12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 945 «БАРРАКУДА»

ATTACK SUBMARINE OF THE PROJECT 945 «BARRACUDA»

07.02.2015
ФОТОФАКТ: «ЩУКА» С «БАРРАКУДОЙ» НА ОАО «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

Фото из архива. Октябрь 2014 г.

На «Звездочке» подводная лодка Б-239 «Карп» пройдет глубокую модернизацию. Ранее сообщалось, что АПЛ проекта 945 «Барракуда», к которому относится Б-239, получат новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения. В частности, на корабли будут установлены комплексы крылатых ракет «Калибр», которые позволят им вести огонь по наземным целям. Ожидается, что АПЛ Б-239 вернется в состав Военно-морского флота России в 2017 году.

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

26.02.2015
Модернизация атомной субмарины «Карп» в Центре судоремонта «Звездочка» приостановлена на неопределенный срок, работы не финансируются, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Минобороны РФ заказало ремонт двух титановых субмарин проекта 945 «Барракуда» в декабре 2012 года. Весной 2014-го «Звездочка» начала подготовку к глубокой модернизации первой из них – «Карпа».
«На сегодняшний день от Минобороны еще не поступало никаких документов, проясняющих судьбу этого контракта, но его финансирование уже не ведется, и все работы по проекту на сегодняшний день приостановлены», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «из-за секвестирования бюджета вряд ли стоит ожидать возобновления работ».
Источник отметил, что стоимость модернизации «Барракуды» — не меньше цены строительства новой подлодки типа «Ясень». «Такие затраты на подлодки, построенные в начале 1980-х годов, скорее всего, признают неэффективными», — предположил он.
Флот должен был получить «Карпа», который уже два десятка лет находится в отстое, в 2017 году. Следом модернизацию должна была пройти однотипная «Кострома», которая также находится в отстое.
Военно-промышленный курьер

27.02.2015

Модернизация атомной подлодки «Карп» в Центре судоремонта «Звездочка» идет по плану, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия. Источник в оборонно-промышленном комплексе накануне рассказал ТАСС о приостановке ремонта, связав это с нехваткой средств. На «Звездочке» в среду не стали комментировать эту информацию.
«Звездочка» является исполнителем государственного контракта на ремонт двух атомных подводных лодок проекта 945. Статус контракта — действующий. Работы, предусмотренные контрактом, выполняются в плановом порядке. Заказчиком работ является министерство обороны РФ и остановить работы на заказе мы можем только по его указанию», — заявили в пресс-службе.
Минобороны РФ заказало ремонт и модернизацию двух титановых субмарин проекта 945 («Барракуда») в конце 2012 года. В 2014-м на «Звездочке» начались подготовительные работы на первой из подлодок – «Карп».
Военно-промышленный курьер

20.03.2015
В Северодвинске Архангельской области на предприятии «Звездочка» прекращены работы по модернизации атомных подводных лодок Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома» проекта 945 «Барракуда». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности. Причиной стало сокращение бюджетных расходов в связи с финансовым кризисом и чрезмерно высокая, по мнению военных, стоимость проекта.
Первые сообщения о приостановке работ появились в феврале 2015 года, однако представители Центра судоремонта «Звездочка» их опровергли. Тем не менее, по утверждениям источников в отрасли, в настоящее время модернизация не осуществляется. Решение о судьбе подлодок пока не принято, однако целесообразность продолжения работ ставится под сомнение: их стоимость, по данным близких к ситуации источников, превышает затраты на постройку серийных АПЛ нового проекта 885.
Контракт на капитальный ремонт и модернизацию двух АПЛ проекта 945 был заключен 14 мая 2014 года. Предполагалось, что «Карп» вернется в состав флота в 2017 году, а вторая подлодка — Б-276 «Кострома» — в 2020-м.
Лента.ру

15.07.2015

Министерство обороны России объявило тендер для поставки комплексного тренажера для управления главной энергетической установкой атомной подводной лодки проекта 945 «Барракуда», начальная (максимальная) цена госконтракта составляет почти 60 миллионов рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
В мае прошлого года сообщалось, что Минобороны России заключило контракт на глубокую модернизацию двух атомных подлодок проекта 945 «Барракуда». После модернизации сроки эксплуатации подлодок будут продлены в среднем на десять лет, но окончательное решение по этому вопросу будет принимать ведомство, сообщает РИА Новости.

29.12.2015
Завершилось восстановление технической готовности многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) «Псков» проекта 945А на судоремонтном заводе СРЗ «Нерпа», и теперь субмарина пополнит состав боевых кораблей подводных сил Северного флота.
Сегодня подлодка вышла из акватории завода в направлении основного пункта базирования.
За время нахождения на судоремонтном предприятии на атомоходе был выполнен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс подводного корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики.
В ближайшее время экипаж АПЛ «Псков» приступит к выполнению курса боевой подготовки в море.
Месяц назад заводчане также передали Северному флоту отремонтированную АПЛ «Гепард» проекта 971, экипаж которой уже выполняет задачи по предназначению в Баренцевом море.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

31.12.2015

В преддверии Нового года в базу подводных сил Северного флота Видяево прибыла многоцелевая атомная подводная лодка «Нижний Новгород». Экипаж корабля успешно выполнил все поставленные задачи дальнего похода.
По докладу командира подводной лодки, материальная часть исправна, личный состав здоров, после пополнения запасов и кратковременного отдыха готов к новым походам.
На пирсе подводников встречали командование подводных сил Северного флота, сослуживцы и родственники. После непродолжительного митинга, вручения наград и традиционных подарков экипаж был отпущен по домам на долгожданное свидание с родными и близкими. На корабле остался личный состав дежурно-вахтенной службы.
АПЛ «Нижний Новгород» была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Корабль оснащен современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью и способен выполнять задачи на больших глубинах. Основное предназначение АПЛ данного проекта – борьба с группировками надводных кораблей и подводными лодками.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

28.04.2017

Как сообщил 27 апреля 2017 года веб-ресурс FlotProm, модернизация головной титановой атомной многоцелевой подводной лодки Б-239 «Карп» проекта 945 (шифр «Барракуда») Северного флота так и ограничилась выгрузкой топлива с корабля в 2014 году. По словам источника FlotProm в оборонно-промышленном комплексе, возобновление работ маловероятно.
«Модернизация «Карпа» слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит, — рассказал собеседник. — Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению».
Источник добавил, что не уверен в самой возможности довести конструкционно сложный «Карп» до требований, выдвигаемых Минобороны к подлодкам 4-ого поколения, а также подчеркнул, что окончательное решение пока что не принято.
http://bmpd.livejournal.com

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 945


Тактико-техническое задание на разработку большой атомной многоцелевой подводной лодки было выдано в марте 1972 г. При этом ВМФ ставилась задача ограничить водоизмещение в пределах, обеспечивающих строительство кораблей на внутренних заводах страны (в частности — на горьковском заводе «Красное Сормово). Основным назначением новых АПЛ проекта 945 (шифр «Барракуда») должно было стать слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. Главным конструктором проекта являлся Н.И. Кваша, а главным наблюдающим от ВМС — И.П. Богаченко.

Принципиально важным элементом новой АПЛ было применение для изготовления прочного корпуса титанового нового сплава, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с АПЛ второго поколения. Использование титанового сплава высокой удельной прочности позволяло за счет уменьшения массы корпуса сэкономить на водоизмещении лодки до 25-30%, что делало возможным постройку АПЛ в Горьком и транспортировку ее внутренними водными путями. Кроме того, титановая конструкция позволяла резко уменьшить магнитное поле корабля (по этому параметру атомоходы 945 проекта сохраняют мировое лидерство среди подводных лодок и в настоящее время).
АПЛ 945-го проекта предназначена для ведения борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. Повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно-торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов — скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести.

Подводная лодка проекта 945 выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, имеет относительно простые формообразования — цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки — сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине. Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков, Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива.
Головная лодка 945-го проекта, К-239 «Карп», была заложена в Сормово 8 мая 1982 г., спущена на воду 29 июля 1983 г. и вступила в строй 21 сентября 1984 г. Второй однотипный корабль, К-276 «Краб», был заложен в августе 1983 г. и спущен на воду в апреле 1984 г. АПЛ вошла в состав ВМФ осенью 1987 г, В 1996 году К-276 (командир капитан 1 ранга В. Соколов) присвоено более благозвучное название — «Кострома».

Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр «Кондор»). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны «Игла».
Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48.000 л. с. реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л.с). По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в российском флоте. Первый усовершенствованный корабль К-534 «Зубатка» был заложен в Сормове в июне 1986 году, спущен на воду в июле 1988 года и вступил в строй 2 декабря 1990 году. В 1995 году «Зубатку» переименовали в «Нижний Новгород» (командир капитан 1 ранга И. Ворков). Затем последовал К-33 «Окунь» (заложен в мае 1990 г, спущен в июне 1992 г. и вошел в строй 1993 году). В 1995 г. эта АПЛ была переименована в «Псков». Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945 («Марс») и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения), была разрезана на стапеле в 1993 г 11 февраля 1992 года у острова Кильдин К-276 (командир капитан 2 ранга Локоть) столкнулась с американской АПЛ «Батон Руж» (тип «Лос-Анжелес»), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российским кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения «Краб» отделался повреждениями рубки (имеющий ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота, Все большие АПЛ проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования — Ара-губа) кроме Б-239 «Карп», которая в 1996 г. выведена из боевого состава флота.

Все подводные крейсера проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования — Ара-губа).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение надводное, тонн 6 300
Водоизмещение подводное, тонн 8 200
Длина, м 107,0
Ширина, м 12,2
Осадка, м 8,8
Скорость в надводном положении, узлов 19
Скорость в подводном положении, узлов 35
Глубина погружения максимальная, м 550
Глубина погружения рабочая, м 480
Автономность: 100 суток
Экипаж, чел 60

ВООРУЖЕНИЕ

4 533-мм торпедных аппарата
4 650-мм торпедных аппарата ,
боезапас 40 ракет (РПК-6 «Водопад», РПК-7 «Ветер», КР РК-55 «Гранат» и пр.) и торпед или 42 мины,
12 комплектов ПЗРК «Стрела» или «Игла-1М»
Радиоэлектронное:
– БИУС «Омнибус»
– НК «Симфония»
– КСС «Молния-МЦ»
– ГАК «Скат-КС» (МГК-500)
– РЛК «Радиан» (МРКП-58)
– ТК МТК-110
– перископ ТК… «Кутум»
– командирский перископ «Лебедь-21».

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 945. НОВОСТИ 2013-2014

30 ЛЕТ АПЛ С ТИТАНОВЫМ КОРПУСОМ (АПЛ ПРОЕКТА 945 «БАРРАКУДА»)
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 945 (ЛУЧШАЯ СУБМАРИНА МИРА – «БАРРАКУДА»)
ЦКБ «ЛАЗУРИТ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap