СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613 – МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖИ. AVERAGE SUBMARINE PROJECT 613 MUSEUM IN ST. PETERSBURG. PHOTOS


СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613 – МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
AVERAGE SUBMARINE PROJECT 613 MUSEUM IN ST. PETERSBURG. PHOTOS

СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613 – МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФОТОРЕПОРТАЖИ

СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011 г. ФОТОРЕПОРТАЖ, ИЮЛЬ 2011 Г,

Фотографии А.В.Карпенко.

СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613. ДЕНЬ ВМФ РОССИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26 ИЮЛЯ 2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

Технический проект разработан ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка 613 проекта спущена на воду заводом «Красное Сормово» (город Горький) в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1950 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 единиц, а также в Китае (по советской лицензии) — 21 единица. Это первые подводные лодки, которые СССР начал продавать иностранным заказчикам.
В ВМФ СССР подводные лодки 613 проекта несли службу на всех флотах. Их основное предназначение — уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 1980-х годов в ВМФ СССР лодки проекта 613 несли боевое дежурство во всех морях и океанах, использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты, которые, в том числе, могли нести ракетное оружие.
Подводная лодка «С-189» заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 17 марта 1955 года «С-189″вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником.
В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период «С-189» неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. На «С-189» прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров.
Подводная лодка неоднократно объявлялась «Отличным кораблем», награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы. В октябре 1978 года впервые в истории ЛенВМБ принимала участие в состязательных торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ. Отстрелявшись на «отлично», заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок. «С-189» неоднократно участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.
После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и «С-189», потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.
В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее «музейной». Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ А.А.Артюшина, взявшего на себя бремя организации финансирования проекта, содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему «С-189» с грунта.
После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля.
В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка «С-189» отбуксирована на свое нынешнее место стоянки — к плавучему причалу Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта. Место стоянки «С-189» утверждено Главнокомандующим ВМФ РФ.
Затем два с лишним года ушло на восстановление внутреннего оборудования, придание отсекам первоначального вида. В это же время решалась и задача по организации на лодке плавучего музея.
Руководитель проекта по переоборудованию лодки, ныне Председатель Совета музея А.А.Артюшин, несмотря на многие организационные и технические сложности, смог осуществить с помощью заводских и военных специалистов восстановление оборудования, с установкой недостающих и вышедших из строя технических средств и вооружения.
http://www.s-189.ru/index.php/istoriya

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА 613
А.В.КАРПЕНКО «НОВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА — МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
СРЕДНЯЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 613
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (ФОТОГРАФИИ)
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ), ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ (ФОТОГРАФИИ)
КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap