ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 675 (675МК, 675МКВ)
NUCLEAR SUBMARINES WITH CRUISE MISSILES PROJECT 675 (675MK, 675MKV)

11.08.2009
24 года назад, 10 августа 1985 года в бухте Чажма произошла авария ядерной энергетической установки на одном из атомоходов Тихоокеанского флота.
На атомной ракетной подлодке проекта 675, К-431 проходили плановые работы по замене ядерного топлива. Утром 10 августа 1985 года все основные работы были успешно завершены. При установке на место крышки ядерного реактора неожиданно прогремел взрыв.
Погибло при аварии 10 флотских специалистов.

Для ликвидации последствий взрыва были проведены специальные мероприятия.
В целом же, считают исследователи, серьезной радиационной опасности бухта Чажма сегодня не представляет, загрязнений выше предельно допустимых концентраций в образцах флоры и фауны не обнаружено. Результаты исследования специалистов нашли отражение в официальном документе, подписанном инспекторами краевого центра санэпиднадзора и Государственного комитета по охране окружающей среды.
Министерство обороны Российской Федерации


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 675 (675МК, 675МКВ)

Развитие ракетного оружия, и в частности самолетов-снарядов, вносило коренные изменения и в тактику морских сражений. Оно открывало перспективы на¬несения мощных и точных ударов с больших расстояний по подвижным целям — крупным надводным кораблям.
Исследовательские работы по формированию облика противокорабельных ракет большой дальности начались в подмосковном Реутове под руководством В.Н.Челомея еще в 1956 г. Крылатая ракета, входящая в состав комплекса, должна была иметь максимальную дальность стрельбы более 300 км, что обеспечивало возможность поражения авианосных ударных групп и соединений противника без входа в зону его противолодочной и противокорабельной обороны. ПКР должна была комплектоваться системой управления, обеспечивающей поражение надводных целей практически всех классов, ядерной и осколочно-фугасной боевыми частями большой мощности. Корабельная и ракетная аппаратура системы управления комплексом разрабатывались НИИ-49 (впоследствии переименованном в НПО «Гранит»), возглавляемым Н.А.Чариным.
В ОКБ В.Н.Челомея на базе комплекса П-5, предназначенного для стрельбы по береговым целям. С 1959 г. в ОКБ–52 началась разработка противокорабельной ракеты П–5РГ с активной радиолокационной головкой самонаведения, создаваемой в ОКБ–52 на базе крылатой ракеты П–5. Пульты предстартовой подготовки и управления стартом проектировались ЦКБ–55, корабельные приборы управления стрельбой – в НИИ–303. Для испытаний комплекса выделялась подводная лодка проекта 644 (разработчик ЦКБ–18). Дальность стрельбы ракеты П–5РГ была загоризонтной, для ее обеспечения заводу №938 (в последующем Ухтомский вертолетный завод, главный конструктор Н.И.Камов) задавалась система разведки и целеуказания «Успех» с вертикальновзлетающим аппаратом–турболетом «Зоркий». Взлетно–посадочное устройство для аппарата создавалось в ЦКБ–18 (главный конструктор П.П.Пустынцев) и ОКБ завода №232 (главный конструктор Г.Д.Вылкост).
Под ракеты П-5РГ на базе проекта 654 средней подводной лодки был разработан проект П654, на ПЛ размещалось две ПКР П-5РГ (П-6), а затем прорабатывалась установка четырех ПКР «Америст» с подводным стартом.
Разработка ракетного комплекса с противокорабельными крылатыми ракетами П–6 с загоризонтным поражением надводных целей для вооружения подводных лодок началась в августе 1956 г. в ОКБ–52 (генеральный конструктор В.Н.Челомей) на базе конструктивных решений ракеты П–5. Разработка системы управления ракетами этого комплекса ракетного оружия П–6 была поручена НИИ-49 (главные конструкторы М.В.Яцковский и Н.А.Чарин). Радиовизирование цели производилось через снаряд с помощью корабельной системы управления «Аргумент» (разработчик НИИ-49), оснащенной специальной складной антенной. При разработке комплекса ракетного оружия впервые в мире была решена задача залповой стрельбы ПКР с избирательным поражением кораблей, находящихся в составе корабельных соединений. Старт ракет производился из поднятого контейнера при нахождении подводной лодки в надводном положении.
Летно–конструкторские испытания ракетного комплекса с ПКР П–6 и системой управления в полной комплектации проводились на 21-м Государственном центральном морском полигоне (ГЦМП) под пос. Ненокса с июля по октябрь 1960 г. Контрольные испытания с мая по декабрь 1963 г. с ПЛ проектов 651 и 675. После успешного завершения испытаний ракетный комплекс П–6 принят на вооружение подводных лодок ВМФ.
Существенным недостатком комплекса П-6 являлся надводный старт. При этом время нахождения ПЛАКР с комплексом П-6 по сравнению с лодками, имеющими на борту комплекс П-5, возросло, т. к. теперь требовалось управление с борта корабля и полетом ракеты вплоть до захвата цели ее ГСН. Несмотря на этот очевидный недостаток, комплекс П-6 давал советскому флоту ощутимые преимущества в борьбе с крупными надводными кораблями противника. Программа активно поддерживалась лично Н.С.Хрущевым. В результате 17 августа 1956 г. вышло постановление СМ СССР о начале работ по созданию ПЛАРК проекта 675, оснащенных противокорабельными ракетами П-6, а также стратегическими крылатыми ракетами П-5Д, предназначенными для поражения береговых целей. По предложению ЦКБ-18 в основу создания проекта 675 было положено но новое тактико-техническое задание, а дополнения к тактико-техническому заданию на проект 659, которые вытекали из необходимости установки комплекса ракетного вооружения системы П-6. Предложение было принято.
Совместное решение ВМФ и Госкомитета СМ СССР по судостроению гласило: «Для создания в минимально короткие сроки подводных лодок с атомной энергетикой, вооруженных крылатыми ракетами П-6 для стрельбы по движущимся морским целям, а также обеспечивающих использование с этого корабля крылатых ракет П-5 для стрельбы по береговым целям, считать необходимым разработать на базе проекта 659 технический проект подводной лодки, в котором энергетическая установка будет соответствовать установке проекта 659, а реактивное вооружение — ТТЗ на комплексы крылатых ракет П-5 и П-6. Торпедное, радиолокационное и гидроакустическое вооружение, а также средства связи и наблюдения сохраняются по проекту 659″.
В октябре 1958 г. технический проект 675 был разработан и представлен на утверждение. Основными отличиями от проекта 659 являлись установка комплекса ракетного оружия П-6; увеличение до 8 количества ракетных контейнеров; установка системы управления «Аргумент»; удлинение прочного корпуса на 4 м, т. к. потребовался дополнительный отсек для размещения аппаратуры двух ракетных систем (П-5 и П-6); размещение более совершенной гидроакустической станции МГК-100.
Первоначально предусматривалось размещать в двух контейнерах только ракеты П-6, а в остальных шести — либо П-5, либо П-6. Такое решение сохранялось до снятия с вооружения комплекса П-5. Характерный силуэт подводных лодок проекта 675 с поднятыми по-боевому на угол 14 град. контейнерами напоминал хорошо известную алюминиевую раскладушку с поднятой спинкой. Отсюда и неофициальное прозвище этих лодок – «раскладушки».
Конструктивно ПЛАРК проекта 675 — двухкорпусная двухвальная подводная лодка с развитыми ограждением боевой рубки и надстройкой. Прочный корпус, на большом протяжении имевший цилиндрическую форму, был выполнен из стали АК-25 толщиной 22—35 мм. Оконечности имели форму усеченных конусов. Прочный корпус разделялся на 10 отсеков: 1 — торпедный, 2 — жилой и аккумуляторный (в нем же размещалась и кают-компания), 3 — пост управления ракетами, 4 — центральный пост, 5 — дизель-генераторный, 6 — реакторный, 7 — турбинный, 8 — турбогенераторы, электродвигатели, распределительные щиты, 9 — жилой, 10 — кормовой торпедный. Межотсечные переборки изготавливались из стали АК-25 толщиной 10 мм. При ракетной стрельбе компенсация массы стартующих ракет производилась путем приема воды в специальные цистерны замещения. Поверхность корпуса покрывалась противогидролокационным покрытием.
Энергетическая установка мощностью 39 000 л. с. включала два реактора ВМ-А (2 ? 70 мВт), две паровые турбины и два главных турбозубчатых агрегата 60-Д1. Имелось два дизель-генератора ДГ-400 (дизели М-860) и два электродвигателя подкрадывания ПГ-116 (2 ? 900 л. с.).
Антенна управления системы «Аргумент» размещалась в передней части рубки на поворотной мачте. Несущие излучатели крупногабаритной антенны в нерабочем положении заводились в ограждение рубки таким образом, что обтекатель, расположенный с задней стороны антенны, становился передней стенкой рубочного ограждения.
Основное вооружение лодки — восемь крылатых ракет П-6 (4К88) — размещалось в контейнерах, поднимающихся в стартовое положение на угол 14°. Стрельба, как и на АПЛ 659-го проекта, была возможна лишь в надводном положении.
Корабельная автоматизированная система «Аргумент» решала задачи управления полетом нескольких ракет в залпе, а также наведения ПКР на цели при помощи радиолокационного визира. В случае обнаружения нескольких целей имелась возможность их избирательного поражения путем трансляции на борт подводной лодки с борта ракеты радиолокационного изображения цели и передачи с корабля команд о выборе конкретных целей. На ПЛАРК 675-го проекта впервые в мире была реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением кораблей противника, находящихся в составе соединений. Атомоход мог выполнить четырехракетный залп в течение 15 минут, два залпа — за 20-30 минут с учетом времени, затрачиваемого на всплытие, подготовку к пуску, запуск и полет ракет до цели. Обеспечивалась возможность одновременного обстрела цели 12 ракетами П-6 с различных носителей, что позволяло преодолевать самую плотную ПВО авианосных соединений 60-х гг.
Для приема информации о целях от авиационной системы разведки и целеуказания имелась радиолокационная система «Успех-У» (прием мог осуществляться как в надводном, так и в подводном положении ПЛАРК). Торпедное вооружение включало четыре носовых ТА калибром 533-мм (максимальная глубина стрельбы — 100 м) и два 400-мм ТА (максимальная глубина стрельбы — 250 м). Суммарный боекомплект — 20 торпед. Главная энергетическая установка по сравнению с лодками 627, 658 и 659-го проектов изменению фактически не подверглась.
Подводная лодка была оснащена гидроакустическим комплексом «Арктика-М», комплексом навигационных систем «Сила-Н-675», гирокомпасом «Маяк», астронавигационной системой «Лира-11» и другим оборудованием.
Головная подводная лодка проекта 675 К-175 (зав. № 171) строилась на заводе им. Ленинского Комсомола, имевшего опыт строительства подводных лодок проекта 659, однако строительство первой подводной лодки Севмашпредприятия К-166 (зав. № 530) велось быстрее и она опередила головную, выйдя на государственные испытания 11 июня 1963 г. Этому предшествовали государственные испытания, завершившиеся успешным выполнением четырехракетной залповой стрельбы. По результатам опытных работ, выполненных ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. В дальнейшем в состав СФ и ТОФ вошли ПЛАРК 675-го проекта К-1 (командир Качев), К-7 (командир В.Янбих), К-10 (командир Р.Мазин), К-22 (командир В.Н.Паникаровский), К-23 (командир А.Можейкин), К-28 (командир Дудин), К-31 (командир Калухин), К-34 (командир Л.Сучков), К-35 (командир Бульон), К-47 (командир Каравашкин), К-48 (командир Кашев), К-56 (командир А.Кузнецов), К-57 (командир Л.Замулин), К-74 (командир Курдасов), К-90 (командир Шумков), К-94 (командир Г.Таргонин), К-104 (командир А.Н.Кравченко), К-108 (командир Ю.Джанелидзе), К-116 (командир В.Т.Виноградов), К-125 (командир Захаров), К-128 (командир П.Шаров), К-131 (командир Шеховцов), К-135 (командир Щеглов), К-166 (командир Сивков), К-170 (командир В.А.Панов), К-172 (командир Шашков), К-175 (командир А.Н.Карпенко), К-184 (командир Чесебиев) и К-189 (командир Удовиченко). Всего ВМФ получил 29 кораблей проекта 675. В 1967 году подводная лодка К-22 получила почетное наименование “Красногвардеец». Это была самая большая в мире и в истории отечественного кораблестроения серия атомных подводных лодок – носителей крылатых ракет. Создание подводных лодок проекта 675 — мощного средства борьбы с морскими движущимися целями — было удостоено Ленинской премии.

ПРОГРАММА ПОСТРОЙКИ АПЛ I ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ 675

Заводской номер

Тактический номер

Год закладки

Год сдачи

Флот

Год вывода

Примечание

530

К-166 (К-71)

Май 1961

1963

СФ

1989

Головная АПЛ з-да №402

531

К-104

Январь 1962

1964

СФ

1990

В 1976-1981 гг. переоборудована по проекту 675МК

532

К-170 (К-86, КС-86)

Май 1962

1964

СФ

1991

533

К-172 (К-192)

Август 1962

1964

СФ

1990

534

К-47 (Б-47)

Август 1962

1964

СФ

1994

535

К-1

Январь 1963

1964

СФ

1992

В 1981-1985 гг. переоборудована по проекту 675МКВ

536

К-28 (К-428)

Апрель 1963

1965

СФ

1990

В 1968-1977 гг. переоборудована по проекту 675МУ

537

К-74

Июль 1963

1964

СФ

1992

538

К-22 (Б-22)

Октябрь 1963

1965

СФ

1994

В 1985-1990 гг. переоборудована по проекту 675МКВ

539

К-35

Январь 1964

1965

СФ

1993

В 1984-1987 гг. переоборудована по проекту 675МКВ

540

К-90 (К-111)

Февраль 1964

1965

СФ

1989

541

К-116

Июнь 1964

1965

СФ

1985

542

К-125

Сентябрь 1964

1966

СФ

1991

543

К-128 (К-62)

Октябрь 1964

1966

СФ

1990

В 1977-1981 гг. переоборудована по проекту 675МК

544

К-131 (Б-131)

Декабрь 1964

1966

СФ

1994

545

К-135 (К-235)

Февраль 1965

1966

СФ

1988

171

К-175

Март 1962

1964

ТОФ

1990

В 1973-1977 гг. переоборудована по проекту 675МК

172

К-184

Февраль 1963

1964

ТОФ

1990

В 1975-1978 гг. переоборудована по проекту 675МК

173

К-189 (К-144)

Апрель 1963

1965

ТОФ

1991

В 1976-1982 гг. переоборудована по проекту 675МК

174

К-57 (К-557)

Октябрь 1963

1965

ТОФ

1992

В 1976-1979 гг. переоборудована по проекту 675МК

175

К-31 (К-431)

Январь 1964

1965

ТОФ

1987

176

К-48

Апрель 1964

1966

ТОФ

1990

В 1970-1973 гг. переоборудована по проекту 675К

177

К-56

Май 1964

1966

ТОФ

1992

В 1978-1986 гг. переоборудована по проекту 675МК

178

К-10

Октябрь 1964

1966

ТОФ

1989

Переоборудование по проекту 675МКВ не закончено

179

К-94 (К-204)

Март 1965

1967

ТОФ

1992

В 1972-1976 гг. переоборудована по проекту 675МК

180

К-108

Июль 1965

1967

ТОФ

1990

181

К-7 (К-127)

Ноябрь 1965

1967

ТОФ

1990

182

К-23

Февраль 1966

1968

ТОФ

1992

В 1977-1984 гг. переоборудована по проекту 675МК

183

К-34 (К-134, Б-134)

Июнь 1966

1969

ТОФ

1994

В 1982-1988 гг. переоборудована по проекту 675МКВ

ПЛАРК проекта 675 неоднократно модернизировались. Первой модификацией проекта 675 был проект 675К. На подводную лодку К-48 был установлен комплекс «Касатка», обеспечивавшая прием и обработку данных от космической системы целеуказания МКРЦ.
Вторая модификация под номером 675МК предусматривала замену крылатых ракет комплекса П-6 ракетами комплекса П-500 «Базальт». Эти ракеты отличались большей скоростью полета, увеличенной дальностью стрельбы и более мощной боевой частью. Начиная с подводных лодок проекта 675МК, система управления ракет заменялась на систему «Аргон». Важной особенностью подводных лодок проекта 675МК явилась возможность стрельбы восьмиракетным залпом в определенной последовательности. По этому проекту в 1976-1984 гг. было модернизировано 9 ПЛА: «К-23″, «К-56″, «К-57″, «К-94″, «К-104″, «К-128″, «К-175″, «K-I84″ и «К-189″.
Наращивание системы обороны авианосных ударных соединений (АУС) флотов западных государств, увеличение количества авианосных ударных груп¬пировок (АУГ) ставили перед нашей страной задачу создания совершенно ново¬го типа ракет, способных преодолевать рубежи их обороны, радиус которых со¬ставлял около 500 км. «Интеллект» такой ракеты должен был позволить ей выбрать главную цель- авианосец из ордера, в составе которого находились корабли различных типов. Именно такое оружие предстояло разработать ОКБ-52, чтобы дать по-насто¬ящему асимметричный ответ растущей морской мощи вероятного противника. Ответ относительно дешевый, но достаточно эффективный.
Поэтому, в августе 1963 года началось создание комплекса «Базальт», имеющего в своем составе сверхзвуковую крылатую ракету П-500 (4К80), способную стартовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей класса «крейсер» с дальностью стрельбы более 500 км.
Ракета П–500 и комплекс «Базальт» созданы в ЦКБМ (генеральный конструктор В.Н.Челомей) для замены ракеты П–6. Система управления «Аргон» разрабатывалась в НИИ–49 (ЦНИИ «Гранит», главного конструктора В.Н.Яковлев). В новой системе управления были реализованы меры обеспечивающие необходимую помехозащищенность всех каналов системы управления, включая информационные. В бортовую систему управления была введена вычислительная машина специального назначения, выполненная на микромодулях. Новая элементная база и цифровые вычислительные машины позволили усовершенствовать систему распределения целей между ракетами залпа и оптимизировать алгоритм выбора главной цели в ордере.
На ракете П–500 впервые в отечественной практике была размещена система радиотехнической защиты (РТЗ), обеспечивающая отвод зенитных ракет от своих крылатых ракет. Старт ракет П–500 с подводных лодок производился из надводного положения.
Летные автономные испытания ракеты П–500 были начаты в мае 1969г. на ГЦМП под Неноксой со стенда СМ–49 (разработчик КБСМ). Комплекс «Базальт» принят на вооружение в 1975 г. Пусковые установки для ракет П–500 изготовлялись ленинградским ПО «Металлический завод».
С целью совершенствования систем обнаружения и пеленгования по излучению радиолокационных средств, что давало дополнительные возможности целеуказания крылатым ракетам, был выполнен проект 675МУ. По этому проекту была модернизирована одна подводная лодка К-28, на ней была установлена система авиационного целеуказания «Успех».


Переоборудование контейнеров АПЛ проекта 675МК под новый ракетный комплекс. 1987 год.

Последняя модификация АПЛ проекта 675МКВ предусматривала применение модернизированных крылатых ракет П-1000 комплекса «Вулкан» с улучшенными характеристиками. Разработка «Вулкана» для перевооружения подводных лодок и надводных кораблей началась в НПО машиностроения (генеральный конструктор В.Н.Челомей) в мае 1978 г. на базе крылатых ракет «Базальт». Разработка системы управления в целом была поручена ЦНИИ «Гранит» под руководством В.Н.Яковлева. Комплекс «Вулкан» принят на вооружение в 1987 г. По проекту 675МКВ в 1981-1990 гг. были модернизированы четыре подводные крейсера: «К-1″, «К-22″, «К-34″, «К-35″.
Лодки 675-го проекта активно использовались на Северном и Тихоокеанском флотах. Они несли боевую службу в Средиземном море и Индийском океане. Для расширения зон действия советских подводных лодок велся поиск новых маневренных пунктов базирования. С этой целью в 1967 г. в экваториальные воды Атлантики была направлена комплексная экспедиция «Прилив» под руководством адмирала Л. А. Владимирского. В ней приняла участие и АПЛ К-128 (капитан 2 ранга П. Ф. Шаров). В 1970 г. в Индийский океан для несения боевой службы была направлена первая советская атомная подводная лодка — ПЛАРК К-7 (капитан 2 ранга Г.А.Хватов). Там же эта лодка выполнила ракетные стрельбы по уголковым отражателям, для обеспечения целеуказания был задействован самолет Ту-95РЦ системы «Успех». В 1971 г. в течение трех месяцев в Индийском океане несла службу и ПЛАРК К-31 (капитан 2 ранга Л. П. Хоменко).
В 1987-1995 гг. атомные подводные лодки проекта 675 и его модификаций были выведены из состава флота

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-18
Гл.конструктор П.П. Пустынцев
Завод-строитель СМП и
им. Ленинского комсомола
Число кораблей в серии 29
Сроки /tr
td width=»223″ valign=»top»
в ступления в строй, г. 1963-1968
Основные ТТХ
Нормальное водоизмещение, м3 4450
Длина наибольшая, м 115,4
Ширина корпуса наибольшая, м 9,3
Осадка средняя, м 6,6
Запас плавучести, % 27
Архит.-конструкт. тип двухкорпусн.
Глубина погружения, м 300
Материал ПК сталь
Материал ЛК маломагнитная сталь
Автономность, сут. 50
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел. 109(29)
Энергетическая установка:
— тип ППУ ВМ-А
— число реакторов 2
— тип ПТУ ГТЗА-601
— число х мощность (на валу)
ПТУ, л.с. 2 х 17500
— тип ТГ ГПМ-21 с приводом от ГТЗА, постоянный ток, 320 в
— число х мощность, кВт 2 х 1400
— тип ДГ ПГ-117, постоянный ток, 320 в, дизель М-820
— число х мощность, кВт 2 х 460
— тип АБ свинцово-кислотная с эл. 38-СМ
— число групп АБ х число
элементов в группе 2 х 112
— тип РСД ГЭД ПГ-116, постоянный ток, встроенный в линию вала
— число х мощность , кВт х частота вращения, об/мин 2 х 450 х 140
— число гребных валов х частота вращения, об/мин 2 х 500
— тип ГВ 4- лопастный в насадке
Скорость хода, уз.:
— полная под ГТЗА 22-23
— надводная под ГТЗА 14-15
— подводная под ГЭД 5
— надводная под ДГ и ГЭД 7
Дальность плавания
под ДГ и ГЭД, мили 500
Вооружение
Ракетное:
— тип комплекса П-6 или П-5
— число ракет 8
— система управления
стрельбой «Аргумент», «Север Д- 675″
— тип ракетных
контейнеров подъемные
— вид старта надводный
Торпедное:
— число х калибр носов. ТА, мм 4 х 533
— число х калибр кормов. ТА, мм 2 х 400
— общее число х
калибр торпед, мм 4 х 533,6 х 400
— сист. упр. стрельбой «Ладога»
— тип торпед противокорабельные и противолодочные
ГАК «Керчь»
Радиолокационное:
— РЛС кругового обзора «Альбатрос»
— СОРС «Накат-М»
— станция опознавания «Нихром-М»
— аппаратура сист. целеук «Успех-У»
Навигационное:
— навигац. комплекс «Сила Н-675″
— автомат. радиопеленг. АРП-53
или АРП-53Р
— корабельный индикатор КИ-55
— эхолот НЭЛ-6
— эхоледомер ЭЛ-1или ЭЛ-2
— дистанцион. магн. компас КДЭ-П
— зенитный перископ ПЗНГ-10 и др.
Радиосвязное:
— р/передатчики КВ «Искра-1″,
«Тантал» или «Окунь-ПЛ»
— р/станция УКВ «Графит-1″
— р/приемник КВ «Оникс» или «Брусника-М-ПЛ»
— р/приемник ДВ «Глубина»

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИКАЦИЙ ПЛАКР ПРОЕКТА 675

Характеристики

675

675МК

675МКВ

Проектант

ЦКБ-18

ЦКБ-18

ЦКБ-18

Гл. конструктор

П.П.Пустынцев

П.П.Пустынцев

П.П.Пустынцев

Состояние

В 1963-1969 гг. передано ВМФ 29 ПЛ

В 1976-1984 гг. Переоборудовано 9 ПЛ

В 1981-1990 гг. переоборудовано четыре ПЛ

Водоизмещение, т:

Надводное

4450

4450

4450

Подводное

Главные размерения, м:

Длина макс.

115,4

115,4

115,4

Ширина макс.

9,3

9,3

9,3

Осадка по КВЛ

6,7

6,7

6,7

Тип главной энергетической установки

Атомная паротурбинная

Атомная паротурбинная

Атомная паротурбинная

Скорость полного хода, узл.:

надводная

14

14

14

подводная

23

23

23

Глубина погружения, м

300

300

300

Автономность, суток

50

50

50

Численность экипажа, чел.

104

104

104

Вооружение:

Ракетное:

— комплекс

— число х тип ракет

П-6

8 х П-6

«Базальт»

8 х П-500

«Вулкан»

8 х П-1000

Торпедное (боекомплект)

4 х 533-мм и 2 х 400-мм ТА (16)

4 х 533-мм и 2 х 400-мм ТА (16)

4 х 533-мм и 2 х 400-мм ТА (16)

КОРАБЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ

Тип комплекса

П-6

«Базальт»

«Вулкан»

Тип ракеты

П-6

П-500

П-1000

Разработчик

ОКБ-52

НПО маш

НПО маш

Состояние

На воор. с сер. 60-х гг.

На воор. с 1975 г.

На воор. с 1987 г.

Дальность стрельбы, км

350-450

500

Более 500

Высота полета, м

400-7500

До 5000

до 7000

Скорость полета, м/с

400

1,7-2,5М

1,6-2,0М

Стартовый вес, кг

5680

4800

Более 4800

Длина, м

10,8

11,7

Ок. 12

Диаметр корпуса, м

0,9

0,88

0,88

Размах крыльевв, м

3,02

2,1-2,6

Ок. 2,5

Тип БЧ

обычная

обычная

обычная

Тип старта

подводный

надводный

надводный

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 23.02.2014

«РАСКЛАДУШКИ» «ЗВЕЗДОЧКИ». СТРОКИ ИСТОРИИ.
КРЫЛАТАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА П-500 «БАЗАЛЬТ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap