ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120

19.12.2013
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ЗАЛОЖИЛИ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ МОРСКОЙ БУКСИР «МБ-75» ПРОЕКТА 23120

19 декабря 2013 года в эллинге ОАО СЗ «Северная верфь» состоялась закладка первого серийного морского буксира «МБ-75» проекта 23120. Проектантом судов является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
Контракт на строительство серии (головное судно + два серийных судна) морских буксиров (МБ-75) с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 для Министерства обороны РФ между ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка) был подписан 29 июня 2012 года. Закладка киля первого судна состоялась 14 ноября 2012 года – в день, когда «Северная верфь» торжественно отметила столетие со дня основания.

«Северная верфь» получила новый контракт на строительство серии морских буксиров «МБ-75» проекта 23120 во многом благодаря уже имеющемуся опыту строительства судов снабжения морских буровых платформ для европейских заказчиков. Суда на базе проекта 23120 по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными «Северной верфью» «снабженцами» для европейских заказчиков, так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении «Газпромом» арктических шельфовых углеводородных месторождений.
Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, т.е. имеют возможность круглогодичного плавания в арктических морях.

Характеристики:
— длина наибольшая, м — около 95;
— ширина наибольшая, м — около 22;
— осадка наибольшая, м — около 9;
— водоизмещение полное, т — около 10 000;
— дальность плавания, миль — около 5 000;
— автономность (по запасам провизии), сут. — около 60;
— экипаж, чел — 27
— дедвейт при осадке 9 м, X около 4 000 т.

СПРАВКА:
Назначение судна:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Федеральной службой по оборонному заказу «Северная верфь» назначена основным поставщиком кораблей классов фрегат (проект 22350) и корвет (проекты 2038/20385) и включена в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика судов связи проекта 18280.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350, 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 — морских буксира «МБ-75», а также 3 судна связи проекта 18280.
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

25.07.2014

В канун дня военно-морского флота России 24 июля 2014 года в эллинге ОАО «Судостроительного завода «Северная верфь», в соответствии с заключенным контрактом, состоится закладка третьего судна тылового обеспечения ВМФ проекта 23120. Приказом Главнокомандующего ВМФ судну присвоено имя «Капитан Шевченко». Проектантом судов является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
Контракт на строительство серии судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 по проекту 23120 был подписан 29 июня 2012 года. Закладка головного судна «Эльбрус» состоялась 14 ноября 2012 года – в день, когда «Северная верфь» торжественно отметила столетие со дня основания, закладка первого серийного «МБ-75» 19 декабря 2013 года.
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь», входящая в группу предприятий ОАО ОСК, должна построить и передать ВМФ РФ 4 фрегата проекта 22350, 4 корвета проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также 2 средних разведывательных корабля проекта 18280.

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

21.05.2015
Первое судно тылового обеспечения ледового класса для ВМФ России «Эльбрус» будет спущено на воду в июне этого года, сообщил в среду РИА Новости директор по маркетингу «Северной верфи» Леонид Кузьмин. «У нас сейчас по гособоронзаказу — судно тылового обеспечения ледового класса ARC5. Первое судно, головной «Эльбрус», было выведено из эллинга для подготовки к спуску (на воду), который состоится примерно 17 июня», — сказал Кузьмин.
Длина судна — 95 метров, ширина — 22, уточнил собеседник агентства.
РИА Новости

27.05.2015

18 мая 2015 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялась технологическая операция вывода из цеха для подготовки к спуску на воду строящегося для ВМФ России головного морского судна тылового обеспечения — морского буксира нового проекта 23120 «Эльбрус» (заводской номер 880). Предполагается, что «Эльбрус» будет спущен на воду ориентировочно 17 июня 2015 года.
«Эльбрус» стал головным судном, строящимся в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее.
http://bmpd.livejournal.com

26.06.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015

26 июня 2015 года на Судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав ОСК, состоялась торжественная церемония спуска на воду головного морского судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 для ВМФ России. Судно предназначено для Северного флота.
В торжественной церемонии приняли участие замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков, заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Андрей Травников и заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков.
Гендиректор верфи Алексей Селезнев заявил, что российский флот получит «Эльбрус» до конца этого года.
«Я уверен, что коллектив «Северной верфи» обеспечит сдачу корабля флоту в этом году», — сказал он, обращаясь к заместитель министра обороны.
Ожидается, что до конца 2016 года в строй вступят еще два судна тылового обеспечения проекта 23120 — МБ-75 и «Капитан Шевченко».
Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект». Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Суда обладают высоким ледовым классом ARC4 для использования в арктических широтах.
Инновационное отличие судов типа «Эльбрус» — способность выполнения задач в условий арктического плавания.
Суда проекта 23120 строятся для Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Контракт на строительство серии судов типа «Эльбрус» был подписан в июне 2012 года. Закладка киля головного судна серии состоялась в день 100-летнего юбилея «Северной верфи» — 14 ноября 2012 года.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

12.10.2015
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ГОТОВИТСЯ ИСПЫТАТЬ «ЭЛЬБРУС»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает подготовку к швартовным испытаниям головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».
На судне принято электропитание на Главный распределительный щит, завершаются электромонтажные работы и монтаж оборудования, заканчиваются изоляционные и покрасочные работы, устанавливаются зашивка и мебель в жилых и служебных помещениях, подключаются осветительные приборы. Готовность судна составляет 88%. Швартовные испытания «Эльбруса» планируется начать в ноябре 2015 года.
Судно заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Оно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладают высоким ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах.
На Северной верфи строится еще одно судно тылового обеспечения проекта 23120 — «Всеволод Бобров». Его спуск на воду намечен на март 2016 года.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

02.11.2015
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ПРИСТУПИЛА К ШВАРТОВНЫМ ИСПЫТАНИЯМ «ЭЛЬБРУСА»

У причальной стенки своей достроечной набережной Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал швартовные испытания головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».
Для «Эльбруса» разработана специальная программа швартовных испытаний. Она включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, будут тестироваться электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средства связи, навигационные системы, системы вентиляции и кондиционирования.
Важной частью испытаний станет проверка работы главной энергетической установки, подготовка к пуску и пуск главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Кроме того, пройдут проверки характеристик обитаемости на судне и испытание камбуза, исследование качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители должны выполнить проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.
Головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

18.11.2015

В эллинге Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) выполнена погрузка электроэнергетической установки на судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров».
Благодаря предварительной подготовке погрузка всей установки прошла в течение одной рабочей смены. В работе было задействовано два крана грузоподъемностью 50 тонн.
Электроэнергетическая установка предназначена для обеспечения движения судна и работы всех электрических устройств и систем. Установка для «Всеволода Боброва» производства финской компании Wartsila имеет общую массу около 300 тонн и состоит из четырех главных дизель-генераторов (ГДГ). Каждый ГДГ представляет собой приводной дизельный двигатель и трехфазный синхронный генератор переменного тока.
В настоящее время корпус судна сформирован на 80%. Погрузка главных дизель-генераторов позволит произвести последующую сборку корпуса — установку платформы и верхней палубы над дизелями. Это, в свою очередь, откроет новый фронт работ по формированию надстройки.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

18.03.2016

Второе судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров» судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге спустит на воду в июле 2016 года, заявил журналистам в четверг замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
«В июле 2016 года планируется спуск судна на воду», – сказал Булгаков.
По его информации, в настоящее время на заводе завершено формирование корпуса судна, на нем уже смонтирована электроэнергетическая установка, продолжаются строительство надстройки, испытания отсеков на непроницаемость, выполняется обработка фундаментов под винто-рулевые колонки.
«На май 2016 года намечены выкатка «Всеволода Боброва» на открытый стапель, монтаж ходовой рубки, установка двух винто-рулевых колонок массой 138 тонн каждая», – добавил генерал армии.
На первом судне проекта 23120 – «Эльбрус» – продолжаются достроечные работы и проходят швартовные испытания.
РИА Новости

18.03.2016
СУДОСТРОИТЕЛИ «СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛИ ФОРМИРОВАНИЕ КОРПУСА СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

В эллинге Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершены работы по формированию корпуса судна тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров».
На судне уже смонтирована электроэнергетическая установка, продолжаются строительство надстройки, испытания отсеков на непроницаемость, выполняется обработка фундаментов под винто-рулевые колонки. На май намечены выкатка судна на открытый стапель, монтаж ходовой рубки, установка двух винто-рулевых колонок массой 138 тонн каждая. В июле 2016 года планируется спуск судна «Всеволод Бобров» на воду.
Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
Еще на одном судне того же проекта, «Эльбрус», продолжаются достроечные работы и проходят швартовные испытания. Сейчас, в рамках достроечных работ, производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.
Программа швартовных испытаний включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, тестируется электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средств связи, навигационных систем. Ведется подготовка к испытанию главной энергетической установки, к пуску главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Проводятся проверки качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители выполняют проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.

Основные характеристики судов тылового обеспечения
проекта 23120:

• длина наибольшая — около 95 м;
• ширина наибольшая — около 22 м;
• осадка наибольшая — около 9 м;
• водоизмещение полное — около 10 000 т;
• дальность плавания — около 5 000 миль;
• автономность — около 60 суток;
• экипаж — 27 человек. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа).
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

18.03.2016

Швартовные испытания головного судна ледового класса проекта 23120 «Эльбрус» проходят на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в пятницу журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
«На судне «Эльбрус» продолжаются достроечные работы и проходят швартовные испытания. Сейчас, в рамках достроечных работ, производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки», — сказал замглавы Минобороны.
Он пояснил, что программа швартовных испытаний «Эльбруса» включает проверку работы систем, устройств и оборудования судна. «В частности, тестируется электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средств связи, навигационных систем», — уточнил Булгаков.
Кроме того, по его словам, ведется подготовка к испытанию главной энергетической установки, к пуску главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Проводятся проверки качества монтажа оборудования. «Всего в рамках этого этапа судостроители выполняют проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний», — сказал замминистра обороны.
ТАСС

25.05.2016
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ЗАВЕРШАЕТ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА СУДНЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС»

Северная верфь (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает испытания главной энергетической установки головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» для Министерства обороны РФ — оборудование работает исправно.
Энергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна — заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.
«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Общая мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит ему перевозить 2 тысячи тонн полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) -ходить в арктических морях круглый год.
«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.
«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.
В ближайшие две недели на судно заселится экипаж, чтобы совместно с судостроителями участвовать в швартовных и готовиться к заводским ходовым испытаниям.
«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения, заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

07.07.2016
СУДОСТРОИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ВЫВЕЛИ СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ИЗ ЭЛЛИНГА НА ОТКРЫТЫЙ СТАПЕЛЬ

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.
Операции, занявшей около трех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию заказа, отключению водопроводных систем, подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава судно тылового обеспечения вывели на один из стапелей Верфи. До конца июля на «Всеволоде Боброве» запланирован монтаж винто-рулевых колонок, предназначенных для обеспечения его движения и маневренности.
Перемещение судна на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны. Старший строитель заказа Михаил Гуликов сообщил, что судно готово к покраске. Техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Осенью планируется его спуск на воду.
Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
«Всеволод Бобров» — второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота РФ. Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит швартовные испытания у достроечной набережной Северной верфи.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

04.09.2016

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» будет передано Военно- морскому флоту России до конца 2016 года.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе строящей судно «Северной верфи» в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2016″.
«Судно тылового обеспечения «Эльбрус» должны передать Министерству обороны до конца 2016 года», — сказал представитель предприятия.
В четвертом квартале этого года планируется спустить на воду второе судно этого типа, получившее наименование «Всеволод Бобров». Третий представитель проекта, «Капитан Шевченко», был заложен летом 2014 года.
ТАСС

09.09.2016

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».
Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку. После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний. По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.
В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.
«Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

14.11.2016
СУДОСТРОИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

Судостроители Северной верфи (входит в АО ОСК) спустили на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».
До спуска судна на воду судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. После спуска судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители смогут продолжить достроечные работы.
Судно «Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.
Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).
В потенциале судна — выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Судно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия военно-морских судов представлена также двумя буксирами Северного флота- «Анатолием Тарасовым» и «Виктором Тихоновым»).
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» — в 2018.
Основные характеристики судна:
• длина — 95 м;
• ширина — 22 м;
• осадка — 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания — 5 000 морских миль;
• автономность — около 60 суток;
• экипаж — 27 человек.
ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

15.11.2016

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) спущено на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров», продолжаются достроечные работы. Об этом сообщил заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
До спуска судна на воду судостроители покрасили корпус, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиту, смонтировали подруливающее устройство и ряд других работ. Сейчас «Всеволода Боброва» отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам.
Судно строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Оно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия судов представлена также буксирами Северного флота «Анатолий Тарасов» и «Вячеслав Тихонов»).
Головное судно проекта 23120 «Эльбрус» проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Среди новшеств, примененных в проекте, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м и другие.
«Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач, такие как буксировка кораблей вплоть до авианосца, погрузка, транспортировка и передача грузов, в том числе в контейнерах. Кроме того, судно способно участвовать в спасательных операциях и оказывать помощь терпящим бедствие, для чего оно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии и оборудованием для тушения пожаров на воде.
В потенциале судна – выполнение исследовательских задач. Так «Всеволод Бобров» может применяться для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов, для этого на нем уже установлен многолучевой эхолот. Ледовый класс корпуса судна (ARC4) позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Судно «Эльбрус» войдет в состав флота в 2017 г., а «Всеволод Бобров» – в 2018 г.
МО РФ

15.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) 14 ноября 2016 года спущено на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».
Судно строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Оно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия судов представлена также буксирами Северного флота «Анатолий Тарасов» и «Вячеслав Тихонов»).
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» — в 2018.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016

23.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016

16 ноября 2016 года головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» (зав. № 880) проекта 23120 вернулось в Санкт-Петербург после испытаний на Балтике.
Заводские ходовые испытания судна «Эльбрус» начались 8 сентября 2016 года в Балтийском море. Оно построено для ВМФ России на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры. В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. 19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России «Северной верфи» второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (в феврале 2015 года переименован во «Всеволод Бобров»; зав. № 881). 24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 «Капитан Шевченко» (зав. № 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.
Как отмечается, АО «Судостроительный завод «Северная верфь» передаст «Эльбрус» ВМФ России до конца 2016 года.
ВТС «БАСТИОН», 23.11.2016

ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016

07.06.2017

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) завершил заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле.
Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее ответственным этапом ЗХИ стало тестирование автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно. «Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику. Представители заказчика судна, Министерства обороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.
В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Северная верфь

19.06.2017

Судно тылового обеспечения ледового класса «Эльбрус» в конце июня совершит межфлотский переход из Санкт- Петербурга к месту базирования — порт Мурманск.
В начале июня «Эльбрус» завершил первый этап государственных испытаний в Балтийском море. В ходе испытаний были проверены системы, механизмы и соответствие технических характеристик судна требованиям, предъявляемым к данному проекту.
В настоящее время судно пополняет запасы на судостроительном заводе «Северная верфь» и в конце месяца совершит межфлотский переход на Северный флот.
Переход «Эльбруса» на Северный флот станет заключительным этапом его госиспытаний. Во время перехода будут проверены мореходные качества судна, в частности, состоятся испытания передачи на него грузов с вертолетов.
В середине июля все испытания «Эльбруса» должны быть завершены, и судно предъявлено для приемки Министерству обороны России.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» ледового класса проекта 23120 построено на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Аналогов ему в мире не существует. Среди всех судов вспомогательного флота «Эльбрус» имеет самую мощную энергетическую установку — 18 тысяч мегаватт.
Его основные характеристики: длина — 95 м, ширина — 22 м, осадка — 9 м, скорость — 18 узлов, водоизмещение — 9500 тонн, дальность плавания — 5 тысяч морских миль, автономность — 60 суток, экипаж — 55 человек.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство второго судна данного проекта «Всеволод Бобров».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

08.07.2017

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», строящееся для вспомогательного флота по заказу Минобороны России, проходит ходовые испытания. В ближайших планах предприятия – передать судно заказчику.
В ноябре 2016 года судостроители спустили на воду судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров». Сейчас на нем продолжаются достроечные работы.
Контрактная стоимость третьего морского судна тылового обеспечения проекта 23120 «Капитан Шевченко» (заводской номер 882), как явствует из вышеприведенных данных, приостановленного строительством, составляет 3,309322 млрд руб., сообщается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
ВТС «БАСТИОН»

13.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017

12 июля 2017 года судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 в очередной раз покинул судостроительный завод «Северная верфь» и вышел в море. Предлагаем вниманию читателей проход судна вдоль острова Котлин и через дамбу.
ВТС «БАСТИОН», 13.07.2017

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017

27.07.2017

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» вышло на двое суток в Балтийское море для проверки девиации (отклонения) магнитного компаса. Также в ходе контрольного выхода будет проверено устранение замечаний, выявленных в ходе госиспытаний. После возвращения «Эльбруса» на Северную верфь в случае положительного заключения о результатах контрольного выхода судно начнут готовить к переходу на Север на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.
Северная верфь

27.07.2017

Новое судно тылового обеспечения ледового класса «Эльбрус» в рамках государственных испытаний совершило контрольный выход на несколько суток в Балтийское море.
После возвращения на «Северную верфь» в случае положительного заключения «Эльбрус» начнут готовить к переходу на Северный флот для прохождения заключительного этапа государственных испытаний, в ходе которых будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты, а также состоятся испытания передачи грузов на судно с вертолетов.
В начале июня «Эльбрус» завершил первый этап государственных испытаний в Балтийском море. В ходе испытаний были проверены системы, механизмы и соответствие технических характеристик судна предъявляемым требованиям.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» ледового класса проекта 23120 построено на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Аналогов ему в мире не существует. Среди всех судов вспомогательного флота «Эльбрус» имеет самую мощную энергетическую установку – 18 тыс. мегаватт.
Его основные характеристики: длина – 95 м, ширина – 22 м, осадка – 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9500 тонн, дальность плавания – 5 тыс. морских миль, автономность – 60 суток, экипаж – 55 человек.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство второго судна данного проекта «Всеволод Бобров».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.08.2017

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.
По итогам выхода «Эльбруса» в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация». Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин сообщил: «По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода».
28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 году: «Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели».
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.
Северная верфь

11.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017

Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО ОСК) отправилось на Север для продолжения испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.
Переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией.
После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
ВТС «БАСТИОН», 11.08.2017

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017

14.09.2017

Головное многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 приступило к завершающему этапу заводских ходовых испытаний в Баренцевом море, по результатам которого будет принято решение о включении судна в состав ВМФ.
В полигонах боевой подготовки Северного флота уже прошли первые облёты судна вертолётом Ка-27ПС для тестирования авиационного оборудования. На судне также пройдут проверку энергетическая установка, вспомогательные системы и механизмы на различных режимах эксплуатации.
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. Оно предназначено для Северного флота и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.
Пресс-служба Северного флота

21.09.2017

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) и подразделения Северного флота успешно выполнили первую половину программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120.
Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков рассказал, что программа летных испытаний включает в себя отработку взаимодействия судна с двумя типами вертолетов КА-27 ПС и Ка-29. «В ходе первой части летных испытаний вертолетом Ка-27 ПС были выполнены грузоподъемные операции с различными видами грузов весом до 3-х тонн. Сейчас продолжаются испытания с вертолетом Ка-29. Осуществляется доставка грузов грузовой сетью, а также длинномерных грузов, впереди предстоит погрузка контейнеров. Летная часть испытаний продлится до конца сентября», — сообщил замминистра обороны. Параллельно на «Эльбрусе» завершены испытания системы катодной защиты, продолжается тестирование основных и вспомогательных систем, оборудования.
В октябре Северная верфь должна полностью завершить программу государственных испытаний. После чего судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику- Министерству обороны России.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Северная верфь


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

«Эльбрус» станет вспомогательным судном нового типа для ВМФ России. Летом 2012 года Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ («Рособоронпоставка»), проведя в электронной форме открытый аукцион на постройку для ВМФ России трех морских судов тылового обеспечения, 29 июня заключило с ОАО «Северная верфь» госконтракт на их строительство.
Судно спроектировано санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Эксплуатация судна предусматривается под флагом Российской Федерации.
Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.
В день празднования 100-летнего юбилея Северной верфи — 14 ноября — в эллинге предприятия состоялась закладка головного судна проекта 23120, которому Приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова №657 от 31.10.2012 присвоено наименование «Эльбрус».

Назначение судна проекта 23120:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
— гидролокатор бокового обзора;
— многолучевой эхолот;
— буксируемый магнитометр.

Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
— должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
— предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.
По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

СЕРИЯ
Заводской №880 — заложено 14.11.2012 — спущено 26.06.2015 «Эльбрус»
Заводской №881 — заложено 19.12.2013 «Всеволод Бобров» («МБ-75»)
Заводской №882 — заложено 24.07.2014 «Капитан Шевченко»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 10 000;
— при осадке 8,5 м составляет около 9000 т.
Дедвейт судна при осадке 8,5 м составляет ок. 3600 т.
Главные размерения:
— длина наибольшая: 90,0 м;
— ширина по корпусу: 22,0 м;
— осадка наибольшая: 8,65 м.
Главная энергетическая установка: главные дизель–генераторы (ГДГ) 15 000 кВт
Скорость хода:
— в полном грузу при максимальной осадке трёх баллов не менее 18 уз.
— в ровном льду толщиной 0,6 м составляет около 2 уз.
Дальность плавания, миль около 5 000;
Автономность (по запасам провизии), сут около 60;
Экипаж, чел 27.
Спасенные:
— предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ТРЕБУЕТ С СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НЕУСТОЙКУ ЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭЛЬБРУС»
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017
ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016
СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016
СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, 25.07.2013 Г
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap