ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 601

LARGE MISSILE SUBMARINE OF PROJECT 601

В 1964 году под ракетный комплекс Д-9 в ЦКБ-16 (гл. конструктор В.В.Борисов) был разработан проект 601 переоборудования дизель-электрической ПЛ проекта 629. Размещение на лодке нового ракетного комплекса Д-9 с вдвое большим боекомплектом ракет Р-29 привело к существенному изменению технического облика и основных ТТХ ПЛ, выбранной для переоборудования. Наибольшая длина переоборудованной ПЛ увеличилась на 19 м и составила 118 м, нормальное водоизмещение выросло примерно в полтора раза (достигло 4159 м3), а дальность непрерывного подводного плавания экономическим ходом уменьшилась в три раза. На ПЛ были вырезаны отсеки со II до V-ый, вместо них был установлен новый блок, состоящий из двух ракетных отсеков (IV и IVa), нового увеличенной длины центрального поста (III), нового отсека аккумуляторными батареями (IIIa) и частей жилых и аккумуляторных отсеков (II и V).

ХАРАКТЕРИСИТИКИ КОМПЛЕКСА Д-9

Тип комплекса Д-9
Тип ракеты Р-29
Разработчик КБМ
Состояние На вооружении с 1974 г.
Дальность стрельбы, км 8000
Стартовый вес, кг 33,3-33,35
Длина, м 12,955-13,435
Диаметр корпуса, м 1,80
Тип ГЧ моноблочная
Число ББ 1
Тип старта надводный и подводный с глубины до 50 м
Число ступеней 2
Тип топлива жидкое

Энергетическая установка состояла из дизеля 2Д42 (установлен вместо 37Д) мощностью 3х1900 л.с. и электродвигателей ПГ-102 (один мощностью 2700 л.с.), ПГ-101 (два мощностью по 1350 л.с.). Дальность плавания под водой 95 миль при скорости 2,3 узла. На корабле установлен БИУС «Альфа-2», навигационный комплекс «Мост-У-601», гидроакстические станции МГ-10, МГ-15, МГ-23, МГ-200 и МГ-13, РЛС «Накат-М», «Хром-КМ» и РЛК-101. ПЛ оборудована перископом ПЗН-9. Торпедное вооружение состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов (два кормовые) и приборов управления торпедной стрельбой Ленинград-629».

Переоборудование К-118 (командир В.Наумов) проекта 601 производилось на машиностроительном предприятие «Звездочка» (директор Г.Л.Просянкин, гл. строитель Ю.А.Роздин), в 1976 году ПЛ вступила в строй.
ПЛ К-118 проекта 601 — единственная дизель-электрическая ПЛ с БР межконтинентальной дальности создана путем переоборудования ракетной ДПЛ проекта 629. Размещение на ПЛ нового ракетного комплекса с вдвое большим боекомплектом крупногабаритных, тяжелых БР привело к существенному изменению технического облика и основных ТТХ ПЛ, выбранной для переоборудования. Наибольшая длина переоборудованной ПЛ увеличилась на 19 м, нормальное водоизмещение выросло примерно в полтора раза, а дальность непрерывного подводного плавания экономическим ходом уменьшилась в три раза.

Основным носителем ракетного комплекса Д-9 стала РПКСН проекта 667Б, который разработали в ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор С.Н.Ковалев). АПЛ проекта 667Б создавалась на базе оборудования и технических решений РПКСН проекта 667А, однако значительное увеличение массогабаритных характеристик БР комплекса Д-9 по сравнению с БР комплекса Д-5 (масса ракеты увеличилась более чем в 2 раза, длина — в 1,4 раза, диаметр — в 1,2 раза ) потребовало сокращения на новом ракетоносце числа ракетных шахт с 16 до 12, привело к увеличению нормального водоизмещения на 1200 т и снижению скорости полного хода на 2 уз. Шахтные пусковые установки 4С75 были разработаны КБМ, их изготовление осуществлялось заводом «Большевик».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦПБ «Волна»
Гл.конструктор В.В.Борисов
Завод-строитель МП «Звездочка»
Число кораблей 1
Срок вступления в строй, г. 1976
Нормальное водоизмещение, м3 . 4160
Длина наибольшая, м 118
Ширина корп. наибольшая, м 8,2
Архит.-конструкт. тип двухкорпусн.
Энергетическая установка:
— тип дизель-электрическая
— тип дизелей 2Д42
— число х мощность дизелей 3 х 1900
— тип главных ГЭД ПГ-102, ПГ-101
— число и мощность главных ГЭД:
— 1 х 2700 — на средней линии вала
— 2 х 1350 — на бортовых линиях вала
— тип ГЭД экономического хода ПГ-104
— число и мощность ГЭД экономическ. хода, л.с. 1 х 140 (на средн. линии вала)
— тип АБ свинцово-кислотная изд. 438-I
— число групп АБ х число элементов в группе 4 х 112
— число гребных валов 3
Скорость хода, уз.:
— полного надводного 13,8
— полного подводного 13,5
— экономическая подводная 2,3
Дальность плавания, мили: (при скорости хода, уз.)
— в режиме РДП 6000-7000 (8,0)
— подводная 12,0(13,5) или 95(2,3)
Глубина погружения, м 300
Автономность, сут 70
Экипаж, чел. 98

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное:
— тип ракет БР Р-29
— тип комплекса Д-9
— боекомплект, шт 6
— вид старта подводный
Торпедное:
— число х калибр ТА, мм 6 х 533 (4НТА и 2КТА)
Средства навигации, наблюдения и связи:
— БИУС «Альфа»
— НК «Мост-У-601″
— ГАС МГ-10, МГ-15, МГ-200
— РЛС «Накат-М», «Хром-КМ», РЛК-101

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 11.04.2017

Источники:
Карпенко А.В., Шумков Н.И. «Морские комплексы с баллистическими ракетами» СПб. — Москва, 2009 г.
Александров Ю.И., Гусев А.Н., Здоровяк А.В., Карпенко А.В. и др. «Проектирование и строительство отечественных подводных лодок». СПб: ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, 2004 г
«Подводные силы России», М: «Военный Парад», 2006
Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова

МОДЕЛЬ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 601. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9 C РАКЕТОЙ Р-29
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap