ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 26 ТИПА «КИРОВ». LIGHT CRUISER OF PROJECT 26 TYPE «KIROV»


ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 26 ТИПА «КИРОВ»
LIGHT CRUISER OF PROJECT 26 TYPE «KIROV»

16.10.2017

15 октября 1935 года была заложена первая советская серия крупных боевых кораблей – крейсеров проекта 26 – легких крейсеров, предназначенных для обеспечения боевых действий подводных лодок у своих баз и в море, разведки и поддержки разведки и атак эсминцев, атаки (отражения) десанта противника и обеспечения своих тактических десантов, участия в комбинированном ударе сил флота по противнику в море, боя с крейсерами противника.
Строительство было начато с закладки 15 октября 1935 года на стапеле № 1 завода № 198 имени А.Марти «Заказа № 297» — крейсера «Ворошилов», а 22 октября 1935 года на заводе № 189 им. С. Орджоникидзе в Ленинграде был заложен головной корабль «Заказ № 269» — крейсер «Киров».
При строительстве с помощью итальянских специалистов были освоены новейшие технологии. Корпусные конструкции предварительно соединялись на сборочных болтах с последующей клепкой. Впервые в отечественном кораблестроении все главные и часть вспомогательных механизмов столь крупного корабля были смонтированы еще на стапеле. Применялась, хотя и в ограниченном объеме, электросварка, которую только начали внедрять в судостроении.
Стапельные работы завершились в рекордный срок – за один год и 38 дней. 30 ноября 1936 года крейсер «Киров» был спущен на воду. Стапельные работы на «Ворошилове» длились 20 месяцев, спущен на воду он был 28 июня 1937 года.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

16.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ОПЫТОВОГО СУДНА ОС-24 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показана модель крейсера «Ворошилов» проекта 26 перестроенного в опытовое судно ОС-24 для испытания новых видов ракетного оружия.
Модель выполнена в мастерских Центрального конструкторского бюро «Черноморец».
Крейсер «Ворошилов» вступил в строй Черноморского флота 20 июня 1940 года, принял активное участие в обороне Севастополя. Это второй корабль построенный по проекту 26, первым был крейсер «Киров».
17 февраля 1956 года крейсер «Ворошилов» вывели из боевого состава флота, разоружили и перевели в опытовое судно ОС-24 для испытания новых видов ракетного оружия.
Крейсер «Ворошилов» продолжал нести службу в составе ЧФ в качестве учебного. Применяли для стажировки офицеров БЧ-2 кораблей, вооруженных комплексами «Шторм», «Оса-М».
06 октября 1972 года крейсер переименован в ПКЗ-19, а 2 марта 1973 года исключен из списков флота.
Главный конструктор B.H. Павленко

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина……………………………..191,2 м
Ширина………….,……………….17,7м
Осадка………………………………7,2 м
Водоизмещение ………………….9550 т
Скорость……………………………..34 узла
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2020

МОДЕЛЬ ОПЫТОВОГО СУДНА ОС-24 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС


ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 26 ТИПА «КИРОВ»

В феврале 1932 года начальник ВМС РККА В.М.Орлов выступил за постройку исключительно новым крейсеров “с предъявлением к ним современных тактических и боевых требований” вместо перевооружения или иной модернизации старых проектов.
К этому времени в УВМС располагали достаточно подробной информацией о новых крейсерах, строившихся в Италии, где в ноябре 1930 года специмальная комиссия А.К.Сивкова вела переговоры о покупке новых кораблей — крейсеров, эсминцев и подводных лодок. По мнению Орлова, итальянские лёгкие крейсера типа “Кондотьери” были “очень подходящим типом” для ВМС СССР. Первые шесть таких кораблей при стандартном водоизмещении всего от 5046 до 5598 тонн (полное 7183-8040 тонн) вооружались восемью башенными 152-мм орудиями при лёгком двойном бронировании борта: 24-мм броневой пояс плюс 18-мм внутренняя продольная переборка. Привлекательной была и их высокая скорость на испытаниях, достигавшая 39-42 узлов при проектной мощности турбин Парсонса 95000 л.с. Скорость особенно ценилась руководством морских сил, которое ставило крейсерам задачи наведения противника на свои подводные лодки, “набеговых морских операций” и разведки.


Итальянцы отказывались продать готовый крейсер, и Орлов в январе 1932 года предлагал наркомвоенмору Ворошилову либо заказать заново в Италии один-два корабля для воспроизводства однотипных кораблей в СССР (14 и 25 млн.руб. золотом соответственно), либо с итальянской помощью строить на своих заводах крейсера усовершенствованного типа.
При этом в апреле-июне 1932 года Панцержанский, Лудри и Орлов решили вооружить крейсера 180-мм артиллерией и, наряду с лёгким крейсером (6000 т, 4-6 орудий), проектировать корабль водоизмещением 10000 т, т.е. фактически, тяжёлый крейсер “вашингтонского” типа (восемь орудий). Оперативно-тактические задания на оба крейсера предусматривали 38-узловую скорость хода.
Крейсеру водоизмещением 10000 тонн ставилась задача участия “в сосредоточенном ударе в море и на позиции”, обеспечения операций подводных лодок, атаки десанта противника, разведки и поддержания дозора, обстрела побережья и постановки активных минных заграждений. Однако, работы по этому кораблю были прекращены флотом на стадии эскизного проектирования, так как “вашингтонский” предел водоизмещения не позволял добиться очевидных тактических преимуществ над лёгким крейсером, вооружение которого в 1934 году было значительно усилено. Сравнительно слабым выглядел и крейсер в 10000 тонн, эскизный проект которого в 1935 году в инициативном порядке разработали в ЦКБС-1 под руководством В.Л.Бжезинского и В.А.Никитина. При обсуждении этих проектов руководство УВМС и промышленности склонялось к значительному увеличению водоизмещения, что позволяло радикально усилить вооружение. Эти обстоятельства, в сочетании с объективными трудностями выбора типа энергетической установки, делали 10000-тонный корабль неперспективным, но полученный опыт работы по его проектированию был использован в дальнейшем при проектировании тяжёлых крейсеров.


Эскизное проектирование лёгкого крейсера в 1932 — начале 1933 г.г. показало возможность установки шести 180-мм орудий в трёх башнях при увеличении стандартного водоизмещения до 6500 тонн. Авиавооружение при этом уменьшалось с четырёх “бомбардировщиков-торпедоносцев” до двух разведчиков КР-2. Бронирование корпуса рассчитывалось, исходя из задания обеспечить защиту от 152-мм фугасного снаряда на дистанциях 85-115 кабельтовых и курсовых углах 0-50 град. И 130-180 град. В качестве прототипа для обводов корпуса и машинно-котельной установки был избран увеличенный “кондотьери” — “Раймондо Монтекукколи”, строившийся для итальянского флота известной фирмой “Ансальдо-Сестри-Поненте”. Заложенный в октябре 1931 года, этот корабль при стандартном водоизмещении 7542 тонн получал главные механизмы с двумя турбинами фирмы “Белуццо” общей мощностью 110000 л.с.
Согласно договору с фирмой “Ансальдо”, последняя представляла советской стороне один готовый комплект энергетической установки и вспомогательных механизмов крейсера типа “Раймондо Монтекукколи”, теоретический чертёж, консультации по проектированию, а также оказывала техническую помощь в постановке стапельных работ и производстве котлов, турбин и вспомогательных механизмов на советских заводах.
Крейсер проектировался в ЦКБС-1 под руководством А.И.Маслова, который в 1935 году впервые был официально назначен главным конструктором. В основу проекта, получившего номер 26, был положен теоретический чертёж более крупного, чем “Монтекукколи”, ансальдовского крейсера “Эугенио ди Савойя”, для которого первоначально предназначалась и доставленная в СССР главная энергетическая установка. При этом, ещё в октябре 1934 года, по предложению руководителя разработки баше главного калибра А.А.Флоренского, было решено существенно усилить вооружение, установив в каждой из трёх башен по три орудия, совмещённых в одной качающейся части.
Артиллерия главного калибра предвоенных крейсеров типа «Киров» (на ЧФ — «Ворошилов») и «Максим Горький» (на ЧФ — «Молотов») состояла из девяти 180-мм орудий Б-1-П в трех трехорудийных башенных установках МК-3-180.
Орудие Б-1-П было спроектировано в КБ завода «Большевик» и запущено в производство в 1932 году. Первоначально оно имело скрепленный ствол и клиновой замок. В 1933-м на заводе «Большевик» была смонтирована установка для производства лейнеров, которую в соответствии с договором поставила итальянская фирма «Ансальдо». В 1934-м первое лейнированное орудие испытали на полигоне. Орудие Б-1-П обеспечивало начальную скорость снаряда массой 97,5 кг 920 м/с и максимальную дальность стрельбы 37,5 км. Ствол длиной 57 калибров был лейнированным с возможностью замены лейнеров в условиях корабля без выема качающейся части из башни. Затвор — поршневой, двухступенчатый, с грузовым уравновешиванием, открывающийся вверх.
Заводские испытания на НИМАПе 22-28 ноября 1936 года выявили неудовлетворительную работу противооткатных устройств. Повторные испытания были проведены с 30 декабря 1936-го по 3 января 1937 года. После доработок, в феврале — мае 1937 года прошли контрольные испытания. Окончательные корабельные испытания МК-3-180 состоялись в период с 4 июля по 23 августа 1938 года. Заключение комиссии гласило: «МК-3-180 подлежит передаче в эксплуатацию личному составу и на войсковое испытание».
Первые три башни изготовил Ленинградский металлический завод, а затем их производство было передано на Николаевский судостроительный завод № 198 имени Марти, который по чертежам ЛМЗ выпускал установки МК-3-180 для последующих крейсеров.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МК-3-180

Калибр, мм 180
Длина ствола, клб 57
Угол ВН, град -5/+50
Угол ГН, град 360
Максимальная скорость наведения, град/с:
вертикальная 10
горизонтальная 8
Масса, кг: 236000
Скорострельность, выстр./мин 2
Масса снаряда, кг 97,5
Начальная скорость снаряда, м/с 920
Дальность стрельбы, м 37800

Крейсера проекта 26 оснащались системой приборов управления стрельбой (ПУС) главного калибра «Молния», созданной на заводе № 212 («Электроприбор»). Основу ПУС составлял центральный автомат стрельбы ЦАС-2 (он имел также схему выработки торпедного треугольника и мог применяться в качестве торпедного автомата стрельбы). В ПУС «Молния», помимо ЦАС-2, входил целый ряд дающих и принимающих приборов целеуказания, сигналов команд и докладов обратного контроля положения оружия, постов, приборов и механизмов, а также оптические визиры и дальномеры.

В связи с новым размещением башен и погребов, теоретический чертёж был несколько изменён с “приполнением” кормовых обводов. Изменения коснулись формы и конструкции форштевня, приспособленного для удобной постановки параванов-охранителей. Кормовая оконечность вместо крейсерской получила транцевую форму. В отличие от прототипа, корпус которого набирался по поперечной системе, Маслов применил смешанную систему набора с тщательно продуманной конструкцией перехода от продольной в центре корпуса (шпация 750 мм) к поперечной в оконечностях (шпация 500 мм).

Схеса бронирования крейсера проекта 26

Проект, который удовлетворял практически всем требованиям тактико-технического задания, был утверждён СТО 29 декабря 1934 года. Одобрение его столь высокой инстанцией, во изменение ранее принятого порядка, объяснялось не только небывалыми ранее масштабами нового заказа и зависимостью его выполнения от заграничных поставок, но и общей тенденцией к усилению централизации и вынесению решения технических и экономических вопросов на высший государственный уровень. В утверждённом проекте сильное вооружение сочеталось с явно заниженным стандартным водоизмещением при сохранении высоких требований к скорости, которую рассчитывали достигнуть форсированием главных механизмов до 126500 л.с. (главные механизмы итальянского крейсера имели проектную мощность 110000 л.с.). Головной корабль для Балтийского флота решили строить в Ленинграде на Балтийском заводе им.С.Орджоникидзе, 13 января 1935 года ему было присвоено имя “Киров”. Руководить постройкой назначили опытного Н.В.Григорьева, известного строителя первых коммерческих судов, но в 1935 году его сменил новый главный строитель — сравнительно молодой инженер В.Л.Бродский, изучавший постановку дела в Италии, ответственным сдатчиком крейсера в 1937-1938 году был В.С.Боженко. головной крейсер был важным заказом не только для завода, но и Главморпрома в целом. Его создание держали под контролем сам Муклевич и руководители УВМС Лудри и Орлов.


“Киров” стал ударным объектом поощрявшегося в те годы стахановского движения. Его создание было отмечено самоотверженным трудом сотен рабочих, техников, инженеров. Немалую роль в успешном строительстве головного корабля сыграли главный инженер завода В.Ф.Попов и начальника плаза, а потом старший мастер корпусных работ Б.П.Соколов. Заблаговременная заготовка стали, напряжённая работа в цехах и на стапеле, наряду с поставкой готовых главных механизмов из Италии обеспечили завершение стапельных работ в течение одного года 38 дней. Официально заложенный в октябре 1935 года, “Киров” к 1 января 1936 года достиг готовности по корпусу 22,7% от полной и был спущен на воду 30 октября этого года, а 7 августа 1937 года впервые вышел в море.
Второй однотипный крейсер — черноморский “Ворошилов”, начатый постройкой почти одновременно на николаевском заводе им.А.Марти, простоял на стапеле почти два года и был спущен на воду 28 июня 1937 года, после чего ещё почти 36 месяцев достраивался на плаву. Это было вызвано стремлением к применению исключительно отечественных материалов и проблемами, связанными с освоением производства главных турбин и котлов на советских заводах. ГТЗА для “Ворошилова” по итальянской лицензии изготовлял Харьковский турбостроительный завод. При этом в конструкцию энергетических установок А.В.Сперанским (это была его последняя крупная работа) были внесены некоторые усовершенствования. В частности, при изготовлении турбинных лопаток вместо латуни использовалась хромистая сталь. Сравнение “Кирова” с современными ему иностранными крейсерами показывает, что советский корабль имел значительные преимущества в дальности стрельбы главного калибра и в весе бортового залпа. В то же время, на дистанциях 80-120 кабельтовых французские, итальянские и английские (типа “Фиджи”) крейсера того же водоизмещения имели огневое превосходство благодаря большей скорострельности своих 152-мм орудий (4-7 выстрелов в минуту). Сравнительно слабым выглядело бронирование, что было учтено впоследствии при корректировке проекта.
Начиная с третьего корабля серии, «Максим Горький», крейсера строились по измененному проекту 26бис. Основные изменения коснулись архитектуры носовой надстройки — четырехногая фок-мачта была заменена башнеобразной, чтобы обеспечить круговой обзор из боевой рубки, снизить вибрацию расположенного на мачте КДП, уменьшить силуэт крейсера и увеличить зону обстрела 100-мм орудий в носовых углах. Кроме того, были установлены более совершенные системы приборов управления стрельбой главного калибра «Молния-АЦ» и морских приборов управления артиллерийским зенитным огнём «Горизонт-2». В систему МПУАЗО входило два расположенных побортно стабилизированных визирных поста (СВП). Стабилизация осуществлялась по углу крена, что повышало результативность стрельбы по воздушным целям.
Броневая защита борта была увеличена до 70 мм. Для увеличения дальности плавания полный запас топлива довели до 1310 тонн при некотором уменьшении запаса бензина для самолётов. Были установлены катапульты типа ЗК-1Б.


С первого дня Великой Отечественной «Киров» включился в боевую работу. Он участвовал в обороне Рижского залива и Таллина, обстреливал позиции врага, отражал воздушные налёты. В августе 1941-го крейсер был флагманским кораблём во время Таллинского перехода. Затем — героическая оборона Ленинграда. В июне 1944-го главный калибр «Кирова» поддерживал наступление войск на Выборгском направлении. 27 февраля 1943 года крейсер первым из надводных кораблей Балтийского флота был награждён орденом Красного Знамени.
После войны «Киров» прошёл модернизацию, а в 60-е годы был преобразован в учебный корабль. До 1975 года крейсер-ветеран регулярно совершал походы с курсантами по Балтийскому морю, неоднократно посещал порты Польши и ГДР. После исключения корабля из списков флота две его носовые артиллерийские башни были установлены в Ленинграде в качестве памятника кораблю-защитнику города.

«Ворошилов» 26.6.1941 участвовал в набеговой операции ОЛС на Констанцу. 19.9.1941 обстреливал береговые цели в р-не Перекопа. 2.11.1941 при налете германских бомбардировщиков Ju 88 из состава KG 51 на Новороссийск получил 2 прямых попадания авиабомб, вызвавших тяжелые повреждения (принято 660 т воды). 3 — 4.11.1941 на буксире крейсера «Красный Кавказ» перешел в Поти — ремонт до 18.3.1942. 19.3 и 2.4.1942 «Ворошилов» обстреливал береговые цели под Феодосией, 10.4.1942 поврежден при налете германской авиации на Новороссийск. 10 — 11.5.1942 оказывал артиллерийскую поддержку войскам на Керченском п-ове. 27 — 28.5.1942 перебросил в Севастополь 2485 чел. и более 350 т груза, на обратном пути эвакуировав 406 раненых. 1.12.1942, в ходе набеговой операции на Сулину, подорвался на двух минах — ремонт в Поти до 30.1.1943.

31.1.1943 «Ворошилов» оказывал огневую поддержку войскам в р-не Геленджика, после чего в боевых действиях не участвовал. 8.5.1945 награжден орденом Красного Знамени. 17.2.1956 крейсер выведен из боевого состава флота и разоружен. 7.8.1959 пере-классифицирован в опытовое судно ОС-24 и до 31.12.1961 переоборудован по пр.33, а 11.10.1963 — 1.12.1965 — по пр. ЗЗМ. 6.10.1972 переклассифицирован в плавка-зарму ПКЗ-19; 2.3.1973 исключен из состава флота и передан на разборку.


Всего было построено 6 крейсеров типа “Киров” — два по проекту 26 (”Киров” и “Ворошилов”) и четыре по проекту 26-бис (”М. Горький”, “Молотов”, “Калинин” и “Каганович”). Все эти корабли служили в советском ВМФ до конца 50-х — начала 60-х годов, а “Киров” и “Слава” (бывший “Молотов”) — даже до 1974 и 1973 годов соответственно.

Основные модернизации в годы Великой Отечественной войны касались усиления зенитного вооружения. С «Кирова» в сентябре 1941 г. снято 3 45-мм пушки, установлено 5×1 37-мм/67 автоматов 70-К. В апреле — июне 1942 г. установлено 2×1 100-мм орудия Б-34 (на месте демонтированной катапульты) и 3×1 37-мм автомата 70-К, 3 45-мм пушки на кормовой надстройке заменили на 37-мм автоматы, смонтировано 2×4 12,7-мм пулемета «Виккерс» и 2×1 ДШК. На «Ворошилове» в августе 1941 г. все 45-мм пушки заменены 37-мм автоматами 70-К. В августе 1942 г. установлено 2×1 37-мм, в декабре 1942 г. — еще 1×1 37-мм и 2×4 12,7-мм пулемета «Виккерс», в феврале 1943 г. еще 2×1 37-мм, в апреле 1943 г. — еще 3×1 37-мм (общее число достигло 14). В декабре 1943 г. дополнительно установили 6×1 45-мм пушек 21-К у носовой надстройки, которые сняли в марте 1945 г.

С «Максима Горького» в августе 1941 г. демонтировали катапульту и все 45-мм пушки, установили 10×1 37-мм/67 автоматов 70-К; в 1942 г. добавлено еще 5×1 37-мм автоматов и 2×4 пулемета «Виккерс»; в августе 1944 г. установлено еще 2×1 37-мм, но в августе 1945 г. их сняли. На «Молотове» в конце 1941 г. 3×1 45-мм пушки на кормовой надстройке заменены на 4×1 37-мм автомата; в 1942 г. смонтировано 2×4 12,7-мм пулемета «Виккерс»; к 1944 г. на крейсере имелось 6×1 45-мм пушек, 12×1 37-мм автоматов, 2×4 и 4×1 12,7-мм пулемета.
«Калинин» при вступлении в строй нес 6×1 45-мм и 10×1 37-мм, в 1944 г. первые сняты, а число 37-мм доведено до 19. В мае 1943 г. 76-мм зенитные орудия заменены штатными 85-мм 90-К. Катапульты с балтийских крейсеров сняли в 1941 — 1942 гг. На «Молотов» в сентябре 1943 г. установили новую катапульту ЗК-1а (с нее испытывались самолеты KOP-2 (Бе-4) и «Спитфайр»). На «Калинин» и «Каганович» в 1945 г. поставили усовершенствованные катапульты ЗК-26 для са-молетов КОР-2. На «Молотове» в декабре 1940 г. смонтировали первую советскую корабельную РЛС «Редут-К»; в 1944 г. на нем же прошла испытания РЛС УАО ГК «Марс-1». В том же году на остальные корабли были установлены поставлявшиеся по ленд-лизу РЛС британского производства: на балтийские -по одной РЛС типа 291, на «Ворошилов», «Калинин» и «Каганович» — типа 281 (на тихоокеанские также по одной американской SG). Кроме того, все крейсера, кроме «Moлотова», получили по две РЛС управления зенитным огнем типа 282 и две РЛС УАО ГК типа 285 (на «Калинине» вместо последних стояли 2 отечественных «Юпитер-1» ), а «Киров», «Ворошилов» и «Максим Горький» — также по одной типа 284. В связи с установкой дополнительного вооружения и оборудования стандартное водоизмещение «Кирова» в 1945 г. достигло 8100 т; «Максима Горького» — 8388 т. К 1944 г. экипаж «Кирова» составлял 872 чел., «Ворошилова» — 881 чел., «Максима Горького» — 963 чел., «Молотова» — 863 чел.

22 февраля 1974-го года был выведен из состава флота крейсер «Киров» проекта 26. Благодаря этому не радостному событию Петербург обзавелся одним из самых интересных памятников.
Памятник подвигу моряков Балтийского флота. Открыт 30 сентября 1990 года. Архитекторы М. В. Круглов, В. Н. Соколов, А. Б. Корольков, В. А. Реппо. Мемориальная композиция, включающая части крейсера «Киров», принимавшего участие в обороне Ленинграда. Материал: бронза, гранит. После исключения в 1974 г. из списков флота крейсера «Киров» (проект 26) две его носовые 180-мм трехорудийные артиллерийские башни МК-3-180 были установлены здесь, в качестве памятника кораблю-защитнику города. Также были установлены винты и якоря крейсера.
С 1981 года его имя носил атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» — первый из советских кораблей этого класса, построенный также на Балтийском заводе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБС-1(ЦКБ-17)
Гл.конструктор А.И. Маслов
Завод-строитель Балтийский(N 189) им. С. Орджоникидзе, Ленинград; им. А. Марти(N 198), Николаев
Годы вступления в строй 1938-1940
Число кораблей в серии 2

ОБЩЕКОРАБЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Водоизмещение, т:
— стандартное 7885
— полное 9436
Главные размерения, м:
— длина наибольшая
(по КВЛ) 191(187)
— ширина наибольшая
(по КВЛ) 17,66(17,66)
— высота борта, м:
— в носу 13,3
— на миделе 10,1
— в корме 11,3
— осадка при полном водоизмещении (при нормальном) 6,13(5,72)
Коэффициенты теоретического чертежа (при осадке 5,72 м):
— общей полноты 0,455
— полноты мидель-шпангоута 0,771
— полноты ватерлинии 0,66
Главная энергетическая установка:
— тип котлотурбинная
— параметры пара:
— давление, кгс/см2 23
— температура, 0 С 325
— число х мощность ГТЗА, л. с. 2 х 55000 (2 х 61250 — «Ворошилов» на испытаниях)
— число главных котлов х паропро-
изводительность, т/час 6 х 105
Электроэнергетическая установка:
— род тока (напряжение, В) постоянный(220)
— число х мощность и тип генераторов, кВт 4 х 165 ТГ
2 х 165 ДГ
Скорость полного хода, уз. 36,0 («Ворошилов» на испытаниях — 36,72)
Дальность плавания, мили 3750 1140
(при скорости хода, уз.) (18) (36)
Автономность, сут. 20
Экипаж, чел.: 655

КОНСТРУКТИВНАЯ ЗАЩИТА

Бронирование цитадели, мм (протяженось 120 м):
— главный пояс 50
— траверзы 50
— нижняя палуба 50
Бронирование башен, мм:
— лобовые стенки и крыша 70
— боковые и задняя стенки 50
— барбеты 50
Бронирование боевой рубки, мм:
— стенки 150
— крыша 100
Бронирование рулевого и
румпельного отделений, мм 30

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское
Артиллерия ГК:
— число башен х число стволов-калибр 3 х 3 — 180 — мм
— шифр МК-3-180
(боекомплект, ед.) (1350)
— тип КДП Б-20
— число и база дальномеров 3-6 м (ДМ-6)
— система ПУС «Молния»
Артиллерия УК:
— число АУ х число стволов-калибр 6 х 1 — 100 — мм
— шифр Б-34
(боекомплект, ед.) (1800)
— число и база дальномеров 2-3 м (ДМ-3)
— система ПУС(МПУА30) «Горизонт-1»
Артиллерия ЗК:
— число АУ х число стволов-калибр 6 х 1 — 45 — мм
— шифр 21К
(боекомплект, ед.) (3360)
— число и тип пулеметов 4 х 1 — 12,7 — мм ДШК
(боекомплект, ед.) (49500)
Авиационное:
— число и тип катапульт 1 Ка-12
— число и тип гидросамолетов 2 Кор-1
— запас авиатоплива, т 7,9
Торпедное:
— число торпедных аппаратов х число труб — калибр 2 х 3 — 533 — мм
(боекомплект, ед.) (6)
Бомбовое:
— число кормовых бомбосбрасывателей 2
— боекомплект (число глубинных бомб) большие -20, малые — 36
Минное:
— тип и число принимаемых мин обр. 1912 г. — 164 или обр. 1926 г. — 106 или обр. 1931 г. — 100
Параванное:
— параваны-охранители 2 ПО К-1 (2 запасных)
Прожекторное:
— число и диаметр
прожекторов 4 — 90 см, 5 — 45 см
Химическое:
— дымаппаратура нефтяная ДА-1
— дымаппаратура химическая ДА-2
Средства подводного наблюдения:
— шумопеленгаторная станция «Арктур»

МОДЕЛЬ ОПЫТОВОГО СУДНА ОС-24 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
МЕМОРИАЛ ГЕРОИЧЕСКОМУ ЭКИПАЖУ КРАСНОЗНАМЁННОГО КРЕЙСЕРА «КИРОВ» ПРОЕКТА 26
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 26БИС ТИПА «МАКСИМ ГОРЬКИЙ»
НЕВСКОE ПРОЕКТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА
ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ, КРЕЙСЕРА, БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap