ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

BOAT INTEGRATED RESCUE SUPPORT PROJECT 23040

08.01.2017
В рамках выполнения Государственной кораблестроительной программы ОАО «Завод Нижегородский теплоход» в период до 2019 года для гидрографической службы ВМФ России построит 6 больших гидрографических катеров проекта 23040Г.
Первые два больших гидрографических катера войдут в состав гидрографической службы Балтийского флота, а последующие в гидрографические службы Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Их основное предназначение:
высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 метров, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров;
обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков.
постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров;
доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

26.05.2017

22 мая 2017 года «Нижегородский Теплоход» отправил в порт приписки город Североморск Мурманской области два новых рейдовых водолазных катера – РВК-2129 и РВК-2130 (строительные номера соответственно 1117 и 1118). Официальный срок их сдачи был утвержден на 2017 год, но фактически катера были спущены на воду в сентябре 2016 года, а в ноябре успешно прошли государственные испытания.
На 8 июня запланирован спуск на воду еще двух катеров проекта 23040 – РВК-1239 и РВК-1261 (строительные номера соответственно 1119 и 1120). Эти катера так же будут сданы раньше срока, назначенного на 2018 год.
— Опережение графика объясняется очень просто, — комментирует управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Сергей Коновалов. – Производственные мощности ОАО ЗНТ позволяют намного быстрее справляться и с более сложными задачами. Всего пару лет назад мы сдавали одновременно шесть таких катеров. Поэтому построить два или четыре за год — для теплоходцев всего лишь работа в нормальном темпе.
Завод Нижегородский Теплоход

12.06.2017

8 июня 2017 года накануне Дня Судостроителя Нижегородской области, «Завод Нижегородский теплоход» спустил на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1239 и РВК-1261. Это 19-ый и 20-ый катера серии (стр.№№ 1119 и 1120).
Спуск прошел в рабочем порядке. По традиции о борта кораблей были разбиты бутылки шампанского.
Летом оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Пресс-служба ОАО ЗНТ

22.09.2017

21 сентября в главной базе Северного флота – Североморске – состоялась торжественная церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на двух рейдовых водолазных катерах проекта 23040.
С подъемом флага эти катера официально вошли в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Наименование «Иван Швец» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.
Церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения прошла под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и, по доброй морской традиции, пожелал семь футов под килем.
В торжественном мероприятии приняли участие ветераны управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота, участники Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», а также подшефные УПАСР – учащиеся 8 «Б» класса Североморского кадетского корпуса.
Ранее эти два рейдовые водолазные катера проекта 23040 успешно прошли комплекс государственных испытаний в главной базе Северного флота – Североморске.
Специалисты Северного флота отметили высокую эффективность данной техники для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил флота.
Пресс-служба Северного флота

03.10.2017
«Военно-Морской Флот России получит серию рабочих водолазных катеров (РВК) проекта 23040 со значительным опережением графика, – сообщил начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов. –– Эти катера, предназначенные для служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов и флотилий, уже отлично зарекомендовали себя в различных климатических зонах и широтах – от юга и до Заполярья», –– добавил он.
Последние 4 катера серии находятся в разной степени готовности –– как на этапе строительства, так и подготовки к проведению государственных ходовых испытаний.
«Мы ожидаем, что до конца первого квартала 2018 года судостроительный завод «Нижегородский теплоход» передаст ВМФ России два катера, предназначенные для пополнения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота. Еще два РВК, находящиеся в стадии строительства, могут войти в состав ВМФ до 2019 года», –– разъяснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.03.2019

28 февраля 2019 года в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота приняты сразу два современных рейдовых водолазных катера проекта 23040.
Торжественные церемонии подъёма флагов на новейших катерах прошли во Владивостоке и Фокино.
Суда, которые носят обозначения РВК-1239 и РВК-1261, построены на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения, строящихся по заказу Министерства обороны России. Эти специальные суда при относительно малом водоизмещении предназначены для обеспечения выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, поисковых, осмотровых и исследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. РВК оборудованы системой динамического позиционирования, тепловизором и барокамерой. Они также способны тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров.
Начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Максим Алалыкин, поздравляя личный состав спасательного отряда ТОФ с пополнением, отметил, что эти суда существенно расширят возможности структурного подразделения по поиску и спасению на море, позволят решать более широкий спектр задач.
Ранее спасатели ТОФ получили современный модульный водолазный катер СМК-2177, который отлично себя показал при обеспечении подводных технических работ, в том числе связанных с обезвреживанием боеприпасов, обнаруженных на дне бухты Золотой Рог во Владивостоке.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.
По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют б?льшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
«Среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, — рассказывает главный конструктор ОАО «ЗНТ» Андрей Чичагов. — Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления».

Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Назначение
— Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,
— Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
— Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
— Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
— Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
— Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
— Откачка воды с аварийного судна;
— Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
— Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
— Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
— Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

«В соответствии с условиями контракта завод «Нижегородский Теплоход» выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующих суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы – Кронштадт и 6 единиц – Балтийск)», — сообщил генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Длина наибольшая: 28,09 м
• Ширина наибольшая: 5,56 м
• Высота борта в носу: 3,4 м
• Осадка средняя: 1,5 м
• Водоизмещение полное: около 118 т.
• Главный двигатель: 2х441 кВт
• Дизель-генератор: 2х80 кВт
• Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
• Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
• Экипаж: 3 чел.
• Водолазы: 5 чел.

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040. НОВОСТИ 2013-2016
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г
ЗАВОД НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕПЛОХОД



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap