ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ». THE HOVERCRAFT PROJECT 23321 «MANUL»



КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»

THE HOVERCRAFT PROJECT 23321 «MANUL»

10.12.2017

Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «На патрульные ледоколы установят «Манулы». ЦКБ «Нептун» построит два катера на воздушной подушке для Минобороны», патрульные ледоколы проекта 23350, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) «Манул» проекта 23321. Катера по цене 111,22 млн рублей за изделие построит ЦКБ «Нептун», с советских времен проектирующее СВП различного назначения. «Манулы» разработаны на базе СВП «Пардус», поставленных конструкторским бюро Министерству обороны.
Петербургское АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун»» построит два катера на воздушной подушке для патрульных ледоколов проекта 23350, заказанных флотом на Адмиралтейских верфях, рассказал «Ъ» генеральный директор конструкторского бюро Константин Куксин. Судно на воздушной подушке (СВП) «Манул» разработано на базе СВП «Пардус», также созданного ЦКБ «Нептун». По словам господина Куксина, сегодня бюро спроектировало и построило уже три «Пардуса», два из которых созданы для Министерства обороны РФ.
Отличием «Манула» от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони. Головной «Манул» уже заложен на производственной площадке ЦКБ, расположенной на территории Северной верфи. Его поставят на головной патрульный корабль «Иван Папанин», заложенный на Адмиралтейских верфях весной. Второе СВП предназначено для корабля «Николай Зубов», закладка которого запланирована на следующий год. Первое СВП, по словам господина Куксина, будет поставлено Адмиралтейским верфям во втором квартале 2019 года. Длительный период постройки объясняется проведением конструкторских работ и испытаний катера, который изготавливается впервые. Генеральный директор ЦКБ не раскрыл цену контракта, сославшись на запрет разглашать сведения о гособоронзаказе. По этой же причине на вопросы «Ъ» не ответили Адмиралтейские верфи.
Как следует из данных на сайте госзакупок, Адмиралтейские верфи заплатят производителю «Манулов» 222,44 млн рублей. Таким образом, одно СВП обойдется Минобороны в 111,22 млн рублей. Второе будет поставлено не позже 1 февраля 2021 года. Катерам присвоены заводские строительные номера 02460 и 02461.
Патрульные корабли ледокольного типа проекта 23350 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов. На борту каждого патрульного ледокола также разместят по два боевых катера типа «Раптор», которые построит частный судостроительный завод «Пелла». Как пояснили собеседники «Ъ» в отрасли, катера на воздушной подушке нужны для десантных операций в случаях, когда «Рапторы» не смогут вплотную подойти к берегу из-за кромки льда или мелководья.
ЦКБ «Нептун» входит в «Корпорацию «Оборонные технологии»», объединяющую несколько активов, работающих на гособоронзаказ. В советское время бюро специализировалось на проектировании СВП. Финансовые результаты ЦКБ за 2016 год не опубликованы, в 2014-2015 годах оборот компании составлял 320-330 млн рублей. В 2014 году бюро получило прибыль в 70 млн рублей, а в 2015 году ушло в убыток на 7 млн рублей.
По словам Константина Куксина, прибыль ЦКБ сегодня невелика. Для ее увеличения предприятию требуются заказы на большие серии судов, в частности, на предприятии рассчитывают получить заказ на серию «Манулов» после строительства первых двух изделий.
http://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550


КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»

Судно на воздушной подушке (СВП) «Манул» разработано на базе СВП «Пардус», также созданного ЦКБ «Нептун». Отличием «Манула» от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони.
Особенности и преимущества:
Сварной корпус из коррозионностойкого алюминия – обеспечивает водонепроницаемость и прочность;
Композитная надстройка – обтекаемость и привлекательность.
Гидравлическая трансмиссия от двигателей к воздушным винтам и нагнетателям, ее преимущества:
— большая полезная площадь салона за счет выноса двигателей из корпуса катера;
— исключительная надежность, плавность в работе;
— работа в условиях экстремально низких температур и отсутствие обледенения;
— «подушка автомат» — автоматическое поддержание постоянного наполнения подушки независимо от частоты вращения коленвалов двигателей и воздушных винтов, облегчение управления катером;
— контроль параметров системы на дисплее водителя, заблаговременное предупреждение о неисправностях системы;
Специальная геометрия гибкого ограждения, позволяющая ремонтировать любые повреждения гибкого ограждения в полевых условиях снаружи без подъема катера; отсутствие замкнутых полостей внутри гибкого ограждения обеспечивает быстрое освобождение от воды и снега при старте катера, исключает накопление снега внутри гибкого ограждения.
Современные высокоэффективные малошумные шести-лопастные винтовентиляторы, сдвоенные центробежные нагнетатели воздушной подушки.
На патрульные ледоколы установят «Манулы». ЦКБ «Нептун» построит два катера на воздушной подушке для Минобороны», патрульные ледоколы проекта 23550, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) «Манул» проекта 23321.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кол-во двигателей: 2
Двигатели: Дизели FPT S30ENT 2 х 197 л.с.
Трансмиссия Гидравлическая, автоматизированная
Емкость топливного бака: 355
Расход топлива: 50 л/час
Запас хода (км) 300
эксплуатационная скорость хода на воде: км/час; 40-45
Тип воздушной подушки двухъярусная со съемными элементами по всему периметру
Высота подъема корпуса от поверхности 0,6
Температурный режим работы +35 …. минус 40
Габариты
Габариты (Д хШ х В): 12 х 5 х 3,8
Габариты транспортные в сложенном состоянии (Д хШ х В): 11,8 х 5 (3) х 2,75
Интерьер
Пассажирские кресла, пассаж вариант (шт) 23
Размеры салона (Д хШ х В). 6,5 х 2,5 х 1,6
Конфигурация салона под заказ, ВИП вариант для 6-8 чел. с комфортабельными креслами столиком, минибаром, санузлом
Экстерьер
Материал корпуса сварной из коррозионностойкого алюминия
Материал надстройки композит
Остекление двойные из поликарбоната на борту, лобовое стекло — триплекс
Функциональное оборудование
Освещение наружное два прожектора
Сигнально-отличительные огни в соответствии с требованиями Регистра
Системы кондиционирования, отопления, вентиляции
Санузел опция в ВИП варианте
Радионавигационное оборудование
УКВ и ПВ/КВ р/с, РЛС в зависимости от р-на эксплуатации
Переносная УКВ р/с
GLONASS/GPS навигатор

Источники: ЦКБ «Нептун»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН»
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА «ПАРДУС»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap