ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР

MISSILE SUBMARINE CRUISER OF STRATEGIC PURPOSE OF THE PROJECT 667BDR

04.02.2017

Специалисты госкорпорации «Росатом» к 2019 году выгрузят отработавшее ядерное топливо из реакторов и подготовят к содержанию на плаву подлежащую утилизации атомную подлодку К-211 «Петропавловск-Камчатский», более 30 лет входившую в состав советского, а затем российского Военно-морского флота. Об этом в пятницу, 3 февраля, сообщает РИА Новости.Как следует из технического задания на работы, сейчас подлодка находится в акватории бухты Большой Камень Приморского края и содержится экипажем ВМФ РФ.
Согласно ТЗ, в 2017-2018 годах, среди прочего, предстоит выгрузить отработавшее ядерное топливо из реакторов АПЛ и передать его на временное хранение на специализированную площадку.
Жидкие радиоактивные отходы требуется переработать, а твердые — упаковать в контейнеры, подготовить к долговременному хранению и разместить в реакторном отсеке утилизируемой АПЛ. Подлодку также подготовят к содержанию на плаву.

УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

16.02.2017

На Камчатку в пункт постоянного базирования Вилючинск после ремонта и модернизации вернулся атомный подводный крейсер стратегического назначения «Рязань».
На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, родные и близкие.
Как доложил командир подводного ракетоносца, материальная часть крейсера исправна, личный состав здоров и готов к выполнению задач по предназначению.
Командующий подводными силами Тихоокеанского флота контр-адмирал Сергей Рекиш поздравил моряков-подводников с возвращением в базу и по традиции вручил командиру жареного поросенка.
Минобороны России

26.02.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9Р С МБР Р-29Р И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Разработка ракетного комплекса Д-9Р с РГЧ ИН началась в КБМ по Постановлению Правительства от 13 февраля 1973 года №108-39 на опытно-конструкторскую разработку комплекса. Главным конструктором комплекса был В.П.Макеев, ведущим конструктором — А.Л.Зайцев, зам. ведущего конструктора были В.Т.Котляр, Р.П.Лапшин, А.А.Поливанов и Ю.В.Ильичев. В мае 1973 года была успешно проведена защита предэскизного проекта РК Д-9Р на НТС МОМ и в головном институте ВМФ
Эскизный проект по комплексу защищен в 1975 году. При проектировании и разработке комплекса Д-9Р были применены новые компоновочные схемы, конструктивные и технологические решения. Кроме того, использовались решения, отработанные при создании и эксплуатации морского ракетного комплекса Д-9. В комплексах Д-9Р и Д-9 были унифицированы – пусковые установки, пневмогидравлические системы обслуживания, агрегаты наземного оборудования, корабельная цифровая вычислительная система, системы документирования; на ракете – составляющие элементы и технические решения по корпусу двухступенчатого носителя, модернизированным двигателям, в меньшей степени – по бортовой системе управления.
Пришлось отказаться от разработки второй разделяющейся головной части с блоками малого класса мощности, исключили и традиционные летные испытания с притапливаемого плавучего стенда; сократили объем наземной отработки большинства систем комплекса и ракеты, что в конечном итоге благоприятно сказалось и на сроках, и на стоимости разработки комплекса Д-9Р.
На вооружение ракетный комплекс Д-9Р принят Постановлением Правительства от 25 августа 1977 года. Это позволило ВМФ начать развертывание ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы и разделяющимися головными частями на отечественных подводных лодках раньше, чем “Трайдент-1” в США на два-три года. За разработку комплекса присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР.
В 1976-1981 годах было построено 14 РПКСН пр.667БДР с 16 ПУ на каждом. РПКСН проекта 667БДР, созданный в ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор С.Н.Ковалев) на базе ПЛ пр. 667БД с увеличенной длиной корпуса.
В процессе эксплуатации ракетного комплекса были созданы модифицированные варианты ракеты. Эти ракеты отличаются типами головных частей, боевыми блоками, улучшенной точностью стрельбы, расширенными условиями боевого применения.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9Р С МБР Р-29Р
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РКУ-01 (02) С РАКЕТОЙ Р-29РКУ-01 (02)
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РКУ С МБР Р-29РКУ
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РК С МБР Р-29РК
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РЛ С МБР Р-29РЛ
ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-9М


РПКСН ПРОЕКТА 667БДР — К ПОЛНОМУ ПАРИТЕТУ С АМЕРИКАНЦАМИ

Началу опытно-конструкторских работ по ракетам третьего поколения, главной особенностью которых стало их оснащение разделяющимися головными частями с наведением боевых блоков на индивидуальные цели, предшествовали проектные проработки и проекты по комплексам: Д-9 с ракетой Р-29У (1967-1969 гг, вначале с РГЧ рассеивающегося типа, затем с наведением на индивидуальные цели, выполнявшиеся в инициативном порядке и по поручениям Минобщемаша и Флота); Д-9М (1968-1970 гг, с моноблочной и разделяющейся ГЧ, выполнявшиеся по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 10 июля 1968 г. №74); Д-19 (1972 г, по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 18 июня 1 971 г. № 160); Д-25 (1975-1977 гг, выполнявшиеся по совместному решению Министерств и Флота).
Проектирование проводилось с учетом результатов и рекомендаций НИР «Комплекс» — «Исследование по перспективной системе вооружения ВМФ на 1970-1975 гг.», заданной на 1965 — 1967 гг. решением Комиссии по военно-промышленным вопросам от 2 июня 1965 г. №112. В работах принимали участие КБМ, УРАВ, 28 НИИ МО, ЦНИИМАШ и др.
Проект постановления правительства по морским комплексам с разделяющимися боеголовками Д-9Р и Д-19 готовились в 1972 году, когда в кругах промышленности и Минобороны еще не было единого мнения по РГЧ. В июне 1972 года по этому поводу было проведено совещание у министра судостроительной промышленности Б.Е.Бутомы, на нем присутствовали Л.В.Смирнов от ВПК, главком ВМФ С.Г.Горшков и др. Было установлено, что комплекс с РГЧ необходимо создать в кратчайшие сроки, на первый план вышел РК Д-9Р с ракетой Р-29Р и этап бросковых испытаний с плавстенда исключался.
Разработка ракетного комплекса Д-9Р с РГЧ ИН началась в КБМ по Постановлению Правительства от 13 февраля 1973 года №108-39. Главным конструктором комплекса был В.П.Макеев, ведущим конструктором — А.Л.Зайцев, зам. ведущего конструктора были В.Т.Котляр, Р.П.Лапшин, А.А.Поливанов и Ю.В.Ильичев. В мае 1973 года была успешно проведена защита предэскизного проекта РК Д-9Р на НТС МОМ и в головном институте ВМФ. В июне того же года была разработана конструкторская документация основного варианта ракеты, затем телеметрического.
Эскизный проект по комплексу защищен в 1975 году. При проектировании и разработке комплекса Д-9Р были применены новые компоновочные схемы, конструктивные и технологические решения. Кроме того, использовались решения, отработанные при создании и эксплуатации морского ракетного комплекса Д-9. В комплексах Д-9Р и Д-9 были унифицированы – пусковые установки, пневмогидравлические системы обслуживания, агрегаты наземного оборудования, корабельная цифровая вычислительная система, системы документирования; на ракете – составляющие элементы и технические решения по корпусу двухступенчатого носителя, модернизированным двигателям, в меньшей степени – по бортовой системе управления.
Пришлось отказаться от разработки второй разделяющейся головной части с блоками малого класса мощности, исключили и традиционные летные испытания с притапливаемого плавучего стенда; сократили объем наземной отработки большинства систем комплекса и ракеты, что в конечном итоге благоприятно сказалось и на сроках, и на стоимости разработки комплекса Д-9Р.

Ракета Р-29Р разработана на базе ракеты Р-29 комплекса Д-9. В ракете Р-29Р и ее модификациях, в системе управления и ракетном комплексе использовались схем¬ные, констуктивные и технологические решения, прошедшие oтработкy и проверку на ракетах второго поколения. Эти решения эволюционно развивались, внося весомый вклад в последовательное улучшение характеристик.
БРПЛ Р-29Р (3М40) -двухступенчатая ракета с двигателями на жидком топливе, находящимися в топливных баках. Головная часть (боевая ступень) обеспечива¬ет размещение на ракете трех сменных комплектаций боевой нагрузки (моноблочная, трех- и семиблочная). В соответствии с Договором СНВ-1 на ракетах стоит трехблочная комплектация
РПКСН проекта 667БДР, созданный в ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор С.Н.Ковалев) на базе ПЛ пр. 667БД с увеличенной длиной корпуса. Он стал первым отечественным подводным ракетоносцем, оснащенный межконтинентальными БР Р-29Р с разделяющимися головными частями и друшими более совершенными системами. Хотя размеры корабля увеличились, общая конструкция осталась прежней — двухкорпусная ПЛ с ракетными шахтами в прочном корпусе. Из-за увеличения габаритов ракет и шахт возросла высота ракетного банкета, почти сравнявшись с ограждением подъемно-мачтовых устройств. Движители корабля — два пятилопастных винта фиксированного шага.

При проектировании этих РПКСН особое внимание было обращено на совершенствование системы управления ракетной стрельбой. На базе систем «Альфа» и «Диана» РК Д-9 для обслуживания ракет комплекса Д-9Р в НПО «Агат» (гл. конструктор В.Н.Карпов) была создана корабельная цифровая вычислительная система КЦВС «Атолл», которая была установлен на РПКСН пр. 667БДР. Дальнейшее развитие получили средства жизнедеятельности экипажа.
На ПЛ улучшена акустическая защита, применены ГАК «Рубикон» и навигационные комплексы типов «Тобол-М1″ и «Тобол-М2″. Торпедные аппараты ПЛ распложены в носовой части, они оснащены устройством быстрого заряжания. Прием радиосообщений, данных целеуказания и сигналов спутниковой навигации на большой глубине обеспечивается всплывающей антенной буйкового типа. На корабле имеется спортивный зал и солярий для личного состава.
С 1976 г. в состав ВМФ начали вступать подводные ракетоносцы проекта 667БДР, на вооружении которых появились первые советские морские ракеты с разделяющимися головными частями. В 1976-1981 годах на Севмашпредприятие было построено 14 РПКСН пр.667БДР.

Первый пуск ракеты Р-29Р 25 октября 1975 года был произведен с наземного стенда НСК-40 (разработчик КБТМ, гл. конструктор В.Н.Соловьев) на Государственном центральном морском ракетном полигоне под Неноксой, начались совместные летные испытания (СЛИ), завершились они в 1976 году ракетными стрельбами с подводной лодки К-441 (командир Б.П.Жуков) проекта 667БДР. В ходе испытаний 1976-1978 гг. запущено 22 ракеты серии Р-29Р: 4 — в моноблочной комплектации, 6 — в трехблочной, 12 — в семиблочной.
На вооружение ракетный комплекс Д-9Р принят Постановлением Правительства от 25 августа 1977 года. Это позволило ВМФ начать развертывание ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы и разделяющимися головными частями на отечественных подводных лодках раньше, чем “Трайдент-1” в США на два-три года. За разработку комплекса присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР.

В процессе эксплуатации ракетного комплекса были созданы модифицированные варианты ракеты. Эти ракеты отличаются типами головных частей, боевыми блоками, улучшенной точностью стрельбы, расширенными условиями боевого применения. В 1977-1978 гг. были проведены СЛИ ракеты Р-29Р (модификация 2) с РГЧ ИН с тремя и семью высокоскоростными боевыми блоками (ведущий конструктор Ю.Д.Крайнов) и моноблочной комплектации, работа была задана постановлением СМ от 24 марта 1976 года. С 1980 года проводились работы по оснащению ракеты Р-29Р (модификация 3) боевыми блоками с улучшенными характеристиками, после испытаний в 1981 году она в 1982 году принимается в эксплуатацию. За время модернизации и эксплуатации ракет Р-29Р зона разведения боевых блоков была увеличена более чем в два раза. До 1991 г. большая часть РПКСН проекта 667БДР прошла заводской ремонт с модернизацией, на них был установлен новый навигационный комплекс, улучшена скрытность).
Развитие ракетоносцев второго поколения на базе пр. 667А было обусловлено как отличными техническими и эксплуатационными качествами этих кораблей, так и необходимостью решения главной задачи по скорейшему количественному и качественному наращиванию морских стратегических ядерных сил.
На кораблях проектов 667А, 667Б, 667БД и 667БДР последовательно снижалась шумность. В 1974 г. были приняты существенно ужесточенные нормы ВАХ-74, накопился обширный опыт акустических испытаний подводных лодок, значительно продвинулись теоретические исследования. Заводы-поставщики оборудования были оснащены акустическими стендами и лабораториями и имели штаты высококвалифицированных акустиков. Благодаря запасом по объемам в турбинных отсеках подводных лодок пр. 667А стало возможным на последующих модификациях применять новые схемы амортизации главных турбинных установок, турбогенераторов, холодильных машин и другого виброактивного оборудования, а также акустические развязки неопорных связей. В ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова кроме малошумных гребных винтов еще были разработаны различные схемы амортизации валопровода, эффективные акустические внешние и внутренние покрытия и многое другое. Осуществлялось агрегатирование виброактивного оборудования, включая создание блочных паротурбинных установок с отработкой их на акустических стендах.
Целенаправленное внедрение комплекса акустических мероприятий позволило на ракетоносцах второго и третьего поколений постройки 1980-х годов практически ликвидировать отставание по подводной шумности от подводных лодок США. Это было достигнуто совместными усилиями науки, проектантов и промышленности. Следует особо отметить вклад ученых ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, других отраслевых институтов. Проблемами подводной шумности занимались и многие институты АН СССР, где главным идеологом был академик А.В.Гапонов-Грехов.

АПЛ К-44 (проект 667БДР) с 27 января 1992 года по 21 октября 1994 года прошла средний ремонт на «Звездочке». 10 февраля 1998 года она была переименована в «Рязань». По состоянию на 30 апреля 2015 года на подводной лодке начался доковый ремонт на ДВЗ «Звезда». Атомная стратегическая подводная лодка «Рязань» находится на ремонте и модернизации с 2011 года.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 2 ноября 2013 г. + доп.


На Камчатку пришла зима. Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» в базе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики

667БДР

Проектант

ЛПМБ «Рубин»

Гл. конструктор

С.Н.Ковалев

Завод -строитель

СМП

Состояние

В 1976-1982 гг. передано ВМФ 14 кораблей

Водоизмещение, т:

Надводное

10600

Подводное

13050-16000

Главные размерения, м:

Длина макс.

155

Ширина макс.

11,7-12,0

Осадка по КВЛ

8,7

Тип главной энергетической установки

Атомная энергетическая установка, паротурбинная

Скорость полного хода, узл.:

надводная

14

подводная

24

Глубина погружения, м

300-400

Автономность, суток

80-90

Численность экипажа, чел.

130

Вооружение:

Ракетное:

— комплекс

— число х тип ракет

Д-9Р

16 х Р-29Р

торпедное

4 х 533, 2 х 400 ТА

ХАРАКТЕРИСТИКИ БРПЛ Р-9Р

Тип комплекса

Д-9Р

Тип ракеты

Р-29Р

Разработчик

КБМ

Состояние

На вооружении с 1977 г.

Дальность стрельбы, км

межконтинентальная

Стартовый вес, кг

35,3

Длина, м

14,035

Диаметр корпуса, м

1,80

Тип ГЧ

Моноблочная/РГЧ ИН

Число ББ

1/3/7

Тип старта

надводный и подводный с глубины до 50 м

Число ступеней

2

Тип топлива

жидкое

Примечание:
ББ – боевой блок;
ГЧ – головная часть;
КБМ – Конструкторское бюро машиностроения;
РГЧ – разделяющаяся головная часть;
РГЧ ИН — разделяющаяся головная часть индивидуального наведения

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР. НОВОСТИ 2008 — 2016

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР (МОДЕЛЬ). ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ О РПКСН ПРОЕКТА 667БДР НА ПО «СЕВМАШ» — ИСТОРИЯ
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9Р С МБР Р-29Р
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РКУ-01 (02) С РАКЕТОЙ Р-29РКУ-01 (02)
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РКУ С МБР Р-29РКУ
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РК С МБР Р-29РК
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РЛ С МБР Р-29РЛ
ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-9М
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap