12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАССАЖИРСКИЙ КАТАМАРАН ПРОЕКТ 23290/23291
PASSENGER CATAMARAN PROJECT 23290/23291

30.05.2018
СНСЗ ПРЕДСТАВИЛ КАТАМАРАН ПРОЕКТА 23291 НА ПМЭФ

Средне-Невский судостроительный завод (входит в АО «ОСК») принял участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где представил участникам свой перспективный проект гражданского судна – инновационный пассажирский катамаран проекта 23291.
СНСЗ в составе стенда администрации Санкт-Петербурга, представил вниманию публики модель нового перспективного гражданского судна. Проект 23291 представляет собой двухпалубный катамаран, предназначенный для пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км по внутренним водоёмам и прибрежным районам морей. Проект 23291 является следующим шагом в развитии проекта 23290, первым в линейке которого стал инновационный катамаран «Грифон», спущенный со стапелей Средне-Невского судостроительного завода в 2017 году. Как и у предшественника — пассажирского судна «Грифон», корпус катамарана проекта 23291 выполняется из углепластика методом вакуумной инфузии. Применение композитных материалов при создании корпуса позволяет снизить его вес и увеличить прочность. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок его эксплуатации.
Концепция проекта 23291 предполагает возможность изменения назначения судна, модификацию его для решения различных задач — пассажирские и туристические перевозки, транспортировка грузов, перевозка спецперсонала. Применение современных технологий в сочетании с использованием передового оборудования делают катамаран проекта 23291 современным пассажирским судном, обладающим высоким уровнем комфорта, отличными мореходными и скоростными характеристиками, эксплуатационной экономичностью. Проект вызвал интерес у потенциальных заказчиков, как отечественных, так и иностранных.
Основные характеристики судна:
Тип корпуса – катамаран
Пассажировместимость – 250 чел.
Экипаж – 5 чел.
Длина наибольшая – 31 м
Ширина наибольшая – 9,3 м
Водомётный тип движителей.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


ПАССАЖИРСКИЙ КАТАМАРАН ПРОЕКТ 23290/23291


Пассажирский катамаран «Грифон» проекта 23290, строительный номер 710, построен на Средне-Невском судостроительном заводе (пос. Понтонный) под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Предназначен в качестве замены судов на подводных крыльях типа «Метеор» на маршрутах морских перевозок из Санкт-Петербурга в Петродворец, а также для расширения количества туристических маршрутов.
Основное назначение судна — речные пассажирские перевозки, однако благодаря своей конструкции может так же использоваться и при морских прибрежных перевозках. Перевозки могут осуществляться на расстояние до 1000 км. Так же неспроста для первого российского корабля из углепластика был выбран именно катамаран, ведь подобные судна так же имеют ряд преимуществ. Одно из главных это большая палуба и высокая устойчивость, что в свою очередь позволяет брать на борт большее количество полезного груза, а сумме с легким кузовом из углепластика эти цифры и вовсе становятся недосягаемыми для судов из обычных материалов.

08 июля 2015 года состоялась церемония закладки. В июле 2016 года компания «Морская Техника» поставила комплект арматуры «Econosto». По сообщению от 31 августа 2016 года спущен на воду. По сообщению от 09 октября 2017 года начаты испытания катамарана. 19 октября в 13:00 часов в рамках III Международного пассажирского форума «SmartTransport» в Санкт-Петербурге на территории Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) состоится демонстрационный показ. 19 октября состоялся первый рейс.
Катамаран может использоваться в Крыму на маршрутах Ялта-Севастополь, Ялта-Феодосия, Керчь-Анапа, Керчь-Новороссийск и пр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип корпуса катамаран
Пассажировместимость 150 чел.
Экипаж 3 чел.
Длина наибольшая 25,7 м
Длина по ватерлинии 23,6 м
Ширина наибольшая 9,3 м
Осадка (при полном водоизмещении, на ровном киле, по нижней кромке рулей) 1,5 м
Высота габаритная над уровнем ватерлинии не более 5,5 м
Водоизмещение (порожнём) 48 т
Водоизмещение (полное) 66 т
Двигатели MTU 10V2000M72
Установленная мощность 2 x 900 кВт
Движители винты фиксированного шага
Скорость (при полном водоизмещении) 29,5 уз.
Запас топлива (установленный) 6000 л
Мореходность до 4 баллов
Материал корпуса композитный материал (углепластик)
Акватория эксплуатации Финский залив, Нева и малая Нева

Источники: ОСК, tehnorussia.su, www.korabli.eu и др.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap