ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100. НОВОСТИ 2015-2017. MODERNIZED TRANSPORT AIRCRAFT AN-124-100 MODERNIZED TRANSPORT AIRCRAFT AN-124-100. NEWS 2015-2017



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100. НОВОСТИ 2015-2017

MODERNIZED TRANSPORT AIRCRAFT AN-124-100. NEWS 2015-2017

05.06.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

11.07.2015

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности и модернизации очередного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». 10 июля воздушное судно из производства окончательной сборки было пе-редано на летно-испытательную станцию для подготовки к выполнению перелета на аэродром постоянного базирования.
В рамках договора специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью под-держания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. Ресурс воздушного судна продлен еще на два года.
В настоящее время в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» продолжаются работы на очередных самолетах Ан-124 «Руслан». Их также планируется передать в эксплуатацию в этом году.
АО «Авиастар-СП»

АВИАСТАР-СП

13.09.2015

Самолеты Минобороны России доставили в Сирию гуманитарный груз для гражданского населения, сообщил журналистам официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.
«Самолетами военно-транспортной авиации министерства обороны Российской Федерации на аэродром «Латакия» Сирии отправлен очередной гуманитарный груз с предметами первой необходимости и продуктами питания для гражданского населения. Данное оборудование предназначено для развертывания палаточного лагеря, в котором могут быть размещены более 1 тысячи беженцев», — заявил Конашенков.
Представитель Минобороны РФ отметил, что самолеты Ан-124 «Руслан» доставляют в Сирию десятки тонн гуманитарных грузов, в их составе: матрацы, одеяла, кровати, печки для обогрева палаток, кухни для приготовления пищи, постельные принадлежности и цистерны для подвоза воды.
РИА Новости

ВОЙНА В СИРИИ

27.11.2015

Перед промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.
Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет «уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы».
«Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно «вписаться» в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий.
Он сообщил, что в 2015 году на фирме «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн.

20.01.2016

В рамках госконтракта в АО «Авиастар-СП» будут проведены работы по модернизации трех самолетов Ан-124: одно ВС – в 2016 году, два ВС – в 2017 году.
Программа восстановления парка ВС включает в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов ВС с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. В результате самолеты Ан-124 будут доработаны в версию Ан-124-100.
Также АО «Авиастар-СП» осуществляет сервисное обслуживание воздушных судов семейства Ан-124. Согласно госконтракту в 2016 году на производственные площади предприятия поступят шесть самолетов. На «Авиастаре» будут выполнены работы по бюллетеням, устранены эксплуатационные повреждения «Русланов».
Ан-124-100 — уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.
С 2004 года серийный выпуск Ан-124-100 «Руслан» не осуществляется, однако продолжается модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов.
Уникальность Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит аналогичные самолеты. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50000 летных часов, 10000 полетов и 45 календарных лет.

10.03.2016

Тяжёлые транспортные самолёты Ан-124-100 «Руслан», накануне совершившие посадку на уральском аэродроме «Кольцово», перебросили в Душанбе современные мобильные пункты управления, автоматизированные системы и технику связи Центрального военного округа, которые обеспечат передачу сигналов и боевых распоряжений войскам и силам, задействованными в стартующих сегодня совместных командно-штабных тренировках и учениях подразделений вооруженных сил Российской Федерации и Республики Таджикистан. Также по воздуху перевезены подразделения военной автоинспекции и военной полиции, дислоцированные в Екатеринбурге, которым предстоит выполнить задачи по обеспечению движения колонн, охране базовых лагерей и полевых узлов связи.
В совместных тренировках и учениях примут участие органы военного управления минобороны Таджикистана и Центрального военного округа, мотострелковые, танковые и артиллерийские подразделения, спецназ, а также парашютно-десантные и десантно-штурмовые группы. Их действия обеспечат военные инженеры, специалисты войск РХБЗ и радиоэлектронной борьбы, расчеты беспилотных летательных аппаратов, военные медики и др. Поддержку практических действий с воздуха осуществит мощная совместная авиационная группировка.
Военнослужащие двух армий отработают вопросы взаимодействия, единые подходы по нейтрализации незаконных вооруженных формирований в горной местности, уничтожению баз, складов и других объектов условного противника.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

23.04.2016

Строительство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиапредприятии заморожено.
Об этом заявил генеральный директор авиазавода Андрей Капустин в интервью корпоративной газете «Старт».
По его словам, производство Ан-124 по геополитическим причинам остановлено.
«Что касается выпуска самолета Ан-124 — в силу различных геополитических изменений «Руслан» мы больше не производим, и возобновления его строительства не планируется. Но будем продолжать осуществлять ремонт и обслуживание самолетов, которые в настоящее время летают», — сказал Капустин.
Напомним, в 2015 году стало известно, что самолет получит отечественные двигатели вместо украинских Д-18Т. По плану импортозамещение должно было состояться до 2019 года.
В качестве базового рассматривался двигатель НК-32 серии 2. Эта установка создавалась для стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160. Двигатель имеет уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы.
Однако этим планам в силу объективных причин в настоящее время не суждено сбыться.
https://defendingrussia.ru

21.06.2016

«Авиастар» может заняться производством нового грузового самолета вместо Ан-124 «Руслан», сообщил РИА Новости управляющий директор предприятия Андрей Капустин.
«В настоящее время рассматриваются разные варианты по строительству совершенного нового российского самолета. Но пока этот проект находится в стадии разработки», — сказал он.
Капустин отметил, что перспективы возобновления производства Ан-124 туманны. Среди причин — определенные проблемы во взаимодействии со специалистами из Украины. Конструкторское бюро «Антонов», которое является разработчиком самолета, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся двигатели, которые установлены на самолетах «Руслан».
Сейчас ульяновский завод «Авиастар» занимается модернизацией существующих самолетов Ан-124-100. Один глубоко модернизированный самолет предназначен государственному заказчику — министерству обороны РФ. В 2017 году планируется передать еще два модернизированных самолета.
РИА Новости

01.07.2016

В рамках программы усовершенствования самолетов типа Ан?124?100 «Руслан», ГП «АНТОНОВ» и ГП «Ивченко – Прогресс» при участии ПАО «Мотор Сич» подписали Протокол о совместных действиях по модернизации двигателей Д?18 серии 3, установленных на самолетах авиакомпании «Авиалинии Антонова», в серию 3М. Доработанные двигатели обеспечат снижение уровня шума на местности и выброса вредных веществ в атмосферу (эмиссии). Кроме того, такая доработка позволит эксплуатировать двигатели по техническому состоянию в пределах назначенного ресурса от 12 000 до 14 000 л.ч.
В настоящее время двигатели новой серии проходят стендовые испытания. Начать работы по их установке и проведению летных испытаний на самолетах авиакомпании «Авиалинии Антонова» планируется в следующем году. «Модернизация двигателей является одним из основных приоритетов обеспечения соответствия Ан?124?100 современным требованиям. Это очень важно для таких машин, как Ан?124?100, которые выполняют полеты по всему миру и не имеют равных на рынке воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Отмечу, что география полетов «Русланов» охватывает более 900 аэропортов. Будут модернизированы все двигатели самолетов типа Ан?124?100 авиакомпании «Авиалинии Антонова», –прокомментировал Президент ГП «АНТОНОВ» А.А.Коцюба.
ГП «АНТОНОВ»

08.07.2016

В Киеве решили выйти из программы сотрудничества Украина — Россия — НАТО, в рамках которой альянс использовал возможности стратегической транспортной авиации. Украинские власти предложили использовать находящиеся в их распоряжении самолеты Ан-124 «Руслан» без участия России. Об этом в четверг, 7 июля, «Европейской правде» сообщил исполняющий обязанности главы миссии Украины при НАТО Егор Боржок.
Он также отметил, Североатлантический альянс и Украина планируют создать совместный центр противодействия гибридной войне.
НАТО в целом и некоторые страны-члены альянса активно используют самолеты АН-124 «Руслан» для своих воздушных перевозок. В частности, самолеты АН-124 российских и украинских авиакомпаний доставляли грузы НАТО в Афганистан. Разработанные киевским КБ Антонова самолеты, серийно строившиеся в Ульяновске, использовались также для доставки военных грузов в ходе войн в Персидском заливе в 1990-1991 и 2000 годах, во время французской кампании в Мали и ряде других конфликтов.
Украина и Россия предоставляли альянсу услуги перевозчиков на Ан-124, будучи единственными владельцами крупного парка самолетов этого типа.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.07.2016

Техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» в обход их украинского разработчика ГП «Антонов» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил»), который входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), сообщает в четверг газета «Коммерсант».
«Эксплуатанты крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 «Руслан» хотят организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика ГП «Антонов». На фоне обострения отношений с Украиной следить за эксплуатацией судов теперь предлагается российскому КБ Ильюшина. Но разработчик не готов с этим мириться и может в ответ остановить полеты самолетов «Руслан» за пределами России — именно там, где они в основном и работают», — сообщает газета.
Основной причиной принятия такого решения стали проблемы с техническим обслуживанием самолетов. Хотя летный ресурс Ан-124 составляет 50 тысяч часов, 10 тысяч полетов и 45 календарных лет, по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тысячи летных часов, при этом, сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП», который выполняет техническое обслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе, поясняет газета.
Если техническое сопровождение Ан-124 не передадут российским структурам, то дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов может сорваться.
РИА Новости

03.03.2017

Самый северный аэропорт России Сабетта, расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) на берегу Карского моря, впервые принял крупнейший самолет Ан-124 «Руслан» с грузом из Китая, сообщили ТАСС в пресс-службе таможни региона.
«Произошло одно из запоминающихся событий в истории развития международного аэропорта Сабетта: из Китая прибыл грузовой самолет Ан-124 «Руслан», являющийся самым крупным и грузоподъемным в мире серийным грузовым самолетом. На его борту доставлены компоненты, предназначенные для строительства гигантского завода по сжижению газов «Ямал-СПГ», весом 67,67 тонны», — уточнили в пресс-службе. С начала 2017 года ямальскими таможенниками уже оформлено 6 прибытий международных авиарейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи. «Общий вес груза с воздушных судов составил 144 т, оформлено 16 деклараций на товары», — добавили в таможне.
ТАСС

17.06.2017

Россия освоила самостоятельный ремонт самолетов Ан-124 «Руслан» и в ближайшее время закончит освоение ремонта авиадвигателей к ним. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
«Мы практически полностью освоили ремонт и мы резко на крыло поставим воздушные суда и военные, и гражданские. Мы имеем достаточное количество двигателей и мы быстро научимся их ремонтировать», — заявил Бочаров в Сочи на коллегии холдинга «Технодинамика».
По его словам, в дальнейшем планируется развитие линейки воздушных судов с использованием тяжелых авиадвигателей собственной разработки ПД-35.
Лента.ру

02.12.2017

1 декабря на территории аэродромного комплекса «Восточный» в городе Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан». Символическая акция стала итогом совместной инициативы командования военно-транспортной авиации и руководства транспортного дивизиона ОАК. Самолет прошел этап глубокой модернизации на ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в транспортный дивизион ОАК).
В мероприятии приняли участие командующий Военно-воздушными силами Министерства обороны России Андрей Юдин, командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов, вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, а также ветераны военно-транспортной авиации и заслуженные работники авиастроительной отрасли.
«Мы начинаем возрождать традиции, которыми мы должны гордиться. Россия стала правопреемником Советского Союза, и сегодня, когда имя великого авиаконструктора Олега Антонова присвоено самолету Ан-124-100 «Руслан», можно говорить об исторической справедливости. «Руслан» производился в городе Ульяновске и создан коллективом конструкторов во главе с Олегом Константиновичем Антоновым. В этой работе ему помогали многие советские научные, отраслевые институты. И сегодня мы являемся преемниками тех традиций, которые были заложены Антоновым. Это была огромная работа, которая привела к созданию этого уникального самолета. Сегодня у авиастроителей и Воздушно-космических сил России большой праздник», — отметил Алексей Рогозин.
В этот же день в «Восточный» с целью формирования здесь военно-транспортного авиационного полка прибыли первые 9 самолётов семейства Ил-76. Новый 235-й авиаполк, вошедший в состав 18 военно-транспортной авиационной дивизии, будет дислоцироваться в Ульяновске.
«Идея формирования на ульяновской земле полка ВТА связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», который производит самолеты Ил-76МД-90А. Поэтому задача перевооружения на данный тип военно-транспортной авиации предстоит именно в этом местном полку. То же самое касается дальнейшего развития вопроса темы Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолеты были построены и проходят различного рода реконструкцию. Мы планируем в Ульяновске выполнять ряд задач по обеспечению боевой готовности самолетами данного типа, — сказал во время торжественной церемонии Владимир Бенедиктов.
«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства самолетов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача — мы берем на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолеты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут служить обеспечению обороноспособности России».
От лица коллектива АО «Авиастар-СП» на церемонии выступил управляющий директор Сергей Юрасов. «Я надеюсь, что вместе с полком ВТА мы поднимем на новый уровень обслуживание и содержание этого аэродрома. И соответственно будем решать более сложные задачи, поставленные и перед ВТА, и перед коллективом предприятия», — сказал он.
Авиастар-СП

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

21.12.2017

АО «Авиастар-СП» (входит в транспортный дивизион ОАК) завершил работы по восстановлению летной годности и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», которому ранее, 1 декабря этого года, было присвоено имя великого авиаконструктора Олега Антонова. Напомним, эта символическая акция стала итогом совместной инициативы командования военно-транспортной авиации и руководства транспортного дивизиона ПАО «ОАК».
Воздушное судно ранее эксплуатировалось в составе военно-транспортной авиации России, наработка самолета составляла 1234 летных часа, он успешно совершил 719 полетов.
В октябре 2017 года в цеху окончательной сборки АО «Авиастар-СП» были завершены производственные работы по модернизации планера и систем самолета. Из варианта Ан-124 он был конвертирован в модификацию Ан-124-100, был продлен ресурс и срок службы воздушного судна, устранены неисправности, возникшие в процессе длительной эксплуатации. В результате ресурс годности самолета был продлен до 33 лет.
20 декабря на летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» на самолете Ан-124-100 «Руслан» был осуществлен ознакомительный полет, выполнены наземные испытания, гонка двигателей и регламентные работы, в результате он был принят эксплуатирующей организацией и перелетел на аэродром базирования.
Авиастар-СП

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap