ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550. UNIVERSAL PATROL SHIP OF THE ARCTIC ZONE PROJECT 23550


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
UNIVERSAL PATROL SHIP OF THE ARCTIC ZONE PROJECT 23550

21.01.2016

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что закладка новых корветов проекта 20380 запланирована в текущем году.
В этом году запланирована закладка 15 кораблей и судов. «Среди них — закладка еще двух малых ракетных кораблей 22800, корветов проекта 20380, патрульных кораблей 22160 и принципиально нового патрульного корабля ледового класса проекта 23550, объединяющего в себе качества буксира, ледокола и патрульного судна», — перечислил он. При этом Федотенков не уточнив места и даты закладок.
Также на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено строительство ледокола нового поколения «Илья Муромец».
ТАСС


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

05.05.2016

В рамках реализации Государственной программы вооружения (ГПВ-2020) Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 в интересах Военно-Морского Флота.
В соответствии с условиями контракта корабли должны быть переданы ВМФ России до конца 2020 года.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 является принципиально новым судном, объединяющем в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.
Он может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 м. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет мировых аналогов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

31.05.2016

«Адмиралтейские верфи» планируют осенью 2016 года начать строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 для ВМФ РФ, сообщил РИА Новости генеральный директор верфей Александр Бузаков.
«В настоящее время идет проектирование. Строительство (начнется) примерно через 4 месяца, по поступлению металла», — сказал он, уточнив, что сроки передачи заказчику — до конца 2020 года.
Ранее сообщалось, что Минобороны России и «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 в интересах Военно-морского флота. В соответствии с условиями контракта, корабли должны быть переданы ВМФ до конца 2020 года.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 является принципиально новым судном, объединяющим в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Данное судно может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов.
РИА Новости

10.06.2016

Руководитель департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны Андрей Вернигора рассказал, что серия патрульных кораблей для северных морей будет построена на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, военные планируют получить первый из них уже в 2018 году.
«Осенью будут заложены патрульные корабли ледового класса, контракт уже подписан», — сказал он после церемонии спуска на воду первого за 40 лет ледокола ВМФ РФ – «Ильи Муромца».
«Дальше мы на этом же предприятии будем строить серию патрульных кораблей ледокольного типа, первый будет сдан в 2018 году», — сказал Вернигора.
ВТС «БАСТИОН»

30.07.2016

Корабль ледокольного класса, проект которого утвержден Военно-морским флотом (ВМФ) России, будет решать задачи в Арктической зоне, одновременно выполняя задачи поисково-спасательного обеспечения и спасательного буксира, заявил в эфире телеканала «Россия-24» главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв в преддверии Дня ВМФ России.
«Утвержден проект корабля ледокольного класса, который будет решать задачи в Арктической зоне, одновременно выполняя задачи поисково-спасательного обеспечения и спасательного буксира. То есть вот такой интересный корабль будет у нас», — сказал Королёв.
«Практически закончен аванпроект, и мы приступили к проектированию новых эсминцев типа «Лидер». Это будут самые современные корабли своего класса. Мы, без всякого сомнения, будем продолжать строительство фрегатов, корветов, малых ракетных кораблей, патрульных кораблей», — добавил главком ВМФ России.
РИА Новости

28.10.2016

Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил о начале строительства двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 для ВМФ РФ.
«В этом году уже началось строительство. Первый корабль будет сдан в 2019-м году, второй — в 2020-м», — сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу Александр Бузаков в среду, 26 октября.
Ранее ЦВМП сообщал о заключении контракта между Минобороны РФ и «Адмиралтейскими верфями» на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. По условиям контракта оба корабля передадут ВМФ до конца 2020 года. Напомним, что данный проект — абсолютно новая разработка, объединяющая в себе качества буксира, патрульного корабля и ледокола. Представители этого проекта смогут ходить как в тропиках, так и в арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов.

27.01.2017

На Адмиралтейских верфях в 2017 году заложат первый патрульный корабль ледового класса — заместитель главнокомандующего ВМФ РФ.
Первый патрульный корабль ледового класса заложат в России в этом году, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ контр-адмирал Виктор Бурсук. По его словам, корабль будет заложен на «Адмиралтейских верфях», он сможет преодолевать лед толщиной до 1,5 м, передает РИА Новости.
«Учитывая, что сейчас во всем мире большой интерес к Арктике, а наша страна имеет самую большую протяженную границу в Арктическом регионе, перед ВМФ стоит задача охраны наших интересов в Арктике. С этой целью в этом году закладывается первый корабль ледового класса», — сказал он.
Контр-адмирал отметил, что это будет корабль, совмещающий в себе многие функции, «и он должен обеспечить автономную работу в любом море Арктического региона».
http://portnews.ru

18.03.2017

Новейшими артиллерийскими «стелс»-установками АК-176МА вооружат «боевые ледоколы» — патрульные корабли арктической зоны проекта 23550. Головной корабль этой серии должен быть сдан Военно-морскому флоту в 2019 году. У моряков появится универсальная боевая единица, объединяющая в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль сможет действовать как в тропиках, так и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Но самое главное — самостоятельно наносить артиллерийские удары по морским, береговым и даже воздушным целям, говорится в сообщении «Известий».
Как рассказали «Известиям» несколько собеседников в Объединенной судостроительной корпорации и Военно-морском флоте, решение об установке пушек на «боевые ледоколы» было принято в конце прошлого года. В настоящее время проектные работы по кораблям 23550 проекта завершены. Пушка вписана в облик будущих ледоколов и будет размещаться в носовой части корабля — на баке.
ВТС «БАСТИОН»

76-ММ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АК-176МА

22.03.2017

Первый патрульный ледокол для ВМФ РФ, который планируется заложить 20 апреля, получит имя «Иван Папанин».
Об этом ТАСС сообщил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Он получит имя «Иван Папанин», — сказал Бузаков.
В 2016 году Минобороны РФ заказало у «Адмиралтейских верфей» два патрульных корабля ледового класса проекта 23550, они должны быть переданы Военно-морскому флоту до конца 2020 года. Как отмечали в Минобороны, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метров.
Также для ВМФ РФ на «Адмиралтейских верфях» строится дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который планируется сдать флоту в этом году.
ТАСС

08.04.2017

19 апреля на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России будет заложен первый многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23350.
Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено имя «Иван Папанин» – в честь выдающегося исследователя Арктики, контр-адмирала Ивана Папанина.
Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23350 «Иван Папанин» спроектирован конструкторским бюро «Алмаз». Он будет иметь водоизмещение около 9 тыс. тонн и длину корпуса 100 м.
По своему предназначению корабль сможет эффективно выполнять задачи в Арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федераци

19.04.2017
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПАТРУЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН ПАПАНИН»

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. И у нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».
Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».
АО «Адмиралтейские верфи»

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

20.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
ВТС «БАСТИОН», 20.04.2017

ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017

09.06.2017

Второй патрульный корабль Арктической зоны «Николай Зубов» будет заложен в 2018 году, сообщает Минобороны России.
«Заместитель главкома ВМФ по вооружению (вице-адмирал Виктор Бурсук — прим. ТАСС) проверил ход строительства патрульного корабля арктической зоны «Иван Папанин», на котором завершается формирование корпуса. Второй корабль этого проекта «Николай Зубов» будет заложен для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в 2018 году», — говорится в сообщении.
В 2016 году Минобороны РФ заказало у «Адмиралтейских верфей» два патрульных корабля ледового класса проекта 23550. Они должны быть переданы ВМФ до конца 2020 года. Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.
Также для ВМФ РФ на «Адмиралтейских верфях» строится дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который планируется сдать флоту в этом году.

22.06.2017

Концерн «Русэлпром» принимает участие в оснащении уникального корабля ледового класса. По заказу Минобороны РФ на «Адмиралтейских верфях» заложен первый в истории боевой ледокол, получивший имя легендарного полярника – «Иван Папанин». Он станет головным судном проекта 23550.
Конструкторские подразделения концерна «Русэлпром» разработали для нового ледокола два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход ледокола, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных устройств на корабле. Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизелями Коломенского завода.
Электрические машины, разработанные специалистами концерна в строгом соответствии с требованиями к надежности, которые предъявляет Морской Регистр, уже запущены в производство. Они способны выдержать сильнейшие удары и продолжат работать даже если корабль столкнется с айсбергом на полном ходу. В машины заложен большой запас производительности. Например, гребной электродвигатель не остановится, если откажет одна из двух его вентиляционных установок. Низкая вибрация и высокая перегрузочная способность обеспечены благодаря применению современных конструкторских решений.
Патрульный ледокол «Иван Папанин» должен быть передан Военно-морскому флоту в 2019 году.
Концерн «Русэлпром»

28.06.2017

Перспективный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет обеспечивать национальные интересы России в Арктике и сможет выполнять спасательные операции. Об этом журналистам на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт- Петербурге рассказал главный советник президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Виктор Чирков.
«Этот корабль будет не только обеспечивать национальные интересы РФ в арктической среде, но также будет заниматься поисково-спасательным обеспечением и решением научно-исследовательских задач», — сказал он.
По словам Чиркова, в этот проект был заложен максимум задач, который будут решать корабли подобного класса.
«Он может спокойно осуществлять ледовую проводку различных кораблей, у него есть оружие, которое обеспечит безопасность конвоирования кораблей, радиоэлектронные средства, спасательные средства, а также модульные контейнеры, в которые можно ставить любое оборудование, включая поисково-спасательное», — перечислил Чирков. При необходимости на этом корабле может базироваться вертолет.
«Учитывая весь опыт применения Военно-морского флота в северных широтах, я бы сказал, что нам нужны корабли именно такого класса, которые нам позволят решать многие функции», — подчеркнул он.
«Военно-морской флот уже примет решение, на каком флоте этот корабль будет служить. Скорее всего, на Северном», — добавил Чирков.
ТАСС

8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

11.08.2017

«Адмиралтейские верфи» спустят на воду первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 для ВМФ РФ в 2019 году, передадут заказчику в 2020 году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
«Мы заложили «Иван Папанин» в апреле. Строительство идет полным ходом на открытом наклонном стапеле. В 2019 году мы его спустим на воду и передадим заказчику в 2020 году», — сказал он.
Бузаков также сообщил, что закладка следующего корабля этого проекта — «Николай Зубов» — вероятно состоится в 2019 году, срок сдачи — 2022 год.
«Патрульные корабли проекта 23550 многофункциональны: охрана, конвоирование, буксировка, перевозка специальных грузов и, конечно, патрульные функции. На корабле будет установлено соответствующее вооружение. Водоизмещение патрульного корабля «Иван Папанин» составляет 8,5 тысячи тонн, таких боевых кораблей, которые способны ходить во льдах высотой до двух метров, пока нет. Поэтому мы надеемся, что доверие заказчика будет завоевано, и нам еще закажут корабли этого направления», — сказал он.
РИА Новости

06.10.2017

Компания «Кронштадт Технологии» (входит в Группу «Кронштадт») одержала победу в конкурсе на оснащение двух патрульных ледоколов проекта 23550, строящихся для ВМФ РФ, современными интегрированными системами управления кораблем.
Интегрированная система управления для ледоколов «Иван Папанин» (головной корабль) и «Николай Зубов» представляет собой навигационно-тактический комплекс, отвечающий требованиям ВМФ РФ. Система включает в себя современное оборудование навигации, связи и управления кораблем, что позволит осуществлять операции с высоким уровнем автоматизации, заданной заказчиком.
Оборудование будет поставлено в сжатые сроки в соответствии с планом строительства кораблей.
Все работы по разработке документации новой системы осуществляются специалистами «Кронштадта» в тесном взаимодействии с коллегами из Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз».
Группа «Кронштадт»

01.12.2017

Второй патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550 «Николай Зубов» будет заложен весной 2018 года, сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
«Николай Зубов» будет заложен весной 2018 года», — сказал он.
РИА Новости

11.12.2017

Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «На патрульные ледоколы установят «Манулы». ЦКБ «Нептун» построит два катера на воздушной подушке для Минобороны», патрульные ледоколы проекта 23350, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) «Манул» проекта 23321. Катера по цене 111,22 млн рублей за изделие построит ЦКБ «Нептун», с советских времен проектирующее СВП различного назначения. «Манулы» разработаны на базе СВП «Пардус», поставленных конструкторским бюро Министерству обороны.
Петербургское АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун»» построит два катера на воздушной подушке для патрульных ледоколов проекта 23350, заказанных флотом на Адмиралтейских верфях, рассказал «Ъ» генеральный директор конструкторского бюро Константин Куксин. Судно на воздушной подушке (СВП) «Манул» разработано на базе СВП «Пардус», также созданного ЦКБ «Нептун». По словам господина Куксина, сегодня бюро спроектировало и построило уже три «Пардуса», два из которых созданы для Министерства обороны РФ.
Отличием «Манула» от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони. Головной «Манул» уже заложен на производственной площадке ЦКБ, расположенной на территории Северной верфи. Его поставят на головной патрульный корабль «Иван Папанин», заложенный на Адмиралтейских верфях весной. Второе СВП предназначено для корабля «Николай Зубов», закладка которого запланирована на следующий год. Первое СВП, по словам господина Куксина, будет поставлено Адмиралтейским верфям во втором квартале 2019 года. Длительный период постройки объясняется проведением конструкторских работ и испытаний катера, который изготавливается впервые. Генеральный директор ЦКБ не раскрыл цену контракта, сославшись на запрет разглашать сведения о гособоронзаказе. По этой же причине на вопросы «Ъ» не ответили Адмиралтейские верфи.
Как следует из данных на сайте госзакупок, Адмиралтейские верфи заплатят производителю «Манулов» 222,44 млн рублей. Таким образом, одно СВП обойдется Минобороны в 111,22 млн рублей. Второе будет поставлено не позже 1 февраля 2021 года. Катерам присвоены заводские строительные номера 02460 и 02461.
Патрульные корабли ледокольного типа проекта 23350 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов. На борту каждого патрульного ледокола также разместят по два боевых катера типа «Раптор», которые построит частный судостроительный завод «Пелла». Как пояснили собеседники «Ъ» в отрасли, катера на воздушной подушке нужны для десантных операций в случаях, когда «Рапторы» не смогут вплотную подойти к берегу из-за кромки льда или мелководья.
ЦКБ «Нептун» входит в «Корпорацию «Оборонные технологии»», объединяющую несколько активов, работающих на гособоронзаказ. В советское время бюро специализировалось на проектировании СВП. Финансовые результаты ЦКБ за 2016 год не опубликованы, в 2014-2015 годах оборот компании составлял 320-330 млн рублей. В 2014 году бюро получило прибыль в 70 млн рублей, а в 2015 году ушло в убыток на 7 млн рублей.
По словам Константина Куксина, прибыль ЦКБ сегодня невелика. Для ее увеличения предприятию требуются заказы на большие серии судов, в частности, на предприятии рассчитывают получить заказ на серию «Манулов» после строительства первых двух изделий.
http://bmpd.livejournal.com

КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»

22.03.2018

Передача сторожевых кораблей проекта 23550 сдвинута на 2023-2024 годы в связи с проблемами с финансированием, заявил журналистам в среду гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Сроки по патрульным кораблям проекта 23550 по программе ГПВ 2018-2027, к сожалению, сдвинуты на 2023-2024 годы в связи с финансированием», — сказал он.
Он отметил, что все текущие проекты «Адмиралтейских верфей» идут по графику, при этом спусков на воду каких-либо кораблей в 2018 году предприятие не планирует.
В 2016 году Минобороны РФ заказало у предприятия «Адмиралтейские верфи» два патрульных корабля ледового класса проекта 23550. Они должны были быть переданы ВМФ до конца 2020 года. Корабли этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.
РИА Новости

19.06.2018

Второй универсальный патрульный корабль арктической зоны «Николай Зубов» планируется заложить в 2020 году. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Закладка второго патрульного ледокола «Николай Зубов» планируется в 2020 году. Строительство серии не планируется», — сказал он.
Ранее заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал, что закладка «Николая Зубова» была запланирована на 2018 год.
В 2016 году Минобороны РФ заказало у «Адмиралтейских верфей» два патрульных корабля ледового класса проекта 23550. Они должны были быть переданы ВМФ до конца 2020 года. Головной корабль серии, «Иван Папанин», был заложен 19 апреля 2017 года.
Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.
ТАСС

11.04.2019

Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков уточнил срок сдачи корабля «Иван Папанин». В конце 2021 года планируется спустить на воду головной патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 «Иван Папанин». Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, передать флоту этот корабль планируется в 2023 году. При этом в 2024 году предполагается спустить на воду второй патрульный ледокол проекта 23550 «Николай Зубов.
https://flotprom.ru

11.07.2019

Строящиеся патрульные корабли ледового класса проекта 23550 получат полностью отечественную высоковольтную систему электродвижения. Об этом рассказал ТАСС начальник отдела перспективных разработок ЦНИИ Судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра, где создана система) Денис Вербицкий.
«Филиал ЦНИИ СЭТ в сотрудничестве с «Адмиралтейскими верфями» работает над проектом 23550. В рамках нашего сотрудничества мы имеем контракт на поставку системы электродвижения для данного патрульного ледокола. Эта высоковольтная система будет полностью отечественной, изготовленной из отечественных комплектующих в рамках политики импортозамещения», — сказал Вербицкий на полях Международного военно-морского салона.
Напряжение системы составит 6,3 киловольт. Для сравнения, отметил Вербицкий, у атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» аналогичная система имеет напряжение 10,5 киловольт. Система будет давать мощность 13 мегаватт, распределенную по двум винтам.
«Благодаря нашей системе ледокол сможет ходить во льдах, иметь высокую маневренность. К тому же наше оборудование децентрализовано», — рассказал Вербицкий, пояснив, что децентрализация позволит «освободить наиболее важные объемы судна для его непосредственно функционального оборудования».
ТАСС

25.10.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН»

На АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России. В церемонии приняли участие начальник Технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич, председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия.
– Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.
– Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил начальник Технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени!
– Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно, – сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко. – Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее!
Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.
Ранее, в 2017 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.
Адмиралтейские верфи

27.10.2019

Для пограничного управления ФСБ построят два многоцелевых патрульных ледокола проекта 23550. Об этом сообщил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, отвечая на вопрос корреспондента Mil.Press FlotProm после церемонии спуска на воду головного корабля проекта.
Также он сообщил, что проект кораблей для ФСБ будет отличаться от проекта головного ледокола «Иван Папанин».
https://flotprom.ru

27.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019

В Петербурге 25 октября 2019 года на территории Адмиралтейских верфей состоялась торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. В церемонии приняли участие генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, а также племянница Ивана Папанина — Валентина Романенко.
«Сегодня мы спускаем патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз», — сказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александра Бузакова. По словам советника ОСК адмирала флота Виктора Чиркова, корабль обеспечивает безопасность плавания и проводки кораблей.
Передача корабля флоту предполагается в 2023 году. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года. Строительство «Ивана Папанина» ведется с апреля 2017 года. Второй корабль проекта (первый серийный) — «Николай Зубов» — планируется заложить в 2020 году.
Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
ВТС «БАСТИОН», 27.10.2019

СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019

29.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019

Предлагаем вниманию читателей второй фоторепортаж о торжественной церемонии спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 на территории Адмиралтейских верфей от 25 октября 2019 года, который дополняет освещение этого события.

СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019



УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550


Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350, спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Группировка Военно-морского флота РФ в Арктике получит универсальное судно, способное одновременно выполнять функции ледокола, буксира и патрульного корабля, рассказал 17 апреля 2015 года журналистам главком ВМФ Виктор Чирков. «Принято решение о проектировании и строительстве в ближнесрочной перспективе уникального универсального судна нового поколения, которое будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно. Эта универсальность позволит выполнять такому судну широкий спектр задач в Арктической зоне. В этом году мы определимся по его облику», — сказал Чирков.

Назначение
• Охрана и мониторинг арктических водных ресурсов Российской Федерации, предотвращение нарушений конвенционных требований в экономической зоне.
• Конвоирование и буксировка в порт задержанных судов, нарушающих конвенционные требования на территории арктических водных ресурсов Российской Федерации.
• Сопровождение и поддержка судов обеспечения.
• Участие в спасательных операциях.
• Снятие судов, попавших на мель.
• Перевозка специальных грузов в контейнерах на верхней палубе.
• Пожаротушение на плавучих и береговых объектах.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. И у нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».
Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».

На АО «Адмиралтейские верфи» 25 октября 2019 года прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России. В церемонии приняли участие начальник Технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич, председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия.
– Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

Источники: АО «Адмиралтейские верфи» и др.

СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019
СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019
ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»
76-ММ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АК-176МА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ПРОЕКТА 23500
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap