ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
NUCLEAR MISSILE SUBMARINES OF «BOREY» (PROJECT 955)

05.03.2017

Заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов проверил ход строительства пункта базирования подводных сил на Камчатке в рамках двухдневной рабочей поездки по Дальнему Востоку, сообщило в субботу Минобороны.
«Заместитель министра обороны России Тимур Иванов проинспектировал ход ведения строительных работ пирсовой зоны базирования новых подводных крейсеров проекта 955 «Борей» в Вилючинске (Камчатский край) в рамках двухдневной рабочей поездки по Дальнему Востоку», — говорится сообщении.
Уточняется, что Иванов проверил готовность объектов прибрежной зоны, причала, системы берегоукрепления, зданий и сооружений инженерного обеспечения.
После того, как командование Восточного военного округа и представители подрядных организаций представили свои доклады, замминистра обратил внимание на строгое соблюдение сроков строительства объекта.
РИА Новости

БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)

11.03.2017

Экипажи атомных подводных лодок Северного флота (СФ) «Юрий Долгорукий» и «Обнинск» выполнили плановые задачи курса боевой подготовки в глубоководных полигонах СФ в Баренцевом море.
Наиболее сложным и ответственным этапом совместных подводных маневров стало практическое выполнение торпедных стрельб по подводной цели. Данное упражнение экипажи стратегического ракетоносца «Юрий Долгорукий» и многоцелевой атомной подводной лодки «Обнинск» выполнили в дуэльном варианте.
Стрельбы выполнялись практическим боезапасом, то есть обыкновенной торпедой, не оснащённой боевой частью. В ходе выполнения боевых упражнений каждой подводной лодкой было израсходовано по одной торпеде, которые затем были найдены и подняты из воды катером-торпедоловом.
Подводники также отработали задачи по поиску и скрытному слежению за субмариной условного противника, выполнили элементы боевого маневрирования с выходом в атакующую позицию, совершенствовали навыки отрыва от преследования с постановкой помех и ложной цели.
Пресс-служба Северного флота

19.03.2017

Проект 955 «Борей» в ходе эксплуатации на Северном флоте подтвердил свои высокие тактико-технические характеристики. В 2015 году головной корабль этого проекта – крейсер «Юрий Долгорукий» под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина совершил первый поход в Арктику. Это плавание в высоких широтах подо льдами во многом было испытательным. Был получен хороший опыт применения корабля и использования его технических средств в различных условиях, заявил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов.
ВТС «БАСТИОН»

КОМАНДУЮЩИЙ СФ РАССКАЗАЛ О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПОДВОДНЫХ СИЛ ФЛОТА

19.03.2017

На Северном флоте уже сформированы экипажи для строящихся атомных подводных лодок, в том числе для усовершенствованных проектов 885 «Казань» и 955 «Князь Владимир», которые достраиваются на предприятии «Севмаш» в Северодвинске, заявил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов.
Укомплектованность экипажей подводных лодок составляет от 97 до 100 процентов. Речь идёт и об атомных ракетоносцах, и о дизель-электрических подводных лодках. Подводники постоянно проходят повышение квалификации в учебных центрах ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Н.Г.Кузнецова», расположенных в Обнинске (Калужская область) и в Сосновом бору (Ленинградская область), а также за счёт использования собственной тренажёрной базы в гарнизонах Гаджиево, Заозёрск, Полярный и Североморск.
12 экипажей подводных лодок Северного флота прошли межпоходовую подготовку в учебных центрах ВМФ в прошлом году, а в нынешнем планируется уже 15.
В 2016 году были проведены работы по модернизации материальной базы и обновлению специального программного обеспечения тренажёров «Дельта», «Кама», «ГКП-67», «Барс», которые позволяют совершенствовать навыки кораблевождения и навигации, применения ракетного и торпедного вооружения и использования технических средств личным составом, обеспечивают повышение качества подготовки командиров подводных лодок, вахтенных офицеров и корабельных боевых расчетов на основе компьютерных технологий обучения, отметил командующий Северным флотом.
ВТС «БАСТИОН»

КОМАНДУЮЩИЙ СФ РАССКАЗАЛ О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПОДВОДНЫХ СИЛ ФЛОТА
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

20.03.2017

В своем поздравлении в День моряка-подводника Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Королев отметил, что Министерство обороны РФ, Главное командование ВМФ продолжат уделять первостепенное внимание поддержанию на должном уровне потенциала группировок стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок на Тихоокеанском и Северном флотах. В 2017 году на предприятии «Севмаш» будет выведена из эллинга многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» (проекта «Ясень») и заложена ещё одна такая же подводная лодка. «Севмаш» спустит на воду и ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Борей» «Князь Владимир». В группировке стратегических ракетоносцев 4-го поколения он станет четвёртым по счёту.
Наряду со строительством подводных лодок 4-го поколения уже ведутся работы над созданием АПЛ 5-го поколения. Строительство флота не терпит пауз. Процесс развития всех его составляющих синхронизирован с научно-техническим прогрессом, заявил главком.
ВТС «БАСТИОН»

В СЕВАСТОПОЛЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТОРЖЕСТВАХ В ЧЕСТЬ ДНЯ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА
НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ ПРОШЛИ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ МОРЯКА ПОДВОДНИКА
19 МАРТА – ДЕНЬ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

21.03.2017

Севмаш (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) осваивает производство резервных движителей нового проекта для кораблей проекта «Борей». Эти изделия необходимы для улучшения маневренности атомных подводных лодок.
Новая продукция изготавливается в кооперации с другими предприятиями страны, но основная роль отводится Севмашу. Многие детали изделия и его сборку выполняют рабочие и специалисты главного механического цеха.
Сборка конструкции основного механизма первого движителя изготавливалась несколько месяцев, сопутствующие вопросы решались совместно с проектантом – НПП «Морская техника» и ПКБ «Севмаш». Сегодня резервный движитель готовится к проверке на испытательном стенде, после завершения всех работ он будет отправлен на стапель. Работники главного механического изготавливают, собирают, испытывают и другие изделия для строящихся заказов — валы, подшипники, рули, выдвижные устройства.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

25.05.2017
На Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спущен на воду первый понтон тяжелого металлического причала проекта 1516-СН, построенного для ВМФ России.Как сообщили FlotProm в пресс-службе объединенной судостроительной корпорации, понтон (первый из трех) станет составной частью тяжелого металлического причала, предназначенного для швартовки подводных лодок. В дальнейшем его переправят во Владивосток для проведения завершающих испытаний. Генеральный заказчик причала – Минобороны России, генподрядчик строительства – «Восточная Верфь».
В августе 2016 года губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сообщил, что по контракту с «Восточной верфью» Хабаровский судостроительный завод построит два тяжелых металлических причала. Они предназначены для комплекса базирования новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей» в Вилючинске. ВМФ должен получить первый причал не позднее конца октября 2017 года, второй – год спустя.
FlotProm

27.06.2017

Первая модернизированная подводная лодка (четвертая по счету) проекта 955А «Борей» — «Князь Владимир» — будет спущена на воду в августе этого года.
Об этом сообщил в понедельник главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
Четыре поколения российских субмарин: от «Дельфина» до стратегических «Бореев» в спецпроекте ТАСС
«В августе текущего года на северодвинском предприятии «Севмаш» будет спущен на воду очередной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей» «Князь Владимир», который усилит потенциал атомной составляющей подводных сил Военно-морского флота. Наряду с этим уже ведутся работы по созданию атомных подводных лодок пятого поколения», — сказал он в ходе приветствия лучших выпускников военно-морских вузов в Константиновском дворце.
«Князь Владимир» был заложен в 2012 году, он станет четвертой подлодкой в серии из восьми «Бореев» и первым представителем усовершенствованного проекта «Борей-А».
Три субмарины проекта «Борей» уже переданы флоту. В 2014 году были заложены сразу две подлодки — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». В 2015-м году заложили субмарину «Император Александр III», в 2016 — «Князь Пожарский». Каждая такая подлодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
Как сообщил ранее замглавкома ВМФ Виктор Бурсук, подводный крейсер «Князь Владимир» планируется передать флоту в 2018 году.
ТАСС

27.06.2017

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Северного флота «Юрий Долгорукий» (головной корабль проекта 955 «Борей») произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Булава» из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.
Стрельба была выполнена из подводного положения в соответствии с планом боевой подготовки.
Параметры траектории полета МБР «Булава» отработаны в штатном режиме.
По подтвержденным данным объективного контроля боевые блоки ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»

14.07.2017

Согласно обнародованному годовому отчету ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ) за 2016 год, этим предприятием в 2016 году было «завершено изготовление, а также проведены испытания и отгрузка Заказчику паротурбинных установок ОК-90А-1 «Азурит» и ОК17-М «Мираж».
Паротурбинная установка ОК-90А-1 «Азурит», согласно открытым источникам, устанавливается на атомных подводных ракетных крейсерах стратегического назначения серии проекта 955 (шифр «Борей»), а паротурбинная установка ОК17-М «Мираж» — на атомных подводных крейсерах проекта 885М (08551, «Ясень-М»).
Согласно отчету КТЗ, выручка в 2016 году за указанную спецпродукцию составила 9,940458 млрд рублей.
Это составило боле 90 % всей выручки завода в 2016 году, поскольку выручка от гражданской турбинной продукции составила всего 999,135 млн руб. (согласно отчету, была изготовлена и отгружена одна турбоустановка Р-30-1,5/0,12 для ООО «Имекс нефтепродукт» и два турбогенератора для ИООО «Омск Карбон Могилев», изготовлен турбогенератор для ОАО «Чишминское»). Также изготовлено семь питательных насосов ПН150-50 для ОАО «Транснефть», три из которых отгружено.
В предыдущем 2015 году соотношение направлений деятельности предприятия было схожим — в 2015 году выручка КТЗ от спецпродукции составила 9,437654 млрд руб. (характер поставок спецпродукции в отчете КТЗ за 2015 год не конкретизировался), а от гражданской турбинной продукции — только 841,313 млн руб.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

15.08.2017
Новейшие российские атомные подводные лодки проекта 995 типа «Борей-А» и 885 «Ясень-М» станут практически неразличимыми для гидроакустических станций – главного средства обнаружения субмарин, пишет газета «Известия».
Такая уникальная возможность стала доступна благодаря бесшумным герметичным насосам, произведенным в России. Ранее подводные лодки оснащались продукцией молдавского научно-технического центра «Гидротехника».
В конструкции каждой субмарины предусмотрены десятки насосов, фактически являющихся «сердцем» и «кровеносной системой» лодки. Они обеспечивают циркуляцию жидкости в реакторе, наполнение водой торпедных аппаратов перед выстрелом, отвечают за процессы погружения и всплытия. Однако шум от их работы является главным фактором, демаскирующим признак атомной подводной лодки – именно его и «слышат» гидроакустические станции противника.
Новейшие российские насосы разработаны и выпускаются предприятием «Лопастные гидравлические машины». Характеристики изделия считаются секретными, поскольку именно они определяют «портрет» конкретной субмарины. Зная эти параметры, подводную лодку можно без труда обнаружить на фоне естественных шумов.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами 4-го поколения c перспективным ракетным комплексом начала прорабатываться в 1978 году в рамках научно-исследовательских работ (НИР).
Сначала 1980-х годов в Советском Союзе ведущими предприятиями и организациями Минобороны и промышленности был выполнен ряд исследований и проектных работ по различным ракетным комплексам и подводным лодкам — ракетоносцам для выработки рационального варианта развития морских стратегических ядерных сил.
В этих исследованиях рассматривались следующие варианты:
– Комплекс для размещения на подводных лодках пр. 941 при их заводском ремонте (с проработкой размещения на новых лодках); погрузочная масса ракеты на твердом топливе до 90 тонн.
– Комплекс для размещения на подводных лодках пр. 955; погрузочная масса ракеты до 70 тонн, рассматривались варианты ракет на перспективных твердом и жидком (тиксотропном) топливах.
– Комплекс для размещения на подводных лодках пр. 667БДР и 667БДРМ при их заводском ремонте; погрузочная масса ракеты до 50 тонн, топливо жидкое, тиксотропное.

На смену ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проектов 667БДРМ и 941, постройка которых продолжалась до начала 1990-х гг, в ЦКБ МТ «Рубин» в начале 1980-х гг под руководством Генерального Конструктора С.Н.Ковалева была начата разработка двух проектов перспективных РПКСН 4-го поколения под обозначением «Борей-1» (проект 955) и «Борей-2» (проект 935) . Первый проект был рассчитан для несения тяжелого межконтинентального ракетного комплекса Д-35, а второй для комплекса Д-31.
Технические предложения по РПКСН и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 гг.
Начиная с 1990 г. разработка пр.955 «Борей» с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. В 1995 году указом Президента РФ Б.Н.Ельцина было принято предложение об оснащении проекта 955 комплексом Д-19УТТХ «Барк» взамен РК Д-31.
В июне 1995 г. указом Президента Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ «Барк» ГРЦ им.Макеева.

Первая лодка пр.955 – К-535 «Юрий Долгорукий» заложена в цехе №55 ПО «Севмаш» 2 ноября 1996 г. с заводским номером 201. Начиная с сентября 1998 г. по середину 1999 г. пр.955 был перепроектирован под использование задела корпусов лодок пр.971 и новый ракетный комплекс с ракетами «Булава» по пр.09551. (http://my.mail.ru/community/submarine/600EA4DB24436C55.html)

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 (шифр «Борей») должны стать основой «морского компонента» стратегических ядерных сил страны. Эти корабли способны нанести внезапный удар по любой цели в любой точке земного шара межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) «Булава». Всего на борту корабля размещены 16 ракет, способных забросить 96 ядерных зарядов на расстояние свыше 9 тыс. км. Для самообороны от кораблей противника «Бореи» оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.
Всего запланировано построить до 2020 года восемь «Бореев» — три из них проекта 955, и пять — модернизированного проекта 955А. «Борей-А» отличается от предыдущей версии корабля улучшенной радиоэлектроникой, а также некоторыми конструкционными изменениями.

АПЛ «Владимир Мономах» – третий ракетоносец проекта «Борей» заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 19 марта 2006 года. Экипаж АПЛ «Владимир Мономах» сформирован в декабре 2009 года. 30 декабря 2012 года атомный подводный крейсер стратегического назначения выведен из цеха. 12 сентября 2013 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям. Атомная подводная лодка нового поколения «Владимир Мономах» (проект «Борей») в июле 2014 года полностью завершила программу заводских ходовых испытаний в Белом море. Завершающий этап морских «экзаменов» проводился в течение 24 суток.
10 сентября 2014 года атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» проекта 955 («Борей») произвела одиночный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Испытательный пуск стал первым для РПКСН «Владимир Мономах» и первым успешным запуском БР «Булава» после годового перерыва. Все боевые блоки ракеты прибыли на полигон Кура на Камчатке.

Стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий» в 2014 году сможет нести боевое дежурство после приема на борт нового вооружения.
Программа испытаний и приема на вооружение ВМФ России ракетоносцев серии «Борей» и «Борей-А» предусматривает во второй половине 2014-го и в 2015 годах пять контрольных пусков межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».
Объекты инфраструктуры на Камчатке, необходимые для обеспечения несения боевого дежурства атомных подлодок стратегического назначения проекта «Борей», будут полностью готовы к концу текущего года, об этом 4 марта 2014 года сообщил представитель Спецстроя РФ. Утвержденной Минобороны «дорожной картой» по приему в состав Тихоокеанского флота первой подводной лодки семейства «Борей» в районе Вилючинска предусматривается обеспечение строительной готовности объектов причального фронта и береговой инфраструктуры, обеспечивающей несение боевого дежурства военных судов, к концу 2014 года.

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года Севмаш признан единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок проекта «Борей.
Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии за последние три года. За это время северодвинская верфь передала Военно-морскому флоту три атомных субмарины проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (приемный акт подписан 30 декабря 2012 года, Андреевский флаг поднят 10 января 2013 года), «Александр Невский» (Андреевский флаг поднят 23 декабря 2013 года) и «Владимир Мономах» (Андреевский флаг поднят 19 декабря 2014 года). Ранее сервисное обслуживание АПК «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» выполнял ЦС «Звездочка».
На Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) освоили выпуск новых электронных перископов для подводных лодок проекта «Борей», об этом сообщил генеральный директор предприятия Сергей Раковец. По его словам, начиная с четвертой лодки проекта «Борей», они будет оснащаться изделием «Парус-98». «Это не традиционный перископ. Командир экипажа сидит, перед ним экран, все в электронном виде, все цели, видеокартинка, тепловизионная картинка», — сказал генерального директора КОМЗ.

Нижегородское «ОКБМ имени И.И.Африкантова» до 2019 года изготовит и поставит 10 реакторных установок для строящихся подлодок проектов «Борей» и «Ясень», 5 уже поставлены, сообщил в апреле 2015 года замдиректора генерального конструктора ОКБМ Виталий Петрунин. По его словам, изготовление и поставка реакторных установок для новых российских атомных субмарин сейчас является самым масштабным направлением работы предприятия на ближайшие годы. Таким образом, реакторными установками нижегородского производства оснастят все 15 подлодок этих серий (8 «Бореев» проект 955 и 7 «Ясеней» проект 885), которые строятся по гособоронзаказу в России. «Это железо законтрактовано и крутится на станках», — сказал замдиректора.

Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2015 № 237 «О присуждении Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в 2015 году» корабелам Объединенной судостроительной корпорации присвоены звания лауреатов Государственной премии Российской Федерации. Высокой чести удостоились руководители одних из ведущих предприятий ОСК: ПО «Севмаш» и ЦКБ МТ «Рубин». Генеральный директор одного из крупнейших судостроительных комплексов России – ОАО «Производственное объединение «Севмаш» – М.А. Будниченко и два руководителя крупнейшего в России многопрофильного конструкторского бюро морской техники – ЦКБ МТ «Рубин» – первый заместитель главного конструктора В.А. Ломов и главный конструктор по специализации В.Н. Жилич получили высочайшую государственную оценку своего труда за разработку и создание головного атомного подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей».

30 сентября 2015 года в 17:00 по Камчатскому времени (08:00 – мск) новейший атомный подводный ракетоносец «Александр Невский» проекта 955 «Борей», совершив межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский, прибыл в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке. Стратегическая составляющая подводных сил пополнилась атомной подводной лодкой (АПЛ) 4-го поколения. «Александр Невский» ошвартовалась у пирса современной инфраструктуры базирования, созданной на Камчатке для атомных подводных лодок нового поколения.
Субмарину на пирсе встретил главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Виктор Чирков. Он принял доклад от командира АПЛ капитана 1 ранга Василия Танковида о завершении арктического межфлотского перехода с Северного на Тихоокеанский флот и поздравил подводников с прибытием к месту постоянного базирования после успешно выполненной задачи дальнего плавания в северных широтах протяженностью 4,5 тыс. морских миль.
ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ ТОФ ПОПОЛНИЛИСЬ НОВЕЙШЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ

15 октября 2015 года атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Юрий Долгорукий» прибыл в главную базу подводных сил Северного флота (СФ) — Гаджиево — после успешного выполнения задач дальнего похода. Более двух месяцев головной корабль проекта 955 «Борей» находился в первом автономном плавании, выполняя задачи в Северном Ледовитом океане.
По докладу командира крейсера капитана 1 ранга Владимира Ширина, задачи дальнего похода экипажем выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к дальнейшему выполнению поставленных задач. На пирсе подводников встречали представители командования СФ, Краснознаменных подводных сил СФ, администрации ЗАТО Александровск и родственники членов экипажа. «Экипаж «Юрия Долгорукого» еще раз подтвердил, что Военно-Морской Флот России в настоящее время располагает самыми современными атомными ракетоносцами, способными выполнять задачи стратегического сдерживания в Мировом океане, в том числе и подо льдами Арктики», — отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв.

14 ноября 2015 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота «Владимир Мономах» (проекта 955 «Борей») под командованием капитана 1 ранга Виктора Сидоренко произвел успешную залповую стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) «Булава» из назначенного района в акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.
Залповая стрельба выполнена из подводного положения в соответствии с планом боевой подготовки. Параметры траектории полета двух МБР «Булава» отработаны в штатном режиме. По подтвержденным данным объективного контроля боевые блоки ракет успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке. Залповый пуск двух межконтинентальных баллистических ракет подтвердил надежность функционирования всех составляющих и, в частности, автоматики ракетного комплекса «Булава» при использовании штатного боекомплекта.

18 декабря 2015 года на Севмаше в стапельном цехе состоялась торжественная церемония закладки атомного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» «Император Александр III». Мероприятие приурочено к 76-летию верфи (официальная дата основания предприятия – 21 декабря 1939 г.). В церемонии приняло участие руководство Военно-морского флота РФ, АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦКБМТ «Рубин», Правительства Архангельской области. АПК «Император Александр III» станет 7-ой атомной подводной лодкой в линейке атомоходов проекта «Борей» и четвертой в линейке АПЛ проекта «Борей-А».
Новейшие стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) класса «Борей» (проект 955) ВМФ России будут служить до 2050 года, сообщил гендиректор Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит. До 2020 года в боевой состав ВМФ РФ должны войти восемь АПЛ этого класса. Служить «Бореи» могут до 30 лет при проведении плановых ремонтов и необходимой модернизации. К этому времени должны быть построены новые корабли.
Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А», вооруженных баллистическими ракетами комплекса «Булава», призвана стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия.


Первое докование «Борея в ПД-50 в Росляково (апрель 2015 г.)

ИСТОРИЯ ГОЛОВНОГО КОРАБЛЯ
РПКСН «Юрий Долгорукий» является первым подводным крейсером проекта 955 и был зачислен в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.
Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.
21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.
В марте 2009 года начались швартовные испытания.

19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.
В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.
В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний.
В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.
В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».
В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год.
10 января 2013 года «Юрий Долгорукий» вошёл в состав ВМФ России и был вклчюен в 31 дивизию подводных лодок Краснознаменного Командования Подводных Сил СФ. Местом базирования лодки стало Гаджиево.
15 октября 2015 года «Юрий Долгорукий» завершил свою первую боевую службу подо льдами Арктики.

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КРЕЙСЕР
Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

ТРЕТИЙ КРЕЙСЕР
19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

СЕРИЯ
• «Юрий Долгорукий» (зав. №201) 10 января 2013 года «Юрий Долгорукий» вошёл в состав ВМФ России, проект 955 «Борей»
• «Александр Невский» (зав. №202) передан ВМФ России в конце 2013 года, проект 955 «Борей»
• «Владимир Мономах» (зав. №203) передан ВМФ России в декабре 2014 года, проект 955 «Борей»
• «Князь Владимир» (зав. №204) заложен 30 июля 2012 года, проект 955А «Борей-А»
• «Князь Олег» (зав. №205) заложен 27 июля 2014 года, проект 955А «Борей-А»
• «Генералиссимус Суворов» (зав. №206) заложен в декабре 2014 года, проект 955А «Борей-А»
• «Император Александр III» (зав. №207) заложен 18 декабря 2015 года, проект 955А «Борей-А»
• ХХХХХ проект 955А «Борей-А»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
— надводное – 14720 т;
— подводное – 24000 т;
Длина – 170 м;
Ширина – 13,5 м;
Осадка – 10 — 10,5 м;
Глубина погружения – 400 – 450 м;
Скорость надводная – 15 узлов;
Скорость подводная – 29 узлов;
Автономность – 90 суток;
Экипаж – 107 человек, в том числе 55 офицеров.

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное:
16 МБР «Булава&raquo
Торпедное:
12-16 533-мм торпеды или ПЛУР
ГПД

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

Источники: ТАСС, Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», bmpd.livejournal.com, www.vpk-news.ru, РИА Новости, Пресс-служба ОСК, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Пресс-служба Северного флота (г. Североморск), ru.wikipedia.org и др.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2016-1
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2015
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2014
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2013
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955). НОВОСТИ 2012

ЗАЛПОВАЯ СТРЕЛЬБА МБР «БУЛАВА» С РПКСН «ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ» 27.09.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ О ПУСКЕ РАКЕТЫ «БУЛАВА» С АПЛ «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» 14.11.2015
ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ ТОФ ПОПОЛНИЛИСЬ НОВЕЙШЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
«ВЛАДИМИР МОНОМАХ» НА ЗАВОДСКИХ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap