ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

NOT A NUCLEAR SUBMARINE OF THE PROJECT 636.3

05.02.2017

Закладка первых двух в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», предназначенных для Тихоокеанского флота, состоится в Петербурге на «Адмиралтейских верфях» в 2017 году. Об этом в пятницу, 3 февраля, сообщили Интерфаксу в оборонно-промышленном комплексе.
«Передача первой пары подлодок Тихоокеанскому флоту намечена на 2019 год», — уточнил собеседник агентства.
«Этот темп, — сказал он, — сохранится в последующие годы с тем, чтобы контракт был выполнен в 2021 году».
В сентябре 2016 года гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков и заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов подписали контракт на строительство очередной серии из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». Все они войдут в состав ТОФ.
Также в 2016 году «Адмиралтейские верфи» завершили серию из шести «Варшавянок» для Черноморского флота.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

23.02.2017

Одна из строящихся для ВМФ России подводных лодок будет названа в честь города воинской славы Волхова Ленинградской области. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе правительства региона.
«Главкомат ВМФ одобрил идею присвоения имени города трудовой доблести и славы Волхова одной из строящихся подводных лодок», — сообщили в областном правительстве, сославшись на поступившие документы.
В пресс-службе уточнили, что скорее всего это будет одна из строящихся сейчас на «Адмиралтейских верфях» проекта 636 «Варшавянка».
В правительстве отметили, что это решение имеет особое значение для Ленинградской области в связи с тем, что оно принято в год 90-летия региона.
ТАСС

25.02.2017

Планируется, что до конца 2017 года на предприятии «Адмиралтейские верфи» будут заложены две дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 636.3 с высокоточным оружием на борту. Они станут первыми в стоящейся серии из шести единиц, предназначенных для пополнения состава подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ).
Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения. При строительстве ДЭПЛ реализованы требования Главного командования Военно-Морского Флота России по критериям малошумности, маневренности и вооружения.
Дизель-электрические подводные лодки объединяют в себе сочетание характеристик акустической скрытности и дальности обнаружения целей, оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным и мощным торпедным вооружением. Это обеспечивает приоритет подводных лодок проекта 636.3 в мировом подводном кораблестроении.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

17.03.2017

Две первые дизель-электрические субмарины проекта 636.3, которые в этом году будут заложены на «Адмиралтейских верфях» для Тихоокеанского флота, получат имена «Можайск» и «Петропавловск». Об этом в интервью газете «Красная звезда» сообщил главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
«В 2017 году по заказу Главного командования ВМФ предприятие «Адмиралтейские верфи» приступает к строительству серии из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. В ближайшие полгода будут заложены две первые подводные лодки этого проекта — «Можайск» и «Петропавловск», — сказал он.
Королев напомнил, что в 2016 году было завершено обновление подводных сил Черноморского флота, который получил в свой состав 6 новейших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Теперь до 2021 года предстоит построить аналогичную серию для Тихого океана.
ТАСС

20.03.2017

«В прошлом, 2016 году было завершено обновление подводных сил Черноморского флота, который получил в свой состав 6 новейших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, иными словами, полноценное соединение подводных лодок, оснащённых высокоточным оружием и имеющих высокие характеристики по манёвренности и скрытности», — заявил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Королев.
В 2017 году по заказу Главного командования ВМФ предприятие «Адмиралтейские верфи» приступает к строительству серии из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. В ближайшие полгода будут заложены две первые подводные лодки этого проекта – «Можайск» и «Петропавловск», сказал адмирал.
ВТС «БАСТИОН»

19 МАРТА – ДЕНЬ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА

21.03.2017

Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, заключило контракт с АО «Адмиралтейские верфи» на поставку металлургических заготовок для дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка».
ОМЗ-Спецсталь изготовит для дизель-электрических подводных лодок заготовки с мехобработкой из специальных марок стали.
Стоит отметить, что это не первое сотрудничество предприятия с Адмиралтейскими верфями. Ранее предприятие ОМЗ-Спецсталь уже изготовило и отгрузило в адрес заказчика поковки и листовой прокат для серии из шести кораблей проекта 636 «Варшавянка» для Военно-морского флота России.
Подводная лодка «Колпино», завершающая в серии из шести кораблей, передана в состав ВМФ РФ в ноябре 2016 года. Специалисты ОМЗ-Спецсталь приняли участие в этом торжественном мероприятии. Строительство подводной лодки «Колпино» стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.
ПАО ОМЗ

22.03.2017

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) частично профинансирует строительство серии из шести субмарин проекта 636.3 («Варшавянка») для Тихоокеанского флота за счет собственных средств с последующей компенсацией процентной ставки, чтобы сохранить сроки сдачи подлодок. Об этом журналистам сообщил президент корпорации Алексей Рахманов.
«Ничего никуда сползать не будет. Мы приняли на себя обязательства, подписали госконтракт. Сегодня объем выделяемого финансирования меньше, чем предусмотрено технологическими графиками строительства, что принципиально важно. При этом мы решили с Минобороны, что мы сможем продолжить строительство, самостоятельно обеспечим финансирование с последующей компенсацией процентной ставки. Сроки остаются в плане», — заявил он.
Ранее во вторник гендиректор петербургских «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков заявил, что сроки строительства шести подлодок для Тихоокеанского флота будут сдвинуты.
ТАСС

31.03.2017

В морских полигонах Черноморского флота (ЧФ) боевые корабли разных классов продолжают отработку плановых задач в рамках курса боевой подготовки.
В морских полигонах ЧФ большие дизельные подводные лодки (ПЛ) флота «Старый Оскол» и «Новороссийск» решают задачи скрытного слежения за отрядом кораблей условного противника и выход в торпедную атаку.
Противодействие подводникам оказывают малые противолодочные корабли (МПК) «Суздалец» и «Муромец», которые в составе корабельной противолодочной ударной группы в дуэльной ситуации осуществляют поиск и атаку подводных лодок.
К мероприятию боевой подготовки привлекаются суда обеспечения, противолодочные самолёты-амфибии Бе-12 и противолодочные вертолёты Ка-27ПЛ морской авиации флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

09.04.2017

Экипажи кораблей и морская авиация Балтийского флота обеспечили выполнение элементов курсовой задачи в море дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». В рамках отработки плановой курсовой задачи экипаж подводной лодки провел пуск крылатой ракеты по надводной мишени в морском полигоне Балтийского флота. По данным объективного контроля морская цель была успешно поражена.
В ближайшее время в соответствии с планом боевой подготовки новейшая «Варшавянка» в Балтийском море также отработает десятки внутрикорабельных учений по различным видам подготовки: борьбе за живучесть подводной лодки, организации повседневной деятельности экипажа, навигации в надводном и подводном положении и комплекс упражнений боевой подготовки.
Экипаж «Краснодара» во взаимодействии с минно-тральными силами флота осуществит проводку за тралами, выполнит задачи самостоятельного форсирования минного заграждения и минные постановки.
Серия подлодок 636.3 существенно отличается от прежних «Варшавянок». Обновленный инерциальный навигационный комплекс, БИУС новейшего образца и современное ракетно-торпедное вооружение. «Краснодар», предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, постановки минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных достоинств субмарин этого типа — низкий уровень шумности.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

22.04.2017

Первые две подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота (ТОФ) «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский» планируется принять в состав ВМФ в 2019 году, сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв.
Серия из шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 для ТОФ будет строиться на санкт-петербургских «Адмиралтейских верфях».
«Уже с июля этого года предприятие начнет строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ. Первые две подводные лодки будут названы «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский». Планируем их принять в состав ВМФ уже в 2019 году», — сказал Королёв в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в пятницу.
Он добавил, что в стадии достройки на «Адмиралтейских верфях» находятся две ДЭПЛ типа «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки».
«Уверен, что они будут успешно достроены. А все лучшие достижения, реализованные в строительстве этих подводных лодок, будут воплощены при проектировании и строительстве ДЭПЛ пятого поколения», — отметил главком ВМФ России.
РИА Новости

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ

24.04.2017

Планируется, что подводные силы Военно-морского флота в 2019 году пополнятся двумя новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636.3.
Летом 2017 года судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» приступает к строительству серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Первые две подводные лодки будут названы «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский».
Лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире.
Особенностью подлодок проекта 636.3 является их оснащение комплексом современного высокоточного ударного ракетного вооружения, а также по ряду характеристик систем жизнеобеспечения данный проект превосходит своих предшественниц серии 636.
По словам Главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва: «…Наряду с развитием стратегической и многоцелевой составляющей подводных сил ВМФ, Главное командование ВМФ продолжит уделять неослабевающее внимание обновлению и развитию состава неатомных подводных лодок, что обосновано фактором самодостаточности подводных сил по комплексу задач, которые на них возложены…».
Экипажи Тихоокеанского флота строящихся в интересах Тихоокеанского флота подводных лодок проекта 636.3 пройдут обучение на базе учебных центров Военно-морского флота.
Также планируется, что экипажи подводных лодок, строящихся для Тихоокеанского флота будут оснащаться новыми образцами спасательного снаряжения подводника, опытовая эксплуатация которых находится на завершающем этапе.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 относится к третьему поколению ПЛ класса «Варшавянка», ПЛ данной серии являются продолжением хорошо себя зарекомендовавших у нас на флоте и за рубежом дизель-электрических подводных лодок типа «Варшавянка» (проекты 877, 877ЭКМ, 636, 636М, 636.1), именуемых за рубежом как «Черная дыра» за свои уникальные свойства по скрытности.
Решение о продолжении строительства ДЭПЛ типа «Варшавянка» для ВМФ России было принято специально для пополнения подводных сил Черноморского флота. К тому времени, в составе Черноморского флота числилось всего две подводные лодки: Б-871 «Алроса» проекта 877В и Б-380 «Святой князь Георгий» проекта 641Б. К тому же, постройка ПЛ нового типа «Лада» проекта 677 затягивалась. На «Адмиралтейских верфях» тогда строились две НАПЛ проекта 677 ЦКБ МТ «Рубин» — «Кронштадт» и «Севастополь». Контракт на строительство «Кронштадта» был разморожен 9 июля 2013 года после необходимых доработок проекта и проведения исследовательских работ.
Подводные лодки проекта 06363 были разработана специалистами Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» на основе опыта создания подводных лодок проекта 636 для инозаказчика, которые уже к тому времени оснащались ракетным оружием типа Club-S. В то время отечественные ПЛ данного типа аналогичного оружия не имели.
По оценке специалистов, лодки этого проекта — яркий пример развития одной из самых успешных серий кораблей в неатомном подводном кораблестроении конца ХХ века — проекта 877 ЭКМ, известной по классификации НАТО как класс (Kilo), а затем проект 636 (Improved Kilo).
Важнейшими особенностями класса признаны малошумность, совершенная архитектура корпуса; разумная степень автоматизации всех процессов управления ПЛ, мощное ракето-торпедное и минное вооружение, хорошие условия обитаемости личного состава и непревзойденные надежность и простота в обслуживании.
С 1986 года подводные лодки класса Kilo поставляются на экспорт. С середины 1990-х годов, начато строительство подводных лодок проекта 636 обладающих более мощной энергетической установкой, менее шумных.
Принятие на вооружение комплекса противокорабельных крылатых ракет значительно расширило боевые возможности подводных лодок класса Kilo и Improved Kilo, повысив их конкурентоспособность на мировом рынке вооружений и военной техники.
Черноморский флот России примет в боевой состав шесть подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» к 2017 году, об этом, заявил командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков в феврале 2012 года. «Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну — в 2015 году и две — в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота», — рассказал контр-адмирал, отметив, что все корабли уже заложены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.
Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, 20 августа 2010 года она была заложена на «Адмиралтейских верфях» под названием Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670).
Подводная лодка «Новороссийск» является одной из самых современных модификаций дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) третьего поколения 636 проекта. Ее строительство стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны РФ по восстановлению боевой готовности Черноморского флота.
Новая субмарина имеет более высокую, по сравнению с предыдущими проектами, боевую эффективность, оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современные инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-управляющую систему, что обеспечит мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

ОАО «Адмиралтейские верфи» к февралю 2012 года завершило изготовление секций прочного корпуса подводной лодки проекта 636.3. Первая в серии субмарина, получившая название «Новороссийск». Однако из-за выполнения вьетнамского заказа по постройке шести экспортных лодок проекта 06361 строительство ПЛ для российского ВМФ немного задержалось.
В 2013 году Минобороны России начало оснащать подводные лодки проектов 636.3 типа «Варшавянка» крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать наземные цели с расстояния от 300 до 2,5 тыс. км. Первой ДЭПЛ, которую оснастили «Калибрами», стала подводная лодка Б-261 «Новороссийск» проекта 636.3, в 2014-2015 гг. за ней последовали ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол».
Сформированные на Черноморском флоте экипажи строящихся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге подводных лодок «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» прошли подготовку в Учебном центре Военно-Морского Флота России в Обнинске. Экипажи, укомплектованные офицерами и военнослужащими по контракту, прошли общую подготовку подводников, стажировку на предприятиях промышленности с целью изучения техники, которую предстоит эксплуатировать в дальнейшем, и приступили к тренировкам по боевому использованию систем и вооружения подлодок.

28 ноября 2013 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» в торжественной обстановке была спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск» — головная в серии для Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие: заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук и Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков.
Важнейшим для всего Военно-Морского флота событием, назвал спуск головной ПЛ «Новороссийск» заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Виктор Бурсук: «Эта серия подводных лодок, позволит одному из старейших флотов нашей страны – Черноморскому – получить долгожданную подводную составляющую. Мы много лет ждали этот корабль и это первая, но далеко не последняя подводная лодка, которые будут построены на Адмиралтейских верфях в ближайшие годы и позволят Военно-морскому флоту обеспечить надежную защиту страны».
Долгожданным событием назвал спуск «Новороссийска» генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Символично, что это производственное событие открывает юбилейный, 310-й год в истории Адмиралтейских верфей. Заложенные Петром 1, наши верфи всегда были полигоном для строительства кораблей нового типа, и сегодня мы с полным правом можем сказать, что предприятие с честью продолжает лучшие традиции отечественных корабелов».
Первая в серии из шести дизель-электрических подводных лодок «Новороссийск», строящихся для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, 1 февраля 2014 года приступит к швартовым испытаниям. «Первая лодка проекта 636.3 прибудет на Черноморский флот в 2015 году», — сказал Чирков, комментируя закладку подводной лодки «Краснодар» 20 февраля 2014 года.

В 10 утра 25 апреля 2014 года от заводской достроечной стенки ОАО «Адмиралтейские верфи» на северной площадке отшвартовалась подводная лодка «Новороссийск». Взяв курс на ОАО «Северная верфь», корабль, сопровождаемый буксирами, ушел на процедуру размагничивания. Швартовные испытания «Новороссийска» начались 3 февраля и продлились практически три месяца, как и было предусмотрено графиком. Для ПЛ «Новороссийск» заводские ходовые испытания (ЗХИ) начнутся в середине мая. Сразу после того, как вернувшись с размагничивания, корабль пройдет необходимую подготовку к выходу в море и будет предъявлен инспекции безопасности мореплавания.
Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения «Новороссийск» 27 мая 2014 года вышла в море на заводские ходовые испытания. ДЭПЛ «Новороссийск» 25 июня 2014 года вернулась в Петербург с первого этапа ходовых испытаний в Балтийском море. В море была проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода субмарины.

На Адмиралтейских верфях 22 августа 2014 года на дизель-электрической подводной лодке Б-261 «Новороссийск» проекта 636.3 был поднят Военно-морской флаг. В торжественном мероприятии поднятии Андреевского флага приняли участие Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, заместитель Главнокомандующего ВМФ Александр Федотенков, командующий Балтийским флотом Виктор Кравчук, командующий Черноморским флотом Александр Витко, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, генеральный директор ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, другие официальные лица.
Строительство шести дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 для Черноморского флота (ЧФ) России не зависит от поставок комплектующих из Украины, сообщил главный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов. «На наших лодках мы всегда, несмотря на дружеские отношения с партнерами, старались не применять оборудование, произведенное даже в странах ближнего постсоветского пространства. Поэтому в рамках 636-го проекта такое оборудование можно пересчитать по пальцам, его не так много», — сказал Молчанов.
По его словам, контракт на строительство шести лодок для ЧФ и, соответственно, контракты с поставщиками подписывались до событий на Украине и в мире. Кроме того, контракт был сразу на всю серию, и очень многое корабелы успели получить задолго до введения санкций.
«Сегодня я не слышал от завода каких-то вопросов или просьб рассмотреть замену оборудования. Даже если гипотетически такая ситуация возникнет, возможности 636-го проекта позволят поменять что-то украинское на отечественное. Сегодня у нас есть достаточно большие наработки», — подчеркнул Молчанов.
Говоря об использовании украинского оборудования в серии «Варшавянок», Молчанов сообщил, что, например, на один из насосов российского производства устанавливается харьковский привод.
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» 11 сентября 2014 года включена в боевой состав Черноморского флота (ЧФ).

Головная дизель-электрическая большая подводная лодка проекта 06363 Б-261 «Новороссийск» 24 октября 2014 года прошла в надводном положении Балтийские проливы, направляясь вокруг Скандинавского полуострова на Северный флот. В начале ноября 2014 года дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Новороссийск» проекта 636.3 завершила двухнедельный межфлотский переход из судостроительного завода в Санкт-Петербурге и прибыла на Северный флот (СФ) для прохождения глубоководных испытаний.
В феврале 2015 года экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Новороссийск» под командованием капитана 2 ранга Константина Табачного завершил цикл занятий на учебно-тренировочном комплексе (УТК) подводников Северного флота и приступил к завершающему этапу подготовки к выходу в море.
В ходе недельного обучения на УТК экипаж «Новороссийска» выполнил нормативы по одеванию спасательного снаряжения, отработал выход из торпедного аппарата и покидание аварийной подводной лодки методом свободного всплытия с использованием модернизированного индивидуального дыхательного аппарата ИДА-59. Также в бассейне УТК подводники провели тренировки по посадке в надувной спасательный плот ПСН-10.
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» в августе 2015 года завершила комплекс испытаний на Северном флоте пуском крылатой ракеты из Баренцева моря по мишени на полигоне Чижа в Архангельской области. Кроме того, в период нахождения на Северном флоте с ноября 2014 года подводная лодка успешно прошла погружение на максимальную глубину, а также проверку вооружения и технических средств во время выполнения практических торпедных и ракетных стрельб в Баренцевом море.
10 августа 2015 года из Екатерининской гавани города Полярного отправилась в межфлотский переход с Северного на Черноморский флот большая подводная лодка Б-261 «Новороссийск». Лодка отправилась в пункт постоянного базирования в порт Новороссийска.
26 августа 2015 года дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» в рамках межфлотского перехода успешно проследовала Гибралтарcким проливом и вошла в акваторию Средиземного моря. Подводная лодка «Новороссийск» совершила деловой заход в алжирский порт Оран. Российский военный корабль впервые за девять лет зашел в алжирский порт Оран для пополнения запасов. Предыдущий заход корабля ВМФ России в порт фиксировался в 2006 году, тогда это был большой десантный корабль «Калининград» Балтийского флота.
21 сентября 2015 года первая дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3, осуществив межфлотский переход, после проведения ряда испытаний бортовых комплексов вооружения на Северном флоте, прибыла к постоянному месту базирования на Черноморский флот в Новороссийскую военно-морскую базу.
На пирсе в геопорту Новороссийска подводную лодку встречали главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, командир Новороссийской военно-морской базы капитан 1 ранга Олег Шастов, мэр города Владимир Синяговский, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, представители руководства центрального конструкторского бюро «Рубин». Подводная лодка «Новороссийск» ошвартовалась у нового пирса, церемония открытия которого состоялась за час до ее прибытия.

ДЭПЛ проекта 636.3 «Новороссийск» Черноморского флота (ЧФ) впервые покинула пункт постоянного базирования в Новороссийске и, выполнив ряд задач по плану боевой подготовки в акватории Черного моря, 28 сентября 2015 года совершила заход в Севастополь. Сразу по приходу в Севастополь, субмарина в сопровождении двух рейдовых буксиров проследовала на стенд размагничивания в бухте Троицкая. После 6 проходов субмарина сразу проследовала на выход из бухты и отвернула вправо к устью реки Кача. Сюда в 10-00 прибыло из Южной бухты СФП-183.
Лодка прошла все замеры полей и около 15-00 прибыла в Южную бухту к своему плавпричалу. Здесь её торжественно встретили командование и семьи подводников.
В главной базе ЧФ были проведены плановый осмотр и гарантийное регламентное обслуживание механизмов субмарины после завершения длительного межфлотского перехода с Северного на Черноморский флот.
8 октября 2015 года к причальной стенке филиала ЦС «Звездочка» в городе Севастополь, действующего на базе Севморзавода, была поставлена дизельная подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3. На субмарине был проведен плановый ремонт, окончательная отделка и окраска корпуса.

В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363.
В Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» 21 ноября 2011 г. была заложена первая серийная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 для ВМФ России. Анатолий Тюков, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входят «Адмиралтейские верфи», поздравил заводчан и военных моряков «со знаменательным событием – закладкой первой серийной подводной лодки проекта 636 «Б-237». В конце ноября 2012 года на «Адмиралтейских верфях» были успешно проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля подводной лодки «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363 — второго заказа в серии ДЭПЛ.

26 июня 2014 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону». В торжественном мероприятии приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, заместитель Главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков, вице-президент ОАО «ОСК» Игорь Пономарев и другие высокие гости.

21 октября 2014 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363.

30 декабря 2014 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Ростов-на-Дону».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Достойным завершение производственной программы 2014 года назвал торжественную церемонию подъема флага Александр Бузаков: «Это уже четвертая подводная лодка, которую мы передаем заказчикам в уходящем году, и вторая, на которой поднят Военно-морской флаг России. И в канун нового года мы можем с полным правом сказать: коллектив предприятия с поставленными задачами справился. Корабль удался!». Был зачитан приказ главкома ВМФ о зачислении «Ростова-на-Дону» в состав 4-й отдельной бригады Черноморского флота с базированием в Новороссийске.
Экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону», переданной 27 декабря 2014 г. Военно-Морскому Флоту (ВМФ) России предприятием надводного и неатомного подводного кораблестроения «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), начал подготовку к межфлотскому переходу из акватории Балтийского в Баренцево море.
После перехода протяженностью около 2,5 тыс. морских миль экипажу ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» проведет глубоководные испытания оборудования и систем вооружения в полигонах боевой подготовки Северного флота.
Дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» 17 апреля 2015 года вышла из Кронштадта для перехода на Северный флот для проведения заключительного этапа испытаний с ракетной стрельбой и глубоководным погружением в полигонах Баренцева моря.

22 мая 2015 года второй корабль проекта 636.3 дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону» прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) для дальнейшего выполнения программы испытаний. В городе Полярный у причала соединения дизельных подводных лодок СФ состоялась торжественная церемония встречи ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», успешно выполнившей задачи двухнедельного межфлотского перехода с Балтийского флота на Северный под командованием капитана 2 ранга Андрея Адамского.

2 октября 2015 года подводная лодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» успешно выполнила боевые стрельбы крылатой ракетой «Калибр» из подводного положения по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа в Архангельской области. Стрельба ракетным комплексом – это один из основных элементов программы испытаний новых дизель-электрических подводных лодок, предназначенных для Черноморского флота. За время пребывания на Северном флоте экипаж ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» прошёл курс базовой подготовки, успешно выполнил в Баренцевом море ряд испытаний, в том числе и глубоководных, и комплекс боевых упражнений с применением всех видов имеющегося на борту вооружения.
9 октября 2015 года экипаж дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» в рамках плановых испытаний бортовых систем вооружения успешно выполнил стрельбу из высокоточного комплекса ракетного вооружения «Калибр» по морской цели. Пуск крылатой ракеты был произведен из подводного положения по морской цели в полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Морская мишень, находящаяся на удалении нескольких сот километров, была поражена с высокой точностью.
В соответствии с планом межфлотского перехода дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону» (проекта 636.3) в конце октября 2015 года совершила заход в Кронштадтскую военно-морскую базу для пополнения всех видов запасов до требуемых норм перед переходом к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
Подводная лодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» пополнила запасы в Кронштадтской военно-морской базе и 5 ноября 2015 года продолжила плановый межфлотский переход месту постоянной дислокации на Черноморский флот.

8 декабря 2015 года Россия нанесла ракетный удар по ИГ ракетами «Калибр» с подводной лодки «Ростов-на-Дону» из акватории Средиземного моря, сообщил министр обороны Сергей Шойгу президенту РФ Владимиру Путину. «Впервые применили крылатые ракеты «Калибр» с подводной лодки «Ростов-на-Дону» с акватории Средиземного моря», — сказал Шойгу.
«В результате и авиация, и подводный флот провели успешные пуски, все цели поражены. В очередной раз крылатая ракета «Калибр» показала свою эффективность на дальние расстояния», — отметил министр.
Вскоре подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» вошла в акваторию Черного моря, успешно пройдя проливы Дарданеллы и Босфор.

15 декабря 2015 года дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, осуществив межфлотский переход, прибыла на Черноморский флот — в Новороссийскую военно-морскую базу. Встречая экипаж подводной лодки на пирсе в военной гавани Новороссийска, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин отметил, что «на подводников возложена особая и ответственная роль в обеспечении национальных интересов России, и они достойно исполняют свой воинский долг».

25 декабря 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону», завершив переход из Новороссийска, прибыла в Севастополь Субмарина вышла из Новороссийской ВМБ около полудня 24 декабря и прошла севастопольские молы в 08:00 25 декабря. В течение двух часов ПЛ маневрировала на стенде безобмоточного размагничивания в районе бх Троицкая.
В день прихода в Севастополь новой подводной лодки «Ростов-на-Дону» Черноморского флота в море вышло судно контроля физических полей СФП-183 проекта 18061 и встал на якорь в районе между пос. Любимовка и Кача. Подлока «Ростов-на-Дону» вновь вышла в море, где работала совместно с СФП-183 и около 15:30 второй раз вошла в бухту. Субмарина встала на отдельном причале, её торжественно встретило командование и семьи моряков — подводников.
В Севастополе на ПЛ «Ростов-на-Дону» проведены осмотр и гарантийное регламентное обслуживание механизмов субмарины после совершения межфлотского перехода с Северного на Черноморский флот и выполнения задач в Средиземном море.

17 августа 2012 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки подводной лодки «Старый Оскол» проекта 636.3 для ВМФ России.

28 августа 2014 года в Санкт-Петербурге спустили на воду третью неатомную подводную лодку Б-262 «Старый Оскол» (зав. №01672) проекта 636.3. «Старый Оскол» является третьей подводной лодкой проекта 06363, построенной для ВМФ России, из шести единиц, запланированных для Черноморского флота. В торжественном мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, вице-президент ОАО «ОСК» Сергей Форафонов и другие высокие гости. Как было отмечено на мероприятии, сегодня в серии кораблей типа «Варшавянка» уже 62 подводные лодки, и это еще не последние корабли. Как ожидается, серия будет продолжена, по крайней мере, для инозаказчика.
«Символично, что это производственное событие происходит в год 310-летия, Адмиралтейских верфей и оно станет достойным вкладом в юбилейную копилку трудовых побед адмиралтейцев, — сказал генеральный директор Александр Бузаков. — Спуск 3-й подводной лодки серии означает, что половина контракта практически выполнена. Строительство данной серии позволило нарастить производственные мощности предприятия, и сегодня мы готовы к новым заказам»».
«Спуск подводной лодки «Старый Оскол» имеет историческое значение не только для Адмиралтейских верфей и Военно-Морского флота, но и для всей Российской Федерации, — подчеркнул Виктор Чирков. – Лодки данной серии будут обеспечивать безопасность Черноморского и Средиземноморского региона. Это современные перспективные корабли, и они очень нужны Российскому флоту!»
6 марта 2015 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-262 «Старый Оскол» (заводской номер 01672) проекта 06363. «Старый Оскол» сегодня вышла на заводские ходовые испытания на Балтику, которые, ориентировочно, продлятся около 15-20 дней», — сказал источник ОПК.
26 июня 2015 года третья дизель-электрическая подлодка для Черноморского флота — «Старый Оскол» — передана флоту.

В рамках VII Военно-морского салона 3 июля 2015 года состоялась торжественная церемония поднятия Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке проекта 636.3 «Старый Оскол», построенной на ОАО «Адмиралтейские верфи». В торжественном мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, главнокомандующий Военно-морским флотом России Виктор Чирков, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Вскоре дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Старый Оскол» прибыла из Санкт-Петербурга в Балтийск для участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню ВМФ. Во время межбазового перехода экипаж подлодки отработал элементы плавания в узкости, выполнил ряд учебно-боевых задач по совершенствованию действий личного состава по тревогам, провел тренировки по борьбе за живучесть на ходу.

16 октября 2015 года подводная лодка «Старый Оскол» прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) для испытаний. В городе Полярный у причала соединения дизельных подводных лодок СФ состоялась торжественная церемония встречи ДЭПЛ «Старый Оскол», успешно совершившей межфлотский переход под командованием капитана 2 ранга Андрея Кириченко.
Переход ДЭПЛ «Старый Оскол» с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель.

20 февраля 2014 года состоялась церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар» проекта 636.3. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ, контр-адмирал Виктор Бурсук и вице-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Валерий Биндас., представители ЦКБ МТ «Рубин», других организаций судостроительной промышленности. Так же на церемонию были приглашены ветераны отрасли, среди них бывший генеральный директор Адмирадтейских верфей В.Л.Александров, бывшие генеральные конструкторы ЦКБ МТ «Рубин» И.Д.Спасский и Ю.Н.Кормилицин. Подводная лодка «Краснодар» проекта 636 — четвертая в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ.
В декабре 2014 года ОАО «СНИИП» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) поставил информационно-управляющую систему многоцелевого назначения (ИУС МН) на Военно-морской флот России для новой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар».
Аппаратура предназначена для фиксации радиоактивного фона и предупреждения аварийной ситуации на судне, а также позволяет прогнозировать дозы облучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Оборудование относится к современному поколению информационно-управляющих систем и занимает ключевое место в обеспечении живучести подводной лодки. Система показала свою надежность и высокую информативность в ходе государственных испытаний.

На ОАО «Адмиралтейские верфи» 25 апреля 2015 года состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». В торжественной церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан. Достойным подарком к празднованию 70-летия Великой Победы назвал спуск очередной лодки серии генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Приятно отметить, что все участники строительства успешно сдали очередной экзамен на сроковую дисциплину, технологию и качество, и нет сомнения что корабль будет сдан Военно-морскому флоту в этом году, в соответствии с контрактными обязательствами».
10 августа 2015 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-265 «Краснодар» (заводской номер 01673) проекта 06363.

В день 311-й годовщины со дня основания на АО «Адмиралтейские верфи» 5 ноября 2015 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Краснодар».Корабль передан в состав ВМФ РФ практически на месяц раньше запланированного срока. В торжественном мероприятии приняли участие начальник Управления боевой подготовки ГК ВМФ Виктор Кочемазов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Особую значимость события подчеркнул контр-адмирал Виктор Кочемазов: «Сегодня знаменательный день в жизни Военно-морского флота. Мы поднимаем Андреевский флаг на четвертой подводной лодке в серии, которая является наглядным результатом успешного труда проектантов и кораблестроителей. Три первых корабля, построенные по модернизированному проекту, уже завершили испытания и успешно отрабатывают задачи боевой подготовки. О высоких технических характеристиках кораблей данного проекта говорит и тот факт, что главным командованием Военно-морского флота прорабатывается вопрос строительства лодок этой серии не только для Черноморского, но и для других флотов РФ».

Касаясь вопроса возможности дальнейшего продолжения строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 после завершения постройки и передачи 6 единиц Черноморскому флоту, главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков пояснил, что «главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов, так как подводные лодки данного проекта обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

30 октября 2014 года в преддверии 310-й годовщины со дня основания на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоится торжественная церемония закладки сразу двух подводных лодок для ВМФ РФ – «Великий Новгород» и «Колпино». Подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино» – завершающие в серии из шести кораблей, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, первый заместитель генерального директора ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов, заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев.
В январе 2015 года ОАО «Армалит-1» завершило отгрузку резинометаллических амортизаторов АКСС для оснащения дизельных подводных лодок (ДПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка», строящихся на ОАО «Адмиралтейские верфи».
В комплект поставки вошли маслостойкие и кислотостойкие амортизаторы с диапазоном номинальных нагрузок от 10 до 400 кгс. Всего в рамках договора было отгружено более 10 000 изделий, на сумму превышающую 7,5 млн руб. На данный момент контрактные обязательства выполнены на 100%. Таким образом, все ДПЛ проекта 636.3 оснащены резинометаллическими амортизаторами АКСС производства ОАО «Армалит-1».

18 марта 2016 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду новейшей дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Великий Новгород». Она является пятой в серии подлодок, строящихся целенаправленно для подводных сил Черноморского флота. В церемонии спуска на воду принял участие заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, губернатор Новгородской области Сергей Митин. Как отметил вице-адмирал Александр Федотенков, «серия новых подводных лодок проекта 636.3 стала важнейшим элементом повышения потенциала Черноморского флота и позволит ему полноценно выполнять задачи по обеспечению безопасности в своей операционной зоне ответственности».

26 октября 2016 года в Санкт-Петербурге у заводского пирса АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на новейшей дизель-электрической подводной лодке «Великий Новгород». В церемонии участвуют заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков и гендиректор верфей Александр Бузаков.
Это пятая по счету в серии из 6 подводных лодок этого проекта 636.3, предназначенных для Подводных сил Черноморского флота официально принята в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Во время торжественных мероприятий был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва о приеме подводной лодки «Великий Новгород» в состав флота. Заместитель главкома вице-адмирал Александр Федотенков поздравил судостроителей и экипаж подводной лодки с этим значимым событием
«Эта современная подводная лодка имеет превосходные тактико-технические характеристики, – сказал на церемонии вице-адмирал Александр Федотенков. — В ноябре месяце мы примем от АО «Адмиралтейские верфи» в состав ВМФ дизель-электрическую лодку «Колпино», шестую по счету. Перед экипажами «Великого Новгорода» и «Колпино» стоит задача провести весь комплекс подготовительных мероприятий для межфлотского перехода и прибыть в назначенные сроки на Черноморский флот».

На АО «Адмиралтейские верфи» 24 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Колпино». Передачей ВМФ РФ этого корабля предприятие завершило строительство серии из шести подводных лодок для Черноморского флота России.
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Королёв, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
— надводное 2350
— подводное 3950
Длина, м 73,8,
Ширина, м 9,9
Осадка средняя, м 6,2
Скорость полного хода, узлов:
— надводного 17
— подводного 20
Глубина погружения, м:
— рабочая 240
— предельная 300 — 350
Дальность плавания, миль:
— экономической скоростью 7 узл. под РДП (работа дизеля под водой) 7500,
— подводная на полном электродвижении 400,
Предельная глубина погружения — 300 м,
Автономность плавания, сут. 45
Экипаж, чел. 52 — 57

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное: 6 х 533-мм торпедные аппараты;
Боезапас суммарный: 4 ракеты, 8 торпед, 24 мины

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.01.2016 + доп.

Источники: ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», Пресс-служба ОАО «ОСК», Пресс-служба ОАО «Адмиралтейские верфи», Газета «Адмиралтеец», № 7 (6284), Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа, Пресс-служба Южного военного округа, РИА Новости, Известия, РБК, Российская газета, ИТАР-ТАСС, ТАСС, bmpd.livejournal.com и др.

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3. НОВОСТИ 2016
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3. НОВОСТИ 2016
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3. НОВОСТИ 2015
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3. НОВОСТИ 2012 — 2014

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕКОРАБЕЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ТИПА «ПАЛЛАДИЙ»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПЛ ТИПА «ПИРИТ-М»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА «ЛАМА»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА «ЛАМА-И»
КОМПЛЕКСНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТОВ 636 И «АМУР 1650»

НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «КОЛПИНО» ПОДНЯТ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ. 24.11.2016
ПОДЪЕМ АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОЛПИНО» ВЫШЛА НА ИСПЫТАНИЯ. 19.09.2016
ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК «НОВОРОССИЙСК» И «РОСТОВ-НА-ДОНУ» В СЕВАСТОПОЛЬ. 21.07.2016
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «НОВОРОССИЙСК» И «РОСТОВ НА ДОНУ» ВЕРНУЛИСЬ В СЕВАСТОПОЛЬ. 08.07.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОЛПИНО» ПРОЕКТА 636.3 31.05.2016
ВЫХОД НА УЧЕНИЯ ПЛ «НОВОРОССИЙСК» И МОРСКОГО БУКСИРА МБ-31. ФОТОРЕПОРТАЖ
ВЫВОД ИЗ ДОКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» ПОСЛЕ СПУСКА НА ВОДУ
ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» ПРОЕКТА 636.3
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА В ЯНВАРЕ 2016 ГОДА
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3 ПРИШЛА В СЕВАСТОПОЛЬ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЕМА ФЛАГА ВМФ РОССИИ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3. ФОТОРЕПОРТАЖ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЕМА ФЛАГА ВМФ РОССИИ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3 ПЕРЕД ПОДЪЕМОМ ФЛАГА
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 636.3 в СЕВАСТОПОЛЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 636.3 в СЕВАСТОПОЛЕ
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «КРАСНОДАР»
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3 25.04.2015
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3 ПЕРЕДАНА ВМФ РОССИИ
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «CТАРЫЙ ОСКОЛ» ПРИНЯТА В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПУСК НА ВОДУ ПЛ «СТАРЫЙ ОСКОЛ» ПРОЕКТА 636.3, ФОТОРЕПОРТАЖ
НА ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУЩЕНА НА ВОДУ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3 «СТАРЫЙ ОСКОЛ»
ПОДЪЕМ АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ПЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 636.3. ФОТОРЕПОРТАЖ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА 636 ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И НА ЭКСПОРТ. 21.08.2014
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 877 «ВАРШАВЯНКА»
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 636.3 ВМФ РОССИИ И ПРОЕКТА 636.1 ВМС ВЬЕТНАМА СТРОЯТСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ИЮЛЬ 2014
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3. 26.06.2014
ЦЕРЕМОНИЯ ВЫВОДА ИЗ ЦЕХА ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» В ПЛАВУЧИЙ ДОК ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3. 26.06.2014
ЗАКЛАДКА НАПЛ «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 20.02.2014
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 636.3 ДЛЯ ВМФ РФ. ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ». 28.11.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 636.3 «СТАРЫЙ ОСКОЛ»
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ) НА МВМС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap