МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745МБС. THE SEA TUG OF THE PROJECT 745MBS



МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745МБС

THE SEA TUG OF THE PROJECT 745MBS

02.11.2012
МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745МБС ПОЛУЧИЛ КОМПЛЕКТ ИННОВАЦИОННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Филиал «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» успешно завершил работы по созданию комплекта электрооборудования для морского буксира проекта 745МБС.
На данный момент оборудование отправлено заказчику. При создании систем электродвижения на данном буксире «ЦНИИ СЭТ» использовал уникальный вентильно-индукторный двигатель. Преимущества такого двигателя по сравнению с асинхронным двигателем заключаются в более высоком КПД.
Двигатель может менять в широком диапазоне нагрузку и частоту вращения, обладает повышенной надежностью, обусловленной отсутствием обмоток на роторе и применением для возбуждения полюсов статора простых и надежных сосредоточенных обмоток, которые практически исключают возможность сквозных коротких замыканий в инверторе.
При этом вентильно-индукторный двигатель конструктивно проще и надежнее, а стоимость его — значительно ниже по сравнению с асинхронным двигателем. В результате новаторских решений, внедренных при создании системы электродвижения, буксир проекта 745МБС способен осуществлять движение без ограничения по ресурсу и длительности работы при плавании.

17.12.2012
НА ЯРОСЛАВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУЩЕН БУКСИР ПРОЕКТА 745МБС

14 декабря на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс, строящееся по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.
По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну зав. № 444 присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.
Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова — Конецкая сказала: …в последние годы, Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что «Виктор Конецкий» снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы… Спасибо ярославцам за замечательный труд».
Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своём слове Владыка сказал: «Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению». Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.
Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745мбс, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.
Проектант — ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел».
korabel.ru

20.01.2014

15 января 2014 года в г. Ломоносове Ленинградской области состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага на морском буксирном судне «Виктор Конецкий».
Новый буксир проекта 745мбс построен по государственному заказу ОАО «Ярославский судостроительный завод» (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
По инициативе коллектива ОАО «ЯСЗ» буксиру (зав.№ 444) присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания Виктора Викторовича Конецкого. В декабре 2013 года морской буксир «Виктор Конецкий» был принят в состав ВМФ России, он будет служить в составе сил УПАСР Балтийского флота.




МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745МБС

Назначение
• буксировка кораблей и судов в открытом море, между базами, в гаванях и на рейдах;
• оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, снятие с мели кораблей и судов;
• тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
• выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
• эвакуация людей с поверхности воды.

Класс судна: Морской буксир, соответствует классу КМ «Arc4 |1| AUT2 FF3WS EPP Tug Российского Морского Регистра Судоходства

Морской буксир проекта 745мбс — продолжение серии буксиров проекта 745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ «Балтсудопроект», Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.
До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 ед. пр.745 и 34 ед. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для ММФ).
В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.
В основе своей корабли проекта 745 — дизель-электрические буксиры спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745 является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.
Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.
Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.
Морское буксирное судно проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способно работать в любых районах Мирового океана.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение порожнем, т 1125
Водоизмещение полное, т 1390
Длина наибольшая, м 56,5
Длина между перпендикулярами, м 49,8
Ширина наибольшая, м 12,64
Ширина по КВЛ, м 12,0
Высота борта на миделе, м 5,9
Осадка на миделе при полном водоизмещении, м 4,3
Мощность, кВт 2×1680
Тип двигателя ABC (8MDZC)
Тяга на гаке, кН не менее 175
Экипаж / количество мест, чел 22
Скорость, уз 14
Автономность по запасам топлива, суток 30

Проектант: ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород).
Строитель: ОАО «Ярославский судостроительный завод» (г. Ярославль).

Источники: ОАО «Ярославский судостроительный завод»




__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap