МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К. MULTIPOSITION STARTING ARRANGEMENT 9A-829K


МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К
MULTIPOSITION STARTING ARRANGEMENT 9A-829K

04.12.2015
Научно-производственное предприятие «Старт» (холдинг «Технодинамика», ГК «Ростех») успешно провело типовые испытания многопозиционного пускового устройства 9А-829К3 с усовершенствованным механизмом поворота, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
«Многопозиционное пусковое устройство (МПУ) 9А-829К3 предназначено для подвески, транспортировки и запуска крылатых ракет большой дальности непосредственно из грузовых отсеков самолета», — сказал собеседник агентства.
В 2015 году специалисты холдинга «Технодинамика» провели работы по изменению конструкции механизма поворота МПУ, в результате чего была повышена ее надежность за счет увеличения жесткости силовых деталей механизма поворота. «При этом тактико-технические характеристики 9А-829К3 не изменились. Один из образцов МПУ с новым механизмом поворота в течение полутора месяцев проходил типовые испытания на НПП «Старт» и «ГРЦ им. академика В.П. Макеева». В условиях, приближенных к реальным, МПУ было проверено на ресурс привода поворота, виброустойчивость и вибропрочность. По результатам испытаний подтверждена целесообразность внесенных конструктивных изменений в МПУ 9А-829К3″, — отметили в пресс-службе.
В ближайшее время первая партия МПУ будет отгружена Министерству обороны РФ.
ТАСС

15.11.2020

Минобороны России опубликовало любопытную фотографию с подписью ««Белый лебедь» Ту-160 и его «выводок» на аэродроме энгельсского соединения дальней авиации ВКС России». На ней показан стратегический самолет – ракетоносец Ту-160, который вместе с Ту-95МС является основой отечественных авиационных стратегических ядерного сил (АСЯС), с выкладкой основного вооружения бомбардировщика. Причем, показано сразу два варианта боевого оснащения: первый – 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-101, второй — 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-55СМ, сообщает ВТС Бастион».
Как известно, в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22,5 тонн. При этом с учетом внешней подвески максимально Ту-160 может нести бомбовую нагрузку до 40 т.
Для размещения крылатых ракет самолет оснащен двумя барабанными авиационными пусковыми установками на шесть ракет каждая.
Внутрифюзеляжное размещение авиационных средств поражения (АСП) на самолете снижает аэродинамическое сопротивление самолета, защищает боезапас от воздействия внешней среды, уменьшает эффективную отражающую поверхность самолета. В таких самолетах применяются многопозиционные поворотные катапультные устройства (МКУ). Разработка МКУ для отечественной дальней авиации научно- производственным предприятием «Старт» выполняется с 1975 года. Специфические особенности размещения боезапаса в отсеках самолета предопределили одинаковый принципиальный облик отечественных и зарубежных МКУ – как устройства барабанного типа. Такие устройства созданы и ими оснащены самолеты ТУ-22М3 (МКУ-6-1), ТУ-95МС (МКУ-6- 5; МКУ-6-5У) и ТУ-160 (МКУ-6-5У, МПУ 9А-829К3). МПУ 9А-829К3 создано для размещения АСП последнего поколения.
В 2015 году специалисты холдинга «Технодинамика» провели работы по изменению конструкции механизма поворота МПУ, в результате чего была повышена ее надежность за счет увеличения жесткости силовых деталей механизма поворота. При этом тактико-технические характеристики 9А-829К3 не изменились.
Работу многопозиционных поворотных катапультных устройств (МКУ) можно было наблюдать во время боевого применения крылатых ракет типа Х-101 во время военной операции ВКС России в Сирии при ликвидации ИГИЛ. Тогда западные СМИ высоко оценили достижения России в разработке высокоточного оружия. В качестве примера новых возможностей российский армии приводится использование крылатой «стелс»-ракеты класса «воздух-поверхность» Х-101, которую запускают стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета».
Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС оснащаются новыми ракетами Х-101 в соответствии с графиком, сообщил в апреле 2018 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. Он отметил, что для повышения эффективности применения и продления сроков эксплуатации стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС на заводах выполняются их ремонт и модернизация, самолёты оснащаются новыми ракетами Х-101. Данное изделие азработона МКБ «Радуга» с 1995 года по 2013 год.
При этом совершенствуются и сами АСП. В ноябре 2018 года стало известно, что в России началось серийное производство комплексов радиоэлектронной борьбы для крылатых ракет. Об этот РИА Новости рассказал советник первого заместителя гендиректора разработчика данных комплексов — концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. «Сегодня наши крылатые ракеты имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить», — сказал он на авиасалоне Airshow China 2018. По его словам, сегодня системами РЭБ оснащаются новейшие ракеты Х-101 и Х-102.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов в интервью «Военно-промышленному курьеру». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
В тоже время, ракета Х-55СМ («изделие 125», по СНВ: РКВ-500Б) относится к предыдущему поколению АСП и не является новым вооружением, но при этом доказала свою эффективность боевого применения и надежность в эксплуатации. Она создана в МКБ «Радуга» на базе стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет увеличенную дальность стрельбы. С 1987 года тяжелые бомбардировщики Ту-160 с ракетами Х-55СМ находятся в эксплуатации. На каждом самолете-носителе размещается по две пусковые установки МКУ-6-5У с общим боезапасом 12 ракет Х-55СМ.
ВТС «Бастион»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ


МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К

Наиболее рациональным вариантом размещения авиационных средств поражения (АСП) на самолете, в частности крылатых ракет, является внутрифюзеляжный вариант. Этим достигается снижение аэродинамического сопротивления, защита боезапаса от воздействия внешней среды, уменьшение эффективной отражающей поверхности и, тем самым, снижение радиолокационной заметности самолета. Наиболее широко такое размещение АСП применяется в самолетах бомбардировочной авиации, имеющих большие грузовые отсеки. В таких самолетах применяются многопозиционные поворотные катапультные устройства (МКУ). Разработка МКУ для отечественной дальней авиации научно- производственным предприятием «Старт» выполняется с 1975 года. Специфические особенности размещения боезапаса в отсеках самолета предопределили одинаковый принципиальный облик отечественных и зарубежных МКУ – как устройства барабанного типа. Такие устройства созданы и ими оснащены самолеты ТУ-22М3 (МКУ-6-1), ТУ-95МС (МКУ-6- 5; МКУ-6-5У) и ТУ-160 (МКУ-6-5У, МПУ 9А-829К3). МПУ 9А-829К3 создано для размещения АСП последнего поколения.
Многопозиционное пусковое устройство (МПУ) 9А-829К3 предназначено для подвески, транспортировки и запуска крылатых ракет большой дальности непосредственно из грузовых отсеков самолета.
В 2015 году специалисты холдинга «Технодинамика» провели работы по изменению конструкции механизма поворота МПУ, в результате чего была повышена ее надежность за счет увеличения жесткости силовых деталей механизма поворота. При этом тактико-технические характеристики 9А-829К3 не изменились. Один из образцов МПУ с новым механизмом поворота в течение полутора месяцев проходил типовые испытания на НПП «Старт» и ГРЦ им. академика В.П. Макеева. В условиях, приближенных к реальным, МПУ было проверено на ресурс привода поворота, виброустойчивость и вибропрочность. По результатам испытаний подтверждена целесообразность внесенных конструктивных изменений в МПУ 9А-829К3.
Научно-производственное предприятие «Старт» (холдинг «Технодинамика», ГК «Ростех») к декабрю 2015 года успешно провело типовые испытания многопозиционного пускового устройства 9А-829К3 с усовершенствованным механизмом поворота.
В ближайшее время первая партия МПУ будет отгружена Министерству обороны РФ.

Источники: ТАСС, www.aviationunion.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТАРТ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap