ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266М «АКВАМАРИН»

ТИПА «СЕМЕН РОШАЛЬ»

MARINE TRAWLER PROJECT 266М «AQUAMARINE»

TYPE «SEMYON ROSHAL»

10.01.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «КОВРОВЕЦ». 25.12.2015

25 декабря 2015 года морской тральщик «Ковровец» вышел в море Из Севастополя на ходовые испытания.
Морской тральщик «Наводчик» был построен на Средне-Невском ССЗ (зав.№ 929) в 1973 году. Военно-морской флаг на корабле был поднят 21.11.1974 г. Вошел в состав Черноморского флота.
С июля 1982 г. корабль получил название «Курский комсомолец».
Морской тральщик участвовал в охране советских промысловых судов в районах рыбной ловли в Атлантике у побережья Западной Африки, а так же решал задачи противоминного обеспечения советского судоходства в Персидском заливе в условиях, когда продолжалась ирано-иракская война. За первый свой поход в Персидский залив в 1987 г. (196 суток) тральщик «Курский комсомолец» провёл 16 конвоев (27 советских судов) через миноопасные районы, пройдя 17 900 миль. А в 1988 г. он провел 32 танкера и транспорта через миноопасные районы Персидского залива. 14 членов экипажа этого корабля были награждены орденами и медалями.
После распада Советского Союза 15.02.1992 г. тральщику вернули его первоначальное имя. А 25.07.1999 г. морской тральщик получил своё новое название — «Ковровец».
Тральщик входил в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя.
С 2006 по 2007 гг. проходил ремонт на СРЗ в Стрелецкой бухте (Севастополь).
В настоящее время входит в состав 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР.
ВТС «БАСТИОН», 10.01.2016

ВЫХОД НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «КОВРОВЕЦ». 25.12.2015

14.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ» И МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ПОПОЛНЯТ ГРУППИРОВКУ ВМФ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» (602) и морской тральщик «Ковровец» (913) утром 13 февраля 2016 года вышли из Севастополя в Средиземное море. Экипаж МРК впервые вышел на задание в Средиземное море. С 8 по 12 февраля оба корабля принимали участие в мероприятиях внезапной проверки боеготовности войск Южного военного округа. Президент РФ оценил работу личного состава ВС во время учений как отличную.
В фоторепортаже оба корабля запечатлены во время внезапной проверки боеготовности войск Южного военного округа 8 по 12 февраля 2016 года.
В.В.Костриченко, ВТС «БАСТИОН», 14.02.2016

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ» И МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ПОПОЛНЯТ ГРУППИРОВКУ ВМФ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

01.03.2016

Тральщик Черноморского флота «Ковровец» направлен к берегам Сирии в связи с появившейся информацией о захвате боевиками «Исламского государства» (ИГ, ИГИЛ — запрещенная в России террористическая группировка) склада с морскими минами. Об этом в понедельник, 29 февраля, РИА Новости сообщил военно-дипломатический источник.
«Есть информация о том, что боевики ИГИЛ захватили склад с донными минами. И хотя сомнительно, что игиловцы без морских носителей заминируют подходы к морским базам, тем не менее запланировано регулярное траление у побережья Сирии. Даже если информация не подтвердится, то траление станет нормой в целях безопасности кораблей и экипажей», — уточнил собеседник агентства.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

18.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ВАЛЕНТИН ПИКУЛЬ» ПРИБЫЛ В СЕВАСТОПОЛЬ

В Севастополь из Новороссийска 11 апреля 2016 года прибыл морской тральщик «Валентин Пикуль» (бортовой номер 770). Вместе с морским тральщиком «Вице-адмирал Захарьин» корабль примет участие в предстоящих учениях в конце апреля.
Морской тральщик «Валентин Пикуль» (заводской №878) был заложен в 1990 году на Средне-Невском Судостроительном Заводе, г.Ленинград, по проекту 266МЭ как номерной тральщик для ВМС Индии, однако достроен для индийского флота он не был, поскольку по ряду причин индийская сторона отказалась от заказа, и строительство было остановлено при готовности корабля порядка 70%.
Достройка тральщика была инициирована общественностью — Общероссийским движением поддержки флота, Фондом 300-летия российского флота, Петербургским клубом моряков подводников и рядом других организаций, которые смогли собрать порядка 500 тыс. рублей. Затем было возобновлено федеральное финансирование.
Корабль был спущен на воду 30 мая 2000 года уже для российского флота. Название корабль получил в честь известного писателя Валентина Савича Пикуля (известен по книгам «Крейсера», «Пером и шпагой», «Фаворит», «Баязет», «Честь имею», «Реквием каравану PQ-17″, «Из тупика»…).
Торжественный подъем российского Военно-морского флага на МТЩ «Валентин Пикуль» состоялся 20 января 2002 года, в городе Ломоносове Ленинградской области.
В июне-июле 2002 года корабль совершил переход с Балтийского флота на Черноморский флот.
Весной 2006 года тральщик представлял российской флот на международных учениях «Черноморское партнерство — 2006″ в Турции, по окончании которых экипаж корабля был отмечен главнокомандующим ВМФ России.
В настоящее время корабль находится в составе 184 бригады кораблей охраны водного района (включен в состав 31.07.2002 г.) Новоросийской Военно-морской базы с базированием на Новороссийск.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 18.04.2016

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ВАЛЕНТИН ПИКУЛЬ» ПРИБЫЛ В СЕВАСТОПОЛЬ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

18.05.2016

Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота (ЧФ), вышедший несколько дней назад из Новороссийска, прибыл для выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
Это первый выход корабля в дальнюю морскую зону, который осуществлен в соответствии с планом ротации сил.
«Валентин Пикуль» сменил в соединении морской тральщик «Ковровец», который находится в Средиземном море с середины февраля 2016 г.
В настоящее время в Средиземном море выполняют задачи более 15 кораблей, катеров и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.
Пресс-служба Южного военного округ

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ВЕРНУЛСЯ С БОЕВОЙ СЛУЖБЫ

29 мая 2016 года морской тральщик «Ковровец» вернулся с боевой службы в Средиземном море. Корабль ошвартовался у причала ОВРа в Стрелецкой бухте. На причале корабль встречало командование бригады, а командиру вручен традиционный жареный поросенок.
Ранее, утром 13 февраля 2016 года, малый ракетный корабль «Зеленый Дол» и морской тральщик «Ковровец» вышли из Севастополя в Средиземное море на боевую службу.
Как отмечают источники, экипаж тральщика «Ковровец» ожидает приятная новость, он будет награжден призом ГК ВМФ РФ за противоминную подготовку.
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2016

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ВЕРНУЛСЯ С БОЕВОЙ СЛУЖБЫ. 29.05.2016

10.01.2017

Морской тральщик «Ковровец» Черноморского флота (ЧФ) вошел в состав постоянной группировки Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
Противоминный корабль на основе плановой ротации заменит в составе группировки однотипный морской тральщик «Иван Голубец», который действовал в дальней оперативной зоне более четырёх месяцев.
«Ковровец» вышел из Севастополя в канун Нового года и уже приступил к выполнению задач по предназначению.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

26.01.2017

В Севастополь из дальнего похода вернулся морской тральщик ЧФ «Иван Голубец». С сентября 2016 г. этот противоминный корабль выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
«Ивана Голубца» в дальней морской зоне сменил морской тральщик «Ковровец».
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

08.03.2017

Морской тральщик (МТЩ) «Валентин Пикуль» прибыл в Новороссийск после завершения планового трехмесячного ремонта.
Доковый ремонт и техническое обслуживание корабль проходил на базе филиала Центра судоремонта «Звездочка» в городе Темрюке.
Пройдя все запланированные ремонтные работы, а также ходовые испытания, морской тральщик прибыл в пункт постоянной дислокации.
Ранее, в конце 2016 года, МТЩ вернулся из первого похода в дальнюю морскую зону, где выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
МТЩ «Валентин Пикуль» был спущен на воду 30 мая 2000 года и получил наименование в честь известного писателя-мариниста Валентина Савича Пикуля. С июля 2002 года тральщик входит в состав бригады кораблей охраны водного района Новороссийской военной морской базы.
Пресс-служба Южного военного округа

28.03.2017

Морской тральщик (МТЩ) Черноморского флота «Валентин Пикуль» приступил к выполнению задач в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
На основании плановой ротации сил «Валентин Пикуль» сменит морской тральщик «Ковровец», экипаж которого выполняет задачи в составе группировки с января 2017 года.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

03.05.2017

Морской тральщик (МТЩ) «Ковровец» из состава Крымской военно-морской базы Черноморского флота завершил выполнение задач длительного плавания в Средиземном море и совершает переход в Севастополь.
С декабря прошлого года МТЩ действовал в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, где его на основе плановой ротации сил сменил морской тральщик «Валентин Пикуль».
Прибытие МТЩ «Ковровец» в Севастополь запланировано в канун Дня Победы.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

04.05.2017

4 мая 2017 года морской тральщик (МТЩ) «Ковровец» из состава Крымской военно-морской базы Черноморского флота (ЧФ) завершил выполнение задач длительного плавания в Средиземном море и вернулся в Севастополь.
Более четырёх месяцев МТЩ выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, где его на основе плановой ротации сменил морской тральщик «Валентин Пикуль».
В Севастополе состоялся торжественный митинг, посвященный возвращению корабля из дальнего похода. В нем приняли участие представители командования Крымской ВМБ, бригады кораблей охраны водного района, ветераны части.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

11.08.2017

Морской тральщик Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота «Валентин Пикуль» завершил выполнение задач в составе постоянного соединения кораблей Военно-Морского Флота и вернулся к месту постоянной дислокации в Новороссийск.
Экипаж приступил к выполнению задач в Средиземном море в конце марта текущего года. 30 июля «Валентин Пикуль» принимал участие в параде кораблей, посвященном Дню Военно-Морского Флота России, который впервые прошел на рейде сирийского порта Тартус.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266М «АКВАМАРИН»

ТИПА «СЕМЕН РОШАЛЬ»

В ходе эксплуатации тральщиков проекта 266 были выявлены ряд недостатков, в частности отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин и недостаточные мореходные качества. По причине отсутствия средств поиска донных мин МТЩ пр. 266 уступали по своим противоминным возможностям мтщ ВМС США типа «Эбилити», которые имели на вооружении первые искатели мин, а специальная ГАС позволяла обнаруживать донные мины. Вместе с тем появились и новые образцы вооружения и оборудования. Возникла необходимость модернизации проекта 266.
Уже в процессе строительства серии тральщиков, в июне 1963 года последовало решение о ликвидации ЦКБ-363 и о передаче его тематики и конструкторского состава в ЦКБ-50 – Западное ПКБ. Тем не менее, спустя всего два года в 1965 году в Западном ПКБ был разработан технический проект 266М «Аквамарин» модернизации корабля (гл. конструктор Т.Д.Походун и Н.П.Пегов). Эти тральщики в НАТО стали именовать Natya.


Морской тральщик «Иван Голубец» проекта 266М уводят после ремонта в СРЗ-91 в Стрелецкой бухте

Новой разработкой предусматривалось устранение основного недостатка тральщиков проекта 266 — отсутствия средств поиска и обнаружения донных мин, что стало обеспечиваться новой гидроакустической станцией МГ-79 «Мезень-2» (разработчик НИИ «Бриз», г. Таганрог). Проект 266М предусматривал также следующие усовершенствования: электромагнитный трал был заменен на глубоководный, установлен трал для уничтожения активных мин, предусматривалась установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя и комплексного искателя-уничтожителя мин. Одновременно были приняты меры по дальнейшему снижению акустического поля корабля и усиленно артиллерийское вооружение.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали и легких сплавов, а его детали защищены специальным диэлектрическим покрытием. Также установлены на специальных амортизаторах звукоизлучающие механизмы, фундаменты оклеены демпфирующим резиновым покрытием, а трубопроводы имеют гибкие вставки. Само судно также оснащено противоатомной и противохимической защитой, а на нём присутствует система кондиционирования жилых помещений.
Энергоустановка имеет эшелонное построение. В состав энергоустановки входят два лёгких быстроходных дизеля, которые оснащены дистанционным самонастраивающимся пневматическим управлением, и три дизельных генератора. Палубные механизмы оснащены гидроприводами. Мореходность корабля не ограничена, применение оружия возможно при волнении до 4 баллов. Устройство слипа в кормовой части механизировало постановку и выборку тралов, и в целях снижения акустического поля корабля его главные двигатели были установлены на вибродемпфирующих продольных балках, а гребные винты большого диаметра с малошумными лопастями размещены в шумопонижающих насадках.
Для защиты от кораблей противника на тральщики ставились автоматические орудия АК-230М и 2М-3М, а также пулемёты ДШК. Для противовоздушной обороны поставлялись ПЗРК типа «Стрела-3» и «Игла» с соответствующими ракетами, что привело к увеличению длины и полного водоизмещения модернизированного корабля. Для обнаружения плавающих мин в дневное и ночное время имеется специальная электронно-оптическая аппаратура.
Трехканальный телевизионный искатель ИТ-3 «Нева-3» был создан в 1958 г. на базе телевизионного искателя ИТ-1 «Нева-1» в НИИ-400 (гл. конструктор А.М.Смирнов) и НИИ телевидения (гл. конструктор И.Ф.Илистратов). Он мог обследовать грунт на глубинах до 60 м на скорости 4-6 уз в пределах ширины поисковой полосы в 30 м и обеспечивает обнаружение и классификацию донных мин по сигналу телевизионного изображения на глубинах от 10 до 60 м при скоростях буксировки до 6 узлов и ширине полосы поиска до 30 м. Вес комплекта составлял 3,6 т. Для обнаружения донной мины на чистом грунте требовалось до двух проходов.


Морской тральщик «ТУРБИНИСТ»

Разработка комплексного гидролокационного искателя «Луч» в ЦНИИ «Гидроприбор» (гл. конструктор В.С.Попов) растянулась на много лет. Еще в 1965 году по результатам научно-исследовательской работы было предположено создавать комплекс в составе трех изделий: буксируемого гидролокационного искателя-уничтожителя (ИУ) «Луч-1» (разработчики Р.Г.Свешников, В.С.Попов, А.Н.Локтев), электромагнитного искателя-уничтожителя «Луч-2» и самоходного телеуправляемого искателя-уничтожителя «Луч-3». Вскоре разработка ИУ «Луч-2» была прекращена из-за неперспективности.
Первым принятым на вооружение в 1973 году стал искатель КИУ-1 «Луч-1» с гидролокатором бокового обзора «Игла-1″, составляющий вместе с самоходным телеуправляемым подводным аппаратом – уничтожителем СТИУ-1 (разработчики Р.Г.Свешников, В.С.Попов) единый комплекс.


МТЩ «Вице-адмирал Жуков»

Самоходный телевизионный подводный аппарат «Луч-3», он разрабатывался в 1964 — 1969 годах Западным ПКБ (главный конструктор А.М.Гиндин), был оснащен системой автоматического наведения его на отметчик и системой уничтожения объекта с помощью заряда взрывчатого вещества. В мастерских Бюро был изготовлен натурный макет, а на заводе им. Ворошилова — экспериментальный и опытный образцы. Известно, что французский аналог этого аппарата появился гораздо позднее.


МТЩ «Вице-адмирал Жуков» и Ракетный катер «Прилуки»

Не смотря на запаздывание работ по искателям мин головной корабль проекта 266М «Семен Рошаль» вошел в состав флота в сентябре 1970 года. Тральщики этого типа строились Средне-Невским заводом вплоть до 2002 года, всего в состав советского флота вошло 29 единиц; еще пять кораблей было построено Хабаровским заводом. К настоящему времени в ВМФ России находится восемь тральщиков проекта 266М.

Вслед за 266М-м был разработан технический проект 266МЭ морского тральщика для поставки на экспорт, в основу которого был заложен опыт эксплуатации МТЩ на Черном и Средиземном морях, а также в ВМС ряда стран, расположенных в районах с тропическим влажным климатом.


Морские тральщики проекта 266М в базе Севастополь

В число мероприятий, предусматривавших доработку МТЩ проекта 266М на экспорт, вошли работы по защите корпусных конструкций и корабельного оборудования от коррозии, высокой температуры и ее резких суточных перепадов, а также разрушений различного рода микроорганизмами. Для повышения усталостной прочности была увеличена толщина листов стальных перекрытий палуб, настилов второго дна, платформы, переборок ниже верхней палубы и наружной обшивки в ее подводной части, а также в районе переменной ватерлинии. Применили также поверхностное упрочение листов наружной обшивки и многих корпусных конструкций. Корабельная энергетическая установка (ЭУ) сохранилась без существенных изменений, но установлены система кондиционирования воздуха и более совершенные холодильные машины, втрое превышающие по общей производительности свои аналоги на МТЩ проекта 266М.


Морской тральщик «Ковровец» (б/н 913) вернулся с боевой службы у берегов Абхазии (2012 г.)

Взамен предусмотренных на МТЩ проекта 266М штатных образцов тралов экспортный вариант тральщика оснащен более надежными контактным, электромагнитным и акустическим тралами, а искатели мин исключены из состава противоминного вооружения. Несколько изменилось также радиолокационное и радиосвязное вооружение МТЩ проекта 266МЭ.
В итоге водоизмещение МТЩ проекта 266МЭ незначительно возросло при сохранении главных размерений прототипа. Скорость полного хода (при нормальном водоизмещении, при волнении моря до трех баллов и на глубинах не менее 25-30 м) составляет 16+0,5 уз, экономического — 12 уз. Расчетная дальность плавания при максимальном запасе топлива 87 т и скорости хода в 12 уз составляет 3000 миль. Корабль обладает высокими мореходными качествами. Он сохраняет ход и управляемость в открытом море, при состоянии ветра и моря до 9 баллов включительно.
Противоминное — минно-тральное вооружение МТЩ включает: один контактный трал ГКТ-2 (ширина захвата — 260-280 м, глубина хода: максимальная — 200 м, мини¬мальная – 10 м); один акустический трал АТ-2 (скорость буксировки 5-12 уз при состоянии моря до 4 баллов и наименьшей глубине 15 м); один магнитный трал ТЭМ-3 (скорость буксировки до 10 уз при состоянии моря до 4 баллов, длина, питающего фидера — 455 м, наименьшая глубина — 15-20 м). Для обеспечения управления работой тралов АТ-2 и ТЭМ-3 предусмотрены 2 комплекта аппаратуры управления «Микрон». В состав трального оборудования входят также лебедка для использования тралов ГКТ-2 и АТ-2, две кран-балки типа КБТ-5ТМ1, вьюшка для трала ТЭМ-3.
Для поиска, обнаружения и определения координат якорных и донных мин на корабле установлена гидроакустическая станция (ГАС) миноискания типа МГ-89 «Серна» (разработчик НИИ «Бриз») с дальностью обнаружения якорных мин 1000-1200 м, донных — 350-400 м (ошибка в определении координат 1,5° по углу и 1,5% от расчетной дистанции).
Средства самообороны МТЩ проекта 266МЭ включают в себя переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) «Игла-1» (18 комплектов) и две 30-мм автоматические артиллерийские установки (АУ) типа АК-630. Для борьбы с подводными лодками тральщик вооружен двумя реактивными бомбометными установками типа РБУ-1200, с дальностью стрельбы 400-1200 м. Боезапас включает 60 реактивных бомб РГБ-12 на обе установки.

Главная энергетическая установка корабля включает два главных четырехтактных дизеля марки М503Б-37 общей мощностью 5000 л.с. В качестве движителей используются два трехлопастных гребных винта регулируемого шага марки ВР226 АЭ-ТМ (гидравлические, реверсивные с гидроцилиндром в ступице), имеющие диаметр 2,1 м. Штатная численность экипажа тральщика составляет 63 человека.
Всего по проекту 266МЭ в 1978-1991 гг. было построено 23 корабля, они поставлялись в Ливию (8), Сирию (1), Индию (12), Эфиопию (1) и Южный Йемен (1). Еще четыре и два тральщика проекта 266 (266Э) были переданы соответственно Египту и Вьетнаму. К настоящему время, ввиду недостатка в морских тральщиках и до освоения строительства новых кораблей этого подкласса, для пополнения Российского ВМФ достраиваются тральщики проекта 266МЭ.
В 1970—1980 годах Бюро продолжало развивать и новое направление про¬ектирования, связанное с освоением океанских глубин. Так, первым отече¬ственным кораблем—носителем букси¬руемого аппарата «Дельфин-ТМ» для поисковых работ на глубинах до 800 м стал корабль проекта 2666, разработанный в 1977 году на основе тральщика проекта 266М (главный конструктор Н.П.Пегов, заместители — С.Г.Мельник, Ш.А.Мустафин, С.Ф.Артемьев).
Он строился Средне-Невским судостроительным заводом в корпусе и с механической установкой серийного тральщика проекта 266М и в ходе его эксплуатации ВМФ на Черном море получил высокую оценку.

СЕРИЯ

Название корабля Заводской номер Год сдачи
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СЗ
«Семен Рошаль» 979 1970
«Контр-адмирал Першин» 903 1970
«Артиллерист» 906 1971
«Минер» 907 1971
”Рулевой» 908 1971
’Торпедист» 909 1972
«Котр адмирал Власов» 910 1972
«Контр-адмирал Хорошкин» 916 1972
«Ракетчик» 917 1973
«Сигнальщик» 918 1973
«Дмитрий Лысов» 919 1973
«Радист» 920 1973
«Комендор» 926 1974
«Десантник» 927 1974
«Защитник» 928 1974
«Курсант» 929 1974
«Пулеметчик» 938 1975
«Турбинист» 939 1975
«Дизелист» 940 1975
«Машинист» 946 1975
«Моторист» 947 1976
«Всеволод Вишневский» 948 1976
«Снайпер» 949 1976
«Разведчик» 950 1977
«Василий Жуков» 951 1977
«Связист» 952 1978
ХАБАРОВСКИЙ СЗ
‘Трал» 66 1972
«Параван» 67 1973
«Якорь» 68 1974
«Запал» 69 1975
«Заряд» 70 1976

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант Западное ПКБ
Гл.конструктор Т.Д. Походун, затем Пегов Н.П.
Завод-строитель Средне-Невск.(СПб), Хабаровский СЗ
Годы вступл. в строй 1970-1978
Число кораблей в серии 31
Водоизмещение, т:
— стандартное 745
— нормальное 773
— полное 800
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 61(56)
— ширина наибольш. (по КВЛ) 10,2(10)
— осадка при полн.водоизм. 2,9
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная (двигатели М-503М)
— число х мощность двигат., л. с. 2 х 2500(раб. на ВРШ)
Электроэнергетическая установка:
— тип дизель-генераторов ДГРА 200/1500 мм, ДГРА 100/1500 мм
— число х мощность дизель-генерат., кВт 2 х 200,1 х 100
Скорость хода, уз:
— полная 16,5
— экономическая 12
Дальность плавания, миль 1500 (при скорости хода, уз.) (12)
Автономность по зап. провиз., сут. 10
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 68(6)
Материал корпуса маломагнит. Сталь
Директивный срок службы кораблей проекта 266 – 20 лет
Межремонтный срок корабля (текущий / средний) – 3,5 года / 7,5 лет
Междоковый срок – 1,5 года.

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетно-артиллерийское:
— число и тип артустановок 1 х 2 — 30 мм АК-230М
— число и тип крупнокалиберных пулеметов 25 мм 2М-3М
— система управл. от РЛС МР-104
— тип ЗКБР «Стрела-3″
Противолодочное:
— число и тип РБУ 2 х РБУ-1200
(боекомплект, шт.) (68 РГБ-12)
Противоминное: контактный трал БКТ, ГКТ-2, неконтактные электромагнитный трал ТЭМ-4 с приборами автоматического управления ПАУТ-4Э, акустический трал АТ-3 с приборами управления ПАУТ-4А
Минное: до 9 мин (в перегруз)
Средства связи: Коротковолновый передатчик Р-657, приёмник Р-675, станция УКВ Р-619,
Р-622, аппаратура ЗАС, всеволновый приёмник «Волна-2К», ГГС П-400
«Каштан» (в период службы корабля устанавливались более совершенные
средства связи)

Радиотехническое: РЛС навигации «Дон», РЛС СУ МР-104 «Рысь», аппаратура системы опоз-
навания «Нихром», инфракрасная аппаратура ночного видения «Хмель»,
электрооптическая аппаратура ночного видения МЭ5 («Тромбон»)
Радиолокационное: РЛС «Дон», РЛС СУ МР-104 «Рысь»

Гидроакустическое: ГАС МГ-69 «Лань», МГ-79 «Мезень», станция звукоподводной связи МГ-29 «Хоста»

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ВЕРНУЛСЯ С БОЕВОЙ СЛУЖБЫ. 29.05.2016
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ВАЛЕНТИН ПИКУЛЬ» ПРИБЫЛ В СЕВАСТОПОЛЬ
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ» И МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «КОВРОВЕЦ» ПОПОЛНЯТ ГРУППИРОВКУ ВМФ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
ВЫХОД НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «КОВРОВЕЦ». 25.12.2015
МОРСКИЕ ТРАЛЬЩИКИ ПРОЕКТА 266М НА ДНЕ ВМФ 2013. СЕВАСТОПОЛЬ
НЕДОСТРОЕННЫЙ МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266МЭ, СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 28.05.2013 Г
МОДЕЛЬ МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА – ИСКАТЕЛЯ МИН ПРОЕКТА 266МЭ НА МВМС-2011
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК – ИСКАТЕЛЬ МИН ПРОЕКТА 02668 «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266
ХАБАРОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap