ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)

THE UPGRADED ANTI-SUBMARINE AIRCRAFT IL-38N (IL-38SD)


31.01.2017

Один из модернизированных противолодочных самолетов Ил-38Н получит во вторник имя Виктора Потапова, командовавшего авиацией ВМФ с 1988 по 1994 годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании ОАО «Ил».
«По согласованию с командованием Морской авиации ВМФ России, модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н будет присвоено имя Виктора Павловича Потапова, генерал-полковника авиации, командующего авиацией ВМФ», — сообщили в пресс-службе фирмы Ильюшина.
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина проведет торжественную церемонию, посвященную присвоению имени самолету и окончанию цикла модернизации самолетов Ил-38Н. Мероприятие пройдет на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском.
«Также в этот день планируется перелет самолета с аэродрома ЛИИ на аэродром постоянного базирования», — добавили в компании.
Осенью 2016 года на летно-испытательной и доводочной базе компании «Ильюшин» начались наземные и летные испытания перед сдачей заказчику седьмого усовершенствованного противолодочного самолета Ил-38Н. Первую такую машину флот получил в конце 2014 года. Сейчас модернизированные самолеты базируются на авиабазах Тихоокеанского флота в Приморском крае и на Камчатке.
ТАСС

01.02.2017

31 января 2017 года в Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова состоится церемония, посвященная присвоению модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника авиации Виктора Потапова, командующего морской авиацией Военно-Морского Флота (ВМФ) в 1988-1994 годах, и передаче самолета от Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина в состав морской авиации ВМФ России. В этот же день планируется перелет самолета Ил-38Н с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова на аэродром постоянного базирования в Ейске.
В церемонии примут участие начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, представители Объединенной авиастроительной корпорации и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.
Как сообщил генерал-майор Игорь Кожин накануне церемонии, «создание авиационного противолодочного комплекса Ил-38Н на базе самолета Ил-38, оснащенного радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим увеличить производительность по поиску подводных лодок в 4 раза, стало одним из перспективных направлений развития противолодочной авиации».
По его словам, обучение специалистов для летной и технической эксплуатации самолета Ил-38Н осуществляется в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Уже в 2008 г. в Центре была развернута работа по освоению Ил-38Н с комплексом «Новелла». С этой целью преподаватели Центра прошли теоретическую подготовку, а также были разработаны программы обучения и учебно-методические материалы.
В перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38 для морской авиации ВМФ.
С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный самолет может успешно решать задачи поиска и уничтожения подводных лодок, причем с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за морем, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Пресс-служба Северного флота

01.02.2017
В ПОДМОСКОВНОМ ЖУКОВСКОМ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРИСВОЕНИЮ САМОЛЕТУ ИЛ-38Н ИМЕНИ ВИКТОРА ПОТАПОВА

На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском прошло торжественное мероприятие, посвященное присвоению модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н почетного наименования «Виктор Потапов».
На мероприятии присутствовал лично Виктор Павлович Потапов — генерал-полковник авиации, командующий авиацией ВМФ (с 1988 по 1994 г.). С 1967 года был командиром 24-го отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия Северного флота (аэр. Кипелово, Вологодская область), в который поступили первые Ил-38. Участвовал в выполнении задач в Центральной и Южной Атлантике с использованием аэродромов на Кубе, в Анголе и Гвинее. За высокий лётный профессионализм и заслуги перед Отечеством в 1975 году удостоен звания заслуженный военный лётчик СССР. К этому времени успел освоить 8 типов самолётов. Участвовал в проведенной впервые операции по массированному использованию авиации ВВС СФ в оперативно-стратегических целях. В ходе операции было одновременно поднято и направлено в Северную Атлантику 104 самолёта различного предназначения. В 1981 году Виктору Потапову было присвоено воинское звание генерал-лейтенанта авиации, а в 1985 году — генерал-полковника авиации. В августе 1986 года Виктор Потапов назначен 1-м заместителем командующего авиацией ВМФ, а в 1988 году – командующим авиацией ВМФ.
В церемонии приняли участие: Сергей Вельможкин — Генеральный директор ОАО «Ил», Николай Столяров – Директор программ специальной авиации ПАО «ОАК», Игорь Кожин — Начальник морской авиации ВМФ России, генерал-майор авиации, Заслуженный военный лётчик, Герой Российской Федерации, Виктор Потапов — Командующий авиацией ВМФ в период с 1988 по 1994 года, Владимир Дейнека — Командующий морской авиацией ВМФ в период с 1994 по 2000 года, Алексей Сердюк — Начальник 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, представители ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЦНПО «Ленинец» и Администрации г. Жуковского.
После вступительных слов Сергей Вельможкин, и Алексей Сердюк торжественно сняли материю, закрывающую имя Виктора Потапова, с борта самолета. Далее состоялось памятное фотографирование.
Генеральный директор «Авиационного комплекса им. С.В. Ильющина» Сергей Вельможкин, выступая на торжественной церемонии, сказал, что – «факт присвоения самолету имени командира противолодочного авиационного полка, сформированного на базе Ил-38, долгое время остававшимся единственным в Военно-морском флоте, свидетельствует о признании заслуг этой линейки самолетов в деле охраны суверенитета России» и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Министерством Обороны по линии модернизации Ил-38.
Финалом мероприятия стал вылет самолета с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова на аэродром постоянного базирования.
С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Модернизация самолетов Ил-38 – это весомый вклад Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «Ил», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «20 авиационный ремонтный завод» и ОАО «ЦНПО «Ленинец» в решение задачи повышения обороноспособности нашей Родины.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

10.02.2017

8 февраля во время полета над Арабским морем базовый патрульный самолет Ил-38 (lyushin 38 Sea Dragon (IL 38 SD) авиации ВМС Индии успешно произвел пуск ПКР Х-35 (Kh-35) по морской цели, сообщает индийский источник.
Пуск ракеты (первый после продления жизненного цикла и модернизации Ил-38) был выполнен во время проведения учений Theater level Readiness and Operational Exercise (TROPEX-17).
ВМС Индии отметили, что самолет показал возможность нанесения дальних ракетных ударов вокруг Индийского субконтинента. Самолеты базируются в Гоа в составе сил Западного военно-морского командования.
Военный паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 3К24 «УРАН» («УРАН-Э») С РАКЕТОЙ Х-35 (3М24, 3М24Э)

20.02.2017

Новейший комплекс «Новелла», установленный на модернизированных самолетах морской авиации Ил-38, позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
Он отметил, что морская авиация развивается синхронно с другими составляющими ВМФ России. «Наряду с обновлением истребительной, палубной авиации мы уделяем неослабное внимание противолодочной. Она незаменима. Сейчас реализуется программа модернизации противолодочных самолетов Ил-38 и противолодочных вертолетов Ка-27. Совсем недавно в центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ — это город Ейск в Краснодарском крае — прибыли первые два летательных аппарата, прошедшие модернизацию: самолет Ил-38Н «Виктор Потапов» и вертолет Ка-27М», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
Он рассказал изданию о новых возможностях российского противолодочного самолета.
«Противолодочный самолет в результате модернизации получил радиоэлектронный комплекс «Новелла», который позволяет увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза. И плюс к тому обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной (по сравнению с базовым Ил-38) номенклатуры вооружений», — сказал главком ВМФ России.
По его информации, на противолодочных вертолетах Ка-27М обновляется бортовое радиоэлектронное оборудование, установлены новые средства обнаружения и поражения подводных лодок, а также более современное радиоакустическое оборудование. «Все вместе взятое позволяет вертолетам этого типа значительно повысить эффективность выполнения задач по своему предназначению», — заключил главнокомандующий ВМФ России.
РИА Новости

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

01.07.2017

Экипажи самолетов выполнили учебно-боевые задачи по постановке мин на маршрутах возможного развертывания кораблей и действия подводных лодок условного противника. Постановка мин производилась с малых и предельно малых высот одновременно парой самолетов в светлое и тёмное время суток в различных метеоусловиях.
В ходе учения летчики морской авиации отработали комплекс мероприятий по поиску, обнаружению и слежению за подводными лодками условного противника с использованием бортовых противолодочных комплексов.
Экипажи самолетов выполняли вылеты на максимальное время патрулирования в заданном районе с применением всех возможностей противолодочного комплекса самолета Ил-38 с передачей данных другим самолетам и кораблям.
Пресс-служба Восточного военного округа

02.08.2017

В воскресенье, 30 июля, тысячи человек на набережных Петербурга и миллионы зрителей прямой трансляции увидели самолеты Ил во время главного парада в честь Дня Военно-морского флота РФ. Во время рейда по Неве в небе над Петербургом прошли пара противолодочных Ил-38Н — знаменитых «охотников» за подводными лодками, гордости российского авиастроения, легенды морской авиации, и топливозаправщик Ил-78.
За свою почти 85-летнюю историю «Ильюшин» создал для морской авиации целую плеяду выдающихся самолетов, в том числе в морской авиации применялись легендарные штурмовики Ил-2.
Ил-38 были созданы специально для ВМФ. Необходимость в них появилась в 1950-х, в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником атомных подводных лодок с баллистическими ракетами и ядерными боезарядами. 18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолета противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут» на базе Ил-18. Первый полет опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года. В декабре 1967-го был построен первый серийный самолет. А на аэродром Кипелово в состав авиации Северного флота они поступили в 1969 году.
Ил-38Н с четырьмя турбовинтовыми двигателями, участвовавшие в параде в 2017-м, — это глубоко модернизированные самолеты с современными электронными системами. Они могут успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Участники и зрители парада в Петербурге увидели настоящую гордость российской морской авиации.
30 июля в параде участвовал первый серийно модернизированный Ил-38Н, названный в честь авиаконструктора ОКБ им. С.В. Ильюшина Радия Папковского.
Модернизированные Ил-38Н – это весомый вклад «Ильюшина» в укрепление обороноспособности России.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

10.08.2017

Самолеты Ил-38Н «Новелла» противолодочной авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) совершили длительный перелет с аэродрома Северного флота Кипелово на аэродром постоянного базирования Елизово на Камчатке.
Дальность перелета составила более 7 тыс. км. В ходе перелета летчики морской авиации отработали взаимодействие в составе пары. Длительность перелета составила более 16 часов.
По словам командира авиабазы полковника Геннадия Мироненко, экипажи морской авиации успешно завершили выполнение задачи участия в воздушной части Главного гоенно-морского парада в Санкт-Петербурге.
В ходе подготовки ко Дню ВМФ летчики не только приобрели опыт полетов в новых районах, но и впервые получили допуск к полетам в сомкнутом строю.
По возвращении на Камчатку и небольшого отдыха летчики приступят к отработке задач по предназначению в соответствии с планом боевой подготовки флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)

Самолет Ил-38Н — модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Отличается патрульной системой «Новелла». Разработан в 2002 году. Проект по разработке ППС «Новелла» начинался в 1980-е годы. Последний вариант ППС «Новелла» создан с учетом разработки экспортной ППС Sea Dragon, которая разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей.
Противолодочный самолет Ил-38Н предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами.
Оборудование самолета включает РЛС с синтезированной апертурой/обратной синтезированной апертурой (используется ночью и в тумане), бортовую инфракрасную аппаратуру переднего обзора с высоким разрешением, систему передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и магнитометр. Самолет может нести противокорабельные ракеты, торпеды, бомбы, глубинные бомбы и гидроакустические и магнитные буи.
Многопроцессорный комплекс «Новелла-П-38» разработан санкт-петербургским «НИИ Системотехники». Позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. Возможно одновременное сопровождение до 50 целей.
С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Комплекс «Новелла» объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета.
Основным отличием модификации Ил-38Н от базовой версии является установка «Новеллы-П-38» — навигационного прицельно-поискового комплекса, включающего в себя:
• радиолокационную систему высокого разрешения;
• двухканальную телетепловизионную систему «Ланнер-А» с гироскопической стабилизацией;
• радиогидроакустическую систему;
• магнитометрическую систему;
• систему радиоэлектронной разведки;
• командно-тактическую систему.

В арсенале машины 9 тонн боевой нагрузки: торпеды, противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры, морские маркеры – ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д, и даже противокорабельные крылатые ракеты. Установленный на нем прицельно-навигационный комплекс позволяет применять российские противокорабельные крылатые ракеты Х-35, а также торпеды АПР-3. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.
С 1998 г. опытный самолет Ил-38 с «Морским змеем» успешно используется для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
Первый полет модернизированного самолета Ил-38Н с макетом перспективного навигационного поисково-прицельного комплекса «Новелла» состоялся весной 2001 года. С ноября 2002 года идут государственные испытания этого комплекса, завершить которые планируется до конца 2005 года. Предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении авиации ВМФ самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н на 20-м авиаремонтном заводе в городе Пушкин под Санкт-Петербургом.
На базе Ил-38Н создан вариант для авиации индийских военно-морских сил, получивший обозначение Ил-38SD (Sea Dragon — Морской змей). Он имеет некоторые отличия по составу и характеристикам применяемого оборудования и вооружения.
Противолодочный самолет Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности. Кроме решения чисто противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного, самолета электронной разведки, поисково-спасательного и даже ударного самолета — против надводных целей. Данный комплекс позволяет применять ракеты Х-35 и торпеды АПР-3-Э. У фюзеляжа также установлены пилоны для ракет. Ил-38SD оснащен новейшим бортовым поисково-прицельным комплексом ПЛО «Морской змей».
Первый модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии поднялся в воздух с аэродрома на Ходынке в Москве в начале июля 2005 года. В 2010 году российская сторона успешно выполнила контракт на модернизацию Индии пяти самолетов Ил-38 в вариант Ил-38SD.
Государственные испытания модернизированного самолета Ил-38Н были успешно завершены в 2010 году. В 2011 году на модернизацию поставлен второй самолет Ил-38 из строевой части авиации ВМФ. Первый испытательный самолет числится в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача состоялась в марте 2012-го. 13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н.
25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38.

Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществлялись ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38″ производства ОАО «Ленинец»). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС.
В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки новой ППС, однако, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены. Первый самолет Ил-38Н модернизированный по трехлетнему контракту появился в Жуковском в апреле 2014 года.
Модернизация строевых противолодочных самолетов Ил-38 осуществляется в соответствии с госпрограммой вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020). Прежде всего, доработке подвергается прицельно-поисковая система (ППС). На модернизированном Ил-38 устанавливается современная ППС «Новелла». Минобороны РФ получит 28 модернизированных противолодочных самолетов Ил-38 к 2020 году.
Авиакомплекс имени Ильюшина и ЭМЗ имени Мясищева в 2013 году подписали договор, в соответствии с которым они будут модернизировать самолеты Ил-38 на паритетных началах. Модернизация этого самолета будет проводиться по серийной документации, разработанной Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина. Параллельная модернизация на двух производственных площадках будет способствовать ускорению модернизации парка Ил-38. На каждой из производственных площадок может производиться модернизация двух Ил-38.
Модернизация 2-х самолетов Ил-38Н №10806, 10810 (головной исполнитель – ОАО «Ил», договор от 28.11.2012 г. №13/12):
— выполнены работы по модернизации самолета Ил-38 №10806, проведены цеховые отработки
самолета и комплекса, самолет передан заказчику [полный заводской номер 080010806, второй серийно модернизированный Ил-38Н, получивший после модернизации регистрационный номер RF-75320, бортовой номер «27 желтый» и название «Яков Кутепов»];
— выполнены работы по модернизации самолета Ил-38 №10810, начаты цеховые отработки
самолета и комплекса [полный заводской номер 080010810, четвертый серийно модернизированный Ил-38Н, получивший после модернизации регистрационный номер RF-75322, бортовой номер «23 желтый»]

15 июля 2014 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском прошла торжественная церемония присвоения модернизированному самолету Ил-38Н имени Р.П. Папковского, а также передача его заказчику – Военно-морскому флоту России. В церемонии передачи принял участие генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Юдин и командир 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации России (Ейск) Алексей Сердюк. После окончания церемонии самолет Ил-38Н осуществил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском на аэродром базирования в г. Ейске — 859 ЦБПиПЛС МА ВМФ России.
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н. ФОТОРЕПОРТАЖ

Пять индийских противолодочных самолетов Ил-38SD по очереди пройдут капитальный ремонт на предприятии-изготовителе в России, об этом сообщил сегодня гендиректор ОАО «Ил» Юрий Юдин в августе 2014 года.
Модернизация самолетов Ил-38 – это весомый вклад Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «Ил», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «20 авиационный ремонтный завод» и ОАО «ЦНПО «Ленинец» в решение задачи повышения обороноспособности нашей Родины.
Второму серийному модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н Морской авиации ВМФ России в сентябре 2014 года было присвоено имя авиаконструктора ОКБ Ильюшина Якова Александровича Кутепова (1911-1985 гг.). Работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации ВМФ России к тому времени были завершены. В целях интеграции предприятий Объединенной авиастроительной корпорации модернизация самолета проводилась силами ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» по документации ОАО «Ил». Перед модернизацией самолет прошел капитальный ремонт на ОАО «20 авиационный ремонтный завод» в г.Пушкине Ленинградской области.


31 января 2017 года в Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова состоится церемония, посвященная присвоению модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника авиации Виктора Потапова, командующего морской авиацией Военно-Морского Флота (ВМФ) в 1988-1994 годах, и передаче самолета от Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина в состав морской авиации ВМФ России.
Модернизированные самолеты этого типа могут успешно продолжать боевую службу в течение, как минимум, ближайших 15 лет. По своим возможностям Ил-38Н — аналог современного американского Р-8 Poseidon. Новый самолет уже хорошо зарекомендовал себя во время проведения учений противолодочных сил Северного флота. Ил-38Н оснащен радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим увеличить производительность по поиску подводных лодок в четыре раза и обладающим также уникальными возможностями выполнять задачи разведки и целеуказания.

МОДИФИКАЦИИ
• Ил-38 — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.
• Ил-38SD — модернизированный патрульный и противолодочный самолёт оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинец». В рамках работ по модернизации самолётов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолёта (2 узла)
• Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация Ил-38Н
Масса, кг
пустого самолета 33700
максимальная взлетная 63500
Размах крыла, м 37,42
Длина самолета,м 39,60
Высота самолета,м 10,16
Площадь крыла,м2 140,00

Внутреннее топливо, л 30000
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с. 4250
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 456
Перегоночная дальность, км 9500
Практическая дальность, км 7100
Боевой радиус действия, км 2500
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 10

ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НОВЕЛЛА-П-38»
• радиолокационную систему высокого разрешения;
• двухканальную телетепловизионную систему «Ланнер-А» с гироскопической стабилизацией;
• радиогидроакустическую систему;
• магнитометрическую систему;
• систему радиоэлектронной разведки;
• командно-тактическую систему.

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
противокорабельные ракеты Х-35 ,
противолодочные торпеды АТ-1,АТ-2,
противолодочные ракеты АПР-3-Э,
глубинные бомбы ГБ,
осветительные бомбы ОАБ, маркеры

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 31.03.2015 + доп.

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, Пресс-служба Западного военного округа, www.ilyushin.org, www.strategypage.com, АРМС-ТАСС, www.airwar.ru, www.sdelanounas.ru, www.aex.ru, defendingrussia.ru, АвиаПорт.ru, Военно-промышленный курьер, Известия.ru, bmpd.livejournal.com, отчет ЭМЗ за прошлый год (http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1074760) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2012-2014

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н НА «АРМИЯ-2015″
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD), 2006-2007 г.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н
ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НОВЕЛЛА-П-38»
ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ»
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap