12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 66 И 82 В ЭКСПОЗИЦИИ ЦВММ

HEAVY CRUISER PROJECT 66 AND 82 IN THE EXPOSITION TSVMM

ТЯЖЕЛЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 66 И 82 В ЭКСПОЗИЦИИ ЦВММ. 16 ДЕКАБРЯ 2015. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

Идея создания «среднего» крейсера, занимающего промежуточное положение между тяжелыми и легкими крейсерами и вооруженного 180 мм артиллерией (для борьбы с легкими крейсерами противника), появилась у командования ВМФ еще в 1945 г., при разработке предложений по плану военноого судострооения на 1946 — 1955 г.г., но была отвергнута И.В.Сталиным.
Вторично она возникла в 1947 г., когда по ОТЗ ВМФ ЦКБ-17 был разработан не получивший развития предэскизный проект ЛКР-22 быстроходного (36 — 38 уз) корабля водоизмещением 16500 — 19500 т уже с 220-мм артиллерией, но слабым бронироованием.
Осенью 1951 г. было утверждено ОТЗ ВМФ на проект 66, а Постановлением Правительства от декабря 1951 г. предусматривалось строительство 4-х кораблей (с закладкой головного в 1953 г.) и сдачей в 1957 — 1959 г.г.
Крейсер проекта 66 стал последним крупным артиллерийским кораблем, разработанным в СССР.
ВТС «БАСТИОН», 18.12.2015

Важнейшим кораблем программы и его вооружения, созданию которого И.В.Сталин уделял особое внимание, стал тяжелый крейсер пр.82 («Сталинград»), оснащаемый девятью 305-мм орудиями главного калибра.
Корабль по настоянию И.В.Сталина, получил скорость полного хода 35 узлов. «Это должен быть «корабль-бандит», — говорил И.В.Сталин (по воспоминаниям очевидцев), способный догнать любой крейсер и уйти от линкора». И.В.Сталин рассматривал корабли этого проекта как символ Великой державы.
В конце 1947 г. после согласования ТТЗ ЦКБ-17 и ЦНИИВК приступили к разработке эскизного проекта (с варьированием артиллерии главного калибра, схем бронирования и скорости полного хода).
Головной корабль («Сталинград») был заложен 31 декабря 1951 г. на заводе им.А.Марти в Николаеве. Закладка двух серийных кораблей состоялась осенью 1952 г. на Балтийском заводе в Ленинграде («Москва») и N 402 в Молотовске. Спуск головного корабля планировался 6 ноября 1953 г., а сдача всех трех КРТ намечалась на 1954 — 1955 гг.
В апреле 1953 г. постройка кораблей по Постановлению Правительства была прекращена и началась разрезка их корпусов на металлолом.
ВТС «БАСТИОН», 18.12.2015

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 66
ТЯЖЕЛЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 82 ТИПА «СТАЛИНГРАД»
КРУПНЫЕ НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ В ПРОГРАММАХ СОВЕТСКОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ (1936-1960 годы)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap