ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»

HEAVY MISSILE SUBMARINE CRUISER OF STRATEGIC PURPOSE (TRPKSN) PROJECT 941 AKULA

07.03.2012
ВМФ России не будет модернизировать стоящие на вооружении стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» по финансовым соображениям, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955 «Борей».
В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят три подводных лодки проекта «Акула»: «Дмитрий Донской», «Архангельск» и «Северсталь». Последние два корабля находятся в порту Северодвинска и в боевом составе не числятся из-за отсутствия боекомплекта — баллистических ракет Р-39. «Северсталь» стоит у причальной стенки с 2004 года, а «Архангельск» — с 2006-го. «Дмитрий Донской» использовался в качестве опытового корабля, участвуя в испытаниях ракеты «Булава». (lenta.ru)


30.12.2011
30 ЛЕТ ВСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВ ВМФ ТРПКСН ПРОЕКТА 941

29 декабря 2011 года в музее Севмаша ветераны предприятия и военные моряки вспоминали историю строительства самого большого подводного корабля в мире – АПЛ «Дмитрий Донской». 30 лет назад 29 декабря 1981 года корабль вступил в состав ВМФ.
Корабелы и военные моряки по праву гордятся уникальным атомоходом. В его создании участвовали более 1000 предприятий со всей страны, на Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
После 10 лет эксплуатации головной ракетоносец был поставлен на ремонт и переоборудование. В 2002 году АПЛ вывели из цеха, по некоторым системам и комплексам модернизировав до уровня кораблей 4-го поколения. 2002 год считается вторым рождением корабля. В последние годы с борта АПЛ «Дмитрий Донской» проводились испытания нового ракетного комплекса «Булава». Сегодня корабль участвует в обеспечении испытаний новых подводных кораблей, строящихся на Севмаше. Экипаж АПЛ возглавляет командир I ранга Олег Цыбин, заводскую часть сдаточной команды – ответственный сдатчик Евгений Слободян.
К 30-летию головной Акулы научные сотрудники заводского музея подготовили экспозицию, а специалисты телестудии – видеофильм «Дмитрий Донской» снова в строю», что и было продемонстрировано собравшимся. (Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»)

22.05.2013
ВМФ России до конца 2013 года выведет из своего состава две самые большие в мире атомные подводные лодки «Северсталь» и «Архангельск», построенные по проекту 941 «Акула». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, до 2018-2020 года обе АПЛ утилизируют.

22.06.2013
ИЗ «ДМИТРИЯ ДОНСКОГО» СДЕЛАЮТ ПОДЛОДКУ ПРОТИВНИКА

В Белом море начались госиспытания сразу трех атомных подводных лодок. Новые лодки проектов 995 и 885 «Александр Невский» и «Северодвинск» проведут пуск учебных торпед по «Дмитрию Донскому», который вышел в море после ремонта. Как сообщает газета «Известия», «Дмитрий Донской» используется как измерительная лаборатория и с его помощью военные намерены записать звуки двух других подводных лодок.
По информации издания, по самой большой в мире АПЛ выпустят учебные торпеды и таким образом «Александр Невский» и «Северодвинск» проверят системы управления огнем и торпедные аппараты. Кроме того, до 1 июля планируется испытать большинство других систем обеих подлодок: если в результате не будет выявлено серьезных недостатков, то осенью пройдут испытания с пусками ракет как из надводного, так и подводного положения. Тогда же проверят и новую автоматическую систему управления, позволяющую перенацеливать «Булаву» в полете.
Ранее «Дмитрий Донской» уже проходил несколько модернизаций. В 1989 году построенную в 1976 АПЛ начали модернизировать на «Севмашпредприятии» по проекту 941У, однако в 1991 году работы были свернуты. Их возобновили только пять лет спустя и завершили в 2002 году; тогда пусковые шахты переобрудовали под ракеты «Булава», имеющие существенно меньшие по сравнению с Р-39 размеры.
Лента.ру

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

29.08.2013
Осенью этого года с борта атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 941У (шифр «Акула») «Дмитрий Донской» состоится еще один испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Булава». Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС источник в российском ОПК. Он не уточнил сроки проведения и задачи испытательного пуска. В свою очередь, другой источник, знакомый с ситуацией, пояснил ИТАР-ТАСС, что «одной из возможных целей пуска «Булавы» с «Дмитрия Донского» может стать отработка продвинутой версии этой ракеты». «АПЛ «Дмитрий Донской» представляет собой развитый испытательный комплекс в отличие от штатных носителей «Булавы» класса «Борей», — добавил он.

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»

18.03.2015

Две атомные подводные лодки с баллистическими ракетами /ПЛАРБ/ проекта 941 «Северсталь» и «Архангельск» (шифр «Тайфун») будут утилизированы. Об этом корр.ТАСС сообщил гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит.
«Обе лодки выведены из состава флота и находятся в отстое, поскольку командование ВМФ России не имеет планов их боевого применения», — сообщил он.
Глава «Рубина» не уточнил сроков утилизации этих двух АПЛ, подчеркнув при этом, что обе лодки «пойдут под нож», как только решение об этом будет принято командованием ВМФ.
Накануне Вильнит сообщил, что АПЛ этого проекта «Дмитрий Донской» продолжит обеспечивать сдачу новых субмарин.
«Один корабль этого проекта сейчас в строю. На нем проводились первые испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Затем шли штатные стрельбы с головного и серийных кораблей. Этот корабль переоборудован под новую ракету. После завершения этих пусков он обеспечивает сдачу строящихся на «Севмаше» кораблей. Это — его главная задача. Такая и будет», — сказал он.
ТАСС

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

07.08.2015

Утилизация двух самых больших атомных субмарин в мире — стратегических подводных лодок проекта 941 «Акула» — «Архангельск» и «Северсталь», выведенных из состава ВМФ несколько лет назад, начнется не ранее 2017 года, сообщили «Интерфаксу-АВН» в среду в кораблестроительной отрасли.»Утилизация «Северстали» и «Архангельска» начнется не ранее 2017 года и будет продолжаться до 2020 года. Утилизацией будут заниматься специализированные подразделение Росатома», — сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что у Минобороны РФ нет планов их дальнейшего использования. При этом представитель отрасли отметил, что аналогичный ракетоносец «Дмитрий Донской» остается в боевом составе ВМФ. Этот корабль будет и в дальнейшем задействован для испытаний и сдачи строящихся на «Севмаше» атомоходов. В 1981-1989 гг. на Севмашпредприятии построены шесть АПЛ проекта 941. Однако три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы .

06.09.2015
Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» в четверг, 3 сентября, вечером, вышел в Белое море из базы в Северодвинске.
Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Северном флоте.
Ранее в Белом море стартовали противолодочные учения, в которых принимают участие малые противолодочные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар».
Предыдущий выход «Дмитрия Донского» в море длился три недели и завершился 16 июля.

11.09.2015
Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» к концу года встанет в плавучий док на ремонт. Об этом сообщил изданию «Защищать Россию» информированный источник.
Ближе к новому году планируется переход лодки из Северодвинска в Росляково, где она будет поставлена в плавучий док на ремонт, отметил источник. После этого корабль прослужит Военно-морскому флоту как минимум до 2022 года.

10.03.2016

Началась утилизация АПЛ проекта 941 «Архангельск». 9 марта 2016 года на портале госзакупок появился документ от корпорации Росатом под номером №0773100000316000017. В нём говорится, что на демонтаж обтекателей и крышек пусковых шахт подлодки ТК-17 «Архангельск» планируется потратить 28,6 млн рублей.
На сегодняшний день в России осталось всего три представителя проекта 941: «Архангельск», «Северсталь» и единственный ходовой корабль — «Дмитрий Донской». Все субмарины находятся в городе корабелов на территории Беломорской ВМБ.
Решение об утилизации двух атомоходов проекта «Акула» было публично озвучено в 2015 году, так как «командование ВМФ России не имеет планов их боевого применения».
ВТС «БАСТИОН»

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

12.03.2016

Оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске в 2016 году выведет из строя ракетный комплекс самой крупной в мире атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 941У «Архангельск». Работы будут проведены в соответствии с договором между РФ и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе завода.
«В соответствии с договором о СНВ, «Звездочка» проведет демонтаж крышек ракетных шахт подлодки и установит на них заглушки, что сделает невозможным использование ракетного вооружения корабля. Работы будут проведены в течение этого года», — сказали в пресс-службе. «Пока речи об утилизации, разделке «Архангельска» не идет. Тендер на демонтаж корабля еще не объявлен», — добавили на судоверфи.
По данным корпорации Росатом, размещенным на портале госзакупок, на демонтаж обтекателей и крышек пусковых шахт АПЛ «Архангельск» планируется потратить не более 28,6 млн руб.
ТАСС

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

18.03.2016

Самые большие в мире стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) класса «Акула» (проект 941, по классификации НАТО «Тайфун») «Северсталь» и «Архангельск» будут порезаны на металл, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель Военно-промышленного комплекса (ВПК).
«Теперь принято решение об утилизации «Северстали» и «Архангельска» на северодвинском заводе «Звездочка», — сказал собеседник агентства.
Таким образом в боевом составе флота останется единственный подводный крейсер этого проекта «Дмитрий Донской».
Он напомнил, что именно создание Советском Союзом лодок этого проекта повлияло на США заключить договор ОСВ-2. «Был установлен паритет между СССР и США по морским стратегическим ядерным силам», — сказал собеседник агентства.
Однако затем, отметил он, американцы переделали свои стратегические лодки класса «Огайо» под носители крылатых ракет «Томагавк». «Мы же при помощи тех же американцев утилизировали три лодки, остающиеся две долгое время были в консервации, и теперь они идут под нож», — сказал представитель ВПК.
Между тем, по его словам, тот же «Тайфун» можно было после модернизации вооружить 300 крылатыми ракетами «Калибр».
РИА Новости

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

21.03.2016

Легкий корпус стратегической атомной подлодки «Архангельск», которая входит в число крупнейших в мире субмарин типа «Акула», после утилизации будет размещен в подмосковном парке «Патриот». Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Начавшуюся на «Звездочке» утилизацию «Архангельска» проведут таким образом, чтобы не причинить большого ущерба легкому корпусу атомохода. Этот стальной корпус длиной более 170 метров, вмещавший пять обитаемых прочных корпусов, привезут в парк «Патриот», где он будет выставлен на одной из выставочных площадок в качестве музейного экспоната», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»

21.06.2016
Тяжелый подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» продолжит службу как минимум до 2020 года и примет участие в испытаниях модернизированной межконтинентальной баллистической ракеты «Булава-М». Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе во вторник.
«До конца 2019 года вопрос об утилизации «Дмитрия Донского» подниматься не будет, он останется в составе ВМФ и будет использоваться для проведения бросковых и летно- конструкторских испытаний модернизированной ракеты «Булава», разработку которой ведет Московский институт теплотехники», — сказал собеседник агентства.
Ракета «Булава-М» предназначена для вооружения стратегических атомных подлодок класса «Борей» усовершенствованного проекта (шифр «Борей-А»), уточнил источник.
Официальным подтверждением данной информации ТАСС не располагает.
Ранее источник ТАСС в российской «оборонке» сообщал, что «Дмитрий Донской» планируется использовать для испытаний ракетной и другой техники до 2017 года.
«Дмитрий Донской» является единственной из оставшихся в составе ВМФ России атомных подлодок проекта 941 (шифр «Акула»). В 2003-2010 годах с борта этой подводной лодки проводились испытания «Булавы». В общей сложности было выполнено 14 пусков, половина из которых оказались успешными.
ТАСС

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»

12.11.2016

Решение об утилизации самых больших в мире атомных подводных лодок стратегического назначения проект 941 класса «Акула» (по классификации НАТО «Тайфун»), «Северсталь» и «Архангельск» пока не принято, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее со ссылкой на представителей ВПК сообщалось о принятом командованием ВМФ РФ решении утилизировать эти лодки.
«Решение о дальнейшем использовании АПЛ проекта 941 «Акула» — «Архангельск» и «Северсталь» — находится в компетенции Минобороны РФ. Предприятия ОСК имеют все технические возможности по реализации планов ВМФ относительно этих кораблей», — сказал представитель ОСК.
РИА Новости

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

31.05.2017

В преддверии главного военно-морского парада, который пройдет в День ВМФ 30 июля в Кронштадте, начал движение с Северного флота один из его главных участников — тяжелый атомный подводный крейсер (ТАПКР) «Дмитрий Донской» проекта 941У, сообщил в понедельник «Интерфаксу» собеседник, знакомый с ситуацией.
«Дмитрий Донской» вышел из Северодвинска и 27 мая впервые за многие годы прибыл в главную военно-морскую базу Северного флота г.Североморск», — уточнил он.
Ранее пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сообщила, что предприятие успешно завершило техническую подготовку к параду ТАПКР «Дмитрий Донской».
«Дмитрий Донской» готов к постановке на кронштадтский рейд. Вместе с ним в парадный строй в День ВМФ встанет и ракетный крейсер «Маршал Устинов», который менее полугода назад вернулся к месту постоянного базирования по завершении заводского ремонта, выполненного корабелами «Звездочки», — говорилось в сообщении.
По данным пресс-службы «Звездочки», «за полтора месяца ремонту подверглись оборудование общекорабельных систем, комплекса минно-торпедного вооружения, электромеханической и электроэнергетической систем».
На вооружении самой большой в мире ТАПКР проекта 941 «Акула» изначально находился ракетный комплекс Д-19 с 20-ю межконтинентальными баллистическим ракетами (МБР) Р-39. В последнее время «Дмитрий Донской» использовался для испытаний МБР «Булава».
ИНТЕРФАКС-АВН

ДЕНЬ ВМФ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

28.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ПЕРТ ВЕЛИКИЙ» И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017

Самая большая в мире подводная лодка «Дмитрий Донской» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» прибыла в Кронштадт с Северного флота для участия в Главном военно-морском параде в честь Дня Военно-морского флота.
Крейсер «Петр Великий» проекта 11442 25 июля вошел в Финский залив, проследовал мимо форта «Константин» и встал на рейд в Кронштадтском порту.
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» проекта 941У впервые в истории вошла в Финский залив, завершив плавание вокруг Скандинавии после перехода из Североморска. Европейцев, наблюдавших за движением российского флагмана по Балтике, потрясли размеры и мощь черного гиганта.
ВТС «БАСТИОН», 28.07.2017

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ПЕРТ ВЕЛИКИЙ» И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

01.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017

Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» проекта 941У впервые в истории вошла в Финский залив и приняла участие в Главном военно-морском параде.
Предлагаем вниманию читателей небольшой фоторепортаж о пребывании подводного ракетоносца на Кронштадтском рейде до парада
На следующий день после парада, 31 июля, тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» покинули Кронштадтский рейд и вышли в район сосредоточения в Финском заливе. ВТС «БАСТИОН», 01.08.2017

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017. ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

01.08.2017

31 июля 2017 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и тяжёлый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» Северного флота (СФ) покинули Кронштадтский рейд и вышли в район сосредоточения в Финском заливе.
Вывод тяжелых атомных крейсеров СФ с рейда осуществлялся при помощи буксиров Ленинградской военно-морской базы в условиях ограниченного и сложного маневрирования. Экипажи кораблей и команды буксиров при решении этой задачи продемонстрировали высокую морскую выучку.
В ближайшее время корабли СФ, участвовавшие в Главном военно-морском параде, начнут организованный переход в пункты постоянного базирования.
Корабли СФ осуществят межфлотский переход в составе отряда, который возглавит тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». Планируется, что во время перехода пройдут совместные маневры с кораблями Балтийского флота.
Маршрут перехода одних из самых крупных кораблей ВМФ России проложен с учётом всех требований безопасности судоходства. При подготовке к переходу морем командование кораблей, вахтенные офицеры и расчёты, обеспечивающие навигационную безопасность, провели тренировки по проходу узкостей и проливных зон.
В Главном военно-морском параде от СФ приняли участие около 10 кораблей и судов. В их числе корабли 1 ранга, предназначенные для выполнения задач в дальней океанской зоне: тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».
Пресс-служба Северного флота

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

16.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ПОКИНУЛА КРОНШТАДТСКИЙ РЕЙД. 31.07.2017

31 июля 2017 года тяжёлый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» Северного флота (СФ) покинул Кронштадтский рейд и вышел вместе с тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» в район сосредоточения в Финском заливе.
До этого эти корабли приняли участие в Главном военно-морском параде, в котором от СФ приняли участие около 10 кораблей и судов.
Вывод тяжелых атомных крейсеров СФ с рейда осуществлялся при помощи буксиров Ленинградской военно-морской базы в условиях ограниченного и сложного маневрирования. Экипажи кораблей и команды буксиров при решении этой задачи продемонстрировали высокую морскую выучку.
Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж об уходе тяжёлого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» с Кронштадтского рейда. Автору удалось зафиксировать момент работы буксиров, которые «нежно» развернули самую большую в мире атомную подводную лодку.
ВТС «БАСТИОН», 16.08.2017

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ПОКИНУЛА КРОНШТАДТСКИЙ РЕЙД. 31.07.2017. ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ПОКИНУЛА КРОНШТАДТСКИЙ РЕЙД. 31.07.2017. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017

05.09.2017

В Беломорскую военно-морскую базу (ВМБ) вернулся тяжёлый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) «Дмитрий Донской». Экипаж подводной лодки более 3 месяцев находился вне пункта постоянного базирования –– участвовал в Главном военно-морском параде на День ВМФ в Кронштадте и выполнял задачи боевой подготовки в Баренцевом море.
На причале в Северодвинске экипаж подводного крейсера встречал командир Беломорской ВМБ контр-адмирал Аркадий Романов, который в своё время им командовал.
Он принял доклад командира корабля капитана 1 ранга Олега Цыбина об успешном выполнении поставленных задач и прибытии в пункт постоянного базирования, поздравил подводников с возвращением домой и поблагодарил за службу.
Тяжёлый подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской» является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина – 23 метра, осадка в надводном положении – около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50000 тонн.
В июле 2017 года крейсер впервые в истории совершил переход в надводном положении из Североморска в Кронштадт. Корабль успешно прошёл Балтийским проливами и по фарватеру Финского залива. 30 июля на рейде Кронштадта ТАРПКСН «Дмитрий Донской» принимал участие в Главном военно-морском параде ВМФ России.
Пресс-служба Северного флота


ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»

Тактико-техническое задание на тяжелый ракетный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН) — было выдано в декабре 1972 г. Через год — 19 декабря 1973 г. правительство приняло постановление, предусматривающее начало работ по проектированию и строительству нового ракетоносца. Проект разрабатывался в ЦКБ МТ «Рубин», под руководством главного конструктора С. Н. Ковалева. Ракетоносец проекта 941 в силу ряда специфических условий, в том числе и массогабаритных характеристик размещаемого на нём ракетного комплекса, существенно отличался от ранее спроектированных подводных ракетоносцев второго поколения принципиально новой архитектурой корабля, позволившей наиболее полно удовлетворить всем требованиям Заказчика, а также обеспечить при этом высокие боевые и эксплуатационные качества корабля. Уровень отечественных технологий 1970 — 1980-х гг. не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет.
АПЛ проекта 941 имеют многокорпусную конструкцию – пять внутренних корпусов расположены внутри двух параллельных главных (прочных) корпусов диаметром 7,2 м каждый. Все корпуса соединены переходами. Прочные корпуса расположены параллельно друг другу и симметрично по отношению к диаметральной плоскости. Для снижения шумности используется амортизация агрегатов и механизмов, блочная компоновка оборудования, системы звукоизоляции и звукопоглощающее покрытие. Имеется 19 отсеков, включая удлинённый модуль в котором находится главное помещение управления и отсек с электронным оборудованием, который располагается над главными корпусами позади ракетных шахт.

Конструкция АПЛ проекта 941 позволяет осуществлять подлёдное плавание и проламывать слой льда. Имеются развитые кормовые рули с горизонтальными плоскостями, расположенные после винтов. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части и убираются внутрь корпуса. К выдвижным системам относятся два перископа (один командирский и один для общего использования), радиосекстант, мачта радара, радиосвязи, навигационной системы радиопеленгатора. Они размещены в пределах надстройки. Надстройка имеет усиленную округлую конструкцию для проламывания льда.
Максимальная глубина погружения – 400 м. Скорость достигает 12 узл. в надводном и 25 узл. в подводном положении. Автономность – 120 суток.

Строительство подводных лодок проекта 941 осуществлялось в Северодвинске. Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех — самый большой крытый эллинг в мире.
Первым ТРПКСН ТК-208, вступившим в строй 29 декабря 1981 г., командовал капитан 1 ранга А. В. Ольховников, удостоенный за освоение столь уникального корабля звания Героя Советского Союза. Предполагалось строительство крупной серии тяжелых подводных крейсеров 941-го проекта и создание новых модификаций этого корабля с увеличенными боевыми возможностями.

В результате было решено ограничиться строительством серии из шести кораблей проекта 941 (т. е. одной дивизии). ТРПКСН вошли в строй в период 1981 –1989 гг.: ТК-208 (зав. № 711), переименованный в 2002 г. в «Дмитрия Донского», вошел в строй 29.12.1981 г., ТК-202 (зав. № 712) – 28.12.1983г., ТК-12 (зав. № 713) – 26.12.1984г., ТК-13 (зав. № 724) – 26.12.1985г., ТК-17 (зав. № 725) – 15.12.1987г., ТК-20 (зав. № 727) – 19.12.1989г. Недостроенный корпус седьмого ракетоносца — ТК-210 — был разобран на стапеле в 1990 г. Кстати в США вместо планировавшихся 30 подводных ракетоносцев типа «Огайо» ВМС США получили лишь 18 атомоходов, из которых в качестве ПЛАРБ к началу 2000-х годов решено оставить лишь 14.
Все шесть ТРПКСН проекта 941были сведены в дивизию, входящую в состав 1-й флотилии атомных подводных лодок. Корабли, каждый из которых укомплектован двумя экипажами, несли (и, вероятно, продолжают нести и сейчас) постоянное боевое дежурство, даже во время нахождения на базе.

СЕРИЯ
Наименование Заводской номер Дата закладки Дата спуска Дата ввода в строй
ТК-208 711 30.06.1976 23.09.1979 12.12.1981
ТК-202 712 01.10.1980 26.04.1982 28.12.1983
ТК-12 713 27.09.1982 01.1984 11.1984
ТК-13 724 05.01.1984 30.04.1985 30.12.1985
ТК-17 725 24.02.1985 08.1986 06.11.1987
ТК-20 727 06.01.1986 07.1988 08.1989
ТК-210 728 1986 Разобран в 1990 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая 172,0 м
Ширина наибольшая 23,3 м
Осадка по КВЛ 11,0 м
Водоизмещение: надводное 23200 т
Водоизмещение: подводное 48000 т
Скорость полная. надводная 12 узл.
Скорость полная. подводная 25 узл.
Предельная глубина погружения 500 м
Рабочая глубина погружения 380 м
Экипаж всего(офицер.) 160 (52)
Автономность 120 сут.

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетный комплекс Д-19
Баллистические ракеты 20 х Р-39
шесть 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания
Боекомплект 20 торпед УСЭТ-80, ПЛУР 81Р, ПЛУР «Водопад» и ракето-торпед “Шквал”
ПЗРК «Игла-1»
навигационным комплексом “Симфония”,
боевой информационно-управляющей системой «Омнибус»
Гидроакустический комплекс типа «Скат» (“Скат-3”)
гидроакустической станцией миноискания МГ-519 “Арфа”
эхоледомером МГ-518 “Север”
радиолокационным комплексом МРКП-58 “Буран”
телевизионным комплексом МТК-100
комплекс радиосвязи “Молния-Л1” с системой спутниковой связи “Цунами”

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ПОКИНУЛА КРОНШТАДТСКИЙ РЕЙД. 31.07.2017. ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ПОКИНУЛА КРОНШТАДТСКИЙ РЕЙД. 31.07.2017. ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017. ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017. ЧАСТЬ 2
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ПЕРТ ВЕЛИКИЙ» И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» В КРОНШТАДТЕ 27.07.2017
КОРАБЛИ В КРОНШТАДТЕ И ЛОМОНОСОВЕ В ОЖИДАНИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 26.07.2017
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap