ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ

MISSILE SUBMARINE CRUISER OF STRATEGIC PURPOSE OF THE PROJECT 667BDRM

19.01.2017

Атомная подводная лодка (АПЛ) стратегического назначения «Тула» будет передана Военно-морскому флоту РФ после прохождения планового ремонта в декабре 2017 года, сообщил РИА Новости в понедельник официальный представитель Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.
В декабре 2014 года АПЛ «Тула» была отправлена в ЦС «Звездочка» на ремонт, который позволит продлить срок эксплуатации подлодки на 3,5 года. «Передача атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Тула» Военно-морскому флоту после проведения планового ремонта намечена на декабрь этого года», — сказал Е. Гладышев. Он добавил, что в первом квартале 2017 года «Тула» будет выведена из эллинга, после чего специалисты «Звездочки» будут проводить работы на плаву.
РИА Новости

21.01.2017

Продление срока службы РПКСН пр. 667БДР и 667БДРМ нежелательно, так как они не отвечают современным требованиям. Такое заявление сделал генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.
По его словам, эти лодки весьма шумные и служат уже 30 лет, их ремонт и модернизация нерациональны. Новые стратегические лодки пр. 955 отвечают как интересам безопасности страны, так и экономически целесообразны.
Лодки пр. 667БДР и 667БДРМ оснащены жидкостными БРПЛ для поражения стратегических объектов противника.
Военный паритет

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

28.02.2017

26 февраля, специалистами АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация) проведена операция по выводу из эллинга РПКСН «Тула».
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тула» был построен на АО «ПО «Севмаш» в 1987 году. В 2006 году Центр судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт и модернизацию крейсера. В декабре 2014 года по истечении межремонтного периода ракетоносец вновь был переведен в Северодвинск на верфь АО «ЦС «Звездочка» для ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков службы корабля.
К моменту вывода из эллинга на корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и других корабельных систем. Непродолжительное время корабль пробудет в доке, где будут выполнены работы по калибровке отдельных систем радиоэлектронного вооружения, после чего крейсер будет спущен на воду. Завершение ремонтных работ будет производиться на плаву у достроечной набережной. В соответствии с государственным контрактом передача РПКСН Военно-морскому флоту состоится в четвертом квартале 2017 года.
Вывод крейсера из эллинга производился в тяжелых метеорологических условиях. Слаженная работа всех служб верфи, задействованных в операции по перемещению подлодки, позволила выполнить операцию четко и безопасно. Сдаточная программа текущего года и напряженное доковое расписание верфи заставляют корабелов «Звездочки» строго придерживаться установленных графиков технологических операций.
На сегодняшний день Центр судоремонта «Звездочка» является единственным исполнителем работ по среднему ремонту, модернизации и восстановлению технической готовности кораблей проекта 667БДРМ. Эти работы обеспечивают подводным крейсерам современные боевые и эксплуатационные характеристики, сохраняя морскую составляющую сил ядерного сдерживания в высокой степени боевой готовности. На верфи «Звездочки» «Тулу» сменит стратегический ракетоносец «Брянск». Ожидается, что этот крейсер прибудет на «Звездочку» для выполнения заводского ремонта в течение текущего года. Таким образом, верфь продолжит цикл выполнения вторых заводских ремонтов группировки кораблей проекта 667БДРМ, которые являются основой морской составляющей российских сил ядерного сдерживания.
ЦС «Звездочка»

22.03.2017

«Согласно утвержденной методике восстановления технической готовности мы продлеваем срок службы крейсера (РПКСН «Тула» и других кораблей этой серии — ред.) на 3,5 года. Но это не означает, что по истечении указанного времени корабль будет списан. Мероприятия по продлению ресурса проводятся практически при каждом ремонте. Как уже сказано, на «Звездочке» выполнен второй заводской ремонт для АПЛ «Верхотурье» и «Екатеринбург». Эти корабли прекрасно служат и, я уверен, будут служить. В этом году аналогичную процедуру завершаем для «Тулы». На смену ей придут «Брянск», затем «Карелия» и «Новомосковск». Второй цикл ремонтов будет выполнен для всех ракетоносцев проекта 667БДРМ с доведением сроков службы до 37-38 лет. Если будет поставлена задача поддерживать их боеготовность и далее, то мы ее, безусловно, решим», — сказал руководитель Центра судоремонта «Звездочка» Николай Калистратов интервью «Российской газете».
На некоторых кораблях показатель ржавчины достигает 70-75 процентов. А технологии наплавки различными сплавами и для различных материалов, разработанные с участием ЦНИИ «Прометей», НИПТБ «Онега» и внедренные на «Звездочке», позволяют успешно восстанавливать корпусные конструкции, трубопроводы, лопасти винтов и другие элементы, добавил Калистратов.
На некоторых проектах подводных лодок, как уже показано на примере РПКСН «Тула» и подобных кораблей, мы ввели практику вторых средних ремонтов. Это обеспечивает им сроки службы, существенно превосходящие те, что закладывались проектантом изначально. При таком подходе затраты на строительство и последующее обеспечение полного жизненного цикла примерно сопоставимы, сказал руководитель ЦС «Звездочка».
ВТС «БАСТИОН»


РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ


Последним кораблем «семейства 667» и последним советским подводным ракетоносцем 2-го поколения стал ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667-БРДМ (наименование по СНВ — «Дельфин»). Как и предшественники, он был создан в ЦКБ морской техники «Рубин» под руководством генерального конструктора, академика Ковалева С.Н. (главный наблюдающий от военно-морского флота – капитан первого ранга Пилигин Ю.Ф.). Правительственное постановление о разработке подводной атомной подводной лодки вышло 10.09.1975.
Основным оружием субмарины должен был стать ракетный комплекс Д-9РМ, имеющий 16 межконтинентальных жидкостных ракет Р-29РМ (РСМ-54 – обозначение по СНВ, SS-N-23 Skiff – код НАТО), которые имели увеличенные дальность стрельбы, радиус развода и точность боевых блоков. Разработку ракетного комплекса начали в 1979 году в КБМ.
Длина подлодки 167 м., ширина — 11,7 м., полное водоизмещение — 18 тыс. 200 метров кубических. Предельная глубина погружения атомохода составляет 650 метров. Полная скорость подводного хода — 23 и надводная — 13 узлов. Экипаж — 130 человек. Автономность плавания — 90 суток.

Hа подводных лодках этого класса установлен новый гидроакустический комплекс «СКАТ-БДРМ». Hа вооружении имеется модернизированный в 1988 г. ракетный комплекс Д-9РМ. В его состав входит 16 трехступенчатых жидкостных ракет с максимальной дальностью стрельбы 9300 км. Hа ней может быть установлена головная часть с разделяющимися частями (4 или 10 боеголовок мощностью по 100 Кт). Запуск всего боекомплекта ракет может быть осуществлен единым залпом с глубины погружения до 55 м.
Торпедно-ракетный комплекс ТРВ-671РТМ состоит из четырех 533 мм торпедных аппаратов. По мнению специалистов, эти атомные подводные лодки смогут находиться в боевом составе ВМФ РФ до 2010-2015 года.
К-51 – головной ракетоносец проекта 667-БДРМ – был заложен в Северодвинске на Северном машиностроительном предприятии в феврале 1984 года, спущен на воду в январе следующего года, а в декабре его ввели в строй. Всего в период с 1985 по 1990 год на Северном машиностроительном предприятии построили 7 ПЛАРБ данного проекта.

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ К-84 «Екатеринбург» заложена 17 февраля 1982 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, спущена на воду в сентябре 1984 года, вошла в состав флота 30 декабря 1985 года. 9 февраля 1999 года получила наименование «Екатеринбург».
Подводная лодка РПКСН К-84 «Екатеринбург» завершила ремонт и модернизация «Звездочке» в 2003 году. В декабре 2003 года и в июне 2004 года успешно выполнила испытания ракетного комплекса «Синева».


РПКСН «Верхотурье» (Зав. №379) выходит на ЗХИ. Фото из архива предприятия. Ноябрь 2012г.

Этому кораблю еще раз пришлось встретиться с ЦС «Звездочка», она еще раз прошла заводской ремонт, тогда же был продлен срок службы подводной лодки. Как известно, 29 декабря 2011 года примерно в 16:20 мск в поселке Росляково Мурманской области произошло возгорание строительного мусора в сухом доке завода ОАО «82 Судоремонтный завод», где происходил ремонт атомной подводной лодки «Екатеринбург». Тогда пожар уничтожил гидроакустический комплекс подводной лодки, кроме того, серьезно пострадало резиновое покрытие легкого корпуса.
22 июня 2012 года ПЛ прибыла для ремонта в Северодвинск. В декабре 2012 года Министерство обороны России и Центр судоремонта «Звездочка» подписали в Москве контракт на ремонт РПКСН «Екатеринбург». К марту 2013 года Центр Судоремонта «Звездочка» завершил работы по освидетельствованию материальной части атомной подводной лодки.

6 июня 2014 года на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» состоялась торжественная церемония вывода из эллинга стратегической АПЛ «Екатеринбург» (пр. 667БДРМ). К моменту вывода из эллинга на корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. Соблюдение контрактных сроков сдачи корабля было бы невозможно без высокой организации работ предприятий-контрагентов – ОАО СПО «Арктика», ОАО «Северный рейд», ЗАО «БИУС», ОАО «ГРЦ Макеева», ОАО «ОКБМ Африкантов» и др.
Уже 14 ноября 2014 года утром корабль вышел в море после завершения ремонтных работ. Как отмечалось, срок службы АПЛ был продлен до 2019 года.

19 декабря 2014 года председатель государственной приемной комиссии капитан 1-го ранга Аркадий Наварский, командир РПКСН «Екатеринбург» капитан 2-го ранга Денис Семьянских, первый заместитель генерального директора ОАО «ЦС «Звездочка» Эдуард Бааль и ответственный сдатчик заказа Арсен Астахов подписали акт о приемке корабля военно-морским флотом. Ремонт ракетоносца выполнен в полном соответствии с заключенным государственным контрактом. 28 декабря 2014 года из Северодвинска в свою базу отправится отремонтированный ракетоносец «Екатеринбург». 30 декабря корабль прибыл в пункт постоянного базирования в Гаджиево.

                       закладка  спуск на воду  ввод в строй
К-51 «Верхотурье» 23.02.81 01.84 29.12.84
К-84 «Екатеринбург» 11.83 12.84 02.85
К-64 11.84 12.85 02.86
К-114 «Тула» 12.85 09.06 01.87
К-117 «Брянск» 09.86 09.87 03.88
К-18 «Карелия» 09.87 11.88 09.89
К-407 «Новомосковск» 11.88 10.80 20.02.92

В 1990-2000 годах ракетоносец К-64 переоборудовали в опытовое судно и переименовали в БС-64.

В 1999 году завершен ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667 БДРМ «Верхотурье» (зав.№ 379)

В 2003 году предприятием был выполнен ремонт и модернизация РПКСН К-84 «Екатеринбург» (зав.№380) проекта 667 БДРМ.

В 2012 году подписан акт о передачу флоту РПКСН «Новомосковск» (пр. 667БДРМ) после завершения среднего ремонта и модернизации.
До этого, в 2003 году на «Звездочке» был выполнен ремонт РПКСН К-407 «Новомосковск» (зав.№385) проекта 667 БДРМ.
По состоянию на 2010 год, К-407 выполнила 7 боевых служб, 15 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб. За годы службы корабль прошел более 100 тысяч морских миль.
В 1999 – 2014 г. на «Звездочке» выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667БДРМ – К-51 «Верхотурье»(1999), К-84 «Екатеринбург»(2003), К-114 «Тула»(2006), К – 117 «Брянск»(2008), К- 18 «Карелия»(2010), К-407 «Новомосковск» (2012), К-51 «Верхотурье» (2013), К-84 «Екатеринбург» (2014).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Завод-строитель ПО Севмаш
Водоизмещение надводное, тонн 11740
Водоизмещение подводное, тонн 18200
Длина, м 167,4
Ширина, м 11,7
Осадка, м 8,8
Глубина погружения предельная, м более 500
Глубина погружения рабочая, м 320-400
Главная энергетическая установка (ГЭУ): 2 реактора ВМ-4СГ суммарной мощностью 180 МВт, ППУ ОК-700А, 2 ГТЗА-635, 2 паровых турбины суммарной мощностью 60 000 л.с.
Скорость в надводном положении, узлов 14
Скорость в подводном положении, узлов 24
Автономность, суток 90
Экипаж, чел 140

ВООРУЖЕНИЕ:

Ракетный комплекс Д-9РМ (Д-9РМУ, Д-9РМУ1, Д-9РМУ2)
Число шахт с ракетами 16 х Р-29РМ (Р-29РМУ, «Синева», «Лайнер»)
4 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с системой быстрого заряжания
Боекомплект (торпед): 12 ( 533-мм торпеды САЭТ-60М, 53-65М, ПЛУР РПК-6 «Водопад»)
ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла»
БИУС «Омнибус-БРДМ»
Навигационный комплекс «Шлюз»
Комплекс радиосвязи «Молния-Н»
ГАС «СКАТ-БДРМ»

РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ. НОВОСТИ 2015 — 2016
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ. НОВОСТИ 2014
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ. НОВОСТИ 2005 — 2013

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap