ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2016. THE UPGRADED ANTI-SUBMARINE AIRCRAFT IL-38N (IL-38SD). NEWS 2016



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD). НОВОСТИ 2016

THE UPGRADED ANTI-SUBMARINE

AIRCRAFT IL-38N (IL-38SD). NEWS 2016

13.01.2016

Российский флот получит два противолодочных самолета Ил-38Н в ноябре 2017 года, сообщил первый заместитель гендиректора ОАО «Ил» Юрий Юдин. «Мы завершили поставку первых пяти самолетов. Еще два самолета — по срокам в ноябре следующего года. В целом цифра называлась — 28 самолетов. В программе вооружений написано до 2020 года, но пошла определенная сдвижка. Надеемся, что выполним», — сказал он.
ТАСС

11.02.2016

В рамках зимней боевой учёбы на авиабазе морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) в Елизово начались интенсивные полёты модернизированных противолодочных самолётов Ил-38Н.
Экипажам предстоит отработать более 10 летных смен в целях совершенствования навыков пилотирования, освоения новых возможностей самолёта и навигационного прицельно-поискового комплекса «Новелла-П-38».
Модернизированный самолёт Ил-38Н значительно отличается от своего предшественника Ил-38 и способен нести на своём борту около 9 тонн вооружения, а его многопроцессорный комплекс позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, подводные – около 150 км, надводные – до 320 км, а также одновременно сопровождать до 50 целей.
Кроме того, отдельные системы «Новеллы» могут использоваться при проведении поисково-спасательных операций, в частности, для поиска объектов и людей на поверхности моря.
Пресс-служба Восточного военного округа

13.02.2016

На авиабазе морской авиации Тихоокеанского флота в Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) начались интенсивные полеты модернизированных противолодочных самолетов Ил-38Н.
В рамках зимней боевой учебы экипажам предстоит отработать более 10 летных смен. Полеты проводятся в целях совершенствования навыков пилотирования, освоения новых возможностей самолета и навигационного прицельно-поискового комплекса «Новелла-П-38».
Модернизированный самолет Ил-38Н значительно отличается от своего предшественника Ил-38. С помощью новой поисково-прицельной системы он может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
В 2015 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина выполнил государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. В настоящее время, с Минобороны России заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

05.04.2016

15 лет назад (04.04.2001г.) состоялся первый полет модернизированного дальнего противолодочного самолета Ил-38Н. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель Владимир Михайлович Иринархов.
Ил-38Н – модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. На самолет устанавливается новая поисково-прицельная система «Новелла-П-38», что значительно расширяет объем решаемых задач и боевые возможности.
В 2015 году, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина выполнил государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.
ОАК

25.06.2016

По информации по годовому отчету ЦНПО «Ленинец» за 2015 год, в обеспечение программы модернизации противолодочных самолетом Ил-38Н в рамках договора с ОАО «Ил» на поставку 5 изделий «Новелла» во исполнение государственного оборонного заказа отгружены в 2014г. все 5 комплектов. Подписан договор на поставку еще 2-х комплектов изделия Новелла в 2016г. во исполнение государственного оборонного заказа. В ОАО «ЦНПО «Ленинец» осуществлен запуск изделий в производство.
В рамках выполнения работ по сервисному обслуживанию самолетов типа Ил-38 в части комплекса Новелла предусмотрены работы по авторскому надзору комплекса ППС «Новелла» и поставке стенда летной отработки (СЛО). Работы выполнены, акты выполненных работ находятся в оформлении в ОАО «Ил».
Выполнен этап 3 по теме ОКР «Самокладчик» по договору с ОАО «Ил».
По договору с Рособоронэкспорт выполнены работы по ремонту 2-х изделий SD. В соответствии с договором на выполнение капитального ремонта изделия РЭК «Морской змей» (заказчик ОАО «Ил») выполнен этап 3.
Кроме того, ведутся работы по заключенному с ПАР «Туполев» договору на выполнение ОКР «НВ45М». В 2015г. поставлено 4 изделия «Новелла» по договору с ПАО «Туполев» во исполнение государственного оборонного заказа, говорится в годовом отчете ЦНПО «Ленинец».
ВТС «БАСТИОН»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ» ЗА 2015 ГОД

29.06.2016

Японские истребители поднялись в воздух для перехвата двух противолодочных самолетов Ил-38 авиации Тихоокеанского флота. Об этом заявили в генштабе Сил самообороны Японии, передает «Интерфакс».
Как отмечается в сообщении, перехват произошел 27 июня. Российские самолеты подошли к воздушному пространству Японии со стороны Сахалина и прошли над южными Курилами. После этого они сделали круг восточнее острова Хонсю и тем же маршрутом вернулись.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

29.06.2016

В период с 27 по 30 июня 2016 года в 859-ом Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, дислоцированном в г. Ейске, состоится конкурс по воздушной выучке летных экипажей морской авиации «Морской ас-2016».
В конкурсе примут участие экипажи противолодочной авиации на самолетах Ил-38Н и Ил-38. В качестве практических упражнений конкурсной программы они выполнят полет по заданному маршруту с выходом в назначенное время на полигон, где произведут постановку поля радиогидроакустических буев для поиска подводной лодки условного противника, выполнят бомбометание по радиолокационно-контрастной цели, осуществят боевое маневрирование при преодолении условной системы ПВО.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, входящий в состав ПАО «ОАК», учредил приз лучшему экипажу самолета Ил-38Н (Ил-38), который будет вручен на торжественной церемонии подведения итогов конкурса и награждения победителей летчиком-испытателем ОАО «Ил» Заслуженным летчиком-испытателем Российской Федерации Владимиром Иринарховым.
ОАК

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

23.07.2016

В 859-ом Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, дислоцированном в Ейске, состоялись праздничные мероприятия, посвященные 100-летию морской авиации и 35-летию Центра.
В воздушном параде, состоявшемся в рамках праздника, принял участие первый серийный модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (входит в состав ОАК) противолодочный самолет Ил-38Н «Радий Папковский».
Присутствовавший на празднике начальник морской авиации ВМФ России Герой Российской Федерации генерал-майор Игорь Кожин отметил, что «Морские авиаторы успешно освоили и приступили к эксплуатации модернизированных самолетов Ил-38Н с комплексом «Новелла». Он подчеркнул, что летчики сегодня с максимальной самоотдачей выполняют поставленные задачи, совершенствуют боевую выучку, интенсивно осваивают новую технику и вооружение.
От имени Объединенной авиастроительной корпорации на празднике морских авиаторов поздравил директор дирекции программ военной авиации Владимир Михайлов, Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации в период с 2002 по 2007 годы, Герой Российской Федерации, генерал армии в отставке, выпускник Ейского высшего военного авиационного ордена Ленина училища лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

17.09.2016

В Елизовской авиабазе камчатской группировки Тихоокеанского флота (ТОФ) начались круглосуточные полеты самолетов Ил-38 в заданных районах патрулирования.
В небе над Авачинским заливом экипажи модернизированных самолетов Ил-38Н с помощью гидроакустического оборудования отрабатывают дневной и ночной поиск подводных лодок условного противника.
В ходе тренировок летчики выполнят полеты с максимальной продолжительностью до 8 часов, при этом несколько экипажей будут сменять друг друга в воздухе для обеспечения непрерывного контроля обстановки в районах барражирования.
Экипажи противолодочных самолетов отработают навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, а также слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Для повышения эффективности выполнения этих задач будет организовано взаимодействие летчиков с кораблями охраны водного района.
Пресс-служба Восточного военного округа

27.09.2016

Противолодочные самолеты Ил-38 Елизовской авиабазы камчатской группировки в ходе летно-тактического учения произвели постановку минных заграждений на морском полигоне.
Отряд самолетов провел поиск подводных лодок условного противника в Авачинском заливе и на практике отработал постановку мин на маршрутах их возможного действия. Постановка мин производилась с малых и предельно малых высот одновременно парой самолетов.
В ходе учения экипажи самолетов выполняли вылеты на максимальное время патрулирования в заданном районе, с применением всех возможностей противолодочного комплекса самолета Ил-38, и с передачей данных другим самолетам и кораблям.
Пресс-служба Восточного военного округа

30.09.2016
ИЛ-38 – 55 ЛЕТ В НЕБЕ

28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.
18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолета противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут» на базе самолета Ил-18.
04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолету Ил-38: тактический радиус действия – 2 200 км., продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м. с нагрузкой 5 850 кг. – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полета – 350 км/ч.
Первый полет первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.
9 апреля 1963 года начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродром Кировское, ведущий летчик-испытатель Александр Михайлович Тюрюмин. Из акта по государственным испытаниям самолета Ил-38: «Разработка самолета Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами».
В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-ый отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота (аэр. Кипелово, Вологодская область). Командир полка – подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Планируется, что его именем будет назван один из модернизируемых в настоящее время Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина самолетов Ил-38Н.
17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики – за дальний противолодочный самолет Ил-38 – С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.
Самолеты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 самолетов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолет для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.
В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолетов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38.
Модернизация заключается в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности – это весомый вклад ОАО «Ил», Объединенной авиастроительной корпорации и ОАО «ЦНПО «Ленинец» в решение задач повышения обороноспособности нашей Родины. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина

11.11.2016

В Жуковском заснят завершающий летные испытания после модернизации противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер «11 желтый», заводской номер 880010308, серийный номер 103-08, регистрационный номер RF-75308, название «Михаил Вербицкий»). Это седьмой модернизированный самолет Ил-38Н, и первый модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.
АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в мае 2015 года заключило с Министерством обороны России контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта — к ноябрю 2017 года. Непосредственные работы по ним осуществляются АО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» производства АО «Ленинец»).
Первый модернизированный по данному контракту самолет (заводской номер 880010308, серийный номер 103-08), сейчас проходящий испытания в Жуковском, был построен в 1968 году и входил в состав авиации Северного флота. После модернизации самолет получил название в честь морского летчика Героя Советского Союза М.К. Вербицкого (1917 — 1944).
Ранее с 2012 по 2015 годы Морская Авиация ВМФ России получила шесть модернизированных самолетов Ил-38Н (желтые бортовые номера «15», «19», «23», «24», «27» и «78»), пять из которых были модернизированы по контракту от мая 2012 года.
http://bmpd.livejournal.com

22.11.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех поставил АО «АК им. С. В. Ильюшина» 3 комплекта модулей трёхфазного питания МТП-5000 для усовершенствованного противолодочного самолёта Ил-38Н. Поставка модулей, осуществлялась по контракту с Министерством обороны РФ.
Разработчик и производитель модулей трёхфазного питания МТП-5000 модернизированного морского патрульного самолёта для ведения подводной, надводной и воздушной разведок, целеуказания, радиотехнической разведки и радиоподавления Ил-38 Н поставил 3 комплекта агрегатов по контракту с Министерством обороны в АО «АК им. С. В. Ильюшина».
Модуль трёхфазного питания является важной частью системы электроснабжения и обеспечивает преобразование постоянного тока напряжением 27В в переменный трехфазный ток номинальным напряжением 115/200 В частотой 400Гц, а также является аварийным источником питания для модернизированного воздушного судна. Инициативная разработка модуля была завершена Технодинамикой в 2010 году. В отличии от используемого ранее в Ил-38 электромеханического преобразователя, он 2 раза легче (порядка 45 кг), практически не требует технического обслуживания и имеет неограниченный срок эксплуатации.
В 2014 году производство составных элементов модуля МТП-5000, ПТС-2500 было перенесено на Уфимскую площадку холдинга, где за два года освоено его серийное производство.
«Для освоения серийного производства преобразователя на УАПО, была проведена большая работа по подготовке производства и созданию испытательного оборудования. — Отмечает директор по инновациям, развитию и продажам холдинга Технодинамика А.В. Литвинов – Мы понимаем ответственность перед нашим заказчиком и делаем все возможное чтобы обеспечить требуемую ритмичность производства. В том числе, на УАПО ввели дополнительные рабочие смены, чтобы выполнить обязательства по оставшимся комплектам в установленные сроки».
Напомним, что в октябре нынешнего года на Лётно-испытательной и доводочной базе (ЛИиДБ) компании «Ильюшин» начались наземные и лётные испытания перед сдачей заказчику седьмого усовершенствованного противолодочного самолёта Ил-38Н. Модернизированный противолодочный самолёт Ил-38Н оснащён навигационным поисково-прицельным комплексом (НППК) «Новелла», который способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные – до 320 км. При этом система одновременно сопровождает 32 цели как над водой, так и под водой. Помимо решения противолодочных задач, самолёт Ил-38Н способен выполнять задачи патрульного самолёта радиоэлектронной разведки. Всего сегодня вместе с опытной машиной насчитывается семь готовых машин Ил – 38Н. Опытный образец также используется на самолёте штурмовой авиации Су-25 СМТ.
«Технодинамика»

12.12.2016

На аэродроме в Жуковском в начале декабря 2016 года заснят проходящий испытания после завершения ремонтных работ модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии (индийский номер IN301). Капитальный ремонт машины на базе АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева» в Жуковском (ныне входящей в состав АО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», которое выступает головным исполнителем ремонта) продолжался около года. Самолет прибыл на ремонт в Жуковский в ноябре 2015 года.
Это второй отремонтированный с элементами дополнительной модернизации индийский Ил-38SD из пяти машин этого типа, входящих в состав авиации ВМС Индии и подлежащих капитальному ремонту по соглашению, заключенному АО «Рособоронэкспорт» в 2012 году. Первым по данному контракту прошел ремонт в Жуковском индийский самолет Ил-38SD (индийский номер IN303), прибывший в Жуковский 7 нояюря 2013 года и переданный на послеремонтные испытания в сентябре 2015 года. Борт IN303 по завершении ремонта убыл в Индию 7 октября 2015 года.
Напомним, что по контракту 2001 года пять противолодочных cамолетов Ил-38 авиации ВМС Индии прошли модернизацию в России до уровня Ил-38SD с оснащением новой поисково-прицельной системой «Морской Змей» (Sea Dragon) разработки холдинговой компании «Ленинец» (в том числе два самолета Ил-38 при этом для модернизации были переданы Индии из наличия Морской авиации ВМФ России для замены индийских машин этого типа, потерянных в столкновении в 2002 году). Первым работы по модернизации до уровня Ил-38SD к концу 2005 года были завершены на индийском самолете с бортовым номером IN305, в 2006 году — на самолете IN303. Третий индийский самолет IN301 завершил модернизацию в 2007 году (именно он прошел ремонт теперь). Работы на двух машинах, переданных Индии из состава ВМФ России и получивших индийские номера IN306 и IN307, были завершены только к 2010 году.
В авиации ВМС Индии все пять самолетов Ил-38SD входят в состав 315-й эскадрильи, базирующейся в Гоа. Все пять модернизированных самолетов авиации ВМС Индии подлежат плановому капитальному ремонту в России.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.12.2016

В Жуковском споттерами заснят завершающий летные испытания после модернизации очередной противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер «22 желтый», заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название «Виктор Потапов»). Это восьмой модернизированный самолет Ил-38Н, и второй модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.
АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в мае 2015 года заключило с Министерством обороны России контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта — к ноябрю 2017 года. Непосредственные работы по ним осуществляются АО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» производства АО «Ленинец»).
http://bmpd.livejournal.com

29.12.2016

В рамках исполнения государственного контракта на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил ремонт и модернизацию двух самолетов. В декабре 2016 года самолеты сданы заказчику. По согласованию с командованием морской авиации ВМФ России им присвоены имена командующего морской авиацией Виктора Павловича Потапова и морского летчика Героя Советского Союза Михаила Константиновича Вербицкого.
ОАО «Ил» (входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в рамках государственных контрактов на серийную модернизацию самолетов Морской авиации ВМФ России Ил-38 до уровня Ил-38Н, выполняет работы по установке на них новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» разработки и производства ОАО «ЦНПО «Ленинец», что значительно расширяет объем решаемых задач и боевые возможности самолета.
В целях интеграции предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, модернизация отдельных самолетов производится силами ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» по документации ОАО «Ил».
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap