ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР

MISSILE SUBMARINE CRUISER OF STRATEGIC PURPOSE OF THE PROJECT 667BDR

30.09.2008
АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДЛОДКА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПРИШЛА НА КАМЧАТКУ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА.

АПЛ «Рязань» Северного флота совершила переход на Камчатку для усиления Тихоокеанского флота. Об этом сообщили 30 сентября в Минобороны РФ.
«Ракетный подводный крейсер «Рязань» пришел на базу подводных сил Вилючинск не с визитом, чтобы потом вернуться назад на Северный флот. По решению военного руководства страны, АПЛ введена в боевой состав морских стратегических ядерных сил Тихоокеанского флота. Она будет нести службу, выходя на боевое патрулирование, на Тихом океане», — пояснил представитель Минобороны.
Как сообщил начальник Службы информации и общественных связей ВМФ РФ — помощник главнокомандующего по связям с общественностью и СМИ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, АПЛ «Рязань» совершила более чем 30-дневный переход подо льдами Арктики без всплытия с Северного флота на Тихоокеанский флот, после чего ошвартовалась у пирса базы подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске на Камчатке.
Оценивая результаты арктического похода АПЛ «Рязань», главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий отметил, что «российские подводники не утратили опыта длительных подледных плаваний и достойно подтвердили качество отечественной школы выполнения сложных задач в арктических широтах».
На вооружении АПЛ «Рязань» проекта 667 БДР «Кальмар» находятся баллистические ракеты РСМ-50. Она вошла в боевой состав Северного флота в 1982 г.
АРМС-ТАСС

14.08.2009
НА РОССИЙСКОЙ ПОДЛОДКЕ «БОРИСОГЛЕБСК» СПУЩЕН АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ

На судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске 14 августа прошла церемония спуска военно-морского флага на стратегической атомной подводной лодке «Борисоглебск». Как сообщает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на сотрудника пресс-службы завода Евгения Гладышева, военные передали субмарину заводскому экипажу. Перед отправкой в док для разделки из ее реакторов предстоит выгрузить отработавшее ядерное топливо.
Как уточняет агентство, ранее «Звездочка» заключила контракты с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады, а также военным ведомством США на утилизацию подводной лодки. Это произошло в рамках программы «Глобального партнерства» по ядерной энергетике, которая была принята на саммите стран «большой восьмерки» в 2002 году.
АПЛ «Борисоглебск» была построена по проекту 667 БДР «Кальмар» и сдана советскому флоту в 1979 году. Подлодки данного типа оснащены 16 пусковыми установками, а главным их вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты Р-29Р дальностью до 6500 километров. Длина субмарин проекта составляет 155 метров, подводное водоизмещение — 16 тысяч тонн, скорость — 24 узла, глубина погружения — 450 метров, автономность плавания — 90 суток. Экипаж состоит из 130 человек.
Всего по проекту 667 БДР было построено 14 субмарин. Часть из них до сих пор стоит на вооружении ВМФ России.

23.09.2011
АПЛ НЕ НУЖДАЕТСЯ В РЕМОНТЕ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С СЕЙНЕРОМ НА КАМЧАТКЕ

РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Военные специалисты в пятницу тщательно обследовали корпус атомного подводного крейсера «Святой Георгий Победосец», который в четверг вечером в Авачинской бухте на Камчатке столкнулся с промысловым сейнером «Донец», и пришли к выводу, что субмарина, благодаря своей толстой резиновой оболочке, не получила никаких повреждений, потому не нуждается в ремонте, сообщил РИА Новости в пятницу пресс-секретарь командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) капитан первого ранга Роман Мартов.
Ранее в четверг сообщалось, что стратегическая подводная лодка ТОФ «Святой Георгий Победоносец» получила повреждения легкого корпуса 21 сентября в Авачинской бухте в результате столкновения с сейнером «Донец».
Сейнер «Донец» выполнял расхождение с малым рыболовным траулером «Кормчий» на встречных курсах и не заметил стоящую на рейде Авачинской бухты подводную лодку «Святой Георгий Победоносец» и столкнулся с ней. Жертв и пострадавших в результате инцидента нет. «Группа специалистов в пятницу с наступлением светового дня тщательно обследовала корпус атомной субмарины и пришла к заключению, что он не поврежден, поскольку находится в прочной толстой резиновой оболочке. Резина сыграла роль амортизатора, приняв на себя удар», — уточнил собеседник агентства.
По его словам, специалисты после обследования корпуса пришли к выводу, что субмарина полностью исправна. Сейчас она стоит у причала камчатской базы подводных лодок.
«Оценку действиям вахтенной службы сейнера даст военная прокуратура, которая ведется расследование инцидента. Однако необходимо подчеркнуть, что атомная субмарина стояла на рейде в надводном положении, все навигационные световые фонари на ней были включены, обозначая ее габариты. Не заметить включенные фонари мог только слепой», — сказал собеседник.
Военная прокуратура Вилючинского гарнизона начала проверку по факту столкновения подводной лодки Тихоокеанского флота «Святой Георгий Победоносец» и сейнера в Авачинской бухте на Камчатке, сообщил РИА Новости в пятницу помощник военного прокурора Тихоокеанского флота (ТОФ) Роман Колбанов.
«По данному факту идет проверка, в ходе которой будут установлены все обстоятельства случившегося, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — сказал собеседник агентства.
По данным источника в штабе ТОФ, вина за инцидент ложится на капитана гражданского судна, который при маневрировании в бухте не обратил внимания на бортовые огни на подводной лодке.
Стратегическая атомная подводная лодка «Святой Георгий Победоносец» относится к субмаринам проекта 667БДР (шифр «Кальмар», по классификации НАТО «Delta III»). Была включена в боевой состав ВМФ в 1980 году.
Водоизмещение корабля составляет 13 тысяч тонн, максимальная скорость — 24 узла, глубина погружения — 320 метров, экипаж — 130 человек. На вооружении находятся 16 баллистических ракет типа РСМ-50.
РИА Новости

06.11.2013
ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» ВЕРНУЛСЯ В ПУНКТ БАЗИРОВАНИЯ НА КАМЧАТКЕ

4 ноября после успешного выполнения ряда задач в море в пункт постоянного базирования на Камчатке вернулся ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТОФ «Святой Георгий Победоносец».
На пирсе в День национального единства подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие.

Ранее, 30 октября, АПЛ «Святой Георгий Победоносец» произвел успешную стрельбу баллистической ракетой морского базирования из подводного положения с акватории Охотского моря по полигону Чижа (Белое море).
Как доложил командир АПЛ «Святой Георгий Победоносец» капитан 1 ранга Рамиь Бадртдинов, поставленные задачи команда подводного крейсера выполнила, материальная часть исправна, личный состав здоров.
Командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил личный состав ракетоносца с возвращением домой и по традиции вручил экипажу жареного поросенка.
Пуск баллистической ракеты морского базирования с АПЛ «Святой Георгий Победоносец» был произведен из подводного положения в ходе внезапной проверки морских стратегических ядерных сил под руководством Президента Российской Федерации — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Владимира Путина.
В настоящее время после пополнения всех видов запасов экипаж подводного крейсера готовится к выполнению новых задач по предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа

01.02.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ О РПКСН ПРОЕКТА 667БДР НА ПО «СЕВМАШ» — ИСТОРИЯ

На сайте http://pelt.narod.ru/Sevmash.htm опубликован фоторепортаж с ПО «СЕВМАШ» о ремонте там РПКСН проекта 667БДР. Он не новый, но фотографии очень интересные. Как говорится, на них можно увидеть ракетоносец «во весь рост» или «во всей красе».

ФОТОРЕПОРТАЖ О РПКСН ПРОЕКТА 667БДР НА ПО «СЕВМАШ» — ИСТОРИЯ

14.05.2014
На сайте закупок размещена информация о заключении в нынешнем году «Росатомом» двух утилизационных контрактов с единственными поставщиками:
1. Утилизация подводного крейсера проекта 949А, заводской номер 618 («Красноярск»), находящегося на ОАО «Северо-восточный ремонтный центр». Цена контракта – 747,9 млн.руб. Срок исполнения – по 05.10.2016. Предыдущая попытка в октябре прошлого года провести на эти работы открытые торги с ценой в 545 млн.руб. успехом не увенчалась из-за отсутствия участников.
2. Утилизация подводного крейсера проекта 667БДР заводской номер 393 («Зеленоград»), находящегося на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». Цена контракта – 357,7 млн.руб. Вероятным исполнителем контракта является сама «Звезда», опубликовавшая в своем плане закупок тендер на разработку документации по утилизации АПЛ зав. №393 с ценой почти в 13 млн.руб. bmpd.livejournal.com

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

07.03.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ РПКСН ПРОЕКТА 667БДР В НОВОМ ЦЕХЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗВЁЗДОЧКА»

На блоге пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» размещена историческая фотография РПКСН проекта 667БДР в новом цехе предприятия «Звёздочка».
На фото запечатлён главный стапельный цех предприятия «Звёздочка» в завершающей стадии строительства. Еще нет мостовых кранов, не смонтированы системы вентиляции и даже откатные ворота не полностью собраны. Тем не менее, это не помешало корабелам «загнать» в пролёт нового цеха первый заказ – подводный ракетононосец «667-й» серии.

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

18.03.2015
Стратегические атомные подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» будут постепенно выводиться из состава флота, на Тихом океане старые подлодки сменят два представителя проекта 955. Об этом сообщил сегодня гендиректор разработавшего эти субмарины ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит на международной выставке LIMA-2015 в Малайзии.
«Обе серии — 667БДРМ («Дельфин») и 667БДР на Востоке — они достаточно большого срока службы уже. Лодки проекта БДР практически находятся на завершающем этапе. Поэтому туда в этом году запланирован переход двух «Бореев», — сказал Вильнит.
Гендиректор «Рубина» напомнил, что представители серии БДРМ прошли плановый ремонт, восстановив техническую готовность и продлив ресурс. «Поэтому они будут служить какое то время», — добавил он.
ТАСС

РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ

30.04.2015

На Дальневосточном заводе «Звезда» (работает в периметре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации) успешно поставили в эллинг АПЛ «Рязань». Операция продолжалась ровно сутки.
– Работали и ночью при искусственном освещении, – рассказал и. о. зам. генерального директора по производству ДВЗ «Звезда» Игорь Васько. – Основная нагрузка легла на работников докового участка. В процессе пришлось выполнить часть незапланированных работ. Заказ «зашел» в эллинг уже утром.
«Заходила» подводная лодка, как говорят специалисты, «вплотную». К полудню 376-й заказ занял 8-е стапельное место.
– Полным ходом идет освидетельствование, обустройство заказа, ведутся демонтажные и очистные работы, – отметил Игорь Васько. – Начался ремонт арматуры, а следовательно, изготовление изделий для ее ремонта. Пока укладываемся в генеральный график. Затем будем заниматься пересадкой заказа, выкаткой судопоезда, сбором его под другой 516-й заказ, у которого заканчиваются ремонтные работы в эллинге. Следующая технологическая операция – постановка 516-го на передаточный стапель и подготовка его к спуску на воду.
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта

08.06.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: УТИЛИЗАЦИЯ РПКСН К-496 «БОРИСОГЛЕБСК» ПРОЕКТА 667БДР

На блоге пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» размещена фотография «Последняя стоянка «Кальмара». Почувствуй завод!» на которой изображена РПКСН К-496 «Борисоглебск» (пр. 667БДР, зав.№392). Утилизация корпусных конструкций. 2010 год.

29.12.2015

Стратегическая атомная подводная лодка «Святой Георгий Победоносец» вернулась на базу в Вилючинске после боевой службы, сообщил представитель Восточного военного округа капитан 1-го ранга Роман Мартов. «Командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил моряков-подводников с успешным выполнением всех поставленных задач. В настоящее время подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» приступил к пополнению всех видов запасов и начал подготовку к выполнению новых задач по своему предназначению», — сказал Мартов. Он подчеркнул, что экипаж субмарины выполнил боевую задачу, личный состав здоров, а сама подлодка исправна.


20.03.2016

Доковый ремонт атомной субмарины Тихоокеанского флота «Рязань» завершен на Дальневосточном заводе «Звезда» в Приморье.
«Дальневосточный завод «Звезда» со своей стороны обязуется, что он всегда будет выполнять с высоким качеством работы по ремонту и модернизации атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. 25 марта у нас намечен спуск на воду следующего ракетного атомного корабля», — сказал генеральный директор ОАО «ДВЗ «Звезда» Юрий Фильченок в субботу на церемонии передачи Тихоокеанскому флоту отремонтированной на предприятии АПЛ «Кузбасс».
Представитель завода уточнил агентству «Интерфакс — Дальний Восток», что речь идет об АПЛ «Рязань».
После спуска на воду продолжится доделка субмарины, а затем начнутся ходовые испытания.
Планируется, что субмарина «Рязань» будет передана ТОФ до конца 2016 года.
Как сообщалось, ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар» К-44 «Рязань» в сентябре 2008 года совершила переход с Северного флота на Тихоокеанский. На ремонте и модернизации — с 2011 года. В конце апреля 2015 года на АПЛ начался доковый ремонт.
Интерфакс

05.07.2016

На Камчатке в пункт постоянного базирования подводных сил Тихоокеанского флота, ЗАТО Вилючинск, после выполнения плановых задач в море вернулся атомный подводный крейсер стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец».
На пирсе подводников встречали представители командования подводных сил ТОФ, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие.
Командир подводного крейсера капитан 1 ранга Игорь Жук доложил вице-адмиралу Игорю Мухаметшину, что экипаж выполнил поставленные задачи, материальная часть подводного крейсера исправна, личный состав здоров.
Вице-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил моряков-подводников с успешным выполнением всех задач в море и по традиции вручил командиру и экипажу жареного поросенка.
Пресс-служба Восточного военного округ


26.08.2016
Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» стал лучшим кораблем ВМФ России в составе ВМФ России по применению ракетного оружия
В Санкт-Петербурге прошли состязания по профессиональному мастерству «Кубок моря-2016». По итогам соревнований победителем в номинации по применению ракетного оружия стал экипаж капитана 1 ранга Алексея Момотова.
Всего, во Всеармейском этапе конкурса «Кубок моря — 2016″ приняло участие около 30 командиров кораблей, 33 корабельных боевых расчета и более 300 военнослужащих.
В настоящее время экипаж подводного крейсера «Святой Георгий Победоносец» выполняет задачи по своему предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа

13.10.2016

В рамках итоговой проверки за 2016 учебный год ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Тихоокеанского флота (ТОФ) «Георгий Победоносец» под командованием капитана 1 ранга Игоря Жука произвел пуск межконтинентальной баллистической ракеты из акватории Охотского моря по полигону Чижа на Севере России.
Пуск был выполнен из подводного положения. Головная часть ракеты прибыла в назначенное время на полигон Чижа на Севере России.
Успешная стрельба РПКСН «Георгий Победоносец» баллистической ракетой морского базирования показала высокий уровень готовности подводных сил ТОФ и подтвердила эффективность системы боевого управления морскими Стратегическими ядерными силами.
Действия командира подводной лодки и экипажа подводной лодки «Георгий Победоносец» признаны профессиональными и грамотными. Экипаж готов выполнять задачи в составе сил постоянной готовности.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

20.11.2016

Дальневосточный завод «Звезда» до конца 2016 года завершит ремонт стратегической атомной подлодки проекта 667БДР «Рязань». Об этом в пятницу, 18 ноября, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Ремонт субмарины продолжается пять лет.
«До конца этого года ремонт и восстановление технической готовности ракетоносца будут завершены, и ракетоносец вернется в боевой состав подводных сил Тихоокеанского флота», — заявил собеседник агентства.


РПКСН ПРОЕКТА 667БДР — К ПОЛНОМУ ПАРИТЕТУ С АМЕРИКАНЦАМИ

Началу опытно-конструкторских работ по ракетам третьего поколения, главной особенностью которых стало их оснащение разделяющимися головными частями с наведением боевых блоков на индивидуальные цели, предшествовали проектные проработки и проекты по комплексам: Д-9 с ракетой Р-29У (1967-1969 гг, вначале с РГЧ рассеивающегося типа, затем с наведением на индивидуальные цели, выполнявшиеся в инициативном порядке и по поручениям Минобщемаша и Флота); Д-9М (1968-1970 гг, с моноблочной и разделяющейся ГЧ, выполнявшиеся по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 10 июля 1968 г. №74); Д-19 (1972 г, по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 18 июня 1 971 г. № 160); Д-25 (1975-1977 гг, выполнявшиеся по совместному решению Министерств и Флота).
Проектирование проводилось с учетом результатов и рекомендаций НИР «Комплекс» — «Исследование по перспективной системе вооружения ВМФ на 1970-1975 гг.», заданной на 1965 — 1967 гг. решением Комиссии по военно-промышленным вопросам от 2 июня 1965 г. №112. В работах принимали участие КБМ, УРАВ, 28 НИИ МО, ЦНИИМАШ и др.
Проект постановления правительства по морским комплексам с разделяющимися боеголовками Д-9Р и Д-19 готовились в 1972 году, когда в кругах промышленности и Минобороны еще не было единого мнения по РГЧ. В июне 1972 года по этому поводу было проведено совещание у министра судостроительной промышленности Б.Е.Бутомы, на нем присутствовали Л.В.Смирнов от ВПК, главком ВМФ С.Г.Горшков и др. Было установлено, что комплекс с РГЧ необходимо создать в кратчайшие сроки, на первый план вышел РК Д-9Р с ракетой Р-29Р и этап бросковых испытаний с плавстенда исключался.
Разработка ракетного комплекса Д-9Р с РГЧ ИН началась в КБМ по Постановлению Правительства от 13 февраля 1973 года №108-39. Главным конструктором комплекса был В.П.Макеев, ведущим конструктором — А.Л.Зайцев, зам. ведущего конструктора были В.Т.Котляр, Р.П.Лапшин, А.А.Поливанов и Ю.В.Ильичев. В мае 1973 года была успешно проведена защита предэскизного проекта РК Д-9Р на НТС МОМ и в головном институте ВМФ. В июне того же года была разработана конструкторская документация основного варианта ракеты, затем телеметрического. Эскизный проект по комплексу защищен в 1975 году.

Ракета Р-29Р разработана на базе ракеты Р-29 комплекса Д-9. В ракете Р-29Р и ее модификациях, в системе управления и ракетном комплексе использовались схем¬ные, констуктивные и технологические решения, прошедшие oтработкy и проверку на ракетах второго поколения. Эти решения эволюционно развивались, внося весомый вклад в последовательное улучшение характеристик.
БРПЛ Р-29Р (3М40) -двухступенчатая ракета с двигателями на жидком топ¬ливе, находящимися в топливных баках. Головная часть (боевая ступень) обеспечива¬ет размещение на ракете трех сменных комплектаций боевой нагрузки (моноблоч¬ная, трех- и семиблочная). В соответствии с Договором СНВ-1 на ракетах стоит трехблочная комплектация
РПКСН проекта 667БДР, созданный в ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор С.Н.Ковалев) на базе ПЛ пр. 667БД с увеличенной длиной корпуса. Он стал первым отечественным подводным ракетоносцем, оснащенный межконтинентальными БР Р-29Р с разделяющимися головными частями и друшими более совершенными системами. Хотя размеры корабля увеличились, общая конструкция осталась прежней — двухкорпусная ПЛ с ракетными шахтами в прочном корпусе. Из-за увеличения габаритов ракет и шахт возросла высота ракетного банкета, почти сравнявшись с ограждением подъемно-мачтовых устройств. Движители корабля — два пятилопастных винта фиксированного шага.

При проектировании этих РПКСН особое внимание было обращено на совершенствование системы управления ракетной стрельбой. На базе систем «Альфа» и «Диана» РК Д-9 для обслуживания ракет комплекса Д-9Р в НПО «Агат» (гл. конструктор В.Н.Карпов) была создана корабельная цифровая вычислительная система КЦВС «Атолл», которая была установлен на РПКСН пр. 667БДР. Дальнейшее развитие получили средства жизнедеятельности экипажа.
На ПЛ улучшена акустическая защита, применены ГАК «Рубикон» и навигационные комплексы типов «Тобол-М1″ и «Тобол-М2″. Торпедные аппараты ПЛ распложены в носовой части, они оснащены устройством быстрого заряжания. Прием радиосообщений, данных целеуказания и сигналов спутниковой навигации на большой глубине обеспечивается всплывающей антенной буйкового типа. На корабле имеется спортивный зал и солярий для личного состава.
С 1976 г. в состав ВМФ начали вступать подводные ракетоносцы проекта 667БДР, на вооружении которых появились первые советские морские ракеты с разделяющимися головными частями. В 1976-1981 годах на Севмашпредприятие было построено 14 РПКСН пр.667БДР.

Первый пуск ракеты Р-29Р 25 октября 1975 года был произведен с наземного стенда НСК-40 (разработчик КБТМ, гл. конструктор В.Н.Соловьев) на Государственном центральном морском ракетном полигоне под Неноксой, начались совместные летные испытания (СЛИ), завершились они в 1976 году ракетными стрельбами с подводной лодки К-441 (командир Б.П.Жуков) проекта 667БДР. В ходе испытаний 1976-1978 гг. запущено 22 ракеты серии Р-29Р: 4 — в моноблочной комплектации, 6 — в трехблочной, 12 — в семиблочной.
На вооружение комплекс Д-9Р был принят Постановлением Правительства от 25 августа 1977 года. Первый комплекс третьего поколения Д-9Р был создан в предельно сжатые сроки — менее чем за че¬тыре года. Это позволило ВМФ начать развертывание ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы и разделяющимися головными частями на отечественных подводных лодках рань¬ше, чем «Трайдент-1″ в США на два-три года.

В процессе эксплуатации ракетного комплекса были созданы модифицированные варианты ракеты. Эти ракеты отличаются типами головных частей, боевыми блоками, улучшенной точностью стрельбы, расширенными условиями боевого применения. В 1977-1978 гг. были проведены СЛИ ракеты Р-29Р (модификация 2) с РГЧ ИН с тремя и семью высокоскоростными боевыми блоками (ведущий конструктор Ю.Д.Крайнов) и моноблочной комплектации, работа была задана постановлением СМ от 24 марта 1976 года. С 1980 года проводились работы по оснащению ракеты Р-29Р (модификация 3) боевыми блоками с улучшенными характеристиками, после испытаний в 1981 году она в 1982 году принимается в эксплуатацию. За время модернизации и эксплуатации ракет Р-29Р зона разведения боевых блоков была увеличена более чем в два раза. До 1991 г. большая часть РПКСН проекта 667БДР прошла заводской ремонт с модернизацией, на них был установлен новый навигационный комплекс, улучшена скрытность).
Развитие ракетоносцев второго поколения на базе пр. 667А было обусловлено как отличными техническими и эксплуатационными качествами этих кораблей, так и необходимостью решения главной задачи по скорейшему количественному и качественному наращиванию морских стратегических ядерных сил.
На кораблях проектов 667А, 667Б, 667БД и 667БДР последовательно снижалась шумность. В 1974 г. были приняты существенно ужесточенные нормы ВАХ-74, накопился обширный опыт акустических испытаний подводных лодок, значительно продвинулись теоретические исследования. Заводы-поставщики оборудования были оснащены акустическими стендами и лабораториями и имели штаты высококвалифицированных акустиков. Благодаря запасом по объемам в турбинных отсеках подводных лодок пр. 667А стало возможным на последующих модификациях применять новые схемы амортизации главных турбинных установок, турбогенераторов, холодильных машин и другого виброактивного оборудования, а также акустические развязки неопорных связей. В ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова кроме малошумных гребных винтов еще были разработаны различные схемы амортизации валопровода, эффективные акустические внешние и внутренние покрытия и многое другое. Осуществлялось агрегатирование виброактивного оборудования, включая создание блочных паротурбинных установок с отработкой их на акустических стендах.
Целенаправленное внедрение комплекса акустических мероприятий позволило на ракетоносцах второго и третьего поколений постройки 1980-х годов практически ликвидировать отставание по подводной шумности от подводных лодок США. Это было достигнуто совместными усилиями науки, проектантов и промышленности. Следует особо отметить вклад ученых ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, других отраслевых институтов. Проблемами подводной шумности занимались и многие институты АН СССР, где главным идеологом был академик А.В.Гапонов-Грехов.

АПЛ К-44 (проект 667БДР) с 27 января 1992 года по 21 октября 1994 года прошла средний ремонт на «Звездочке». 10 февраля 1998 года она была переименована в «Рязань». По состоянию на 30 апреля 2015 года на подводной лодке начался доковый ремонт на ДВЗ «Звезда». Атомная стратегическая подводная лодка «Рязань» находится на ремонте и модернизации с 2011 года.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 2 ноября 2013 г. + доп.


На Камчатку пришла зима. Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» в базе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики

667БДР

Проектант

ЛПМБ «Рубин»

Гл. конструктор

С.Н.Ковалев

Завод -строитель

СМП

Состояние

В 1976-1982 гг. передано ВМФ 14 кораблей

Водоизмещение, т:

Надводное

10600

Подводное

13050-16000

Главные размерения, м:

Длина макс.

155

Ширина макс.

11,7-12,0

Осадка по КВЛ

8,7

Тип главной энергетической установки

Атомная энергетическая установка, паротурбинная

Скорость полного хода, узл.:

надводная

14

подводная

24

Глубина погружения, м

300-400

Автономность, суток

80-90

Численность экипажа, чел.

130

Вооружение:

Ракетное:

— комплекс

— число х тип ракет

Д-9Р

16 х Р-29Р

торпедное

4 х 533, 2 х 400 ТА

ХАРАКТЕРИСТИКИ БРПЛ Р-9Р

Тип комплекса

Д-9Р

Тип ракеты

Р-29Р

Разработчик

КБМ

Состояние

На вооружении с 1977 г.

Дальность стрельбы, км

межконтинентальная

Стартовый вес, кг

35,3

Длина, м

14,035

Диаметр корпуса, м

1,80

Тип ГЧ

Моноблочная/РГЧ ИН

Число ББ

1/3/7

Тип старта

надводный и подводный с глубины до 50 м

Число ступеней

2

Тип топлива

жидкое

Примечание:
ББ – боевой блок;
ГЧ – головная часть;
КБМ – Конструкторское бюро машиностроения;
РГЧ – разделяющаяся головная часть;
РГЧ ИН — разделяющаяся головная часть индивидуального наведения

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР (МОДЕЛЬ). ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ О РПКСН ПРОЕКТА 667БДР НА ПО «СЕВМАШ» — ИСТОРИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap