ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (США)
THE SIXTH GENERATION FIGHTER (USA)

09.01.2012
Индийский сайт chhindits.blogspot.com разместил эскизное изображение американского истребителя шестого поколения от компании Lockheed Martin. Картинку взяли из календаря компании.
Как известно, в ноябре 2010 года Центр авиационных систем (Aeronautical System Center) министерства обороны США на базе ВВС Райт-Паттерсон (Огайо) объявил запрос о предоставлении информации (CRFI — capability request for information) по разработке истребителя шестого поколения. Концепции от разработчиков должны были быть предоставлены до 17 декабря 2010 года.
Судя по картинке, концепт подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin также имеет «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла, но с разнесенными небольшими килями. Компания Boeing, как известно, разрабатывает истребитель шестого поколения F/A-XX без вертикального оперения по схеме «летающее крыло», напоминающего бомбардировщик В-2. Самолеты будут создаваться в пилотируемом и непилотируемом вариантах. (Военный паритет)

Американский истребитель будущего, преемник F-22 и F-35, будет стрелять лазерными лучами, избегать обнаружения радарами и тепловизорами, сжигать ПК и заражать вирусами компьютерные сети противника. При этом он будет летать дальше и потреблять меньше топлива. Во всяком случае, именно таким видит его главный ученый ВВС США.
Новый истребитель под названием F-X должен поступить на вооружение после 2030 года и, скорее всего, будет выполнен по гибридной схеме – с использованием мощных аккумуляторов и электромоторов. Этот своеобразный гибрид будет использовать преимущества скорости и мощности реактивного двигателя и мощные электрогенераторы для питания энергетического оружия и полета на малых скоростях.

19.04.2012
КОНЦЕПЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ КОМПАНИИ BOEING

На сайте defensetech.org выложены фотографии модели-концепции истребителя шестого поколения (программа F/A-XX) компании Boeing. В комментариях указывается, что компания Boeing впервые показала эскизное изображение истребителя F/A-XX в 2010 году на ежегодной Морской, авиационной и космической конференции Лиги ВМС в Нэшнл-Харборе (шт. Мэриленд). В этом году компания представила модель, выполненную по схеме «летающее крыло». Проект предусматривает создание истребителя авианосного базирования в пилотируемом и непилотируемом (беспилотном) вариантах.
На этой ежегодной конференции было заявлено, что истребители шестого поколения F/A-XX должны заменить во флоте самолеты «Супер Хорнет», начиная, примерно, с 2030 года. (Военный паритет)

09.04.2013

Американская компания Boeing планирует представить на выставке Sea-Air-Space Exposition 2013, которая пройдет в Вашингтоне с 8 по 10 апреля, обновленную версию проекта истребителя шестого поколения F/A-XX, сообщает Flightglobal. Обновленный концепт F/A-XX, как и предыдущая его версия, выполнен по схеме «бесхвостка» и проектируется в двух версиях: пилотируемой и беспилотной. Самолет оснащен двумя воздухозаборниками для сверхзвукового крейсерского полета (как у F-35 Lightning II).
В отличие от более ранних прототипов F/A-XX также оснащен передним горизонтальным оперением, которое, как принято считать, делает самолет более радиозаметным. В то же время, предполагает Flighglobal, новый прототип F/A-XX будет достаточно незаметным и маневренным для выполнения задач в закрытых зонах или зонах, где запрещены или ограничены маневры (A2/AD, anti-access/area denied operational environment).
Как сообщалось ранее, Boeing готовит свой концепт F/A-XX для замены к 2030-м годам истребителей-штурмовиков четвертого поколения F/A-18E/F Super Hornet и самолетов радиоэлектронной борьбы E/A-18G Growler, стоящих на вооружении ВМС США.
ВВС США, в свою очередь, задумывалось о проекте истребителей шестого поколения F-X, которые могли бы заменить дорогостоящие F-22 Raptor пятого поколения.
Лента.ру

10.12.2014

На слушаниях в Пентагоне объявлено о том, что США начали программу разработки истребителя шестого поколения для завоевания превосходства в воздухе, сообщает сегодня military.people.com.cn со ссылкой на американские СМИ.
Этот самолет должен прийти на смену истребителям F-22 Raptor и F-18 Super Hornet. Сообщается, что перспективный двухдвигательный боевой самолет будет разработан по схеме «бесхвостка», максимальная скорость превысит 5М, на дозвуковом беспилотном крейсерском режиме продолжительность полета составит до 50 часов, на сверхзвуковом крейсерском режиме боевой радиус составит 1600 км.
Принятие на вооружение истребителей нового поколения планируется к 2030 году, что примерно совпадает с поступлением в боевые части стратегических бомбардировщиков LRS-B. Эти системы оружия призваны и дальше сохранять американское господство в воздухе.
Военный Паритет

21.12.2014

Ударный многоцелевой истребитель Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter — «СУПЕР F-35E» в перспективе должен заменить боевые самолеты F-22 Raptor и Boeing F-15C Eagle ВВС и F/A-18E/F Super Hornet авиации ВМС, сообщает The National Interest 19 декабря, но эта идея была неоднозначно воспринята в ВВС, так как F-35A уступает по скорости и маневренности F-22.
Однако, «нет сомнений, что в будущем F-35 станет доминировать в воздушных боях, особенно если получит больше ракет во внутреннем отсеке и, возможно, новый двигатель», говорит источник из промышленности.
ВВС и ВМС США начали подготовительную работу по анализу концепций истребителя шестого поколения. ВВС намерены работать по программе FX, ВМС по F/A-XX. Представители обоих родов войск непреклонны в том, что намерены принимать на вооружение истребители по собственным требованиям, а не унифицированный боевой самолет как это происходит с F-35.
В то время как ВВС планируют создать совершенно новый истребитель или радикально модернизированный F-22, ВМС, скорее всего, рассмотрят вариант дальнейшего развития F-35C.
Однако, учитывая ограниченность военного бюджета, можно также предположить, что истребитель нового поколения для ВВС и ВМС будет разработан на базе F-35 – модель Е. Пресс- секретарь «Локхид Мартин» Хизер Келсо (Heather Kelso) не дает никой информации о будущих вариантах F-35, но признал, что такие проекты «находятся на стадии реализации».
Пилоты-истребители ВВС не в восторге от того, что F-35 могут заменить F-22 и F-15. По их словам, F-35 не имеет боевой мощи, вооружения, малозаметности уровня F-22. Один из пилотов «Раптора» заявил, что даже оснащенный перспективными технологиями F-35 с новым двигателем с изменяемым циклом работы (адаптивный ТРДДФ) не улучшит ситуацию. «Это была бы очень плохая идея, достаточную тягу можно получить только от двух двигателей. Но мы поставили будущее нашей военной авиации в зависимость от F-35, так что мы должны будем любить его…», говорит пилот. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

23.01.2015
Компания Northrop Grumman решила участвовать в разработке истребителя шестого поколения для ВМС и ВВС США и ожидает предоставления информации о требованиях к новому боевому самолету, сообщает defensenews.com 21 января со ссылкой на заявление президента аэрокосмического отделения компании Тома Вайса (Tom Vice).
Вайс также сообщил, что компания намерена выступить в роли генерального подрядчика программы, а не просто участника какой-то группы.
Программа ВМС имеет обозначение F/A-XX, ВВС — FX. В сентябре прошлого года глава отделения превосходства в воздухе Боевого командования ВВС США полковник Том Коглитор (Том Coglitore) заявил, что реализация программы начнется в 2018 финансовому году.
Представитель Northrop подтвердил информацию, что ВВС и ВМС имеют свои специфические требования к истребителю нового поколения. Вайс сообщил, что «Нортроп» видит новый истребитель сверхзвуковым, разработанным по бесхвостой аэродинамической схеме, чего «никто никогда раньше не делал».
«Вы не увидите сегодня ни одного сверхзвукового самолета бесхвостой схемы. Почему? Потому что создать такой самолет очень трудно, нужны бортовые процессоры со сверхвысокой скоростью обработки сигналов, чтобы делать полет такого самолета устойчивым. Такой самолет может быть принят на вооружение через 20 лет. Программа потребует создания сложнейших технологий, построить такой истребитель будет очень трудно», говорит Вайс. Также он отметил, что создать опционально пилотируемый боевой самолет «Нортропу» вполне по силам.
В то время как Вайс излучает уверенность в своей программе, сторонние аналитики ставят под сомнение возможности «Нортропа», особенно если компания потерпит поражение в конкурсе по созданию стратегического бомбардировщика LRS-B (Long Range Strike-Bomber) для ВВС.
Военный Паритет

29.01.2015

В бюджетном предложении на 2016 финансовый год Пентагон инициирует программу разработку боевого самолета следующего поколения (next-generation X-plane), который должен поступить на вооружение после истребителя F-35, сообщает Reuters 28 января.
Глава управления закупок Пентагона Фрэнк Кендалл (Frank Kendall, фото) заявил, что эта программа будет частью «новой аэрокосмической инициативы» США, направленной на сохранение американского превосходства в воздухе несмотря на разработку стелс-истребителей в Китае и других странах. В этой программе НИОКР будут учтены требования ВВС и авиации ВМС.
В беседе с журналистами Кендалл отказался сообщить подробности о стоимости программы, так как предложение Пентагона не будет доставлено Конгрессу до понедельника. Компании Lockheed, Boeing Co и Northrop Grumman Corp предложили объединить усилия по реализации новой программы на фоне нехватки финансовых средств в последние годы по разработке новых систем вооружений.
Кендалл также заявил, что в рамках нового проекта формируется промышленная группа по совершенствованию истребителя F-35. Он сообщил журналистам, что предусматривается разработка нового двигателя нового поколения, которая будет финансироваться в рамках отдельной программы. Кендалл также отметил, что будет «не практично» пытаться создать гиперзвуковые летательные аппараты с размерами самолета в силу больших технологических рисков и стоимости НИОКР, но такие технологии будут развиваться в области создания перспективных ракет.
Военный Паритет

13.04.2015

США разрабатывают истребитель шестого поколения F/A-XX в расчете на то, что он сможет приблизиться к российской и китайской разработкам — Т-50 (ПАК ФА) и Chengdu J-20, которые сейчас считаются наиболее совершенными машинами в области военной авиации, пишет американский военный аналитик Дэйв Маджумдар в своей статье для The National Interest.
Перед разработчиками истребителя F/A-XX стоит непростая задача — совместить характеристики самолета, которые позволяли бы ему уйти от атаки во время воздушного боя, так и обеспечивали бы большую ударную мощность. Как полагают специалисты, технические требования к F/A-XX могут быть смещены в сторону повышения его эффективности в противовоздушной обороне флота, а не в проведении ударных операций, отмечает The National Interest.
Если же разработчики планируют сделать F/A-XX истребителем с большей боевой нагрузкой, им придется снабдить его вместительным бомбоотсеком, если, конечно, его планируют разрабатывать по технологии стелс. Однако схема «летающее крыло», по которой собираются строить истребитель, не позволит спроектировать отсеки вооружения по всей длине корпуса, если предполагается, что F/A-XX будет сверхзвуковым самолетом. Правильную центровку сверхзвукового истребителя, которая необходима для демонстрации лучших результатов, обеспечивает его особая удлиненная конструкция воздушного судна, которой пока нет у F/A-XX, считает NI.
РИА Новости

18.04.2015
Министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) заявил, что боевой самолет Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter (JSF) «почти наверняка станет последним пилотируемым ударным истребителем, которого будет покупать флот и Корпус морской пехоты», сообщает USNI News 15 апреля.
Создана концепция N-99, согласно которой беспилотные средства будут применяться под водой, на море и в воздухе, в настоящее время активно ведутся работы по созданию подводных необитаемых аппаратов различного назначения, а беспилотные ЛА для разведки уже созданы. Но в отличие от ВВС флот пока не имеет ударных летающих беспилотников, заявил министр.
Эту брешь должен заполнить перспективный боевой палубный ударный беспилотник, разрабатываемый по программе UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike). Группы этих дронов будут управляться с палубных самолетов ДРЛО E-2 Hawkeye.
ВМС планируют принять на вооружение палубный истребитель нового поколения F/A-XX, который заменит F/A-18E/F Super Hornet. Однако прорабатывается концепция, что может быть создан не один самолет, а вариация пилотируемых и беспилотных аппаратов (будет рассмотрена в 2016 году). Начальник военно-морских операций США адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) ранее говорил, что F/A-XX может иметь опциональный вариант.
Мабус не говорил о создании беспилотного истребителя завоевания превосходства в воздухе, он акцентировал внимание на создании флотских беспилотников для нанесения ударов по наземным и морским целям, уточняет издание.
Военный Паритет

13.12.2015

Победу в конкурсе на разработку истребителя шестого поколения для замены сотен боевых самолетов Lockheed Martin F-22 и Boeing F/A-18E/F Super Hornet одержит та компания, которая сможет предложить наиболее эффективные способы снижения тепловой сигнатуры, сообщает сегодня flightglobal.com.
11 декабря президент Northrop Aerospace Systems Том Вайс (Tom Vice), что самолет нового поколения будет оснащен более мощным оружием, в частности, лазерным, и высокоэффективными датчиками, которые потребуют больше энергии для своего функционирования. Сегодня даже самые лучшие лазеры имеют КПД всего 32-33%, что означает, что для выработки лазерного луча мощностью в 1 МВт потребуется минимум 2 МВт. Это создает сложную проблему для стелс-самолетов, так как без решения охлаждения планера ИК-сигнатура самолета будет весьма высокой.
«Нортроп» предлагает решить эту проблему, реализовав концепцию аккумулятора с управлением нагревом планера (accumulator concept for thermal management). Вторым способом является создание аккумулятора, который хранит энергию на борту самолета и выпускает ее в строго необходимых объемах.
Компания прорабатывает концепцию бесхвостого, возможно, сверхзвукового самолета (possibly supersonic vehicle — вероятно, имелось в виду реализация крейсерского сверхзвука, как на F-22 — прим. Военный Паритет), который станет еще более значительным прорывом в маневренности, скорости и скрытности.
Lockheed Martin создала первый в мире истребитель F-22, который сочетает в себе сверхзвуковую крейсерскую скорость, передовые стелс-характеристики и чрезвычайно высокую маневренность. В плане стелс «Локхид» опирался на технологии малозаметности бомбардировщика В-2 компании «Нортроп». Сочетание всех трех вышеуказанных параметров с технологиями термического управления может позволить компании победить в конкурсах F-X ВВС и FA-XX ВМС США, говорит Вайс. «В-2 является сочетанием многих передовых технологий в уникальный пакет. И вот теперь прогресс в области термодинамики будет ключевым фактором победы», говорит глава «Нортроп Аэроспейс Системс».
Военный Паритет

29.02.2016

Истребители следующего поколения будут способны управлять действиями беспилотников и аппаратов-постановщиков помех (jammer), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на nextbigfuture.com (26 февраля).
Новый пилотируемый истребитель появится в то время, когда воздушное пространство будет заполнено беспилотниками. Однако БЛА не смогут заменить пилотируемые боевые самолеты, но их развитие будет влиять на разработку истребителя шестого поколения, пишет журнал Aviation Week. Одним из примеров является то, что уже сейчас палубные беспилотники способны дозаправляться в воздухе, и ничто не сможет воспрепятствовать тому, когда завтра они будут дозаправлять истребители для увеличения дальности их полета.
Высокоэнергетическое оружие также лежит в пределах доступного для оснащения будущих истребителей. Лазерное оружие сможет защитить самолет от атакующих ракет противника. Также самолет будущего получит компактные УАБ, автономные после сброса, они заменят пару тяжелых бомб калибра 2000 фунтов.
Военный Паритет

10.03.2016

ВВС США не заинтересованы в возобновлении производства истребителей Lockheed Martin F-22, в том числе потому, что они слишком дороги, и желают быстрее перейти на следующее поколение истребителей, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (9 марта).
«Мы хотим сделать это побыстрее (создание истребителя шестого поколения – прим. Военный Паритет) и не будем продлевать программу 20-летней давности (F-22). Мы хотим создать новый истребитель на основе продвинутых производственных возможностей, которыми обладаем уже сейчас», заявил генерал-лейтенант ВВС США Джеймс Холмс (James Holmes) на заседании подкомитета по вооруженным силам Сената, где слушался вопрос о возможном перезапуске производства истребителей F-22.
Генерал-лейтенант ВВС США Арнольд Банч (Arnold Bunch) заявил, что в свое время была упущена возможность производства «Рапторов» с применением более современных технологий.
ВМС США уже проводят «анализ альтернатив» (analysis of alternatives — AOA) для замены истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet. Программа имеет название F/A-XX. По словам Холмса, ВВС начнут такой же процесс в 2017 году по программе F-X. Исследовательская лаборатория ВВС уже работает с промышленностью по предварительной выработке концепции. Компании Boeing, Northrop и Lockheed уже начали выпускать «художественные концепции шестого поколения» (artist’s impressions of conceptual “sixth-generation” fighter jets), но ни одна из них не является модернизацией существующих самолетов.
Военный Паритет

30.08.2016

ВВС США заключили контракт на сумму 39 млн долл с компанией Northrop Grumman для разработки концепции демонстратора лазерного оружия для истребителей пятого и шестого поколений, сообщает «Военный Паритет».
Должна быть внесена ясность, какими должны быть подвесная турельная лазерная боевая установка, управление температурным режимом, параметры энергобатареи и система охлаждения. Также должен быть решен вопрос, каким образом избежать влияния турбулентности вокруг летящего и маневрирующего самолета, которая может повлиять на мощность и точность лазерного выстрела. Предполагается, что лазерная установка будет размером как подвесной топливный бак со способностью поворачиваться для наведения оружия на цель.
ВВС США желают демонстрации лазера высокой мощности на истребителе уже в 2021 году. Некоторые испытания проводились на бизнес-джете Dassault Falcon 10, но пока невозможно уменьшить размеры лазерной установки, пригодной для подвески на истребитель. Концепция истребительного лазера может быть представлена уже в начале 2017 года.
Военный Паритет

31.08.2016

ВВС США приступили к выработке требований к будущему истребителю, который может появиться в 2040-х годах. Об этом пишет Defense News.
Проектные работы по самолету, обозначаемому как NGAD (Next Generation Air Dominance) и PCA (Penetrating Counter Air), находятся на начальном этапе отбора альтернатив. Работа ведется «Совместной группой по исследованию проблем завоевания господства в воздухе в 2030 году» (Air Superiority 2030 ECCT) на авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо).
По оценкам, которые приводит издание, выкатить такой самолет можно будет не ранее 2040 года. Тем не менее некоторые военные подчеркивают, что работы можно форсировать за счет параллельного проектирования бортовых систем и широкого использования моделирования.
«Реалистичный график таков, что около 2028 года при условии надлежащего финансирования ключевых технологических разработок PCA может достичь начальной оперативной готовности», — заявил бригадный генерал Алексус Гринкевич, возглавляющий эту группу.
Он отметил, что ВВС сейчас избегают терминов вроде «шестое поколение» или даже «следующее поколение», пояснив, что речь идет не о какой-то одной конкретной платформе, резко отличающейся характеристиками от предыдущих, а об интегрированной сети боевых систем.
Помимо летательных аппаратов, обладающих как способностью прорывать ПВО, так и наносить удары, не входя в зону поражения противника, в эту сеть включается ряд киберсистем, космических систем, а также средств радиоэлектронной борьбы. По замечанию Гринкевича, это уже «не совсем тот истребитель», как его привыкли понимать летчики («девять g перегрузки, два киля, пушка и ближний бой»).
Лента.ру

04.11.2016

Американский авиастроительный концерн Boeing показал изображение перспективного истребителя шестого поколения, предварительная разработка которого ведется в интересах ВВС США, пишет Aviation Week. В настоящее время компания занимается проработкой концепции нового боевого самолета, включая возможности, которыми он будет обладать.
Список требований, которые будут предъявлены к новому истребителю, американские военные пока не сформировали. ВВС США пока занимаются определением технологий, которые будут использованы в боевом самолете шестого поколения. По предварительной оценке, истребители могут поступить на вооружение в 2030-х годах.
Судя по представленному концерном изображению, перспективный боевой самолет может быть создан по схеме «смешанного крыла». Это разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло», в которой фюзеляж самолета четко выражен и за счет плавных корневых наплывов переходит в консоли крыла.
https://nplus1.ru

18.03.2017

Финансирование проекта NGAD — разработки перспективного истребителя шестого поколения — на данном этапе должно быть увеличено в восемь раз. Это следует из предложений по увеличению военных расходов США, внесенных в Конгресс администрацией Белого дома, пишет Aerospace Daily.
Этот проект должен был получить в 2017 году только 21 миллион долларов, однако президент Дональд Трамп потребовал довести годовые расходы по программе до 168 миллионов.
Подобное резкое наращивание расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, пишет издание, может свидетельствовать о желании ВВС резко ускорить проект с выходом на испытания прототипа существенно раньше, чем планировалось до того. Это частично подтверждается репликами парламентариев.
«Вопрос не в деньгах, а в том, насколько быстро можно получить готовый истребитель, построенный по принципиально новым технологиям. Технологии эволюционируют очень быстро; посмотрите на то, что делают Китай и Россия, это уже начинает пугать», — заявил Мак Торнберри, глава комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.
Всего документ предусматривает увеличение военных расходов в 2017 году на 30 миллиардов долларов в сравнении с предложениями предыдущей администрации.
В августе 2016 года ВВС США заявили, что они инициируют начальный этап проекта истребителя шестого поколения, известного как NGAD (Next Generation Air Dominance) или PCA (Penetrating Counter Air). Самолет должен будет постепенно заменить истребители-перехватчики F-22A Raptor.
Машина должна планово выйти в первый полет около 2040 года, в данный момент к ней формулируются требования. Однако по некоторым замечаниям, при должном финансировании прототип может быть в основном готов уже к 2028 году.
Лента.ру

30.08.2017

ВВС США завершают разработку требований для нового истребителя, который должен поступить на вооружение в 2030-х годах. Программ известна как Penetrating Counter Air («боевое проникновение в воздушное пространство противника»), истребитель шестого поколения заменит Lockheed F-22.
Также ведется создание нового варианта двигателя истребителя F-35 с изменяемым циклом работы и тягой на форсажа 45 тыс фунтов (20400 кг). В последние 20 лет США не разработали истребитель с чистого листа, новый боевой самолет будет отличаться большой дальностью полета для выполнения миссий эскорта.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap