УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550. UNIVERSAL PATROL SHIP OF THE ARCTIC ZONE PROJECT 23550


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
UNIVERSAL PATROL SHIP OF THE ARCTIC ZONE PROJECT 23550

29.01.2020

По данным “Ъ”, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), готовится в марте подписать контракт на строительство патрульного ледокола для ФСБ за 18 млрд руб. Два корабля для ВМФ по аналогичному проекту 23550 сейчас строят «Адмиралтейские верфи». Для ВСЗ, который занимается гражданским судостроением, это первый военный заказ, и его наличие, по мнению собеседников “Ъ”, поможет предприятию в получении господдержки.
ВСЗ может получить заказ на строительство патрульного ледокола проекта 23550, сообщили “Ъ” источники в судостроительной отрасли. По их словам, верфь готовится подписать контракт с заказчиком в марте, закладка корабля намечена на лето, сдача — 2024 год. Стоимость контракта, по данным “Ъ”, составит около 18 млрд рублей. При этом заказчиком ледокола будет не ВМФ, как по первым двум кораблям этого проекта, а ФСБ.
www.kommersant.ru

ВСЗ ЗАЙМЕТСЯ ВОЕННЫМ ЗАКАЗОМ

11.06.2020

Выборгский судостроительный завод (Ленинградская область) подписал контракт на строительство пограничного сторожевого корабля.
Корабль будет построен по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК) — одного из ведущих отечественных конструкторских бюро.
Проект предусматривает высокий ледовый класс, современное вооружение, значительную автоматизацию и комфортабельные условия для команды, что позволит ему нести круглогодичную службу в арктических морях России.
«Мы уверены, что постройка корабля подобного класса станет новым шагом в укреплении безопасности границ Российской Федерации, в том числе в стратегически важном для нашей страны Арктическом регионе», — заявил генеральный директор завода Александр Соловьёв.
Закладка корабля запланирована на июль 2020 года.
https://sdelanounas.ru

26.07.2020

25 июля 2020 г. на ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка пограничного сторожевого корабля ледового плавания проекта 23550, шифр «Ермак», сообщает пресс-служба ФСБ России.
Корабль будет построен по проекту, разработанному АО «ЦМКБ «Алмаз», ориентировочный срок строительства – 4 года.
Корабль создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ России. Проект доработан в соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России, говорится на сайте ФСБ России.
После постройки и завершения испытаний корабль войдет в состав пограничных органов и будет решать служебные задачи в Арктическом и Дальневосточном регионах.
На церемонии закладки корабля присутствовал первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России В.Г. Кулишов, заместитель руководителя Службы – руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Г.Н. Медведев, губернатор Ленинградской области, руководители судостроительных заводов и конструкторских бюро региона.
Корабль будет оснащен авиационным комплексом, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, иметь высокий класс автоматизации и способность доставки грузов на необорудованное побережье. Экономичная главная энергетическая установка обеспечит дальность плавания более 10 000 миль. Высокие показатели мореходности и ледовый класс корабля, автономность и современные радиотехнические средства, средства навигации и связи, хорошие бытовые условия, позволят будущему экипажу в любых условиях обстановки решать самые сложные задачи в море, говорится в тексте выступления Первого заместителя Директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии Владимира Кулишова.
В автономном плавании «Ермак» сможет находиться до 70 месяцев.
ВТС «Бастион»

26.07.2020
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА

25 июля на Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки пограничного сторожевого корабля ледового класса.
В торжественной церемонии приняли участие: Первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России – Владимир Григорьевич Кулишов, Губернатор Ленинградской области – Александр Юрьевич Дрозденко, руководители Объединенной судостроительной корпорации, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний, поставляющих основное оборудование для корабля.
«Мы уверены, что постройка корабля подобного класса станет новым шагом в укреплении безопасности границ Российской Федерации, в том числе в стратегически важном для нашей страны Арктическом регионе», — заявил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
Корабль будет построен по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» — одного из ведущих отечественных конструкторских бюро. Корабль имеет высокий ледовый класс, современное вооружение, высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, что позволит ему нести круглогодичную службу в арктических морях России.
«Он будет оснащен оборудованием для доставки грузов, а мощная силовая нагрузка позволит нести службу и обеспечить дальность плавания до 12 тысяч миль. Хорошие условия для экипажа, которые будут созданы на этом корабле, высокая автономность позволят решать задачи длительного периода», — отметил Первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России – Владимир Григорьевич Кулишов.
Губернатор Ленинградской области – Александр Юрьевич Дрозденко, поздравил руководство верфи и представителей заказчика со знаменательным событием: «Выборгский судостроительный завод – завод с очень богатой историей, здесь реализовывалось много интересных проектов. Хотелось бы, чтобы Выборгский завод имел заказы на ближайшие годы. Для нас для всех – это праздник».
Выборгский Судостроительный Завод

24.09.2020
НЕМНОГО ПОДРОБНЕЙ О ПАТРУЛЬНОМ КОРАБЛЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550

В настоящее время для ВМФ России ведется строительство двух необычных универсальных патрульных кораблей арктической зоны «Иван Папанин» и «Николая Зубова» проекта 23550. Это происходит не случайно. Известно, что руководство государства в последнее время уделяет большое внимание Арктическому региону, включая военную составляющую. Не стоят в стороне в этом районе Мирового океана и страны НАТО, они постоянно усиливают здесь свое присутствие, участились их учения в Арктической зоне.
В тоже время, условия мореплавания и боевой службы в Арктике заметно отличаются от других регионов планеты, суровый климат и льды заметно влияют на облик судов и кораблей предназначенных для эксплуатации здесь.
Поэтому «Иван Папанин» и «Николая Зубова» получили свою, так называемую, «необычность». Фактически это вооруженные ледоколы. Но обычно, ранее, так реально и происходило. При необходимости во время войны происходило вооружение уже существующих ледоколов. В данном случае, проект 23550 патрульных кораблей арктической зоны сразу создавался в АО «ЦМКБ «Алмаз» как боевой корабль ледового класса.
Известно, что в 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который сегодня успешно обеспечивает проводку кораблей на Северном флоте. Еще во время его строительства ВМФ осознал, что для флота нужен не просто ледокол, а боевой корабль с возможностью плавания в арктической зоне. Результатом этих проектных работ и стал корабль проекта 23550.
Сейчас, с учетом опыта постройки военного ледокола «Илья Муромец», Адмиралтейские верфи продолжают строительство высокотехнологичных наукоемких судов и кораблей ледового класса. Программа строительства патрульных кораблей проекта 23550 станет очередным вкладом Адмиралтейских верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России, отмечают на предприятии.

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Он совмещает в себе функции буксира, патрульного корабля и ледокола, не имеющего аналогов по совокупности своих технических характеристик, и предназначен для патрулирования арктических вод, включая Северный морской путь. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м, в том числе для проводки других кораблей ВМФ или судов обеспечения.
В настоящее время один из них «Иван Папанин» находится у достроечной стенки завода, где ведется его дооснащение и вооружение, другой «Николая Зубова» – на стапеле. Кстати, оба корабля получили свои имена в честь легендарных полярных исследователей.
22 сентября фотокорреспонденту ВТС «Бастион» удалось запечатлеть «Ивана Папанина» в водах Невы. По ним читатели смогут ознакомиться на какой стадии строительства сейчас находится этот боевой корабль. Подскажем, что на головном патрульном корабле «Иван Папанин» сдано на конструкцию более 50 процентов жилых помещений, а в марте 2021 года на корабле планируется начать затяжку магистрального кабеля.
В кооперации исполнителей данного заказа участвует много российских предприятий, одним Адмиралтейским верфям с поставленной задачей не справится. Так недавно Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в ОСК) заключил договор на поставку гребных винтов для строящегося на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов» проекта 23550 конструкторского бюро «Алмаз» (входит в ОСК).

Оснащение «Николая Зубова» гребными винтами выполняется в кооперации с ООО «Выборгский машиностроительный завод – судовое машиностроение» (ВМЗ-СМ) – головным поставщиком пропульсивного комплекса для патрульного корабля, сообщает ОСК.
Ранее Центр пропульсивных систем уже поставлял гребные винты выборгскому заказчику для корабля «Иван Папанин» этого же проекта.
Так же известно, что строящиеся патрульные корабли ледового класса проекта 23550 получат полностью отечественную высоковольтную систему электродвижения, разработанную ЦНИИ Судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). Еще много новинок ожидает строящиеся корабли.
Постепенно проясняется и облик арктических стражей. В конце августа этого года модель универсального патрульного корабля арктической зоны проекта 23550 была показана на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в кластере ВМФ. Но при этом произошел небольшой казус, на форуме «Армия-2020» модель этого корабля была выставлена под двумя названиями, на табличке самой модели начертано «ракетно-артиллерийский корабль контроля арктической зоны проекта 23550 «Арктика». Табличка радом с моделью содержит следующую информацию: «Патрульный корабль ледового класса проекта 23550». При закладке «Ивана Папанина» 17 апреля 2017 года на закладной доске он относился к классу «многоцелевой надводный корабль, патрульный корабль, корабль 2 ранга проекта 23550».

С классом этого корабля становится определиться все труднее. Здесь некоторую путаницу вносят еще и пограничники. Известно, что они тоже обратили внимание на этот проект и решили заказать такой корабль для своего ведомства. Поэтому 25 июля 2020 года в Выборге на ПАО «Выборгский судостроительный завод» был заложен головной пограничный сторожевой корабль «Пурга» (зав. №235) 1 ранга ледового класса проекта 23550 «Ермак».
Основные тактико-технические характеристики корабля для ВМФ и для пограничников близки, это: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек. Район плавания кораблей проекта 23550 неограниченный, наибольшая скорость около 16 узлов, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

А вооружение кораблей силовых структур заметно отличаются. ПО проекту 23550 «Арктика» для ВМФ вооружение состоит из 76-мм автоматической артиллерийской установки АК-176МА; вертолетной площадки и ангара для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; еще будет два скоростных боевых катера типа «Раптор». На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
На модели были показаны контейнеры, сейчас в однотипных контейнерах может размещаться ракетный комплекс «Калибр», другое вооружение. Сейчас с контейнерным вооружением строятся два типа кораблей для ВМФ: патрульные корабли проекта 22160 и корвет 20386.

Интересно, что на модели, показанной на форуме «Армия-2020», в носу и кормовой части корабля показано размещение пусковых установок ЗРК «Редут» и 30-мм автомата. Ранее такую же модель корабля проекта 23550 перед началом заседания расширенной коллегии Министерства обороны 24 декабря 2019 года во время осмотра выставки перспективных образцов вооружения и техники показали Президенту РФ Владимир Путину.
На пограничном варианте проекта 23550 «Ермак» предполагается установка 76-мм пушек АК-176МА, 30-мм автоматов АК-306, двух ПЗРК, 4 установок для 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов, предусмотрено постоянное размещение вертолетов типа Ка-27, Ка-226ТМ, может осуществлять посадку вертолеты типа Ми-8. Контейнерного размещения вооружения не предусмотрено.

ВТС «Бастион» напоминает, что контракт на строительство кораблей для ВМФ был подписан 25 апреля 2016 года, а 25 октября 2019 года Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.
Передача головного корабля «Иван Папанин» флоту предполагается в 2023 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение, т ок. 9000
Длина наибольшая, м ок. 115,0
Ширина наибольшая, м ок. 20,0
Осадка габаритная, м ок. 7,0
Полная скорость хода, уз. ок. 18,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономическим
ходом, мили ок. 10000
Мореходность, баллы неогранич.
Ледопроходимость, м ок. 1,7
Автономность по запасам провизии
и пресной воды, суток. 70
Экипаж корабля, чел по нормам ВМФ
ВТС «Бастион»


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550


Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350, спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Группировка Военно-морского флота РФ в Арктике получит универсальное судно, способное одновременно выполнять функции ледокола, буксира и патрульного корабля, рассказал 17 апреля 2015 года журналистам главком ВМФ Виктор Чирков. «Принято решение о проектировании и строительстве в ближнесрочной перспективе уникального универсального судна нового поколения, которое будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно. Эта универсальность позволит выполнять такому судну широкий спектр задач в Арктической зоне. В этом году мы определимся по его облику», — сказал Чирков.

Назначение
• Охрана и мониторинг арктических водных ресурсов Российской Федерации, предотвращение нарушений конвенционных требований в экономической зоне.
• Конвоирование и буксировка в порт задержанных судов, нарушающих конвенционные требования на территории арктических водных ресурсов Российской Федерации.
• Сопровождение и поддержка судов обеспечения.
• Участие в спасательных операциях.
• Снятие судов, попавших на мель.
• Перевозка специальных грузов в контейнерах на верхней палубе.
• Пожаротушение на плавучих и береговых объектах.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. И у нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».
Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».

На АО «Адмиралтейские верфи» 25 октября 2019 года прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России. В церемонии приняли участие начальник Технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич, председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия.
– Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Водоизмещение, т ок. 9000
Длина наибольшая, м ок. 115,0
Ширина наибольшая, м ок. 20,0
Осадка габаритная, м ок. 7,0
Полная скорость хода, уз. ок. 18,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономическим
ходом, мили ок. 10000
Мореходность, баллы неогранич.
Ледопроходимость, м ок. 1,7
Автономность по запасам провизии
и пресной воды, суток. 70
Экипаж корабля, чел по нормам ВМФ

Источники: АО «Адмиралтейские верфи», ВМФ и др.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550. НОВОСТИ 2018 — 2019
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550. НОВОСТИ 2016 — 2017
НЕМНОГО ПОДРОБНЕЙ О ПАТРУЛЬНОМ КОРАБЛЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550 НА ДОСТРОЙКЕ. 25.11.2019
СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019
СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550. 25.10.2019
ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»
76-ММ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АК-176МА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ПРОЕКТА 23500
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
ПАТРУЛЬНЫЕ И СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap