12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

«Эльбрус» станет вспомогательным судном нового типа для ВМФ России. Летом 2012 года Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ («Рособоронпоставка»), проведя в электронной форме открытый аукцион на постройку для ВМФ России трех морских судов тылового обеспечения, 29 июня заключило с ОАО «Северная верфь» госконтракт на их строительство.
Судно спроектировано санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Эксплуатация судна предусматривается под флагом Российской Федерации.
Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.
В день празднования 100-летнего юбилея Северной верфи — 14 ноября — в эллинге предприятия состоялась закладка головного судна проекта 23120, которому Приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова №657 от 31.10.2012 присвоено наименование «Эльбрус».

Назначение судна проекта 23120:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
— гидролокатор бокового обзора;
— многолучевой эхолот;
— буксируемый магнитометр.

Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
— должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
— предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.
По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

СЕРИЯ
Заводской №880 — заложено 14.11.2012 — спущено 26.06.2015 «Эльбрус»
Заводской №881 — заложено 19.12.2013 «Всеволод Бобров» («МБ-75»)
Заводской №882 — заложено 24.07.2014 «Капитан Шевченко»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 10 000;
— при осадке 8,5 м составляет около 9000 т.
Дедвейт судна при осадке 8,5 м составляет ок. 3600 т.
Главные размерения:
— длина наибольшая: 90,0 м;
— ширина по корпусу: 22,0 м;
— осадка наибольшая: 8,65 м.
Главная энергетическая установка: главные дизель–генераторы (ГДГ) 15 000 кВт
Скорость хода:
— в полном грузу при максимальной осадке трёх баллов не менее 18 уз.
— в ровном льду толщиной 0,6 м составляет около 2 уз.
Дальность плавания, миль около 5 000;
Автономность (по запасам провизии), сут около 60;
Экипаж, чел 27.
Спасенные:
— предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2016-2018
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2013-2016

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ТРЕБУЕТ С СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НЕУСТОЙКУ ЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭЛЬБРУС»
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017
ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016
СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016
СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, 25.07.2013 Г
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap