ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»
BORDER PATROL SHIP PROJECT 22460 «RUBIN»


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

Нарушителям государственной границы, браконьерам, наркоторговцам противопоставит скорость, эффективное вооружение, профессионализм экипажа пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 22460 нового поколения, созданный петербургскими корабелами.

26 июня 2009 года в 1500 на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялись торжественные мероприятия, посвященные церемонии спуска на воду пограничного сторожевого корабля (ПСКр) «Рубин» (бортовой номер 501) нового поколения проекта 22460 для ПС ФСБ РФ и закладке двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10412 «Светляк» для Вьетнама.
В 2006 году Северное ПКБ с проектом 22460 (главный конструктор Алексей Наумов) выиграло тендер у своих конкурентов, включая ЦМКБ «Алмаз», Федеральной пограничной службы РФ на пограничный сторожевой корабль нового поколения. Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля, кроме того победу обеспечил административный ресурс Северного ПКБ. Основным конкурентом этого проекта был ПСКР проекта 22100 с двумя газовыми турбинами, спроектированный в ЦМКБ «Алмаз». Предполагалось строительство этих патрульных кораблей для ФПС вести крупной серией и на нескольких судостроительных заводах.


Конкурент ПСКР проекта 22100 ЦМКБ «Алмаз»

На тендере для ФПС было и другое предложение ПСКР от Северного ПКБ с вертолетом Ка-226 и 57-мм артиллерийской установкой (АУ) А-220М, это развитие патрульного корабля проекта 22300. Так же подготовлен этим же бюро патрульно-сторожевой корабль ПК-500 базе варианта ракетного корабля ПС-500, с таким же составом вооружения. Модель одного из вариантов этого корабля несколько раз демонстрировалась на выставке Интерполитех в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. На основном варианте ПС-500 предусмотрена установка 100-мм корабельной артустановки А-190Э, восьми ТПК с ракетами Х-35 (комплекс «Уран») и 30-мм автомата типа АК-630М.


Модель патрульно-сторожевого корабля ПК-500 на МВМС-2009

ЦМКБ «Алмаз» для пограничников подготовило проект 12300П патрульного корабля с вертолетом и одной 76-мм пушкой АК-176М, пулеметами. Базовый вариант корабля проекта 12300П – ракетно-артиллерийский корабль проекта 12300 «Скорпион» оснащен боевой информационно-управляющей системой «Сигма-12301», инерциальной системой навигации и стабилизации «Ладога-МЭ-12300», автоматизированным комплексом связи типа «Буран», изделием 6730-7 системы госопознавания, интегрированной навигационной системой «Горизонт-25». Набор этих средств типичный для российских кораблей малого водоизмещения. Основное вооружение корабля ракетный комплекс «Яхонт», 100-мм артустановка А-190 и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан».


Модель пограничного сторожевого корабля проекта 12303 на МВМС-2007

В августе 2007 года Судостроительная фирма «Алмаз» победил в тендере среди восьми заводов — строителей, объявленном ПС ФСБ РФ на строительство нового корабля проекта 22460. Это позволило 3 сентября 2007 года произвести церемонии закладки ПСКР нового поколения проекта 22460 (зав. № 501) на «Алмазе» в торжественной обстановке с участием руководства города и пограничной службы России. Как отметил тогда руководитель Пограничной службы Владимир Проничев, в настоящее время море активно используется трансграничными преступными группировками, в частности для пиратства и нелегальной миграции. «Угрозы приобрели широкомасштабный характер, и для того, чтобы противостоять им, необходимо создать эффективную систему береговой охраны», — сказал он.

Корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные «ноу-хау» будут внедрены впервые. Сегодня пограничники мира работают очень взаимосвязано по охране границ, обороне, спасению, кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости.
Корабль проекта 22460 водоизмещением 630 тонн предназначен для охраны государственной границы, природных ресурсов внутренних морских вод и территориальных морей, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьбы с террористами, браконьерами и пиратами, проведения аварийно-спасательных работ, осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий.
Корабль спроектирован по требованиям пограничных сил РФ с расчётом его нахождения в море до 270 суток в год. Он имеет стальной корпус с двойным днищем и двойным бортом для сохранения плавучести и возможности выполнения боевых задач даже после столкновения с судами, кораблями катерами нарушителями. Главная энергетическая установка (ГЭУ) дизельная, в ней установлены дизеля немецкой фирмы MTU. Совсем недавно морские пограничные части пополнились патрульным кораблем проекта 6457С «Спрут» на котором так же установленная ГЭУ фирмы MTU — дизель-электрическая (дизель мощность 5200 кВт + электромотор мощностью 600 кВт).
На корабле будет базироваться один легкий вертолет типа Ка-226 фирмы «Камов». Однако размещение вертолета в ангаре не предусмотрено, для есть только взлетно-посадочная площадка. Базовая модель Ка-226 создана в 1997 г., получила российский сертификат типа в 2005 г. и серийно производится. Ка-226 является дальнейшим развитием и модернизацией вертолета Ка-26. Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника. Она оснащена надежными и проверенными многими годами эксплуатации американскими двигателями «Аллисон» 250-C2R/2, созданными компанией «Роллс-Ройс». Применение иностранной силовой установки позволило «камовцам» обойти временно возникшую проблему отсутствия аналогичного отечественного двигателя и значительно расширило экспортные возможности вертолета. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и расширенную область применения вертолета (полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы).


Легкий вертолет Ка-226 на МАКС-2005

Вертолет этой модели уже находится в серийном производстве с 2003 года, сейчас создается его новая модификация Ка-226Т с французским двигателями. Серийное производство Ка-226 развернуто на Оренбургском ПО «Стрела» и Кумертауском авиационном производственном предприятии.
Использование на Ка-226 альтернативной силовой установки с более мощными французскими двигателями «Арриус» 2G1 фирмы «Турбомека» помогло конструкторам значительно улучшить летно-технические характеристики машины, особенно при эксплуатации в высокогорных районах и в местностях с жарким и влажным климатом. Благодаря новым «высотным» двигателям модифицированный Ка-226Т идеально подходит к условиям индийского конкурса на легкий и многоцелевой вертолет. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Arrius первый полет выполнит, вероятно, выполнит в 2009 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА КА-226 (КА-226Т)

Макс. взлетная масса, кг 3400
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД Allison 250-C20R/2 или «Арриус» 2G1
Взлетная мощность, л.с. 2х460 или 2х670 л.с.
Экипаж 1
Нагрузка в транспортной кабине, кг 1046-1500
Нагрузка на подвеске, кг 1300-1500
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Статический потолок, м 2000
Практический потолок, м 5000
Дальность, км 600
Продолжительность, ч 4,5
Размеры вертолета
Длина, м 8,1
Высота, м 4,19
Ширина, м 3,25
Диаметр несущего винта, м 13,0

Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет систему автоматизации управления кораблем. Вооружение корабля — одна пушка калибра 30-мм и два пулемета, что считается достаточным для выполнения патрульных задач, на корабль возлагаются так же спасательные задачи.
На корабле установлена скорострельная шестиствольные 30-мм автоматическая пушка АК-630М. Она разработана в тульском КБ приборостроения и серийно выпускается предприятием «Туламашзавод». АК-630М предназначена для вооружения кораблей с основной задачей: уничтожение противокорабельных ракет, самолетов, вертолетов и других средств воздушного нападении противника; поражение малоразмерных морских надводных целей и расстрел плавающих мин, поражение видимой открытой живой силы и огневых точек противника на берегу. На установке применен шестиствольный автомат с вращающимся блоком стволов АО-18 (начальная скорость снаряда 875 м/с). Охлаждение блока стволов автономное жидкостное.
Был проработан вариант проекта 22460 с размещением одной пушки А-220М (разработчик ЦНИИ «Буревестник», изготовитель – завод «Арсенал») калибра 57 мм и двумя пулеметами, что считалось достаточным для выполнения патрульных и спасательных задач.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК

Характеристики

Тип артиллерийской установки

А-220М

АК-630М

Калибр, мм

57

30

Дальность стрельбы, км

12

5 (4- эффективная)

Досягаемость по высоте, км

8

Скорострельность, выстр./мин

300

4000-5000

Углы возвышения, град.

От –10 до +85

От -12 до +88

Угол горизонтального наведения, град.

+180

+180

Количество патронов в установке

400

2000 в магазине (дополнительно 1000 в круглом барабане)

Масса артустановки, т

5-6

1,8-1,85

Кроме этого на корабле будут размещены два крупнокалиберных 12,7-мм пулемёта «Корд» 6П59 на установке 6У16 (габариты: 1980 х 810 х 1625 – регулируется, масса: 80 кг). Он предназначен для борьбы с легкобронированными целями и огневыми средствами, уничтожения живой силы противника на дальностях до 1500—2000 м и поражения воздушных целей на наклонных дальностях до 1500 м. П1улемет и установка производятся на ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» (г. Ковров Владимирской области).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЛЕМЁТА «КОРД»

Калибр, мм 12,7
Темп стрельбы, выстрелов в миниту не менее 600
Начальная скорость пули м/с 820..860
Прицельная дальность стрельбы, м до 2000
Масса ствола, кг 9,25
Масса снаряженного магазина, кг 11,1
Масса ленты, снаряженной 50 патронами, кг 7,7
Угол горизонтальной наводки пулемета
относительно неподвижных сошек ± 15°
Кучность боя (R50) на дистанции 100 м, мм не более 300
Технический ресурс, выстрелов 10000
Бронепробиваемость на 100 м, мм до 20

На корабле проекта 22460 установлена оптико-электронная устройство, которое может использоваться для управления оружием. Оно так же может использоваться автономно в качестве общекорабельного визира наблюдения поиска (автономно или по целеуказанию) и целеуказания. Сегодня в распоряжении российского ВМФ уже имеется вариант подобной системы – это оптико-электронная система управления (ОЭСУ) стрельбой корабельной артиллерии СП-520М, представленная КБ «Аметист» в двух вариантах на Международных военно-морских салонах 2005 — 2009 годов в Санкт-Петербурге. Этот прибор является модернизацией уже известной системы СП-520Э «Конденсор-М».


Оптико-электронная система управления СП-520М

СП-520М предназначена для автономно или по целеуказанию от других средств поиска, сопровождения целей, управления стрельбой артиллерией и РСЗО. Обычно эта система входит в общую структуру многофункционального, многоканального комплекса артиллерийского вооружения. ОЭСУ имеет четыре внешних канала получения информации: визуальный канал, телевизионные дневной и ночной каналы, лазерный дальномер (1,06 мкм). В кооперации изготовителей СП-520М задействованы КБ «Аметист» (ОЭСУ), ОАО «ЛОМО» и НПК «Пуск» (оптико-электронный модуль).


Оптико-электронная система управления СП-520М

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ТИПА СП-520М

Характеристики

СП-520-М-1

СП-520-М-2

Визуальный канал

Широкое поле зрения, град.

15

19

Узкое поле зрения, град.

5

4,45

Увеличение, крат.

4х, 12х

3х, 12х

Телевизионный дневной канал

Поле зрения, град.

13,5 х 9,0

4,5 х 3,5

5,2 х 4,0

1,2 х 1,05

Телевизионный ночной канал

Поле зрения, град.

8,5 х 6,5

6,0 х 4,3

Лазерный дальномер

Энергия в импульсе, мДж

80

30

Пределы измерения, м

500-25000

60-20000

Частота измерения, Гц

5,20

1,10

Пределы наведения

По курсовому углу, град.

+170

+170

По углу места, град.

— 250 до +600

— 15 до +85

Точность измерения координат (СКО)

По углам, угл. мин

1,8

до 0,8

По дальности, м

5

5

Скорость наведения, град. /c

При перебросе

60

30

При слежении

0,05-20

0,05-20

Масса, кг

оптико-электронный модуль (ОЭМ)

280

190

полная

530

260

Другие данные

Стабилизация линии визирования

есть

есть

Электропотребление, кВа

4

2

Боевой расчет, чел.

1 оператор

1 оператор


Навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460»

На корабле размещается навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460», созданный в санкт-петербургской фирме «Трансзас». На VII Конкурсе АСов КОМПьютерного 3D-моделирования. 2009 года эта работа заняла II место по Машиностроению. Авторы Ю.Д.Винокуров, В.В.Купфер, Н.В.Цветков и Д.В.Макаров.


Навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460»

Есть большая доля вероятности, что корабль этого проекта будут предлагать за рубеж. Для этого в Северном ПКБ подготовлен специальный проект 22460Э. Известно, что еще в октябре 2006 года компания «Рособоронэкспорт» предполагал такой корабль на тендер для Греции. Кроме этого Северное ПКБ базе корабля проекта 22460 предлагает патрульно-спасательное судно ПС-600 без вооружения, но с легким вертолетом типа Ка-226. Модель такого варианта корабля недавно демонстрировалась на МВМС-2009 в Санкт-Петербурге.


Патрульно-спасательное судно ПС-600


Модель патрульно-спасательного судна ПС-600 на МВМС-2009

Сторожевик проекта 22460 отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами, говорил в 2008 году Генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, в то время главный инженер бюро. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде — 30 узлов.


Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460

Как отмечают специалисты корабль проекта 22460 является «кораблем 21-го века». При его создании используются не только нано- но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы, и решение всех задач выполняется полностью в автоматическом режиме. В 2009 г. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) приступил к его ходовым испытаниям.
25 ноября 2011г. ПСКр «Бриллиант» проекта 22460 (зав. № 502), второй в серии или первый серийный корабль, был спущен на воду. К настоящему времени уже построен второй серийный корабль «Жемчуг» проекта 22460 (зав. № 503).
На СФ «Алмаз» ведется строительство однотипных ПСКр «Изумруд» (зав. №504), «Аметист» (зав. №505). В ноябре 2013 года Судостроительная фирма «Алмаз» подписала контракт на строительство ещё трёх пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 «Охотник» (зав. №№ 506-508) для Береговой охраны ФСБ России.
К строительству кораблей серии была подключена «Восточная верфь» во Владивостоке, на ней сегодня ведется строительство ПСКр «Сапфир» (зав. №300) и «Коралл» (зав. №301), еще один корабль (зав. №302) там начал строиться.
Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 базируется на Черном море. Он принял участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи.


Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 на СФ «Алмаз» 26.06.2009 г.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПАТРУЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

Характеристики

Проект 22460

типа ПК-500

проект 12300П (12303) «Скорпион»

проект 22100

Проектант

Северное ПКБ

Северное ПКБ

ЦМКБ «Алмаз»

ЦМКБ «Алмаз»

Завод-строитель

СФ «Алмаз»

Состояние

ведется строительство

проект в 2000-х годов

проект в 2000-х годов

проект в 2006 году представлен на тендер

Водоизмещение, т

630

545

460-465

.

Длина, м

62,5

62

56,7-57

.

Ширина, м

11

11

10,3

.

Осадка, м

2,7

2,4

2,5-2,7

.

Главная энергетическая установка

дизельная

дизель-газотурбинная

дизель-газотурбинная типа CODAG

дизель-газотурбинная

Скорость полного хода, уз

30

37

33-40

.

Дальность плаванья, миль

3500

3000

1500-2000

.

Автономность, сут

30

15

10

.

Экипаж, чел

20

50

37

.

Вооружение

Артиллерийское

1х30 – АК-630М (1х57-А-220М – вариант)

1х57-А-220М

1х57-А-220М (1х100-А-190 – вариант)

1х30 – АК-630М

Пулеметы

2 х 12,7 мм «Корд»

2 крупнокалиберных

Авиационное

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 26.02.2014

ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА ПС-500 (ПС-550)
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ТИПА ПРОЕКТА 22460
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap