оборудования также внесены существенные изменения, в частности, внедрена новая энергетика на базе бесщеточных генераторов.

На выпускаемых в настоящее время на КВЗ вертолетах Ми-17-1В, Ми-172 и Ми-17В-5 устанавливается модернизированный пилотажно-навигационный комплекс с системой индикации на базе МФИ по типу glass cockpit с различными вариантами комплектования приборами как отечественного, так и зарубежного производства; кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолетов в различных метеоусловиях, в любое время года и суток; полностью обновлена силовая установка, в состав которой вошли новые двигатели ВК-2500 взлетной мощностью 2400 л.с. (мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.), а также вспомогательная силовая установка «SAFIR-5K/G» чешского производства. Во время высокогорных испытаний на Тибете оснащенный новой силовой установкой вертолет Ми-17В достиг динамического потолка 7950 м и совершал взлет и посадку на высотах до 5,5 км. Запуск двигателей осуществлялся на высоте 6 км.
Усовершенствования, отработанные казанским вертолетным заводом, были внедрены и на Ми-8АМТ (Ми-171), выпускающихся на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Они отличаются параметрами и конструктивными решениями, например, боковая дверь увеличенного размера устанавливается не по левому, а по правому борту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса 13 000 кг
С грузом на внешней подвеске 13 000
Диаметр главного винта, м 21,29
Диаметр хвостового винта, м 3,91
Длина,м 18,17
Высота ,м 5,65
Двигатели ГТ 2 х ТВ3-117ВМ
Мощность на взлетном режиме 2 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2 200 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 580 км
Практический потолок 5 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1 760 м
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 4 000
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 4 000
Летный экипаж 3
Пассажиры 24

РАЗМЕРЫ САЛОНА
Длина 5 340 мм
Ширина 2 340 мм
Высота 1 800 мм
Объем 27 м3

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2016
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2015
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2014
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2012-2013

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДОСТАВИЛИ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ МИ-8Т ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ВДНХ
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8М. ФОТОРЕПОРТАЖ
МИ-8МТ НА ДНЕ ВВС, КАСИМОВО, 1998 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ТИПА МИ-8МТ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ
НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap