СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120

30.04.2020
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ НАЧАЛА ИСПЫТАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На первом серийном судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 начались испытания параллельной работы дизель-генераторов (ДГ).
В течение апреля судостроители совместно с контрагентом — компанией «Вяртсиля Восток» проверяли автономную работу всех четырех ДГ в различных режимах. Также был испытан стояночный дизель-генератор, который должен обеспечивать электроэнергией судно во время стоянки.
В конце апреля с участием инспекторов Российского Морского регистра судоходства (РМРС) проведены испытания дежурного и спасательного катеров, протестированы их ходовые и маневренные качества. Максимальная скорость катеров – 30 узлов или около 56 км/час.
В мае «Боброву» предстоит завершить испытания судовых гидравлических кранов. Краны грузоподъемностью 50 тонн предназначены для погрузки и разгрузки грузов контейнерного типа, в том числе в открытом море. Часть испытаний с подъемом контрольного груза весом свыше 16 тонн успешно проведена.
Также в мае судостроители планируют закрыть удостоверения по работе якорных устройств. В программе намеченных на середину мая испытаний — подъем и опускание якорной цепи.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году и уже совершило 175-дневное кругосветное плавание в составе отряда российских кораблей.
Судно тылового обеспечения предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Проект судна модернизирован — на «Боброве» будет усилена палуба, судно оборудуют дополнительными приспособлениями, в том числе грейфером для погрузки сыпучих грузов, средствами крепления автомобильной и гусеничной спецтехники.

Основные характеристики проекта 23120:

• длина — 95 м;
• ширина — 22 м;
• осадка — 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания — 5 000 морских миль;
• автономность — около 60 суток;
Северная верфь

20.03.2021
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ВЫШЛО НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров», построенное Северной верфью, вышло на заводские ходовые испытания, сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Все швартовные удостоверения судна закрыты. 13 бригада строящихся/ремонтирующихся кораблей и судов дала разрешение приступить к ЗХИ, и сегодня СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120 вышло на испытания.
Планируется, что заводские ходовые испытания в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов заказа, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.
Судно (Зав. №881) заложено 19 декабря 2013 года как морской буксир «МБ-75». Позже оно получило наименование «Всеволод Бобров» в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта. 14 ноября 2016 года СТО «Всеволод Бобров» спущено на воду, и с тех пор достраивалось на плаву, напоминает ВТС «Бастион».
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
После завершения испытаний судно должно войти в состав ВМФ РФ в 2021 году.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23120:
• водоизмещение – 9 500 т;
• длина — 95 м;
• ширина — 22 м;
• осадка — 9 м;
• скорость – 18 узлов
• дальность плавания — 5 000 морских миль;
• автономность — около 60 суток;
ВТС «Бастион»

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ВЫШЛО НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

19.05.2021

Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенное на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), вышло из Санкт-Петербурга для очередного этапа заводских ходовых испытаний, которые проводятся в акватории Финского залива. Ранее судно прошло плановый доковый осмотр корпуса и донно-забортных систем на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На борту находится 70 человек сдаточной команды завода и экипаж судна.
Об этом было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании, где рассматривались вопросы испытаний новых кораблей и судов, построенных для Военно-Морского Флота.
В ходе испытаний в Финском заливе будет проверено функционирование главной энергетической установки на различных скоростях хода, а также работа средств радиотехнического вооружения судна. В последней декаде мая СТО «Всеволод Бобров» совершит переход в Балтийск, где в полигонах Балтиского флота будет испытан прием на борт габаритных грузов, а также проверена работа штатных радиотехнических систем во взаимодействии с морской авиацией.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.08.2021
СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ», ПОСТРОЕННОЕ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ЗАВЕРШАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Испытания проходили в Балтийском море в течение недели. По их результатам будет принято решение о приемке судна в состав Военно-Морского флота.
В ходе испытаний государственная комиссия приемки кораблей проверила главную энергетическую установку в режиме полного хода судна, комплекс связи, навигационное оборудование, видеонаблюдение, постановку на якорь на предельной глубине и десятки других пунктов государственной программы испытаний. «Серьезных замечаний к «Всеволоду Боброву» нет. Мы планируем, что в первой декаде августа состоится подписание приемного акта, после чего Главком ВМФ примет решение о дате подъема Военно-морского флага на судне», — сообщил генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. «Всеволод Бобров» предназначен для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования он может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.
Северная верфь

СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ», ПОСТРОЕННОЕ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ЗАВЕРШАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

06.08.2021
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ПЕРЕДАЛ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

Председатель Комиссии государственной приёмки кораблей капитан I ранга Андрей Егоров подписал приемный акт государственных испытаний судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенного на Северной верфи.
«В проект 23120 после эксплуатации головного заказа были внесены корректировки, которые улучшили технические характеристики «Боброва». После приема судна в состав Военно-морского флота и церемонии подъема Андреевского флага «Всеволод Бобров» начнет подготовку к межфлотскому переходу в порт приписки – Севастополь. Не сомневаюсь, что экипажу будет комфортно служить на этом судне благодаря высоко автоматизированной системе управления, просторным служебным и жилым помещениям, хорошему обзору с ходового поста», — сказал на церемонии подписания приемного акта генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. «Всеволод Бобров» предназначен для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования он может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.
Судостроительный завод «Северная верфь»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ПЕРЕДАЛ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

23.08.2021

21 августа 2021 года в Кронштадте состоялась церемония подъема флага вспомогательных судов на переданном ВМФ России судне тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров» (заводской номер 881), построенном ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге и ставшем второй единицей данного проекта. На церемонии присутствовал Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов. Судно зачислено в состав Черноморского флота.
Головное судно по данному контракту «Эльбрус» (заводской номер 880) было заложено на Северной верфи в Санкт-Петербурге 14 ноября 2012 года, выведено из цеха 18 мая 2015 года и спущено на воду 26 июня 2015 года. Заводские ходовые испытания «Эльбруса» были начаты только 8 сентября 2016 года. Государственные испытания были начаты 2 июня 2017 года, и в августе 2017 года судно перешло на Северный флот. Сдача «Эльбруса» флоту после неоднократных переносов сроков была произведена только 9 апреля 2018 года. В 2017 году Министерство обороны России возбудило арбитражное судопроизводство о взыскании с Северной верфи неустойки за срыв сроков сдачи судна. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе отряда российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350.
Второе судно проекта 23120 было заложено на Северной верфи 19 декабря 2013 года, именуясь морским буксиром МБ-75 (заводской номер 881), но в феврале 2015 года было переименовано во «Всеволод Бобров» в честь известного советского спортсмена. Судно «Всеволод Бобров» было спущено на воду 14 ноября 2016 года, и после неоднократных переносов сроков окончания на нем работ вышло на заводские ходовые испытания только 20 марта 2021 года, и теперь передано ВМФ.
24 июля 2014 года на Северной верфи состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 «Капитан Шевченко» (заводской номер 882), которое при этом снова числилось морским судном тылового обеспечения. По известным данным, с конца 2015 года строительство судна «Капитан Шевченко» приостановлено.
https://bmpd.livejournal.com



СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

«Эльбрус» станет вспомогательным судном нового типа для ВМФ России. Летом 2012 года Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ («Рособоронпоставка»), проведя в электронной форме открытый аукцион на постройку для ВМФ России трех морских судов тылового обеспечения, 29 июня заключило с ОАО «Северная верфь» госконтракт на их строительство.
Судно спроектировано санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Эксплуатация судна предусматривается под флагом Российской Федерации.
Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.
В день празднования 100-летнего юбилея Северной верфи — 14 ноября — в эллинге предприятия состоялась закладка головного судна проекта 23120, которому Приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова №657 от 31.10.2012 присвоено наименование «Эльбрус».

Назначение судна проекта 23120:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
— гидролокатор бокового обзора;
— многолучевой эхолот;
— буксируемый магнитометр.

Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
— должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
— предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.
По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

СЕРИЯ
Заводской №880 — заложено 14.11.2012 — спущено 26.06.2015 «Эльбрус»
Заводской №881 — заложено 19.12.2013 «Всеволод Бобров» («МБ-75»)
Заводской №882 — заложено 24.07.2014 «Капитан Шевченко»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 10 000;
— при осадке 8,5 м составляет около 9000 т.
Дедвейт судна при осадке 8,5 м составляет ок. 3600 т.
Главные размерения:
— длина наибольшая: 90,0 м;
— ширина по корпусу: 22,0 м;
— осадка наибольшая: 8,65 м.
Главная энергетическая установка: главные дизель–генераторы (ГДГ) 15 000 кВт
Скорость хода:
— в полном грузу при максимальной осадке трёх баллов не менее 18 уз.
— в ровном льду толщиной 0,6 м составляет около 2 уз.
Дальность плавания, миль около 5 000;
Автономность (по запасам провизии), сут около 60;
Экипаж, чел 27.
Спасенные:
— предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2016-2018
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120. НОВОСТИ 2013-2016
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ПЕРЕДАЛ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»
СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ», ПОСТРОЕННОЕ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ЗАВЕРШАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ВЫШЛО НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ОТПРАВИЛОСЬ НА СЕВЕР. 10.08.2017
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ТРЕБУЕТ С СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НЕУСТОЙКУ ЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭЛЬБРУС»
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ВЫШЛО В МОРЕ. 12.07.2017
ВОЗВРАЩЕНИЕ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» С ИСПЫТАНИЙ. 16.11.2016
СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016
СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, 25.07.2013 Г
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
СУДА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРАНСПОРТА, ТАНКЕРЫ, ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ И ПРИЧАЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap