ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М»

SEA HYDROFOIL PROJECT 23160 «COMET 120M»

25.08.2013

Первое за последние два десятилетия скоростное пассажирское судно на подводных крыльях заложено в торжественной обстановке на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск Ярославской области, сообщил РИА Новости представитель завода.
На ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.
Строительство судна будет вестись по современному проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» (город Нижний Новгород). Это событие стало результатом успешного сотрудничества ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».
«Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс», — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

18.06.2017

Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж. Об этом РИА Новости заявил министр транспорта Максим Соколов по итогам встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка»», — пояснил Соколов.
Министр уточнил, что эта «Комета» «почти готова», и добавил, что Рыбинский завод готов производить еще и еще такие суда. По его словам, российские производители готовы продавать их греческим партнерам.
По данным агентства, судоремонтный завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов «Комета 120М». Ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, где отражены основные условия будущего договора на строительство четырех единиц судов этого типа. Стоимость одного изделия превышает 6 миллионов евро.
Лента.ру

22.10.2017

20 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 заводской № 02701. Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).
Генеральный директор предприятия Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».
Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.
Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.
После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.
Судостроительный завод «Вымпел»

03.01.2018

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 27 декабря 2017 года подписало договор с ЗАО «Гознак-лизинг» на строительство трёх пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) типа «Комета 120М» проекта 23160.
После постройки и проведения испытаний СПК будут переданы эксплуатирующей организации — ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Первое СПК будет достроено в 2018 году, оно будет перевозить пассажиров по маршруту Севастополь-Ялта. Вторую и третью «Кометы» завод передаст компании-оператору в 2019 году для эксплуатации на маршрутах между морскими портами Краснодарского края и Республики Крым.
Заключение договора и организация скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне стали возможными благодаря поддержке Министерства промышленности и торговли России.
ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для эксплуатации СПК типа «Комета 120М» было создано в октябре 2017 года самим ССЗ «Вымпел».
Головное СПК нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701) строилось на ССЗ «Вымпел» длительное время, было спущено на воду 20 октября 2017 года, а 16 ноября 2017 года было на барже доставлено в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод «Персей», где проходит дооборудование и отделку. Ожидается, что заводские ходовые испытания судна будут начаты в Севастополе в феврале 2018 года, а к апрелю оно будет готово к эксплуатации на линии Севастополь-Ялта. По всей видимости, именно эта «Комета 120М» и станет первой, которая поступит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» по вышеуказанному договору.
19 декабря 2017 года на ССЗ «Вымпел» состоялась закладка второго морского пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702), которое планируется к сдаче в эксплуатацию весной 2019 года.
Разработчиком проекта 23160 является АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).
http://bmpd.livejournal.com


МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М»

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Судно предназначено для перевозок пассажиров в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки. Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.
Район эксплуатации: Моря с морским тропическим климатом R3-RSN (hв3% 2,5м). Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Мореходность: Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3% до 2,0 м и ветре до 4 баллов. При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Проектант: ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс регистра — КМ [2] СПК пассажирское «А» Российского Морского Регистра Судоходства
Водоизмещение полное, т – 73,0
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Осадка габаритная на плаву, м – 3,5
Скорость, узл — 35
Дальность хода (в полном водоизмещении), миль — 200
Экипаж, чел. — 5
Пассажировместимость, чел – 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Мореходность (высота волны), м
при ходе на крыльях — 2,0
в водоизмещающем положении – 2,5
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

ИСТОЧНИКИ:
http://www.ckbspk.ru/
http://www.vympel-rybinsk.ru/
http://www.mintrans.ru

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap