ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 «РУСЛАН»

HEAVY TRANSPORT AIRCRAFT AN-124 «RUSLAN»

12.07.2016

Как сообщила пресс-служба российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), 11 июля 2016 года в рамках открывшегося в Лондоне Международного аэрокосмического салона Farnborough Airshow 2016, ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines заключили договор об основных условиях поставки в финансовый лизинг грузового воздушного судна Ан-124-100.
Со стороны ИФК документ подписал Генеральный директор лизинговой компании Рубцов Александр Иванович, со стороны авиакомпании – Президент группы компаний Silk Way Ахундов Заур Сананович.
Данное воздушное судно произведено в 2004 году и ранее эксплуатировалось российской авиакомпанией «Полет». Самолет Ан-124-100 является гражданской версией Ан-124 «Руслан» — крупнейшего в мире серийного грузового самолета. Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной с уникальными габаритными характеристиками, позволяющими перевозить на расстояния до 5000 км. крупногабаритные и сверхтяжелые грузы.
Твердый контракт Стороны заключат в течение ближайших 30 дней. Приобретаемый Ан-124-100 пополнит парк авиакомпании Silk Way Airlines, входящей в группу компаний Silk Way Group. В настоящее время авиакомпания занимается грузовыми перевозками на Ил-76ТД и на Ан-12. Приобретение самолета АН-124-100 станет новым этапом развития авиакомпании, позволит нарастить конкурентное преимущество и укрепить позиции на мировом рынке грузовых авиаперевозок.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

14.10.2016

«Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов «Руслан», на чем ранее специализировались украинские авиастроители. Пока речь идет о 10 агрегатах, но эксперты рынка уверены в возможности расширения заказа в силу отсутствия альтернативных производств на территории России.
Однако уже на начальном этапе выполнения контракта УЗГА столкнулся с отсутствием на отечественном производстве комплектующих для двигателей данной категории. Завод готов заказывать запчасти в целом на 500 миллионов рублей с передачей исполнителям техзадания и конструкторской документации. При этом пока речь идет лишь о штучных покупках. Тем не менее, интерес к производству комплектующих проявляют крупные свердловские предприятия «Ростеха», НПК «Уралмашзавод», а также группы компании «Ява».
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в группу «Оборонпром» госкорпорации «Ростех») получило крупный госзаказ на реконструкцию авиадвигателей Д-18Т, которые ранее производили и ремонтировали украинские промпредприятия. В 2016 году УЗГА предстоит отреставрировать 10 таких агрегатов. По данным источников «Правды УрФО», вероятно, речь идет о двигателях на самолетах, эксплуатируемых военно-космическими силами России.
В настоящее время двигатель Д-18Т (разработан российскими и украинскими конструкторами) установлен на самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». На данный момент единственным производителем этого агрегата является ПАО «Мотор Сич» (ранее «Запорожский моторостроительный завод»).
В сложившейся ситуации «Уральский завод гражданской авиации» вынужден искать на территории Свердловской области контрагентов, готовых в оперативном режиме запустить производство необходимых для ремонта двигателей комплектующих. Первая встреча с уральскими заводами, желающими наладить работу, состоялась в конце минувшей недели. На встрече присутствовали представили «Уральского оптико-механического завода» (входит в «Ростех»), «Уралтрансмаша» (НПК «Уралмашзавод»), «Свердловского инструментального завода» и группы копаний «Ява».
http://diana-mihailova.livejournal.com


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 «РУСЛАН»

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
К созданию тяжелого дальнего транспортного самолета Ан?124 «Руслан»коллектив Киевского механического завода (АНТК им. О. К. Антонова) приступил в 1971 году. 2 февраля 1972 г., после всестороннего изучения проблемы, Комиссия Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о выборе для дальнейшей разработки четырехдвигательного АН-124, которому на фирме был присвоен индекс «изделие 200″.
В постройке опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульяновский авиационные заводы. Кооперация была очень широкой, было задействовано более 100 заводов. Главным конструктором самолёта часто ошибочно указывают П. В. Балабуева. Балабуев в 1984—2005 годах являлся генеральным конструктором всего КБ. А главным конструктором — руководителем проекта по самолётам Ан-124 и Ан-225 — указом Совмина СССР был назначен В. И. Толмачёв.

Впервые в мире в крыле Ан-124 применены принципиально новые суперкритические профили, которые в основном определили аэродинамическое совершенство самолета.
Наибольшую эффективность в достижении высокой весовой отдачи «Руслана» обеспечили конструктивно-технологические решения по использованию в фюзеляже и хвостовом оперении уникальных длинномерных монолитных прессованных панелей и лонжеронов крыла длиной 25 метров, а также других крупногабаритных силовых деталей.
Впервые в мировой практике был применен двухрядный фланцевый стык консоли крыла с центропланом, который в сравнении с однорядным обеспечивает существенный выигрыш в массе и ресурсе.
В конструкции самолета Ан-124 в значительном объеме используются композиционные материалы. Из них изготовлены створки шасси, зализы, обтекатели монорельсов закрылков и др. По сравнению с металлическими конструкциями, удалось снизить массу «Руслана» примерно на 6 тонн.
Впервые в СССР самолет был оснащен бортовой автоматизированной системой контроля, которая взяла на себя проверку параметров работы двигателей, противо-обледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и др.

Самолет способен перевозить не только самоходную технику, но и грузы в контейнерах, для чего он оснащен как традиционным оборудованием, так и рольгангами. Грузовая кабина имеет высоту 4,4 м, ширина ее по полу достигает 6,4 м, а длина — 36,5 м. Погрузка и выгрузка самоходной техники осуществляется своим ходом: въезжают через передний люкрампу, а выезжают через задний люк. Для несамоходных грузов используют имеющиеся на борту самолета мостовой кран мощностью до 10 т и две лебедки с тягой по 3 т. Для облегчения заезда и выезда машин самолет снабжен системой регулирования высоты пола грузовой кабины.
Создание Ан-124 потребовало не только нового подхода к проектированию, и координации работы около трехсот предприятий Советского Союза.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года.
Серийно «Русланы» производили в Киеве и в Ульяновске. На берегах Днепра было выпущено всего 18 серийных машин, на Волге – 36 самолета. Если считать первую опытную машину и экземпляр для статиспытаний, то всего было построено 56 «Русланов». Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолета Ан?124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан?124?100.
Насколько успешно была выполнена эта огромная работа, показало время. Поступив на службу в ВВС, «Руслан» стал непревзойденным перевозчиком вооружения и военной техники. Его появление на коммерческом рынке сформировало новый сектор услуг – авиаперевозку супертяжелых и нестандартных грузов. Ан-124 и его дальнейшие модификации приняли участие в многочисленных гуманитарных и миротворческих операциях, в том числе под эгидой ООН. Самолеты выполнили тысячи стратегических перевозок, включая те, что проводились странами НАТО. Они совершали посадки в
768 аэропортах 165 стран мира. Но это еще не предел! Каждый год эти самолеты осваивают около 30 новых аэропортов.

На счету «Руслана» 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета. 6 июля 1985 г. экипаж «Руслана» во главе с летчиком-испытателем В.И. Терским в присутствии комиссаров ФАИ установил в одном полете 21 мировой рекорд. На высоту 10 750 м был поднят груз в 171,219 т, это более чем на 60 т превышает прежний мировой рекорд американского экипажа. 6—7 мая 1987 г. на Ан-124 был побит державшийся четверть века мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту, установленный на бомбардировщике В-52Н. Самолет, массой в 455 т с экипажем во главе с В.И. Терским, стартовал из г. Жуковского и прошел расстояние в 20 150,92 км за 25 час. 32 мин.
Наиболее значительное событие произошло в конце 1990 г., когда два сменных экипажа под командованием начальника НИИ ВВС Я. Козлова совершили кругосветный перелет. Стартовав в Мельбурне (Австралия), самолет перелетел через Южный и Северный полюса с промежуточными посадками в Бразилии и Марокко. Маршрут протяженностью 50 005 км был пройден за 75 час 16 мин со средней скоростью 680 км/ч.

В 2012 г. экипажи самолетов-гигантов «Руслан» ВВС России перевезли свыше 15 тыс. тонн различных грузов, это на 45% превышает показатели предыдущего года, в прошлом году экипажи «Русланов» выполнили 555 полетов в 65 стран мира, совершали посадки на 33 зарубежных аэродромах.
Украина и РФ в ходе 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии согласовали план создания совместного предприятия (СП) по производству семейства самолетов Ан-124, заявил украинский премьер-министр Николай Азаров. «На заседании комитета по вопросам экономического сотрудничества мы согласовали планы исполнения ряда масштабных межгосударственных проектов. Начинается создание совместного предприятия по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124 с украинскими двигателями Д-18Т», — сказал Азаров на заседании правительства.
Украина и Россия планируют вместе построить 80 самолетов Ан-124, что позволит выручить $12,89 млрд, сообщил на заседании украинского правительства его глава Николай Азаров. «За все 22 года нашей независимости не было таких масштабных проектов. Общая выручка составит 12,89 млрд долларов. Это позволит на несколько десятилетий занять лидерские позиции в мировых грузоперевозках», — сказал Азаров.
ВВС вводят в эксплуатацию автоматизированную систему управления «Крыло-А», комплекс установят на транспортные самолеты и самолеты Дальней авиации. В рамках программы модернизации авиационного оборудования на 2013-2020 годы новую АСУ «Крыло-А» в течение двух лет установят на стратегические бомбардировщики Ту-160, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50, транспортники Ил-76 и Ан-24, Ту-95МС и, возможно, ряд других». АСУ «Крыло-А» будут устанавливать на самолеты и в центры управления полетами в течение двух лет, на эти цели из федерального бюджета выделяется 744 млн руб..

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 173000
нормальная взлетная 392000
максимальная взлетная 405000
Внутреннее топливо, кг 213714
Размах крыла, м 73,30
Длина самолета,м 69,10
Высота самолета,м 20,78
Площадь крыла,м2 628,50
Тип двигателя 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т
Тяга, кН 229,47
Максимальная скорость, км/ч 865
Крейсерская скорость, км/ч 750-800
Перегоночная дальность, км 16500
Практическая дальность, км 4500
Практический потолок, м 9500
Экипаж, чел 6-7
Полезная нагрузка: 88 человек или 120 000 — 150 000 кг груза

Источники: www.antonov.com, РИА «Новости» – Украина, Известия, ИТАР-ТАСС, www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, kollektsiya.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap