МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ЛК-25 ПРОЕКТА 22600. MULTIFUNCTIONAL LINE DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER LK-25 PROJECT 22600


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЛЕДОКОЛ НОВОГО ЛК-25 ПРОЕКТА 22600
MULTIFUNCTIONAL LINE DIESEL-ELECTRIC
ICEBREAKER LK-25 PROJECT 22600

06.10.2020

30 сентября 2020 года cостоялось подписание акта передачи ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» между Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт». Ожидается, что крупнейший в мире неатомный ледокол пополнит флот ФГУП «Росморпорт» в начале ноября, сообщает пресс-служба Минпромтрога.
«Виктор Черномырдин» предназначен для решения широкого круга задач по освоению арктического шельфа, работе терминалов по отгрузке углеводородного сырья в Обской губе, проводке судов по трассе Северного морского пути, а также обеспечению безопасности мореплавания в Арктике. В перспективе этот ледокол будет служить заменой линейным дизель-электрическим ледоколам РМП постройки 70-х годов. Я хотел бы отметить, что этот ледокол — самый мощный ледокол в мире с дизельной энергетической установкой. Он обладает высоким ледовым классом и у него самая высокая степень автоматизации», – сказал он.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».
Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода.
На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу.
Ранее Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью ТК «Россия 1» сообщал о передаче ледокола «Виктор Черномырдин» эксплуатанту до конца текущего года.
ВТС «Бастион»

03.11.2020
НА ЛИНЕЙНОМ ДИЗЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

В присутствии президента РФ Владимира Путина на новом линейном дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин» проекта 22600 состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации, сообщает пресс-служба Администрации Президента России. Мероприятие прошло на территории пассажирского порта «Морской фасад».
Президент ознакомился с системами управления судном, осмотрел стенды с информацией о перспективах развития морской логистики в Балтийском море.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».

Линейный дизель-электрический ледокол проект 22600 выполняет следующие задачи:
• Работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости.
• Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.
• Оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
• Доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования.
• Обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне, в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций.
• Выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
• Выполнение ряда других специальных работ на море.
Проект 22600 многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан АО КБ «Вымпел».
Линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт (проект 22600) — морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками.
Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки.

На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
«Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на строительство ледокола в 2011 году. Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. 30 декабря 2016 года ледокол спущен на воду и отбуксирован к заводскому причалу № 2. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 30 сентября 2020 года.

«Виктор Черномырдин» является самым большим в мире ледоколом с дизель-электрической установкой, обладает высоким ледовым классом Оснащён двумя вертолётными площадками, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
«Хорошо известно, что мы обладаем уникальным ледовым флотом, занимаем лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий, и это первенство необходимо постоянно подтверждать, каждый день. Наращивать наши позиции, укреплять и обновлять флот, внедрять новые передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса», — сказал президент Владимир Путин на церемонии поднятия флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин».
«Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее и, уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, поиску и внедрению смелых технических решений», — добавил президент.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м 143,6
Длина между перпендикулярами, м 132,8
Ширина наибольшая, м 29,0
Высота борта, м 15,5
Осадка по КВЛ, м 9,7
Осадка наименьшая, м 8,5
Скорость, узлы 17,9
Дальность плавания, мили ок. 11000
Автономность 60
Экипаж/количество мест, чел 38/130
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Гребной электродвигатель, кВт 10000
Гребной электродвигатель Azipod, кВт 2×7500
Главный дизель-генератор, кВт 4х8400
Стояночный дизель-генератор, кВт 2х1000
Аварийный дизель-генератор, кВт 675
ВМЕСТИМОСТЬ
Тяжелое топливо, куб. м ок. 7490
Дизельное топливо, куб. м. ок. 705
Масло, куб. м. ок. 84
Пресная вода, куб. м. ок. 415
Балласт, куб. м. ок. 5330
ВТС «Бастион»

НА ЛИНЕЙНОМ ДИЗЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

22.11.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020

Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».
Проект 22600 многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан АО КБ «Вымпел».Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу.
«Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на строительство ледокола в 2011 году. Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. В августе 2018 года начались швартовые испытания судна. В октябре 2019 года прошли ходовые испытания ледокола.
На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
30 сентября 2020 года состоялось подписание акта передачи ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» между Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт». 3 ноября 2020 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на новом линейном дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин» проекта 22600 состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Мероприятие прошло на территории пассажирского порта «Морской фасад».
«Виктор Черномырдин» является самым большим в мире ледоколом с дизель-электрической установкой, обладает высоким ледовым классом. Он оснащён двумя вертолётными площадками, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
«Виктор Черномырдин» предназначен для решения широкого круга задач по освоению арктического шельфа, работе терминалов по отгрузке углеводородного сырья в Обской губе, проводке судов по трассе Северного морского пути, а также обеспечению безопасности мореплавания в Арктике. В перспективе этот ледокол будет служить заменой линейным дизель-электрическим ледоколам ФГУП «Росморпорт» постройки 1970-х годов.
ВТС «БАСТИОН», 22.11.2020

ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЛЕДОКОЛ НОВОГО ЛК-25 ПРОЕКТА 22600

Опыт работ по пр. 21900М позволил КБ «Вымпел» взяться за следующий, еще более технически сложный проект. Технический пр. 22600 много- функционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан ООО «ПКБ «Петробалт». КБ «Вымпел» подключилось к проектным работам на стадии разработки документации судна в постройке, а также готовит РКД на три строительных района. Работа над пр. 22600 – это новый этап в развитии ледокольной тематики для бюро.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море
Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Оно будет способно передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом во льдах толщиой до 2 метров.

Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин», являющихся в настоящее время основой дизельного ледокольного флота России. Он должен придти на смену двум типам ледоколов «Ермак» и «Капитан Сорокин», которые были построены в 1974 и в 1977 годах. Ледокол будет иметь водоизмещение 22258 тонн, с максимальной длиной корпуса 146,8 метров, длиной между перпендикулярами 132,8 метров и шириной 29 метров. Скорость хода около 17 узлов. Наибольшая осадка 9,5 метров наименьшая осадка 8,5 метров. Ледопроходимость у ледокола — пять метров.
Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.
Для заказчика Росморречфлот на ООО «Балтийский завод – Судостроение» строит ледокол «Виктор Черномырдин» пр. 22600. Это абсолютно новый проект линейного ледокола, который придет на смену ледоколам типа «Ермак» и «Капитан Сорокин».
На международной выставке «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге КБ «Вымпел» была представлена модель линейного дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.
Изначально сдача ледокола была намечена на конец 2015 года, однако сроки пришлось сдвинуть – передать судно заказчику сейчас рассчитывают в 2018 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 22258 т
Длина максимальная 146,8 м
Длина между перпендикулярами 132,8 м
Ширина 29,0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8,5 м
Осадка наибольшая 9,5 м
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600. НОВОСТИ 2015-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600. НОВОСТИ 2012-2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020
НА ЛИНЕЙНОМ ДИЗЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
ПЕРЕВОД ЛЕДОКОЛА «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» С БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА НА АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. 01.09.2017
СУДОВЕРФЬ NORDIC YARDS НЕ ВЕРНЕТ АВАНС ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО НАДСТРОЙКИ ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН»
СТРОИТЕЛЬСТВО ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛЕДОКОЛА «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600. 13.06.2017
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПЕРЕВЕЛИ К НОВОМУ ПРИЧАЛУ. 24.01.2017
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» У СТЕНКИ ЗАВОДА. 21.01.2017
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» СПУЩЕН НА ВОДУ. 30.12.2016
МОДЕЛЬ ЛЕДОКОЛА «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600, ФОТОРЕПОРТАЖ
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
КБ «ВЫМПЕЛ»
ЛЕДОКОЛЫ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap