ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2016-2018. SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120. NEWS 2016-2018



СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2016-2018

SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120. NEWS 2016-2018

15.11.2016

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) спущено на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров», продолжаются достроечные работы. Об этом сообщил заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
До спуска судна на воду судостроители покрасили корпус, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиту, смонтировали подруливающее устройство и ряд других работ. Сейчас «Всеволода Боброва» отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам.
Судно строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Оно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия судов представлена также буксирами Северного флота «Анатолий Тарасов» и «Вячеслав Тихонов»).
Головное судно проекта 23120 «Эльбрус» проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Среди новшеств, примененных в проекте, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м и другие.
«Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач, такие как буксировка кораблей вплоть до авианосца, погрузка, транспортировка и передача грузов, в том числе в контейнерах. Кроме того, судно способно участвовать в спасательных операциях и оказывать помощь терпящим бедствие, для чего оно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии и оборудованием для тушения пожаров на воде.
В потенциале судна – выполнение исследовательских задач. Так «Всеволод Бобров» может применяться для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов, для этого на нем уже установлен многолучевой эхолот. Ледовый класс корпуса судна (ARC4) позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Судно «Эльбрус» войдет в состав флота в 2017 г., а «Всеволод Бобров» – в 2018 г.
МО РФ

15.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) 14 ноября 2016 года спущено на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».
Судно строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Оно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия судов представлена также буксирами Северного флота «Анатолий Тарасов» и «Вячеслав Тихонов»).
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» — в 2018.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016

23.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016

16 ноября 2016 года головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» (зав. № 880) проекта 23120 вернулось в Санкт-Петербург после испытаний на Балтике.
Заводские ходовые испытания судна «Эльбрус» начались 8 сентября 2016 года в Балтийском море. Оно построено для ВМФ России на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры. В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. 19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России «Северной верфи» второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (в феврале 2015 года переименован во «Всеволод Бобров»; зав. № 881). 24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 «Капитан Шевченко» (зав. № 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.
Как отмечается, АО «Судостроительный завод «Северная верфь» передаст «Эльбрус» ВМФ России до конца 2016 года.
ВТС «БАСТИОН», 23.11.2016

ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016

07.06.2017

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) завершил заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле.
Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее ответственным этапом ЗХИ стало тестирование автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно. «Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику. Представители заказчика судна, Министерства обороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.
В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Северная верфь

19.06.2017

Судно тылового обеспечения ледового класса «Эльбрус» в конце июня совершит межфлотский переход из Санкт- Петербурга к месту базирования — порт Мурманск.
В начале июня «Эльбрус» завершил первый этап государственных испытаний в Балтийском море. В ходе испытаний были проверены системы, механизмы и соответствие технических характеристик судна требованиям, предъявляемым к данному проекту.
В настоящее время судно пополняет запасы на судостроительном заводе «Северная верфь» и в конце месяца совершит межфлотский переход на Северный флот.
Переход «Эльбруса» на Северный флот станет заключительным этапом его госиспытаний. Во время перехода будут проверены мореходные качества судна, в частности, состоятся испытания передачи на него грузов с вертолетов.
В середине июля все испытания «Эльбруса» должны быть завершены, и судно предъявлено для приемки Министерству обороны России.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» ледового класса проекта 23120 построено на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Аналогов ему в мире не существует. Среди всех судов вспомогательного флота «Эльбрус» имеет самую мощную энергетическую установку — 18 тысяч мегаватт.
Его основные характеристики: длина — 95 м, ширина — 22 м, осадка — 9 м, скорость — 18 узлов, водоизмещение — 9500 тонн, дальность плавания — 5 тысяч морских миль, автономность — 60 суток, экипаж — 55 человек.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство второго судна данного проекта «Всеволод Бобров».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

08.07.2017

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», строящееся для вспомогательного флота по заказу Минобороны России, проходит ходовые испытания. В ближайших планах предприятия – передать судно заказчику.
В ноябре 2016 года судостроители спустили на воду судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров». Сейчас на нем продолжаются достроечные работы.
Контрактная стоимость третьего морского судна тылового обеспечения проекта 23120 «Капитан Шевченко» (заводской номер 882), как явствует из вышеприведенных данных, приостановленного строительством, составляет 3,309322 млрд руб., сообщается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
ВТС «БАСТИОН»

13.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017

12 июля 2017 года судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 в очередной раз покинул судостроительный завод «Северная верфь» и вышел в море. Предлагаем вниманию читателей проход судна вдоль острова Котлин и через дамбу.
ВТС «БАСТИОН», 13.07.2017

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017

27.07.2017

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» вышло на двое суток в Балтийское море для проверки девиации (отклонения) магнитного компаса. Также в ходе контрольного выхода будет проверено устранение замечаний, выявленных в ходе госиспытаний. После возвращения «Эльбруса» на Северную верфь в случае положительного заключения о результатах контрольного выхода судно начнут готовить к переходу на Север на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.
Северная верфь

27.07.2017

Новое судно тылового обеспечения ледового класса «Эльбрус» в рамках государственных испытаний совершило контрольный выход на несколько суток в Балтийское море.
После возвращения на «Северную верфь» в случае положительного заключения «Эльбрус» начнут готовить к переходу на Северный флот для прохождения заключительного этапа государственных испытаний, в ходе которых будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты, а также состоятся испытания передачи грузов на судно с вертолетов.
В начале июня «Эльбрус» завершил первый этап государственных испытаний в Балтийском море. В ходе испытаний были проверены системы, механизмы и соответствие технических характеристик судна предъявляемым требованиям.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» ледового класса проекта 23120 построено на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Аналогов ему в мире не существует. Среди всех судов вспомогательного флота «Эльбрус» имеет самую мощную энергетическую установку – 18 тыс. мегаватт.
Его основные характеристики: длина – 95 м, ширина – 22 м, осадка – 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9500 тонн, дальность плавания – 5 тыс. морских миль, автономность – 60 суток, экипаж – 55 человек.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство второго судна данного проекта «Всеволод Бобров».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.08.2017

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.
По итогам выхода «Эльбруса» в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация». Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин сообщил: «По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода».
28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 году: «Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели».
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.
Северная верфь

11.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017

Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО ОСК) отправилось на Север для продолжения испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.
Переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией.
После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
ВТС «БАСТИОН», 11.08.2017

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017

14.09.2017

Головное многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 приступило к завершающему этапу заводских ходовых испытаний в Баренцевом море, по результатам которого будет принято решение о включении судна в состав ВМФ.
В полигонах боевой подготовки Северного флота уже прошли первые облёты судна вертолётом Ка-27ПС для тестирования авиационного оборудования. На судне также пройдут проверку энергетическая установка, вспомогательные системы и механизмы на различных режимах эксплуатации.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. Оно предназначено для Северного флота и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.
Пресс-служба Северного флота

21.09.2017

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) и подразделения Северного флота успешно выполнили первую половину программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120.
Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков рассказал, что программа летных испытаний включает в себя отработку взаимодействия судна с двумя типами вертолетов КА-27 ПС и Ка-29. «В ходе первой части летных испытаний вертолетом Ка-27 ПС были выполнены грузоподъемные операции с различными видами грузов весом до 3-х тонн. Сейчас продолжаются испытания с вертолетом Ка-29. Осуществляется доставка грузов грузовой сетью, а также длинномерных грузов, впереди предстоит погрузка контейнеров. Летная часть испытаний продлится до конца сентября», — сообщил замминистра обороны. Параллельно на «Эльбрусе» завершены испытания системы катодной защиты, продолжается тестирование основных и вспомогательных систем, оборудования.
В октябре Северная верфь должна полностью завершить программу государственных испытаний. После чего судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику- Министерству обороны России.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Северная верфь

18.10.2017

Силы Северного флота обеспечили первый этап ходовых испытаний в Баренцевом море головного судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. В рамках испытаний лётчиками вертолётов и самолётов объединения ВВС и ПВО Северного флота было выполнено более 60 вылетов на облёт судна для проверки его радиотехнических систем на различных режимах.
В настоящее время судно тылового обеспечения «Эльбрус» находится в Мурманске (будущий порт приписки) и готовится к выходу на очередной этап испытаний в Баренцевом море, который планируется начать в конце октября.
Пресс-служба Северного флота

10.04.2018

9 апреля 2018 года в главной базе Северного флота — Североморске — состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на головном многофункциональном судне тылового обеспечения (МСТО) «Эльбрус» проекта 23120. Отныне судно зачислено в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.
В мероприятии принял участие заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков. По завершении подъема флага состоялось подписание Договора о сотрудничестве и шефских связях между Северным флотом и Кабардино-Балкарской Республикой. Договор подписали командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов и Глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков.
МСТО «Эльбрус» с начала сентября прошлого года проходило серию заводских ходовых испытаний в Баренцевом море. В полигонах боевой подготовки Северного флота были выполнены сотни облётов судна вертолётами Ка-27, проведены проверки энергетической установки, вспомогательных систем и механизмов на различных режимах эксплуатации. По итогам всех испытаний судно было принято в состав флота, став первым многофункциональным транспортом ледового класса, способным действовать в арктических условиях.
Пресс-служба Северного флота

10.04.2018

2 апреля 2018 года руководством ВМФ РФ утвержден приемный акт государственной комиссии о завершении государственных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сегодня на судне состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ.
«Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.
Это универсальное судно, предназначенное для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.
«Эльбрус» имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия для нормальной работы и отдыха экипажа в условиях Заполярья: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Судостроительный завод «Северная верфь»

29.10.2018
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ЗАВЕРШАЕТ МОНТАЖ КРАНОВ НА СУДНЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

Корабелы Судостроительного завода «Северная верфь» установили на судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 два крана грузоподъемностью 50 тонн. В начале ноября на них смонтируют стрелы.
Судно подготовлено к затяжке кабеля, общая длина которого составляет 175 км. Работы рассчитаны на 4-5 месяцев. Следующим этапом станет монтаж электрических систем – бытового и аварийного освещения, связи, пожарной сигнализации, системы навигации и другого судового электрооборудования.
Строители начали оборудовать помещения. Выполняется заливка полов. На втором и первом ярусе надстройки заливка завершена. Руководством завода принято решение поделить часть работ по изготовлению и установке мебели между традиционными поставщиками и заводским мебельным цехом, поскольку работа цеха по оборудованию каюты командира на головном судне проекта 23120 «Эльбрус» и салона флагмана «Адмирал флота Советского Союза Горшков» получила положительные отзывы заказчика.
Швартовные испытания «Всеволода Боброва» намечены на весну, вселение экипажа – на начало лета, а уход на ходовые – на август следующего года. Северная верфь должна передать судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» Министерству обороны до конца 2019 года.
Судно тылового обеспечения проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.
Судно имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23120:

• длина — 95 м;
• ширина — 22 м;
• осадка — 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания — 5 000 морских миль;
• автономность — около 60 суток;

Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap