МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3. MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А3


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А3

28.02.2019

В ходе визита 26 февраля 2019 года на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ, входит в состав АО «Вертолеты России») заместителя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова, на предприятии были продемонстрированы материалы по новой перспективной глубокой модификации вертолетов семейства Ми-8/17/171, обозначаемой Ми-171А3.
Как следует из продемонстрированных материалов, «оффшорный» вертолет Ми-171А3 предназначен прежде всего для транспортных полетов на морские буровые платформы. По конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Было сообщено, что фюзеляж вертолета Ми-171А3 будет, таким образом, по кооперации в рамках холдинга «Вертолеты России» изготавливать АО «Казанский вертолетный завод».
https://bmpd.livejournal.com

04.09.2019

Новый вертолет для работы на шельфе Ми-171А3 готовится к производству, которое вскоре будет запущено, сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолеты России») Леонид Белых.
«Сейчас будет запущен офшорный вариант Ми-171А2 — вертолет Ми-171А3, который будет соответствовать всем требованиям для работы на шельфе, уже идет подготовка к его производству», — сказал Белых.
По его словам, раньше подобная машина была не нужна, так как нефть все добывали на суше, а теперь такая необходимость возникла.
Ми-171А3 является глубокой модернизацией многоцелевого вертолета Ми-171А2 и предназначен для работ на шельфе. Подробные технические характеристики данной машины пока не публикуются.
РИА Новости

24.09.2020

Холдинг «Вертолеты России» приступил к строительству первого опытного образца новейшего офшорного вертолета Ми-171А3, сообщает пресс-служба организации.
Разработка вертолета начата в 2018 году. Ми-171А3 является глубокой модернизацией многоцелевого вертолета Ми-171А2. Многоцелевой вертолет Ми-171А3 будет соответствовать самым современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе требованиям IOGP.
Как ранее сообщалось, по конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2, информирует ВТС «Бастион».
Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км.
Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 до +50 °С. Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения, сообщает пресс-служба Ростеха.
Главная задача Ми-171А3 – обслуживание морских буровых платформ компаний топливно-энергетического комплекса. Он может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный может эксплуатирующая его компания на собственной базе.
Предполагается, что Ми-171А3 может стать более дешёвой заменой итальянским вертолётам типа AW139 для перевозки людей между нефтяной инфраструктурой, которые планировали закупать российские газовики и нефтяники.
Первый вертолет Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и НЦВ «Миль и Камов». Первый летный экземпляр планируется собрать в начале 2021 года, в этом же году компания хочет презентовать машину на авиасалоне МАКС.
«С 2022 года мы готовы будем передать первые серийные вертолеты стартовому заказчику», — заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, которого цитирует пресс-служба.
ВТС «Бастион»

26.09.2020

Появились новые картинки внешнего облика перспективного отечественного офшорного вертолета Ми-171А3. До этого про данный образец вертолетной техники от холдинга «Вертолеты России» было мало известно, а внешний вид практически оставался тайной, сообщает ВТС «Бастион».
Но недавно стало известно, что холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к производству первого опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3. Новейшая машина приступит к летным испытаниям летом 2021 года. Первый экземпляр офшорного вертолета Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и НЦВ «Миль и Камов».
Ми-171А3 – многоцелевой вертолет, соответствующий самым современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе требованиям IOGP. Разработка вертолета начата в 2018 году. Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км.
Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С.
Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения, говорится в сообщении ходлинга «Вертолеты России».
ВТС «Бастион»

30.11.2020
НАЧАЛАСЬ СБОРКА ПЕРВОГО ОФШОРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171А3

Холдинг «Вертолеты России» Ростеха начал сборку первого опытного образца новейшего офшорного вертолета Ми-171А3. Оборудование для сборки фюзеляжа введено в эксплуатацию на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Первый экземпляр офшорного вертолета Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и НЦВ «Миль и Камов».
Разработка вертолета начата в 2018 году. Ми-171А3 является глубокой модернизацией многоцелевого вертолета Ми-171А2. Многоцелевой вертолет Ми-171А3 будет соответствовать самым современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе требованиям IOGP, напоминает ВТС «Бастион».
Как ранее сообщалось, по конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2.
Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего – новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах. Вертолет также отличает широкое применение композитных материалов, значительно снижающих вес машины.
Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 до +50 °С, информирует ВТС «Бастион».
Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения.
«При создании Ми-171А3 мы наладили эффективную кооперацию между предприятиями в контуре Ростеха. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК «Прогресс», грузовой пол изготавливает Казанский вертолетный завод. Облик Ми-171А3 формировался при участии компаний нефтегазового сектора, работающих на шельфе, поэтому он отвечает самым жестким требованиям в области безопасности полетов и аэронавигации. Получить сертификат типа и запустить серийное производство мы планируем в 2022 году», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Ми-171А3, созданный для работы на шельфе, соответствует всем международным требованиям по безопасности, в том числе международному стандарту, разработанному нефтяными компаниями по эксплуатации вертолетов в офшорных операциях (стандарт IOGP).
«Мы провели на У-УАЗ модернизацию производства, позволяющую запустить сборочную линию нового офшорного вертолета Ми-171А3. Изготовление и монтаж оснастки для нового вертолета производились с применением контрольно-измерительных машин и лазерных трекеров, что значительно повысит качество и точность сборки агрегатов. Первый опытный образец мы планируем представить на авиасалоне МАКС-2021», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Новейшая машина приступит к летным испытаниям летом 2021 года.
ВТС «Бастион»

НАЧАЛАСЬ СБОРКА ПЕРВОГО ОФШОРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171А3

21.07.2021

Новый вертолет Ми-171А3 после авиасалона МАКС-2021 отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
«На МАКС-2021 будет представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года», — говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что Ми-171А3 — первый отечественным вертолет, разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. «Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью», — пояснили в «Вертолетах России».
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
«Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций», — отметили в пресс-службе.
В «Вертолетах России» уточнили, что различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
ТАСС

22.07.2021
«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.
Ми-171А3 – это первый вертолет отечественного производства, предназначенный в первую очередь для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
Максимальная взлетная масса серийного воздушного судна – 13 т. Ми-171А3 отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Он, в частности, будет оснащен авариестойкой топливной системой, системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения. Для эксплуатации вертолета даже в самых сложных погодных условиях будет установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс – «стеклянная кабина» с цифровым навигационным оборудованием.
Вертолет будет выпускаться в двух конфигурациях. Первая – для перевозки до 24 пассажиров и грузов массой до 5 т. Вторая – для проведения поисково-спасательных операций, она будет дополнительно укомплектована специализированным оборудованием, в том числе медицинским. В случае необходимости эксплуатант сможет самостоятельно переоборудовать грузопассажирский вертолет в поисково-спасательный. ⠀
Опытный образец Ми-171А3 был представлен в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
По условиям соглашения, «Вертолеты России» обеспечат испытания опытного образца Ми-171А3, организуют серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала. «Газпром» намерен закупать вертолеты Ми-171А3 в соответствии с актуальными потребностями, размещать заказы на ремонт и сервисное обслуживание. Их планируется использовать для работы на месторождениях континентального шельфа.
Ростех

«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

24.07.2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3 (рег. № RA-17172).
Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа).
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе – он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.
В производстве Ми-171А3 примают активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» занимается выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они не находились.
Первый полет запланирован на начало 2022 года.
ВТС «БАСТИОН», 24.07.2021


НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

16.12.2021
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Многоцелевой вертолет Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, приступил к летным испытаниям. Первый полет в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу. Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.
В ходе полета экипаж в составе старшего летчика-испытателя Героя России Александра Климова и летчика-испытателя кавалера ордена Мужества Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
«Современный и конкурентоспособный вертолет Ми-171А3 разработан в рекордно короткие сроки: государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию модификации вертолета, предназначенного для полетов на морские буровые платформы, был подписан Минпромторгом России с холдингом в 2020 году. Общий объем господдержки проекта составляет 1 млрд рублей», — подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Новейший вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
«Первый полет – важный этап в испытаниях новой машины. По отзывам пилотов, вертолет хороший, легкий в управлении, оборудование работает штатно. Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза – после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», — сказал глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальный взлетный вес машины составляет 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров – до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С. Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения.
Холдинг «Вертолеты России»

ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

18.12.2021

На территории ЛИК НЦВ Миля и Камова была произведена наземная гонка Ми-171А3, после чего вертолет впервые поднялся в воздух и провел в режиме висения 15 минут. В ходе полета экипаж выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
«Испытания прошли успешно, к работе двигателей претензий нет. Надеемся, что новый вертолет будет востребован в России и за рубежом, как и вся отечественная вертолетная техника, которая хорошо себя зарекомендовала с точки зрения надежности и удобства эксплуатации. Со своей стороны, мы готовы обеспечить „Вертолеты России“ необходимым количеством двигателей ВК-2500ПС-03. В ближайших планах у предприятия — наращивание производственных мощностей для увеличения доли выпуска двигателей линейки ВК-2500», — отметил Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор.
Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов.
Конструкция двигателя ВК-2500ПС-03 предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях: на суше, на море, в любом климатическом районе, включая морской, тропический и холодный климаты, при воздействии морского тумана и морской воды. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от минус 50 ºС до +60 ºС на высоте до 6000 м.
АО «ОДК-Климов» является как разработчиком — держателем сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03, так и его изготовителем.
Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Южной Корее и Колумбии.
Ми-171А3 — это первый российский вертолет, который разработали для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Его создали в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа. Машина полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Ми-171А3 предназначен для перевозки грузов и людей. Его также можно применять для поисково-спасательных операций: для этого предусмотрели дополнительную установку специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медоборудования. Благодаря широкому применению композитных материалов удалось обеспечить высокие летные характеристики.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

20.05.2022
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕДУТ ИСПЫТАНИЯ ФЮЗЕЛЯЖАВЕРТОЛЕТА МИ-171А3

Планер офшорного вертолета Ми-171А3 пройдет проверкуна статическую прочность в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Работы продлятся до середины 2023 года. В ходе испытаний конструкторы оценят прочность планераи отдельных элементов фюзеляжа.
Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре»,создан«цифровой двойник» конструкции планера. Специалисты НЦВ проведут не только натурные, но и виртуальные испытания нового фюзеляжа. После завершения испытаний их результаты сравнят. Если будет выявлено расхождение расчета и эксперимента, расчетные математические модели будут откорректированы. Таким образом, произойдет валидация цифрового двойника.
В будущем такой подход позволит предприятию отказаться от существенного объема дорогостоящих экспериментов по подтверждению статической прочности конструкции при дальнейших доработках и модификациях вертолета.
В настоящее время на фюзеляж устанавливают весогабаритные макеты основных агрегатов. Через них с помощью системы специализированных приводов планер получит расчетные нагрузки в соответствии с программой испытаний.
На финальных этапах испытаний отдельные части фюзеляжа будут нагружаться вплоть до их разрушения. Это позволит оценить правильность выбора конструкторских решений при проектировании и определить возможность снижения массы и повышения весовой отдачи конструкции.
По итогам испытаний будет установлено соответствие конструкции фюзеляжа Ми-171А3 требованиям сертификационного базиса и авиационных правил АП-29.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕДУТ ИСПЫТАНИЯ ФЮЗЕЛЯЖАВЕРТОЛЕТА МИ-171А3

22.05.2022

Первая отечественная уникальная малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки (МСНВО-2010) для предупреждения столкновения вертолетов и больших беспилотников создана в России, в июне начинаются ее испытания на новейшем вертолете Ми-171А3, сообщил РИА Новости генеральный директор «Навигатора», компании-разработчика системы, Сергей Бабуров.
«МСНВО-2010 — первая отечественная уникальная система, аналогов которой нет, предназначена для вертолетов и крупногабаритных беспилотников. Предупреждает, выдает сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с воздушными судами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка. Это последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности», — сказал Бабуров на проходящей в Москве выставке HeliRussia.
Испытания начнутся в июне на вертолете Ми-171А3, отметил собеседник и пояснил, что изначально система была пассивной, а теперь работает с активной пеленгацией.
«Только принимала сигнал, смотрела, кто вокруг. А теперь она сама подаёт сигнал. Это уникальная разработка — все «мозги» уместить в одну эту маленькую коробку», — сказал гендиректор.
Американская компания Collins, которая долгие годы была фактически монополистом на мировом рынке таких систем для воздушных судов, только запускает подобный аналог для вертолетов и беспилотников в производство, заявил Бабуров.
Система МСНВО-2010 предназначена абсолютно для всех типов вертолетов и больших беспилотников, добавил он.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022

24.05.2022
РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку десяти вертолетов Ми-171А2 и одиннадцати вертолетов Ми-171А3. Соглашение было подписано в Москве в ходе XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Документ направлен на развитие парка воздушных судов отечественного производства в Дальневосточном федеральном округе. Вертолеты будут использоваться для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Соглашением предусмотрена поставка вертолетов в период с 2023 по 2026 год.
Планами развития авиапарка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» предусматривается возможность обновления и расширения ее флота с использованием самолетов и вертолетов российского производства для развития транспортной доступности внутри региона.
В апреле по итогам совещания по вопросу деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев поручил проработать вопрос по включению в авиапарк «Авроры» вертолетной техники российского производства.
«Авиапарк единой дальневосточной авиакомпании должен дополняться новыми судами. Это как закупка новых самолетов, так и предложение по использованию вертолетов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Проект единой дальневосточной авиакомпании реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в целях повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке Российской Федерации. Создание такой авиакомпании обеспечит прорыв в организации воздушных перевозок в удаленных районах России, увеличит интенсивность использования воздушных судов, а также способствует масштабному обновлению и увеличению авиапарка в дальневосточном регионе.

«Ми-171А2 и Ми-171А3 – современные машины, имеющие высокую грузоподъемность до 5 тонн. Главное преимущество этих вертолетов – возможность оперативной конвертации облика под различные целевые задачи. Транспортная кабина каждого воздушного судна может быть переоборудована из пассажирского в грузовой, поисково-спасательный или санитарный вариант», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В конструкции вертолетов, их силовых установках, авионике, элементах топливной и прочих систем применены передовые решения, повышающие безопасность полетов. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное управление на всех этапах полета с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. Для комфортной перевозки людей вертолеты оснащены энергопоглощающими креслами, системами кондиционирования воздуха, улучшенной теплоизоляцией кабин. На случай применения в условиях низких температур на борту имеются автономные системы подогрева двигателей и ключевых агрегатов трансмиссии.
Вертолет Ми-171А2 позволяет перевозить до 4 тонн груза внутри фюзеляжа или до 5 тонн на внешней подвеске. Пассажировместимость – 24 человека. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с усовершенствованными композитными лопастями.
Ми-171А3 пассажировместимостью 24 человека обладает увеличенной дальностью полета – до 1000 км. Помимо сертификации для пассажирских перевозок вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа), отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над обширной водной поверхностью.
Вертолеты Ми-171А2 и Ми-171А3 оснащены отечественными двигателями новейшей модификации ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) с системой цифрового управления БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорье и районах с жарким климатом.
Госкорпорация Ростех

РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022



МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3


Гражданский Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
«К офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы, предъявляются особо жесткие требования. До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал бы этим требованиям в полной мере. Мы представляем его сейчас», — отметил управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Алексей Козлов.

Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета. На МАКС-2021 представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года.
Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе – он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.

«Газпром» и «Вертолеты России» на МАКС-2021 подписали соглашение о сотрудничестве по поставкам первых российских офшорных вертолетов.
По условиям соглашения «Вертолеты России» обеспечат испытания опытного образца Ми-171А3, организует серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала.
«Газпром» намерен закупать вертолеты Ми-171А3 в соответствии с актуальными потребностями, размещать заказы на ремонт и сервисное обслуживание. Их планируется использовать для работы на месторождениях континентального шельфа.

Источники:
• https://vk.com/uuaviationplant?w=wall-139693287_18404

РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕДУТ ИСПЫТАНИЯ ФЮЗЕЛЯЖАВЕРТОЛЕТА МИ-171А3
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021
«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
НАЧАЛАСЬ СБОРКА ПЕРВОГО ОФШОРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171А3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap