ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)

THE UPGRADED ANTI-SUBMARINE AIRCRAFT IL-38N (IL-38SD)



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)

Самолет Ил-38Н — модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Отличается патрульной системой «Новелла». Разработан в 2002 году. Проект по разработке ППС «Новелла» начинался в 1980-е годы. Последний вариант ППС «Новелла» создан с учетом разработки экспортной ППС Sea Dragon, которая разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей.
Противолодочный самолет Ил-38Н предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами.
Оборудование самолета включает РЛС с синтезированной апертурой/обратной синтезированной апертурой (используется ночью и в тумане), бортовую инфракрасную аппаратуру переднего обзора с высоким разрешением, систему передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и магнитометр. Самолет может нести противокорабельные ракеты, торпеды, бомбы, глубинные бомбы и гидроакустические и магнитные буи.
Многопроцессорный комплекс «Новелла-П-38» разработан санкт-петербургским «НИИ Системотехники». Позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. Возможно одновременное сопровождение до 50 целей.

Комплекс «Новелла» объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета.
Основным отличием модификации Ил-38Н от базовой версии является установка «Новеллы-П-38» — навигационного прицельно-поискового комплекса, включающего в себя:
• радиолокационную систему высокого разрешения;
• двухканальную телетепловизионную систему «Ланнер-А» с гироскопической стабилизацией;
• радиогидроакустическую систему;
• магнитометрическую систему;
• систему радиоэлектронной разведки;
• командно-тактическую систему.

В арсенале машины 9 тонн боевой нагрузки: торпеды, противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры, морские маркеры – ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д, и даже противокорабельные крылатые ракеты. Установленный на нем прицельно-навигационный комплекс позволяет применять российские противокорабельные крылатые ракеты Х-35, а также торпеды АПР-3. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.
С 1998 г. опытный самолет Ил-38 с «Морским змеем» успешно используется для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
Первый полет модернизированного самолета Ил-38Н с макетом перспективного навигационного поисково-прицельного комплекса «Новелла» состоялся весной 2001 года. С ноября 2002 года идут государственные испытания этого комплекса, завершить которые планируется до конца 2005 года. Предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении авиации ВМФ самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н на 20-м авиаремонтном заводе в городе Пушкин под Санкт-Петербургом.
На базе Ил-38Н создан вариант для авиации индийских военно-морских сил, получивший обозначение Ил-38SD (Sea Dragon — Морской змей). Он имеет некоторые отличия по составу и характеристикам применяемого оборудования и вооружения.
Противолодочный самолет Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности. Кроме решения чисто противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного, самолета электронной разведки, поисково-спасательного и даже ударного самолета — против надводных целей. Данный комплекс позволяет применять ракеты Х-35 и торпеды АПР-3-Э. У фюзеляжа также установлены пилоны для ракет. Ил-38SD оснащен новейшим бортовым поисково-прицельным комплексом ПЛО «Морской змей».
Первый модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии поднялся в воздух с аэродрома на Ходынке в Москве в начале июля 2005 года. В 2010 году российская сторона успешно выполнила контракт на модернизацию Индии пяти самолетов Ил-38 в вариант Ил-38SD.
Государственные испытания модернизированного самолета Ил-38Н были успешно завершены в 2010 году. В 2011 году на модернизацию поставлен второй самолет Ил-38 из строевой части авиации ВМФ. Первый испытательный самолет числится в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача состоялась в марте 2012-го. 13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н.
25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38.

Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществлялись ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38″ производства ОАО «Ленинец»). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС.
В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены. Первый самолет Ил-38Н модернизированный по трехлетнему контракту появился в Жуковском в апреле 2014 года.
Модернизация строевых противолодочных самолетов Ил-38 осуществляется в соответствии с госпрограммой вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020). Прежде всего, доработке подвергается прицельно-поисковая система (ППС). На модернизированном Ил-38 устанавливается современная ППС «Новелла». Минобороны РФ получит 28 модернизированных противолодочных самолетов Ил-38 к 2020 году.
Авиакомплекс имени Ильюшина и ЭМЗ имени Мясищева в 2013 году подписали договор, в соответствии с которым они будут модернизировать самолеты Ил-38 на паритетных началах. Модернизация этого самолета будет проводиться по серийной документации, разработанной Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина. Параллельная модернизация на двух производственных площадках будет способствовать ускорению модернизации парка Ил-38. На каждой из производственных площадок может производиться модернизация двух Ил-38.
Модернизация 2-х самолетов Ил-38Н №10806, 10810 (головной исполнитель – ОАО «Ил», договор от 28.11.2012 г. №13/12):
— выполнены работы по модернизации самолета Ил-38 №10806, проведены цеховые отработки
самолета и комплекса, самолет передан заказчику [полный заводской номер 080010806, второй серийно модернизированный Ил-38Н, получивший после модернизации регистрационный номер RF-75320, бортовой номер «27 желтый» и название «Яков Кутепов»];
— выполнены работы по модернизации самолета Ил-38 №10810, начаты цеховые отработки
самолета и комплекса [полный заводской номер 080010810, четвертый серийно модернизированный Ил-38Н, получивший после модернизации регистрационный номер RF-75322, бортовой номер «23 желтый»]

15 июля 2014 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском прошла торжественная церемония присвоения модернизированному самолету Ил-38Н имени Р.П. Папковского, а также передача его заказчику – Военно-морскому флоту России. В церемонии передачи принял участие генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Юдин и командир 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации России (Ейск) Алексей Сердюк. После окончания церемонии самолет Ил-38Н осуществил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском на аэродром базирования в г. Ейске — 859 ЦБПиПЛС МА ВМФ России.
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н. ФОТОРЕПОРТАЖ

Пять индийских противолодочных самолетов Ил-38SD по очереди пройдут капитальный ремонт на предприятии-изготовителе в России, об этом сообщил сегодня гендиректор ОАО «Ил» Юрий Юдин в августе 2014 года.
Второму серийному модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н Морской авиации ВМФ России в сентябре 2014 года было присвоено имя авиаконструктора ОКБ Ильюшина Якова Александровича Кутепова (1911-1985 гг.). Работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации ВМФ России к тому времени были завершены. В целях интеграции предприятий Объединенной авиастроительной корпорации модернизация самолета проводилась силами ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» по документации ОАО «Ил». Перед модернизацией самолет прошел капитальный ремонт на ОАО «20 авиационный ремонтный завод» в г.Пушкине Ленинградской области.
Модернизированные самолеты этого типа могут успешно продолжать боевую службу в течение, как минимум, ближайших 15 лет. По своим возможностям Ил-38Н — аналог современного американского Р-8 Poseidon. Новый самолет уже хорошо зарекомендовал себя во время проведения учений противолодочных сил Северного флота.

МОДИФИКАЦИИ
• Ил-38 — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.
• Ил-38SD — модернизированный патрульный и противолодочный самолёт оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинец». В рамках работ по модернизации самолётов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолёта (2 узла)
• Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация Ил-38Н
Масса, кг
пустого самолета 33700
максимальная взлетная 63500
Размах крыла, м 37,42
Длина самолета,м 39,60
Высота самолета,м 10,16
Площадь крыла,м2 140,00

Внутреннее топливо, л 30000
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с. 4250
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 456
Перегоночная дальность, км 9500
Практическая дальность, км 7100
Боевой радиус действия, км 2500
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 10

ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НОВЕЛЛА-П-38»
• радиолокационную систему высокого разрешения;
• двухканальную телетепловизионную систему «Ланнер-А» с гироскопической стабилизацией;
• радиогидроакустическую систему;
• магнитометрическую систему;
• систему радиоэлектронной разведки;
• командно-тактическую систему.

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
противокорабельные ракеты Х-35 ,
противолодочные торпеды АТ-1,АТ-2,
противолодочные ракеты АПР-3-Э,
глубинные бомбы ГБ,
осветительные бомбы ОАБ, маркеры

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 31.03.2015 + доп.

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, Пресс-служба Западного военного округа, www.ilyushin.org, www.strategypage.com, АРМС-ТАСС, www.airwar.ru, www.sdelanounas.ru, www.aex.ru, defendingrussia.ru, АвиаПорт.ru, Военно-промышленный курьер, Известия.ru, bmpd.livejournal.com, отчет ЭМЗ за прошлый год (http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1074760) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2012-2014

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н НА «АРМИЯ-2015″
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD), 2006-2007 г.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н
ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НОВЕЛЛА-П-38»
ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ»
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap