ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР-КАТАМАРАН ПРОЕКТА 23370 (МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КАТЕР)

DIVING BOAT CATAMARAN PROJECT 23370 (MULTIFUNCTIONAL MODULAR BOAT)

27.01.2015
Каспийская флотилия в этом году получит три новых многофункциональных модульных катера катамаранного типа проекта 23370. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Южного военного округа.
«Данный проект катеров является базовой платформой. В зависимости от установленного оборудования катер может использоваться по различному назначению: как водолазный, поисково-спасательный, пожарный или экологический катер», — сказали в ЮВО.
Всего на судостроительном заводе в Астрахани для Каспийской флотилии построено четыре катера проекта 23370. Первый из них успешно завершил весь комплекс государственных испытаний в декабре 2014 года.

05.03.2015

Сегодня в пункте базирования судов аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии в Астраханской области состоялись торжественные мероприятия, посвящённые поднятию Андреевского флага и включению в состав флотилии первого из четырёх многофункциональных модульных катеров.
На митинге выступили представители командования флотилии, завода-изготовителя и ветераны Каспийской флотилии. Под звуки гимна Российской Федерации на катере был поднят Андреевский флаг.
Всего на судостроительном заводе в Астрахани для Каспийской флотилии было построено четыре многофункциональных модульных катера проекта 23370. Первый из них успешно завершил весь комплекс государственных испытаний на базе Каспийской флотилии в декабре 2014 г.
С принятием катера в состав Каспийской флотилии экипажу предстоит сдать экзамены по курсовым задачам в соответствии с курсом подготовки спасательных судов. Новый катер зачислен в состав аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии.
Оставшиеся три катера после проведения всех этапов государственных испытаний планируется принять в состав объединения в первом полугодии 2015 года.
Пресс-служба Южного военного округа

15.04.2015

8 апреля 2015 г. в Астрахани состоялся спуск на воду многофункционального модульного катера СМК-2103 проекта 23370. Головным заводом-строителем является ОАО «КАМПО» с участием ООО «МСЗ-2» Катер построен в рамках государственного контракта с Министерством обороны РФ на 12 катеров поисково-спасательного обеспечения для ВМФ России. Спуск катера на воду производился на слипе ООО «МСЗ-2». Катер будет передан в состав Каспийской флотилии ВМФ России.

11.05.2015

В Астрахани начались государственные испытания 3 спасательных катеров для Каспийской флотилии. Члены государственной приёмной комиссии от Военно-Морского Флота и представители завода-изготовителя начали проведение заключительного этапа государственных испытаний 3 новых многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Испытания проходят в акватории реки Волга.
Ранее, 5 марта текущего года, на головном катере данного проекта «СМК-2100» с водолазным оборудованием на борту поднят Андреевский флаг, судно принято в состав аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии.
Два из поступающих в состав КФл многофункциональных катера будут иметь на борту пожарное оборудование, а один водолазное.
Завершить все этапы государственных испытаний планируется в июне текущего года, а передача катеров в состав Военно-Морского Флота спланирована в июле 2015 года.
Пресс-служба Южного военного округа

07.07.2015

Группа компаний «Тетис» и Минобороны РФ реализуют до конца этого года контракт на поставку 12 катеров проекта 23370 для проведения поисково-спасательных работ в море. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил генеральный директор группы компаний «Тетис» Алексей Кайфаджян.
В настоящее время ВМФ РФ уже получил 8 катеров этого типа, отмечает агентство.
«До конца этого года, согласно подписанному контракту с Минобороны, мы передадим четыре оставшихся катера. Корпуса их сделаны, оборудование будет установлено», – цитирует «РИА Новости» А.Кайфаджяна.
Он пояснил, что эти катера собираются как конструктор LEGO, то есть завод-изготовитель делает несколько модульных конструкций, которые перевозятся железнодорожным транспортом в любую точку по заданию Минобороны.

08.07.2015

07.07.2015 на Светловском судоремонтном заводе (г. Светлый, Калининградская обл.) прошла торжественная церемония спуска на воду многофункционального модульного катера проекта 23370. После прохождения швартовых, заводских, ходовых и государственных испытаний катер войдет в состав спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (БФ).
В торжественном мероприятии приняли участие представители командования БФ, судостроительного предприятия ОАО «КАМПО» — производителя катеров, Светловского судоремонтного завода, администрации города Светлый, ветеранских и общественных организаций.
Для нужд поисково-спасательного отряда катер оборудован лафетом, пожарной колонкой и мощным водяным насосом, он также может быть использован как катер пожарной поддержки.
Это уже четвертый катер, построенный для БФ а последнее время. В прошлом году в состав Ленинградской военно-морской базы вошли два аварийно-спасательных и одно водолазное судно.
Еще один катер будет спущен на воду в конце июля текущего года.
Пресс-служба Западного военного округа

30.09.2015

29.09.2015 в Севастополе спущен на воду СМК-2171 — один из двух спасательных модульных катеров, предназначенных для Черноморского флота (ЧФ).
Церемония прошла с участием представителей флота, судостроителей, ветеранов аварийно-спасательной службы, духовенства и экипажа катера на причале достроечного производства АО «Кампо» в Камышовой бухте.
Корпус катера спроектирован в виде катамарана, при этом модульная основа конструкции позволяет размещать на ней различные виды уникального спасательного оборудования, которые и определяют его предназначение.
СМК-2171 имеет противопожарное оборудование, а второй катер, спуск на воду которого запланирован на 1 октября, предназначен для обеспечения водолазных работ.
После окончательной достройки оба катера будут приняты в состав аварийно-спасательного отряда Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

27.10.2015

Катер СМК-2171 проекта 23370 проходит испытания на Черноморском флоте. Один из моментов этого процесса предлагаем Вашему вниманию.., на нем СМК-2171 в сопровождении рейдового буксира РБ-50 возвращается в бухту Севастополя.
Многофункциональный катер «СМК-2171» является одиннадцатым в серии из 12 катеров проекта 23370, которая строится ОАО «КАМПО» по гособоронзаказу для ВМФ России. Катер «СМК-2171» (заводской номер 111) имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)». 10 сентября 2015 года был доставлен автомобильным транспортом на территорию судоремонтной базы ООО «Фрегат» (г. Севастополь) для проведения работ по стыковке модульных элементов катера и окончательной сборке.
29.09.2015 в Севастополе спущен на воду СМК-2171 — один из двух спасательных модульных катеров, предназначенных для Черноморского флота (ЧФ). СМК-2171 имеет противопожарное оборудование.
После этого будут проведены швартовные, ходовые и государственные испытания с последующей передачей катера в состав 145 аварийно-спасательного отряда Черноморского флота.
ВТС «БАСТИОН», 27.10.2015

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАТЕР СМК-2171 ПРОЕКТА 23370 В СЕВАСТОПОЛЕ

01.11.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАТЕРА СМК-2171 И СМК-2169 ПРОЕКТА 23370 В СЕВАСТОПОЛЕ

Продолжаем знакомить читателей с судьбой многофункциональных катеров проекта 23370 из Севастополя. На первой серии снимков представлен катер СМК-2171 перед спуском 29 сентября 2015 года. Тогда же на причале стоял и второй корпус СМК-2169 этого проекта, но его не видно, катер стоит за корпусом пассажирского судна, на котором наращивают кормовую часть надстройки. Этот катер СМК-2169 спустили на воду 3 октября 2015 года.
На следующей серии фотографий оба черноморских многофункциональных катеров проекта 23370: СМК-2169 и СМК-2171, которые стоят у причала 7 октября 2015 года.
Спасательный многофункциональный катер «СМК-2169» является последним в серии из 12 катеров проекта 23370, которая строится ОАО «КАМПО» по гособоронзаказу для ВМФ России. Катер «СМК-2169» (заводской номер 109) имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)». Изготовлен на ООО «СРБ «Фрегат» (г. Севастополь) по договору и под строгим контролем АО «КАМПО». После окончательной достройки и проведения государственных испытаний катер будет передан в состав 145 аварийно-спасательного отряда Черноморского флота.
ВТС «БАСТИОН», 01.11.2015

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАТЕРА СМК-2171 И СМК-2169 ПРОЕКТА 23370 В СЕВАСТОПОЛЕ

25.06.2016

В 2013 – 2016 гг. Военно-Морскому Флоту (ВМФ) России поставлено 12 новых многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения (ПСО) проекта 23370, разработчиком и строителем которых является подмосковное предприятие АО «КАМПО». Из них пять катеров вошли в состав Балтийского флота, три — Черноморского флота, четыре — Каспийской флотилии.
При проектировании катеров ПСО нового поколения реализованы технические требования Главного командования ВМФ России — высокие показатели мореходности, улучшенные по сравнению с предыдущим образцами бытовые условия для экипажа, мобильный контейнерный водолазный комплекс, включающий в себя барокамеру нового образца.
Планируется, что с 2016 по 2018 год поисково-спасательные силы ВМФ России пополнятся еще тремя новыми многофункциональными модульными катерами ПСО модернизированного проекта 23370М, которые по сравнению с проектом 23370 имеют увеличенные габариты, более высокие скорость полного хода и обитаемость. В итоге в составе ВМФ к 2018 году будет 15 катеров проектов 23370 и 23370М.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

26.09.2016

В Мурманске прошла торжественная церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2176» проекта 23370М предназначенного для поисково-спасательных сил Северного флота.
В плавучем доке ОАО «Мурманский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» (проект 23370М) для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
Еще два катера этого проекта, строительство которых завершится 2017—2018 гг., войдут в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота и будут базироваться во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
На сегодняшний день для поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) России построено 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения ВМФ предыдущего проекта 23370.
Катер «СМК-2176» является головным в серии и строится для Северного флота ВМФ России в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны России на строительство и поставку до 2018 года в интересах ВМФ трех многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

10.12.2016

23 ноября многофункциональный модульный катер «СМК-2176» проекта 23370М (зав. № 301) производства АО «КАМПО» успешно завершил Государственные испытания, которые проходили на акватории Кольского залива Баренцева моря с 15 по 23 ноября 2016 года.
Председателем государственной комиссии подписан Приемный акт на катер, после утверждения которого катер будет включен в состав 86 аварийно-спасательного отряда Северного флота.
В соответствии с утвержденной программой на заключительном этапе испытаний осуществлялась проверка мореходных качеств катера, маневренности, работы по предназначению судовых систем и устройств.
Катер «СМК-2176» является головным в серии многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М, строящихся для ВМФ в рамках Государственного контракта с Минобороны России.
«Нам не стыдно за нашу работу. Катер отличный. При этом мы всегда ждем от команды катера впечатлений, замечаний и пожеланий. Замечания оперативно устраняем, ну а пожелания стараемся учитывать при производстве следующих катеров в серии» ̶ отметил заместитель Генерального директора АО «КАМПО» по судостроению Андрей Александрович Щербань.
Еще два катера проекта 23370М, поставка которых спланирована в 2017 и 2018 гг., будут построены для Тихоокеанского флота, с базированием в городах Владивосток и Петропавловск-Камчатский.
АО «КАМПО»

28.12.2016

На главной базе Северного флота (СФ) — Североморске — состоялась торжественная церемония подъёма флага поисково-спасательных судов ВМФ России на многофункциональном модульном катере «СМК-2176» проекта 23370М и присвоения катеру наименования «Спасатель Кононенко».
С подъемом флага судно официально вошло в состав аварийно-спасательного отряда СФ. Наименование присвоено катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России в знак признания заслуг и увековечения памяти бывшего начальника аварийно-спасательной службы СФ, участника Великой Отечественной войны, капитана 1 ранга Юрия Васильевича Кононенко. Постоянным пунктом базирования катера стал Североморск.
Церемония подъёма флага на «Спасателе Кононенко» прошла под руководством командующего СФ вице-адмирала Николая Евменова. Он поздравил экипаж катера со знаменательным событием и призвал быть достойными памяти старших поколений моряков-спасателей Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

24.08.2017

24 августа 2017 года на «Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе» прошла торжественная церемония спуска на воду головного многофункционального модульного катера проекта 23370. Планируется, что после прохождения швартовых, заводских — ходовых и государственных испытаний катер войдёт в состав аварийно-спасательного отряда флота.
В торжественном мероприятии, приняли участие представители командования Тихоокеанского флота, руководители АО «Кампо», ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», а также представители ветеранских и общественных организаций.
Катер проекта 23370 является базовой платформой. В зависимости от установленного оборудования, которое размещается в специальных модулях контейнерного исполнения, может использоваться по различному назначению: как водолазный, поисково-спасательный, пожарный или экологический катер, а также в качестве катера энергообеспечения или как медицинское судно.
Для нужд аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота данный катер оборудован как водолазный и предназначенный для подводно-технических работ. Это первый катер, построенный заводом для Тихоокеанского флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

07.11.2017

Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177».
Многофункциональный модульный катер «СМК-2177» является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М. Он построен для Тихоокеанского флота и спущен на воду в августе текущего года.
Судно разработано ОАО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево), и является развитием проекта модульных катеров, которые хорошо зарекомендовали себя в период службы на Черноморском и Балтийском флотах, а также на Каспийской флотилии. На основании практического опыта их использования в новый проект внесены существенные изменения. «СМК-1277» обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, улучшенными условиями обитаемости, более совершенным водолазным комплексом. Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.
Планируется, что через несколько дней во Владивостоке состоится торжественная церемония подъёма флага на новом катере.
Пресс-служба Восточного военного округа


ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР-КАТАМАРАН ПРОЕКТА 23370 (МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КАТЕР)

Многофункциональный модульный катер проекта 23370 создан ОАО КАМПО и ЗАО Квартет-СПб по техническим требованиям ВМФ для использования в качестве многофункциональной платформы — носителя специализированного оборудования и технических средств. Модульная конструкция позволяет доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.
Катер предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы — носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе:
Водолазный катер,
Поисково-спасательный катер,
Обстановочный катер,
Катер обеспечения систем физической защиты
Пожарный катер
Катер- нефтемусоросборщик.

Многофункциональность катера достигается за счет применения съемных функциональных модулей, выполненных на базе 10-20 футовых морских контейнеров, закрепляемых на палубе и укомплектованных специализированными техническими средствами. Это значительно расширяет спектр задач, решаемых судном, включая: проведение водолазных, поисково-спасательных и аварийных работ на акваториях портов, на объектах городских агломераций; тушение плавучих и прибрежных объектов; подачу воды для ликвидации лесных пожаров; эвакуацию людей из районов ЧС и заброс оперативных бригад в недоступные для автотранспорта районы и населенные пункты по берегам магистральных рек и их притоков в районах, где отсутствует сеть автодорог.
На палубе катера СМК 2093 размещен контейнерный водолазный комплекс производства ОАО «Тетис Про», который обеспечивает проведение водолазных работ на глубине до 45 метров, а также мероприятия по лечебной рекомпрессии водолазов. При необходимости в барокамере комплекса могут быть проведены мероприятия по обогреву водолазов (либо поднятых с воды пострадавших) после длительного пребывания в холодной воде, что, кстати, и было сделано в описанной операции по подъему автомашины после выхода водолазов из воды.

Ключевые отличия катера от традиционных судов:
— более 100 квадратных метров свободной площади палубы позволяют размещать большое количество техники и оборудования
— наличие гидравлического крана-манипулятора грузоподъемностью:
• 5,1 т. на вылете стрелы 2,5 м;
• 1,2 т. на вылете стрелы 10,0 м
и грузовой стрелы с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг, которая позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы и перемещать оборудование, размещенное на катере, без привлечения береговой погрузочной техники;

— единая система гидравлики не только обеспечивает стационарные устройства катера (кран, лебедка, трастеры), но и позволяет подключать различное оборудование с гидравлическим приводом (пожарные насосы, инструмент);
— сборная модульная конструкция и унификация конструктивных элементов корпуса и надстройки под стандартный габарит 20-футового морского контейнера позволяют доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом;
— использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых для хранения оборудования и имущества складских площадей с одновременным повышением готовности его к использованию, так как оборудование, находящееся в контейнерном модуле, не требует организации специального складского хранения и находится в высокой степени готовности.
Многофункциональный модульный катер проекта 23370 представляет из себя стальное судно-катамаран, гладкопалубное с двухъярусной стальной надстройкой, смещенной к носовой оконечности.
Главная энергетическая установка судна дизель-гидравлическая с приводом от двух судовых дизелей IVECO мощностью по 280 кВт. Жилищно-бытовой блок судна состоит из двух 4-местных кают, санузла, душевой кабины и кают-компании с местом для разогрева пищи.
Базовая комплектация судна включает в себя все обязательное оборудование и снабжение согласно требованиям РРР.
Оборудование – катер имеет гидравлический кран для подъёма грузов с глубины и оборудован барокамерой, есть все необходимое оборудование для работы водолазов в различном оборудовании.

На МВМС-2013 ОАО КАМПО (г.Орехово-Зуево) впервые представило проект 23370 многофункционального модульного катера-катамарана для ВМФ, тогда была выставлена модель судна и информация о нем.
Торжественный митинг, посвященный завершению строительства головного судна серии из двенадцати многофункциональных модульных катеров-катамаранов проекта 23370, состоялся 02 июля 2013 года на производственной площадке №3 в судостроительном цехе ОАО «КАМПО».
Водолазный катер-катамаран пр. 23370 строящийся ОАО КАМПО по проекту ОАО КАМПО и ЗАО Квартет-СПб спущен на воду 29 августа 2013 года в порту «Тураево» (Московская область). Решением командования Военно-Морского Флота присвоен бортовой номер СМК-2093. В сентябре 2013 г. головной совершил переход в Ломоносов для ГИ – передается на Балтийский флот. В сентябре 2013 года многофункциональный модульный катер-катамаран СМК-2093 проекта 23370 доставлен в акваторию выставочного комплекса «Ленэкспо» для участия в международной выставке «Нева-2013″ в Санкт-Петербурге. Катер-трансформер доставлен в акваторию выставочного комплекса «Ленэкспо». По словам генерального директора ОАО «КАМПО» Александра Кулика, после окончания выставки головной катамаран перейдет в Ломоносов, где начнутся его заводские ходовые испытания, которые планируется завершить до конца октября 2013 г.
5 декабря 2013 года многофункциональный модульный катер СМК 2093 проекта 23370 принял участие в спасательной операции по подъему со дна Невы затонувшего автомобиля. 17 ноября 2013 года автомобиль с водителем упал с Володарского моста в г. Санкт-Петербурге и в течение 18 дней находился на дне реки на глубине 13 метров. Работали водолазы 328-го ЭАСО, погружались трижды в водолазной беседке. Поиск машины длился часов семь, после остропки подъём авто осуществили за полчаса.

30 июня 2014 года на акватории Финского залива завершились Государственные испытания многофункционального модульного катера СМК-2093 поисково-спасательного обеспечения кораблей и судов ВМФ проекта 23370 (заводской №101). На заключительном этапе испытаний Комиссией Государственной приемки кораблей ВМФ в соответствии с утвержденной программой по специальным методикам была произведена проверка основных режимов работы катера, его энергетической установки, системы пожаротушения, устройства подъема людей с воды, оценка его маневренных, скоростных, инерционных характеристик.
20 июня 2014 года на акватории судоремонтного завода «Южный Севастополь» состоялся спуск на воду модульного катера СМК-2094, первого катера, построенного ОАО «КАМПО» для Черноморского флота и очередного из серии катеров, строящихся для ВМФ России. Модули катера были доставлены в Севастополь автомобильным транспортом и впоследствии состыкованы.
В конце августа 2014 года водолазная школа Черноморского флота в Севастополе, входящая в состав 907-го объединённого учебного центра ВМФ России, получила в свое распоряжение новейший многофункциональный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370.
27 июля 2014 года в главной базе Черноморского флота в г. Севастополь состоялось празднование Дня Военно-Морского Флота России. На торжественных мероприятиях, приуроченных к данному событию, побывало более 150 тысяч человек. По традиции празднование прошло с участием кораблей Черноморского флота, среди которых почетное место в строю занял катер проекта 23370 СМК-2094, зав. №?102, спроектированный и построенный на заводе ОАО «КАМПО», входящем в Группу компаний «Тетис».
29 августа 2014 г. был осуществлен спуск на воду очередной многофункциональный модульный катер «СМК-2097» производства ОАО «КАМПО». Это торжественное событие состоялось у причальной стенки Выборгского судоремонтного завода. По завершении госиспытаний катер включен в состав 501 аварийно-спасательного отряда Ленинградской военно-морской базы для обеспечения аварийно-спасательных работ на воде.

В Астрахани на ОАО «Судостроительный завод имени Карла Маркса» в октябре 2014 года спущен на воду 4-й многофункциональный модульный катер-катамаран СМК-2100 проекта 23370 для ВМФ России. Катер собран из модульных элементов, изготовленных ОАО «КАМПО».
Очередной спасательный катер «СМК-2100» проекта 23370 в декабре 2014 года успешно завершил государственные испытания в Астрахани. 5 марта 2015 года в пункте базирования судов аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии в Астраханской области состоялись торжественные мероприятия, посвящённые поднятию Андреевского флага и включению в состав флотилии первого из четырёх многофункциональных модульных катеров. Оставшиеся три катера построенные на Астраханском ООО «МСЗ-2″ после проведения всех этапов государственных испытаний планируется принять в состав объединения в первом полугодии 2015 года.
Всего в течение 2014 года для Каспийской флотилии были построены четыре таких катера. Оставшиеся три корабля находятся на стапелях завода в завершающей фазе строительства и ждут своей очереди на проведение всех этапов испытаний. Их прием в состав объединения запланирован в первом полугодии 2015 года.
Всего заказано 12 таких катеров-катамаранов, 8 для Балтийского флота и 4 для Каспийской флотилии.
8 апреля 2015 г. в Астрахани состоялся спуск на воду многофункционального модульного катера СМК-2103 проекта 23370. Головным заводом-строителем является ОАО «КАМПО» с участием ООО «МСЗ-2» Катер построен в рамках государственного контракта с Министерством обороны РФ на 12 катеров поисково-спасательного обеспечения для ВМФ России. Спуск катера на воду производился на слипе ООО «МСЗ-2». Катер будет передан в состав Каспийской флотилии ВМФ России.
В июне текущего года многофункциональные модульные катера проекта 23370 (СМК-2170 и СМК-2172) были доставлены автомобильным транспортом в г. Светлый Калининградской области для окончательной сборки, прохождения государственных испытаний и передачи в состав Балтийского флота.

Работы по стыковке судовых блок-модулей и установке на палубы катеров контейнеров со специализированным оборудованием будут проводиться на территории судоремонтного комплекса ООО «Судоремонт-Запад».
Катера СМК-2170 и СМК-2172 – это девятый и десятый катера в серии из 12 катеров поисково-спасательного обеспечения, которые строятся в рамках трехлетнего государственного контракта для ВМФ России.
Катер СМК-2170 имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)» и предназначен для оказания помощи аварийным объектам.
Катер СМК-2172 имеет исполнение «Катер подводно-технических работ (ПТР)» и совмещает в себе функции поискового, водолазного и спасательного катеров.
25 ноября 2015 года в Севастополе завершились государственные испытания последних двух в серии катеров проекта 23370: «СМК-2169» и «СМК-2171». Катера вошли в состав Военно-Морского Флота и в дальнейшем будут проходить службу в 145 аварийно-спасательном отряде.

24 сентября 2016 года в Мурманске прошла торжественная церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2176» проекта 23370М предназначенного для поисково-спасательных сил Северного флота.
В плавучем доке ОАО «Мурманский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» (проект 23370М) для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
Еще два катера этого проекта, строительство которых завершится 2017—2018 гг., войдут в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота и будут базироваться во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
На сегодняшний день для поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) России построено 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения ВМФ предыдущего проекта 23370.
Катер «СМК-2176» является головным в серии и строится для Северного флота ВМФ России в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны России на строительство и поставку до 2018 года в интересах ВМФ трех многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
Многофункциональный модульный катер проекта 23370М разработан в развитие проекта 23370, по сравнению с которым обладает:
? улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью полного хода
? улучшенными условиями обитаемости и возможностью размещения дополнительного спецперсонала
? усовершенствованным водолазным комплексом
? более эффективным комплексом средств пожаротушения с увеличенной производительностью и значительно расширенной номенклатурой переносных средств и снаряжения.
Многофункциональный модульный катер пр. 23370М соответствует классу судов смешанного (река-море) плавания.
Многофункциональный модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 м.
В настоящее время идет строительство головного катера проекта 23370М для сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23370М

Габаритные размерения 24,2х8,5 м
Скорость полного хода 13 узлов
Осадка средняя 1,4 м
Высота борта на миделе 3 м
Водоизмещение 130 т
Автономность по запасам воды и провизии 5 сут.
Экипаж 7 чел.
Спецперсонал 4 чел.
Далmность плавания полным ходом не менее 250 миль
Далmность плавания экономическим ходом не менее 300 миль
Мореходность 5 баллов
Класс РРР М-СП 3.5 (лед 20)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕРОВ
101 СМК-1093 Катер подводно-технических работ Ломоносов
102 СМК-2094 Катер подводно-технических работ Севастополь
103 СМК-2097 Катер аварийно-спасательных групп Ломоносов
104 СМК-2098 Катер аварийно-спасательных групп Ломоносов
105 СМК-2100 Катер подводно-технических работ Астрахань
106 СМК-2102 Катер подводно-технических работ Астрахань
107 СМК-2103 Катер аварийно-спасательных групп Астрахань
108 СМК-2104 Катер аварийно-спасательных групп Астрахань
109 СМК-2169 Катер подводно-технических работ Севастополь
110 СМК-2170 Катер аварийно-спасательных групп Балтийск
111 СМК-2171 Катер аварийно-спасательных групп Севастополь
112 СМК-2172 Катер подводно-технических работ Балтийск

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23370

Водоизмещение полное ок. 100 т
Длина 20,0 м
Ширина 9,0 м
Высота надводного борта на миделе 1,5 м
Осадка при полном водоизмещении ок. 1,3 м
Главные двигатели (дизельные) 2×280 кВт
Скорость полного хода 9-10 уз.
Дальность плавания 200 миль
Мореходность до 4 баллов.
Автономность 3 сут.
Экипаж 3 чел.
Специальный персонал 5 чел.

ОБОРУДОВАНИЕ

Рабочая шлюпка (РИБ) с мотором Кайман N-450A — Длина 4,55 м; ширина 2,00 м, Вес без мотора 200 кг, грузоподъемность 850 кг, мощность мотора 40 л.с.
Кран-манипулятор Toimil Garc?a, S.L., модель Т–14500M/3 Грузоподъемность на вылете стрелы
— 10 м – 1.2 т
— 2,5м – 5 т
Грузовая стрела с ручной лебедкой — Грузоподъемность 250 кг, вылет стрелы 2,5 м
Водолазный трап в комплекте с кронштейном для крепления на корпусе судна
Веревочный трап На 4 ступеньки
Трап-сходня Длина от 3 м
Система видеонаблюдения кругового обзора — Видеокамеры дневного/ночного времени Garmin – 3 шт. + дисплей 17″ LCD
Комплект люстры освещения района работ в радиусе 15 м Hydrus VH1000 – 12 шт.
Поисковый прожектор ANDROMEDA SS250-R
Система кондиционирования внутренних помещений
— Сплит-система Mitsubishi MUZ-GE50VA
— Мощность охлаждение — 5 кВт
— Мощность обогрева – 5.8 кВт
— Обслуживаемая площадь 50 м?
Оборудование мастерской в трюме: Верстак слесарный универсальный, укомплектован экраном, тумбой, выдвижными ящиками. Тиски слесарные ТСС-125
Резиновые коврики на палубу — Размер: 80х120х0.22 см
Холодильник Dometic Group — компрессорный, модель WAECO CoolMatic CR 50, с отдельной холодильной камерой

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 05.03.2015 + доп.

Источники: ОАО «КАПО», ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕТИС», Пресс-служба Южного военного округа, РИА Новости, www.arms-expo.ru, forums.airbase.ru, www.sdelanounas.ru, eagle-rost.livejournal.com и др.

ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР-КАТАМАРАН ПРОЕКТА 23370. НОВОСТИ 2013-2014

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАТЕРА СМК-2171 И СМК-2169 ПРОЕКТА 23370 В СЕВАСТОПОЛЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАТЕР СМК-2171 ПРОЕКТА 23370 В СЕВАСТОПОЛЕ
ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР-КАТАМАРАН ПРОЕКТА 23370 НА НЕВА-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
КАМПО ОАО
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕТИС»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap