ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ»

MULTI-PURPOSE AIRCRAFT CARRIER PROJECT 23000E «STORM»

24.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2015

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге представил концептуальные разработки и аванпроекты перспективных боевых кораблей. Институт представил модель и рекламные материалы многоцелевого авианосца, известного ранее как проект 23000.
Эта разработка вызвала не бывалый интерес у отечественной и зарубежной прессы, привлекли внимания к новым разработками Крыловского центра и иностранные специалисты.
Так, китайцы восхитились российским проектом: если его реализуют, Америка перестанет быть владычицей морей.
ВТС «БАСТИОН», 24.02.2016

АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2015
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

24.02.2016

Проект перспективного авианосца «Шторм» предусматривает наличие двух трамплинов и катапульты для разгона самолетов, сообщил «Интерфакс». Корабль также получит подъемники как вертикального, так и качельного типа, что существенно сэкономит место. Таким образом создатели применят в авианосце лучшие разработки отечественной и западной школ создания кораблей подобного типа.
— Многоцелевой тяжелый авианосец проекта 23000Э «Шторм» может получить комбинированную силовую установку и два «острова» управления, — рассказал агентству представитель Крыловского государственного научного центра, занимающегося разработкой корабля. По предварительным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40, осадка — 11, скорость — до 30 узлов.
Закладка авианосца планируется в 2025 году в Северодвинске, поскольку «Севмаш» — единственное предприятие в России, имеющее опыт создания кораблей такого класса. На его верфях полностью перестраивался тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» для поставки в Индию. Атомный реактор «Шторма» проверят на перспективном эсминце типа «Лидер», а в подмосковном Жуковском уже испытывают электромагнитную катапульту для разгона самолетов.
— Основное требование Главного командования ВМФ к проектантам и разработчикам «Шторма»: корабль должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил, — отметил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Российская газета

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ

01.03.2016

Проект атомного авианосца «Шторм» российской разработки станет базой в строительстве корабля подобного класса для ВМС Индии. Российское предложение лидирует, несмотря на то, что в гонке технологий участвуют также США и Франция. Окончательное решение будет принято в ходе готовящегося Дели тендера. Об этом пишет газета «Известия».
«Российский проект укладывается в концепцию премьер- министра Индии Нарендры Моди — «Сделано в Индии», — цитирует газета эксперта в области военно-морского флота Александра Мозгового. Одним из ключевых моментов в вопросе строительства корабля является передача Индии технологий производства. «В настоящий момент только Москва готова передавать Дели не только системы вооружений и техники, но и технологии их разработки и производства», — отмечает эксперт.
На прошлой неделе Дели и Вашингтон обсуждали возможность сотрудничества в области технологий строительства авианосцев, но соглашение не было достигнуто. Аналогичные сложности имеются с французами. В рамках контракта между Парижем и Дели на поставку истребителей «Рафаль» (Rafale) Индия настаивала на получении технологий создания радаров с активной фазированной решеткой. Франция отказала.
Между тем Россия и Индия уже реализовали несколько успешных стратегических проектов в военно-технической области: разработки сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», строительство на Hindustan Aeronautics Limited («Хиндустан аэронотикс», HAL) истребителей Су-30МКИ, создание палубной версии истребителя МиГ-29К для авианосца «Викрамадитья». «Россия — единственная страна, предоставившая Индии в аренду новейшую многоцелевую атомную подводную лодку К-152 «Нерпа» (Chakra). Сейчас готовится решение о передаче еще одного корабля подобного класса. Мы также помогли Индии в проектировании атомной подводной лодки с баллистическими ракетами Arihant («Арихант»)», — цитирует газета профессора Академии военных наук Вадима Козюлина.
«По мнению Козюлина, именно совокупность этих факторов говорит в пользу российского проекта. Палуба «Шторма» рассчитана под базирование МиГ-29К. В дальнейшем появится российско-индийский истребитель 5-го поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Его облик полностью согласован с российским Т-50. Это значит, что в перспективе будет создана и палубная версия этого самолета. Во всяком случае, Минобороны России его уже анонсировало. Трудно предположить, что, вложив в совместный проект $25 млрд, Дели устоит перед соблазном разместить самые современные машины на палубе. Понятно, что в этом случае она должна иметь нужные параметры», — пишет газета.
ТАСС

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.07.2016

Россия предложила построить для Индии атомный авианосец по проекту 23000Э «Шторм». Об этом изданию Defense News сообщил высокопоставленный источник в индийском министерстве обороны.
Предложение, как утверждает издание, было сделано на минувшей неделе, во время визита российской делегации в Дели.
Для перспективных атомных авианосцев российской разработки выбрана интегральная реакторная установка РИТМ-200, которая разрабатывалась для атомных ледоколов нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я). Ее особенностью является уровень обогащения топлива по урану-235, сниженный до 20 процентов (с 40-90 процентов у корабельных ядерных энергоустановок предыдущих поколений). Это позволяет экспортировать такие реакторы, не нарушая договоренностей о нераспространении технологий ядерного оружия.
Модель многоцелевого авианосца проекта 23000Э «Шторм» была впервые продемонстрирована Крыловским государственным научным центром в 2015 году. В 2013-м стоимость одного корабля такого проекта оценивалась в 400 миллиардов рублей.
Водоизмещение корабля достигает 100 тысяч тонн, длина — до 330 метров, максимальная скорость 30 узлов. Авианосец должен нести 80-90 летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, БПЛА) и оборудоваться двумя электромагнитными катапультами.
Проект предлагался в двух вариантах: атомном и с обычной силовой установкой. Также Крыловский центр предлагал вариант комбинированной силовой установки, включающей атомный и газотурбинный блоки.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.03.2017

«Концептуальный проект многоцелевого авианосца проекта 23000Э «Шторм» выполнен на базе аванпроекта, разработанного Крыловским центром морского авианесущего комплекса для отечественного ВМФ, и предложен в качестве базового прототипа для разработки кораблей данного класса на экспорт.
В зависимости от требований заказчика могут варьироваться (в известных пределах) как главные параметры (водоизмещение, длина, ширина, осадка), так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств», — заявил начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев в интервью «Интерфаксу»
Многоцелевой авианосец будет иметь полное водоизмещение около 95 тысяч тонн, длину, ширину и осадку 330 × 42 × 11 метров. Ширина полетной палубы составит 85 м.
Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.
Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов (по применению авиации). Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы — более 50 лет.
«На корабле будет установлена главная энергетическая установка на органическом топливе. В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО «Сатурн». Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время.
На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку (ГЭУ) общей мощностью до 200 тыс. л. с. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку», — добавил начальник отделения Крыловского государственного научного центра.
Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого «лёгкого» авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу «Шторм». В тоже время цена его создания будет значительно ниже, отметил Владимир Пепеляев.
ВТС «БАСТИОН»

08.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в очередной раз представил модель и информацию по многоцелевому авианосец проекта 23000Э «Шторм».
Назначение: Война в море: уничтожение береговых и надводных целей, обеспечение боевой устойчивости сил флота и авиационное прикрытие десантных сил и их высаженных подразделений от ударов с воздуха и наземных атак.
Главная характеристики
Полное водоизмещение, т 95000 — 100000
Длина КВЛ, Ширина, осадка, м 330 х 40 х 11
Тип главной энергетической установки с использованием органического топлива
Скорость полного / крейсерского хода, узл. 30/20
Автономность, сут. 120
Мореходность, балл 6 — 7
Экипаж, чел. 4000 — 5000
Срок службы, лет 50
ВООРУЖЕНИЕ
Авиационное: самолеты различного назначения — 80-90.
трамплин, электромагнитные катапульты, аэрофинишеры.
Средства самообороны: ЗРАК — 4 боевых модуля, противоторпедные системы — 2 пусковые установки.
Радиоэлектронное: многоцелевая интегрированная радиолокационная система на основе фазированных решеток, интегрированная система радиоэлектронной борьбы, интегрированные системы связи.
ВТС «БАСТИОН», 08.07.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2017
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017


МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ»


В ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали концепт нового российского авианосца, об этом было заявлено в ферврале 2015 года, этой разработке присвоено обозначение — проект 23000Э «Шторм».
Назначение корабля: поражение наземных и морских объектов, обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытие войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения.
Многоцелевой авианосец пр. 23000Э может применяться для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов.
Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м , осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика.
Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО и вертолетов семейства Ка-27.
Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР.

Заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Поляков дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.
В.Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы, когда потенциальные клиенты попросят внести изменения в системы оружия и оборудования.
Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это — существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.
На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.
В апреле 2015 года было заявлено, что питерское ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на днях получило паспорт «экспортного облика полноценного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн». Паспорт нужен для того, чтобы законно демонстрировать разрабатываемую в научном центре модель на международных выставках вооружений. И по возможности искать новых заказчиков, партнеров и софинансирование для этого суперпроекта.

Со слов заместителя гендиректора Крыловского центра Валерия Полякова, это будет многофункциональный корабль. На борту – до сотни летательных аппаратов, включая беспилотники, корабельный вариант разрабатываемого истребителя пятого поколения Т-50, вертолеты Ка-52 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2015 открывшемся 16 июня 2015 года в экспозиции ВМФ впервые широкой публике была представлена модель и описание многоцелевого авианосца проекта 23000Э. Фактически было продемонстрировано два варианта перспективного российского авианосца, один был показан моделью, второй – изображение в рекламных материалах.

Другой Вариант перспективного российского авианосца

Каким будет перспективный отечественный авианосец пока знают только специалисты, но предположить его облик уже представляется сегодня на основе представленной на выставке модели многоцелевого авианосца проекта 23000Э. Как заявлено, этот корабль будет иметь водоизмещение порядка 100 тыс. тонн, на нем смогут базироваться 80-90 летательных аппаратов разных типов, включая самолеты РЛД и многоцелевые истребители типа ПАК ФА. Для их взлета предусмотрены два трамплина и две электромагнитные катапульты.
Облик перспективного российского авианосца пока не определен, не существует даже эскизного проекта — только концептуальный, заявил 16 июня 2015 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев. «Это все концепты, и если углубляться в эту работу, то мы должны проделать опытно-конструкторскую работу — посмотреть, пойдет или нет, как это все получится. Это серьезная работа, и пока ее не начинали. Даже эскиза нет», — сказал Пономарев в беседе с корр. ТАСС на форуме «Армия-2015″.
Вице-президент корпорации напомнил, что Крыловский научный центр вместе с Невским проектно-конструкторским бюро создал модель перспективного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн, которая демонстрируется на стенде Военно-морского флота на «Армии-2015″.
«Концептуально (модель) делал Крыловский центр. Конечно, у Невского ПКБ собраны все компетенции по строительству авианосцев. Все наши бюро выполняют определенные работы в кооперации», — пояснил Пономарев.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге представил концептуальные разработки и аванпроекты перспективных боевых кораблей. Институт представил модель и рекламные материалы многоцелевого авианосца, известного ранее как проект 23000, и эскадренный миноносец, ранее было заявлено, что он имеет шифр «проект 23560».
Эти разработки вызвали не бывалый интерес у отечественной и зарубежной прессы, привлекли внимания к новым разработками Крыловского центра и иностранные специалисты.
Так, китайцы восхитились российским проектом: если его реализуют, Америка перестанет быть владычицей морей.
По информации разработчика, многоцелевой авианосец предназначен для ведения боевых действий в дальней морской и океанской зонах, включая поражение наземных и морских объектов противника, обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытие войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения противника.
Чтобы соответствовать высоким требованиям, научно-технические ведомства ВМФ России, структуры оборонной промышленности и исследовательские институты на базе проведения многолетних тренировок, исследований на авианосце «Адмирал Кузнецов» сформировали концептуальный проект авианосца 23000E, «который обладает преемственностью, оригинальностью, а также очевидными российскими особенностями», передает РИА «Новости».
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ПРОЕКТА 23560Э «ШКВАЛ»
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т: 95000-100000
Главные размерения по КВЛ, м:
длина-330,0;
ширина-40,0;
осадка-11,0
Главная энергетическая установка: на органическом топливе
Скорость полного хода, уз: 30
Автономность, сут.: 120
Мореходность, баллы: 6-7
Экипаж, чел.: 4000-5000
Срок службы, лет: 50

ВООРУЖЕНИЕ:

Интегрированная система боевого управления уровня оперативно-тактического звена
Зенитно-ракетный артиллерийский комплекс-4 боевые модуля
Противоторпедная защита — 2 пусковые установки
Авиационное:
— летательные корабельные аппараты различного назначения — 80-90; Радиотехническое: ИСБУ уровня оперативно-тактического звена, многофункциональная интегрированная РЛС, интегрированная подсистема РЭБ, интегрированный комплекс связи Авиационно-технические средства корабля:
— трамплины — 2;
— электромагнитные разгонные устройства — 2;
— аэрофинишеры -1.
— 2 500-3 000 ед. авиационного боезапаса

ВООРУЖЕНИЕ И ЗАЩИТА

Авиационное:
80-90 корабельных летательных аппаратов различного
назначения;
2 электромагнитных разгонных устройства;
2 трамплина и аэрофинишер;

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 23.06.2015 + доп.

Источники: Российская газета, Свободная пресса, Jane’s, Военный Паритет, ТАСС, материалы форума Армия-2015, реклама ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на МВМС-2015 и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2017
АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ» НА МВМС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э НА «АРМИЯ-2015″
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap