ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




33-Й СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

33RD SHIPYARD

10.12.2013
ОСК ОТСТОЯЛО ПРИЧАЛЫ 33 ЗАВОДА В БАЛТИЙСКЕ

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по иску 33-го судоремонтного завода, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, о приватизации находящихся в Калининградской области причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса.
Таким образом, закончен затяжной спор о принадлежности указанных объектов к терминалу порта или судоремонтному заводу.
Так, еще в 2010 году Объединенная судостроительная корпорация просила Росимущество передать причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс 33-го судоремонтного завода в хозяйственное ведение одного из ФГУПОВ подлежащих включению в состав корпорации.
Росимущество согласилось и закрепило причалы за ФГУП «Судоэкспорт». Однако, в 2013 году, в ходе приватизации последнего, причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс были исключены из перечня приватизируемого имущества как гидросооружения морского порта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 мая 2013 года были удовлетворены требования 33-го судоремонтного завода о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества по Москве в части не включения в перечень приватизируемого имущества причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса.
Девятый арбитражный апелляционный суд 26 августа 2013 года отменил решение суда первой инстанции по процессуальным основаниям, но рассмотрев дело по существу заявленных требований, апелляционная инстанция также поддержала требования судостроителей.
В настоящее время на причалах, берегоукреплениях и ремонтном пирсе 33-го судоремонтного завода осуществляются судоремонтные работы в рамках гособоронзаказа.
«ОСК расценивает результат долгого судебного спора по данному вопросу как важный этап для сохранения и оптимального развития судоремонтных мощностей в западном регионе страны. Мы признательны за неизменную поддержку нашей позиции руководством Военно-промышленной комиссии и лично заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным», — отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «ОСК»

20.10.2014
В рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра обороны России Юрий Борисов 16 октября посетил 33-й судоремонтный завод в Балтийске, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
Ознакомившись с возможностями 33-го судоремонтного завода и организацией производства, Ю.Борисов выразил надежду на то, что предприятие полностью выполнит гособоронзаказ на текущий год.
«На сегодняшний день все долги 2011-2013 гг. погашены, организована работа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота в рамках гособоронзаказа на 2014 год. Строгий контроль работ позволяет надеяться на то, что гособоронзаказ на этот год будет выполнен в полном объеме», – сказал замглавы военного ведомства.
Ю.Борисов отметил, что 33-й судоремонтный завод определен Минобороны России как головной для сервисного обслуживания и ремонта кораблей Балтийского флота, он находится и функционирует в составе Объединенной судостроительной корпорации.


33-Й СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

33 Судоремонтный завод Балтийского флота был создан в мае 1945 года на производственной базе Пиллаусского завода. Завод расположен в самом западном городе России – Балтийске Калининградской области, на южном берегу Балтийского моря, на пути морских транспортных маршрутов из Санкт-Петербурга, стран Балтии и Скандинавии в порты Европы и обратно. Рядом с причалом и доками 33 СРЗ проходит морской канал в порты Калининграда.
Завод расположен незамерзающем порту г. Балтийск на расстоянии около 1 км. от открытого моря, что сокращает затраты судовладельца на агентирование.
В настоящее время предприятие время специализировано на ремонте боевых кораблей, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота.
С начала 90-х годов завод освоил ремонт гражданских судов рыбопромыслового флота, транспортных судов типа «река-море», нефтеналивных, сухогрузных и научно-исследовательских судов. В настоящее время способен выполнить весь спектр судоремонтных работ.
Завод имеет:
— 3 основных производства: доковое, корпусное, электромеханическое (включая участок ремонта дизелей);
— 2 плавдока ПД-3 и ПД-33 проекта 10090 грузоподъемностью 4,5 тысячи тонн каждый;

Доки завода поднимают суда водоизмещением до 4000 тонн, длинной до 120 м., шириной 16 до м. и осадкой до 5,5м. Ремонт выполняется у причальных стенок завода оборудованных инженерными сетями и телефонией, с достаточными глубинами.

«33-Й СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» МО РФ

Развитие судостроения и судоремонта на юге Балтийского моря связано с особенностями тех исторических периодов, через которые прошла эта древняя земля. Исключительно удобное географическое положение старого прусского города Пиллау (с 1946г. – Балтийск), на перекрестке морских путей, способствовало зарождению здесь уже в 1680 году корабельного промысла.
В 1889 году в Пиллау на Русском острове был открыт Морской завод судостроительной фирмы «Шихау», который занимался ремонтом небольших катеров и судов.
Во время Великой Отечественной войны, в конце апреля 1945 года, за двенадцать дней до капитуляции фашистской Германии, советские войска штурмом овладели городом-крепостью Пиллау. В боях за город погибло более 1800 советских воинов. Крепость имела очень удобное географическое положение на театре военных действий в районе Балтийского моря. Военно-политическое руководство страны незамедлительно определило статус Пиллау, как Военно-Морской базы 4-го Военно-Морского флота Балтийского моря.
Юридически завод введен в строй действующих судоремонтных предприятий ВМС СССР приказом Командующего 4-м ВМФ Балтийского моря адмирала Левченко за № 0132 от 14 июня 1945года. Так на базе бывших немецких судоремонтных мастерских был создан «Пиллауский судоремонтный завод» (Морской судоремонтный завод Балтийского флота) с подчинением техническому отделу тыла флота.
Производственная деятельность завода началась в невероятно трудных условиях – ни одного кадрового рабочего. В первый рабочий день 28 мая 1945г. на работу вышли 70 старшин и матросов и 450 военнопленных немцев.
Докование кораблей проводили в восстановленном доке, на заводских причальных стенках постоянно стояло в ремонте до 20 корпусов катеров и буксиров, поднятых трофейным плавкраном ОВСТ, грузоподъёмностью 60 тонн. Завод также занимался ремонтом торпедных катеров на судоподъёмном слипе в посёлке Камстигаль (ныне п. Севастопольский). Затем флот передал заводу два трофейных плавучих дока ПД-9 и ПД-10, грузоподъёмностью до 1500 и 2000 тонн. Эти доки были построены в Германии в начале XX-го века и при умелой и грамотной эксплуатации заводской команды прослужили верой и правдой до 80-х годов.
Осенью 1945 года завод получил первый план зимнего судоремонта, предусматривающий ремонт более 100 кораблей и судов.
21 февраля 1946 года приказом Командующего ЮЗМОРом вице-адмирала Н.Виноградова большая группа работников завода и личного состава судоремонтного батальона за обеспечение тральных операций была награждена орденами и медалями Советского Союза. Среди них электросварщик 1-го цеха И.Кривокрысенко и слесарь-дизелист цеха № 7, впоследствии начальник дизельного цеха Г.Иванов.
В связи с переименованием 27 февраля 1946 года г. Пиллау в г. Балтийск, заводу было присвоено наименование «Судоремонтный завод в г. Балтийске», а в 1950 году – «33 Судоремонтный завод».
В начале 1956 года коллектив завода выполнил большую работу по подготовке крейсера «Орджоникидзе», эсминцев «Смотрящий» и «Совершенный» к походу под вымпелом контр-адмирала В.Котова в Великобританию с официальным визитом главы Советского государства Н.С.Хрущёва. За эту работу коллектив завода получил благодарность командующего флотом адмирала А. Головко.
Несмотря на то, что началом несения боевой службы на БФ считается июнь 1963года, первый дальний поход кораблей Балтфлота начался в мае 1957. Одиночное плавание базового тральщика БТ-484 по маршруту Балтийск – Александрия – Севастополь — Балтийск стало возможным благодаря проведённому коллективом завода подготовительному ремонту корабля. Самоотверженность и трудолюбие коллектива позволили выполнить поставленные задачи.
В период «карибского кризиса» в 1962 году заводу было дано задание по отправке на Кубу ракетных катеров. Завод изготовил укрытия для них. Заказ был очень срочным, рабочие корпусных цехов № 1 и № 2 (начальники цехов А.Самосват и А.Кораблёв) работали по 14 часов без выходных, но задачу выполнили в срок.
С 1 июля 1968 год за заводом утвердилось наименование «33 судоремонтный завод».
Производственные площади завода увеличились в 1.5 раза, намного улучшилась техническая оснащенность, расширились технические возможности для ремонта кораблей флота.
Снова, после многолетнего перерыва, заводу придали судоремонтную роту с Северного флота, которая впоследствии выросла до батальона. Началось активное освоение ремонта кораблей новых проектов (пр. 35, 204, 1171, 1232, 1205,1241).
В 1980 – 1981 годах на завод поступили новые плавдоки ПД-33 и ПД-8, грузоподъёмностью по 4500 тонн. Это позволило начать докование больших десантных кораблей, сторожевых, транспортных судов и танкеров Балтийского флота.
В начале 1990-х годов завод освоил ремонт кораблей проектов 205 П, 1241-2, 1400, 1415 П Федеральной пограничной службы, перебазированных в Балтийск из стран Балтии.
33 Судоремонтный завод готовил СКР «Пылкий» к боевой службе в Средиземном море, эсминец «Настойчивый» — к походу в Кейптаун и вокруг Африки, эсминец «Беспо¬койный» и все остальные корабли Балтийского флота — к ежегодным международным учениям «Балтопс», СКР «Неустрашимый» — к обеспечению визита Президента России В. Путина в Великобританию.
Завод сегодня – это:
— порядка 600 работающих, из которых 280 – производственные рабочие;
— четыре основных производства: доковое, электромеханичекое, дизельно-ремонтрое и корпуское;
— вспомогательные: энергоремонтное производство и капитанская служба;
— центральная заводская лаборатория;
— два автономных плавучих дока, ПД-8 и ПД-33, г\п по 4500 тонн, позволяющие поднимать суда длиной до 125 метров4
— портальные краны г\п по 32 тонны;
— оборудованные причалы общей длиной более полутора километров и глубиной до 8 метров;
— подъездные железнодорожные пути с разгрузочными площадками, оборудованными козловыми кранами;
— мазутонасосная станция с ж\д путями, сливной эстакадой и резервуарами общей емкостью 15 000 тонн для хранения нефтепродуктов.

Источники: www.33ysr.ru, www.allship.ru,


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap