ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT





СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17) . НОВОСТИ 2017. MEDIUM TRANSPORT HELICOPTER MI-8 (MI-17) . NEWS 2017



СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17). НОВОСТИ 2017

MEDIUM TRANSPORT HELICOPTER MI-8 (MI-17). NEWS 2017

21.02.2017

Индийская частная компания «Альфа дизайн текнолоджи лимитед» (Alpha Design Technologies Limited – ADTL) в ходе выставки «Аэро Индия-2017» объявила о подписании с израильской «Элбит системз» (Elbit Systems) контракта на проведение совместной модернизации вертолетов Ми-17 ВВС Индии.
Стоимость соглашения составила 30 млн. долл. Соглашение заключено в рамках офсетной программы, сопутствующей заключенному с «Элбит системз» контракту на проведение модернизации 90 вертолетов Ми-17. Израильская компания является основным подрядчиком программы, а ADTL обеспечит поставку основных компонентов и их установку на предприятии в Бангалоре. Соглашение предполагает модернизацию БРЭО на 90 вертолетах Ми-17 первых партий.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на ADTL, модернизация вертолетов включает установку приемников системы сигнализации о радиолокационном облучении (RWR), автоматов отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей (CMDS), систем оповещения о ракетной атаке (MILDS), систем GPS-навигации, госопознавания «свой-чужой», многофункциональных цветных дисплеев, метео-РЛС, радиовысотомеров, доплеровских датчиков скорости, систем предупреждения о столкновении (TCAS). Из 90 вертолетов 36 Ми-17-1В будут оборудованы новыми контейнерными электронно-оптическими/ИК датчиками.
ADTL поставит системы оповещения о ракетной атаке (MILDS), дисплеи и цифровые регистраторы речевой информации (DVR), а также поддержит интеграцию подсистем.
ADTL совместно с «Эрбас» ранее изготовила и поставила 469 систем оповещения о ракетной атаке MILDS корпусу армейской авиации СВ Индии для проведения модернизации вертолетов «Чита» (Cheetah). Технические наработки, полученные в рамках этой программы, позволят ADTL независимо изготовить системы MILDS для Ми-17. Компания первоначально в течение следующих двух лет намерена модернизировать четыре вертолета – два Ми-17-1В и два Ми-17. Модернизацию всех 90 вертолетов планируется завершить к 2022 году.
Хотя объявленный контракт затрагивает Ми-17 первых партий, ВВС Индии также планируют модернизировать более новые Ми-17В-5, поставленные в течение 2012-2016 гг.
С этой целью Министерство обороны в октябре 2016 года опубликовало запрос об информации, предлагающий индийским компаниям поставить и установить около 200 комплектов систем радиоэлектронного противодействия, включая приемники системы сигнализации о радиолокационном облучении, системы оповещения о ракетной атаке, автоматы отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей на вертолетах Ми-17В-5.
ЦАМТО

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.02.2017

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье «Elbit sur Mi-17», израильская компания Elbit заключила контракт стоимостью 110 млн евро на модернизацию и поддержание летной годности нескольких десятков вертолетов Ми-17 одной из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Страна и количество вертолетов не сообщается.
В регионе АТР таким внушительным парком вертолетов Ми-17 обладают только Индия, Китай и Вьетнам. Вполне вероятно, что контракт был заключен именно с Вьетнамом, так как Вьетнам уже некоторое время планировал осуществить ремонт своего вертолетного парка, который состоит среди прочего из порядка 70 вертолетов Ми-8/17.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.04.2017

Крупнейшая турецкая оборонная компания Aselsan объявила о намерении играть «активную роль» в модернизации 10 тысяч вертолетов «Ми» российской разработки, эксплуатируемых по всему миру, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (17 апреля).
В своем заявлении компания сослалась на собственные амбиции и как на «самую важную следующую цель». Особое внимание будет уделено модернизации вертолетов этого семейства, состоящих на вооружении стран Персидского залива и Центральной Азии. «Для этой цели один Ми-17 был модернизирован и доставлен конечному пользователю с оборудованием от нашей компании для демонстрационных целей», говорится в сообщении Aselsan. Страна-получатель не называется.
При модернизации этих вертолетов компания будет использовать многофункциональные дисплеи, инерциальную навигационную систему, компьютеры, цифровые картографические системы, системы связи, радиопередатчики ультравысокой частоты собственного производства. Компания ожидает, что после успешной демонстрации модернизированного Ми-17 начнет работать по обновлению и других вертолетов разработки и производства «Ми».
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.05.2017

Холдинг «Вертолеты России» поставил ВВС Перу запчасти для вертолетов Ми-8/17 и Ми-24/35 по контрактам, заключенным летом 2016 года, сообщили журналистам в четверг в пресс-службе холдинга.
«Холдинг «Вертолеты России» завершил выполнение двух контрактов по поставкам авиационно-технического имущества для вертолетов типа Ми-8/17 и Ми-24/35 ВВС Перу»,- говорится в сообщении.
Как отметил заместитель гендиректора «Вертолетов России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков, холдинг рассчитывает увеличить объемы поставок аутентичных комплектующих в Перу.
Вооруженные силы Перу активно применяют российские вертолеты типа Ми-8/17 и Ми-24/35 в труднодоступных районах страны. Всего в Перу эксплуатируется более 100 вертолетов российского производства. Российская вертолетная техника принимает участие в специальных операциях перуанских вооруженных сил по борьбе с наркотрафиком и незаконными вооруженными формированиями.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2017

ОАО «558-й авиаремонтный завод» (Барановичи, Белоруссия) заключил контракт с холдингом «Вертолеты России» на ремонт российских вертолетов Ми-8 и Ми-17 гражданского назначения. Об этом сообщил в воскресенье ТАСС начальник отдела внешнеэкономических связей белорусского предприятия Евгений Прищепов.
«Это договор о конструкторско-технологическом сопровождении ремонта вертолетов типа Ми-8 и Ми-17 гражданского назначения», — отметил представитель завода.
По его словам, этот контракт «рассчитан на длительный период». «Ремонт вертолетов у нас осуществляется постоянно, и этот контракт является продолжением нашего сотрудничества», — сказал он.
«Этот контракт предусматривает обеспечение ремонта авиационной техники со стороны предприятий-изготовителей», — добавил начальник отдела белорусского предприятия.
558-АРЗ в Барановичах занимается ремонтом и модернизацией самолетов Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, Ан-2, вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24 (Ми-35).
ТАСС

558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.05.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 10-й Международной выставки HeliRussia-2017 провел с партнерами из «Азербайджанских авиалиний» и «Silk Way Group» переговоры об организации сервисного центра в Азербайджане.
В переговорах приняли участие генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, президент ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» Джахангир Аскеров, президент группы компаний «Silk Way Group» Заур Ахундов, а также генеральный директор Silk Way Helicopter Services Азер Султанов.
В рамках выполнения решений шестнадцатого заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией стороны подтвердили взаимную заинтересованность при реализации проекта по открытию в Азербайджанской Республике сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту гражданских и военных вертолетов российского и советского производства.
Совместная работа по данному проекту началась в 2016 году. Во время проведения выставки ADEX-2016 холдинг «Вертолеты России» и азербайджанское авиапредприятие ООО «Silk Way Helicopter Services» заключили соглашение об открытии сервисного центра по ремонту гражданских вертолетов российского производства типа Ми-8/17 на территории Азербайджана. С целью реализации достигнутых договоренностей российские и азербайджанские специалисты в начале 2017 года проработали возможность организации указанного центра на территории международного аэропорта «Гейдар Алиев».
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

19.06.2017

Рособоронэкспорт (входит в госкорпорацию «Ростех») поставил на мировой рынок в 2006-2016 годах более 800 вертолетов типа Ми-17; объем их экспорта превысил общее количество поставок зарубежных аналогов, сообщила в понедельник пресс-служба компании.
«Российские вертолеты типа Ми-17 в период с 2006 по 2016 год сохраняли лидерство в объеме поставок на мировой рынок средних многоцелевых и военно-транспортных вертолетов. Объем их экспорта превысил общее количество поставок его зарубежных аналогов и составил более 800 единиц», — сказано в сообщении.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.06.2017

Впервые в новейшей истории военно-морского флота России вертолётчики авиабазы морской авиации ТОФ совершили уникальный перелет на расстояние более 9 тысяч километров. Маршрут полета проходил от города Оленегорск (Мурманская область) до посёлка Монгохто (Хабаровский край).
Новый вертолет Ми-8МТ был принят техническими специалистами на авиабазе в Мурманской области, после чего экипаж в составе: командир вертолета капитан Сергей Чесноков, летчик-штурман майор Сергей Щеткин и бортовой техник капитан Сергей Кузьминков осуществили перегон боевой машины в пункт постоянной дислокации на аэродром «Каменный Ручей» морской авиации Тихоокеанского флота.
За время перелёта вертолётчики Тихоокеанского флота 16 раз дозаправку на военных аэродромах страны.
Минобороны России

04.08.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) провел капитальный ремонт четырех военно-транспортных вертолетов Ми-17 Министерства обороны Венгрии в рамках контракта, заключенного в июле 2016 года. Отремонтированная техника поступила в распоряжение инозаказчика.
Капитальный ремонт партии вертолетов проводился на мощностях Новосибирского авиаремонтного завода, где были выполнены работы по восстановлению двигателей и фюзеляжей, заменены лопасти несущего и рулевого винтов, электропроводка и гидравлика. В результате ресурс вертолетов был увеличен на 8 лет или 2 тысячи летных часов.
Кроме того, в рамках договора с Минобороны Венгрии российский холдинг обеспечил вертолеты необходимым авиационно-техническим имуществом. Отремонтированные машины уже доставлены в Венгрию на самолете Ан-124 «Руслан».
В торжественной церемонии возвращения вертолетов в боевой состав вооруженных сил, состоявшейся на аэродроме «Сольнок», принял участие министр обороны Венгрии Иштван Шимичко, который отметил, что «Вертолеты России» провели капитальный ремонт вертолетов надлежащим образом.
«Мы рады заявить о своевременном завершении контракта с венгерским военным ведомством. Качественное выполнение услуг по послепродажному обслуживанию техники является одним из основных приоритетов холдинга. В целях повышения уровня безопасности во время эксплуатации вертолетов российского производства, призываем всех заказчиков проходить сервисное обслуживание только на авторизованных ремонтных предприятиях», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.
Планируется, что пятый Ми-17 вооруженных сил Венгрии будет отремонтирован в сентябре в рамках отдельного соглашения.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.10.2017

На АО «Новосибирский авиаремонтный завод» (НАРЗ, входит в состав АО «Вертолеты России») прошла капитально-восстановительный ремонт (КВР) первая пятерка вертолетов Ми-17-1В ВВС Индии.
Теперь вертолеты полностью готовы к отправке в Индию, где их уже ждут специалисты НАРЗа. Там на месте они снова соберут вертолеты, приведут их в летное состоянию и передадут индийской стороне.
В целом на мощностях Новосибирского авиаремонтного завода будет отремонтировано 30 индийских вертолетов Ми-17-1В. Ремонт разбит на партии: всего шесть партий — по пять машин в каждой.
Доставку вертолетов осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр» на самолетах Ан-124 «Руслан».
ВВС Индии получили 40 вертолётов Ми-17-1В производства АО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) в рамках контракта стоимостью 170 млн долл, заключенного в мае 2000 года ВО «Авиаэкспорт», поставка была произведена в 2000-2001 годах. По отдельному контракту с ФГУП «Промэкспорт» для этих вертолетов тогда же индийской стороной было закуплено стрелковое и ракетное вооружение. Еще пять вертолётов Ми-17-1В были получены Индией с КВЗ по дополнительному соглашению в 2004 году.
http://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.10.2017

Россия и Мексика планируют новые контракты по модернизации вертолетов Ми-17/Ми-17-1В, сообщает в воскресение пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Капитальный ремонт 19 вертолетов Ми-17/Ми-17-1В ВВС Мексики холдинг «Вертолеты России» провел в 2014-2015 годах. Согласно контракту на Новосибирском авиаремонтном заводе был выполнен ремонт планера, всех систем и агрегатов мексиканских вертолетов, в том числе, двигателей, главного редуктора и вспомогательной силовой установки. Были заменены все агрегаты и комплектующие с истекшими назначенными сроками службы, а также признанные неремонтопригодными. На вертолетах были заменены лопасти несущего и рулевого винтов.
«В связи с истечением срока гарантии мы передали мексиканской стороне наши предложения по техническому содействию эксплуатации этих машин. В настоящее время холдинг ожидает от мексиканского военного ведомства ответа на направленный к рассмотрению проект контракта», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба.
По его словам, дополнительно обсудить эти и другие вопросы российско-мексиканского взаимодействия планируется в понедельник в ходе встречи министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова с министром национальной обороны Мексики генералом Сальвадором Сепедой.
В сообщении отмечается, что в преддверии рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Мексику генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Богинский посетил вертолетный центр министерства национальной обороны.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.12.2017

Как сообщили индийские СМИ, 17 декабря 2017 года на авиабазе Йелаханка близ Бангалора состоялась торжественная церемония вывода из состава ВВС Индии последнего вертолета советского производства Ми-8Т (индийское обозначение Prahar). Дислоцированный в Йелаханка 112-й вертолетный отряд (112 Helicopter Unit) был последней частью ВВС Индии эксплуатировавшей эти вертолеты. Теперь в индийских ВВС в эксплуатации остались только вертолеты серии Ми-17 (индийское обозначение Rana).
В церемонии приняли участие бывший главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации в отставке Фали Хоми Мейджор, совершивший в ходе церемонии полет на последнем в индийской авиации вертолете Ми-8Т (индийский военный номер Z2453), а также командующий учебным командованием ВВС Индии маршал авиации Радха Кришнан Наир. Маршал авиации Наир в своей речи отметил выдающуюся роль Ми-8Т в ВВС Индии в течении 45-летнего пеиода эксплуатации этого вертолета.
Всего Индия получила с 1971 по 1988 годы из СССР 124 вертолета серии Ми-8Т, из которых 107 эксплуатировались в ВВС Индии. Первые 24 вертолета Ми-8Т (индийская военная регистрация Z1361 – Z1384) были поставлены в Индию в 1971-1972 годах, начав эксплуатироваться в индийских ВВС с 1972 года. Еще 20 вертолетов Ми-8Т(индийская военная регистрация серий Z16xx и Z18xx) были поставлены в 1974-1975 годах, и 80 единиц Ми-8Т (индийская регистрация серий Z21xx, Z23xx, Z24xx, Z28xx) – в 1979-1982 годах (фактически несколько машин из этого числа допоставлялись позднее, по 1988 год). Вертолеты Ми-8Т состояли на вооружении десяти вертолетных отрядов ВВС Индии и начали сниматься с вооружения ВВС Индии с середины 2000-х годов, будучи в итоге полностью заменены на полученные из России вертолеты Ми-17В-5.
Поставки вертолетов серии Ми-17 в Индию были начаты в 1986 году.
http://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.12.2017

Как сообщил военный журналист Светозар Йоканович, у Сербии имеются долгосрочные планы по созданию регионального центра обслуживания вертолетов семейства Ми-8/17 на базе авиаремонтного завода (АРЗ) «Мома Станойлович» (авиабаза Батайница). В настоящее время специалисты сербского АРЗ совместно с российскими авиаремонтными предприятиями и под контролем российских специалистов работают над ремонтом двух вертолетов Ми-171Ш полиции Македонии (регистрационные номера МАР-7710 и МАР-7711).
Македонское правительство открыто заявило о своем стремлении вступить в НАТО, и в настоящее время тщательно выполняет все требования по пути к этой цели. Македония также является традиционным клиентом украинского авиаремонтного завода «Авиакон» в Конотопе (с учетом того, что большая часть македонских вертолетов Ми-8/24 была закуплена на Украине) и продолжает ремонтировать свои вертолеты Ми-8/17 на Украине. Однако теперь Македония сделала исключение. Почему?
Два вертолета Ми-171Ш были закуплены в 2009 году для македонской полиции. Как и в случае с Хорватией, юридические права и техническая документация на ремонт Ми-171Ш находятся в руках российских компаний.
С учетом текущей политической ситуации, ремонт вертолетов на сербском АРЗ в глазах правительства Македонии был бы не столь очевидным фактом сотрудничества с Россией, но при этом все работы будут совершаться на законном основании.
Эта схема может быть использована и другими странами, которые эксплуатируют тот же тип вертолетной техники, и по причине политических обстоятельств и давления со стороны Запада не могут работать с Россией напрямую.
В полиции Македонии (Policija na Republika Makedonija) кроме двух Ми-171Ш эксплуатируется еще один Ми-17В-5 (регистрационный номер МАР-7714). Все три входят в вертолетный отряд «Јастреби». Вертолеты Ми-171Ш с регистрационными номерами МАР-7710 и МАР-7711 производства АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) изначально должны были быть при посредничестве Польши (выступившей формальным их заказчиком) поставлены Ираку, но остались на хранении в Польше и были в 2009 году выкуплены Македонией. В 2014 году еще один вертолет Ми-17В-5 (регистрационный номер МАР-7712) был потерян в катастрофе в результате столкновения с высотной радиоантенной.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap