ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

FRIGATE «ADMIRAL GORSHKOV» PROJECT 22350

04.02.2018

Андреевский флаг на фрегате «Адмирал Горшков» может быть поднят в конце лета 2018 года. Об этом сообщил журналистам в субботу президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Если график будет соблюден, то мы надеемся что флаг Андреевский будет поднят в конце лета текущего года», — сказал он.
«Адмирал Горшков» — головной корабль проекта 22350. Он был заложен в начале 2006 года, спущен на воду осенью 2010 года. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания. Заключительный этап госиспытаний начался 20 марта 2017 года.
Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 4,5 тыс. тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Они оснащаются ракетами «Оникс» и «Калибр», а также зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут». Всего к 2025 году планировалось передать ВМФ России шесть таких фрегатов. Как заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу, фрегаты, подобные «Адмиралу Горшкову», в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ РФ.
ТАСС

10.02.2018

Балтийский завод изготовит для строящегося на Северной верфи фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» гребной вал и детали рулевого устройства.
Информация о договоре между корабелами опубликована в ЕИС в сфере закупок 7 февраля
.Как следует из проекта договора, цена деталей для заказа с заводским номером 924 составит 41 638 188,49 рубля.Сроки изготовления гребного вала – декабрь 2019 года, деталей рулевого устройства – март 2019 года. Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен 14 ноября 2013 года. В июле 2017 года Северная верфь сообщила, что корпус корабля будет сформирован в январе 2018 года.
https://flotprom.ru

14.02.2018

Маршевый дизель головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» вышел из строя. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник в ВМФ, знакомый с ситуацией. По его словам, корабль, продолжающий сейчас государственные испытания, вернулся на «Северную верфь» на одном двигателе после поломки, произошедшей 23 декабря 2017 года. Других подробностей источник не сообщил.
Агрегат 10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. По информации источника издания в оборонно-промышленном комплексе, с форсажным газотурбинным двигателем и редуктором украинского производства все в порядке. Специалисты подмосковного предприятия ведут ремонт дизеля в машинном отделении. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в «Трансмашхолдинге», в который входит Коломенский завод. Он подчеркнул, что ремонтные работы проводят по частям, корпус «Горшкова» разрезать не планируют.
Отдельные части двигателя 10Д49 отправляют в Коломну, чтобы провести ревизию и ремонт, а в случае необходимости – замену. Предстоит также отправка на завод деталей коленчатого вала.»Профильная комиссия уже составила черновик акта о причинах поломки двигателя 10Д49, – рассказал Mil.Press FlotProm источник. – О причинах поломки говорить рано, эту информацию озвучат в середине февраля».
https://flotprom.ru

28.02.2018

Российские морские двигатели оказались более практичными и современными по конструкции, чем украинские силовые установки, сообщил РИА Новости управляющий директор «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.
«В соответствии с техническим заданием в наши корабельные силовые установки закладывается потенциал для модернизации с точки зрения повышения их тактико-технических характеристик и ресурса. С точки зрения расхода топлива наши двигатели также более экономичные», — заявил он.
По его словам, система менеджмента качества «ОДК-Сатурн» признана Европейским агентством по безопасности полетов, а предприятие сохранило «эту культуру производства» при создании морских установок, что «позитивно повлияло на их надежность и ресурс».
Поляков сказал, что до конца 2018 года предприятие поставит российским ВМС два агрегата для фрегатов проекта 22350, однако вопрос о двигателях проекта 11356 пока остается открытым.
«Вопрос фрегатов проекта 11356 решается не у нас: есть головной производитель, есть разработчик, есть заказчик в лице Минобороны, и право определять состав силовой установки является прерогативой судостроительного завода «Янтарь» и разработчиков данного проекта. Пока контрактов с «Янтарем» у нас нет», — заявил управляющий директор.
В январе заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что «вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане».
С 2014 по 2017 год на мощностях «ОДК-Сатурн» проводились опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам: «М90ФР» (мощностью 27 500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10 000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р».
Ранее на корабли проектов 11356 и 22350 планировалось устанавливать силовые агрегаты украинского предприятия «Зоря-Машпроект». В июне 2014 года президент Украины Петр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество предприятий страны с российскими партнерами.
Лента.ру

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

15.03.2018

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm , специалисты Коломенского завода починили маршевый дизель 10Д49, установленный на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков». Агрегат вышел из строя 23 декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель в частности заменило лопнувший шатун.
Об этом Mil.Press FlotProm сообщил информированный отраслевой источник. По его словам, для восстановления работы двигателя заводчане разобрали коленчатый вал, некоторые составные части дизеля отправляли в Коломну для обследования и замены.
Ремонт провели непосредственно в машинном отделении корабля, при этом удалось избежать разрезания борта фрегата и уложиться в сроки. Починку закончили в марте, как и планировали.
Точную причину поломки до сих пор не определили, добавил источник. Соответствующий документ планировали подготовить к середине февраля.
В пресс-службах Коломенского завода и «Трансмашхолдинга», в который входит подмосковное предприятие, отказались давать пояснения к ситуации с ремонтом дизеля «Горшкова». По словам представителей компаний, данный вопрос относится к сфере гособоронзаказа, поэтому его не комментируют.
Эксперты в области дизелестроения с завода «Звезда» и николаевского «Зоря-Машпроект», опрошенные изданием, затруднились назвать причину поломки. По их словам, шатуны обычно выходят из строя из-за производственного брака, некачественного сырья или конструктивной ошибки. Инженеры призвали дождаться официальной информации о причине поломки, но вместе с тем усомнились, что ее озвучат публично.
10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. При этом с форсажными газотурбинными двигателями и редукторами украинского производства все в порядке, рассказал изданию информированный источник в отрасли. Он не сообщил, повлияет ли поломка двигателя на сроки сдачи корабля.
http://bmpd.livejournal.com/

06.04.2018

Предприятием «Кингисеппский машиностроительный завод» запущен новый тренажер по эксплуатации электроэнергетических систем корабля проекта 22350 для нужд Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Тренажер является собственной уникальной разработкой предприятия, он предназначен для отработки навыков управления ЭСК надводного корабля пр. 22350 в нормальных и аварийных условиях. Тренажер расположен на кафедре электроэнергетических систем кораблей ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Пушкин и занимает целый класс, одновременно за ним могут обучаться и проходить тестирование до 16 военнослужащих (16 рабочих мест). Тренажер оборудован по самым современным стандартам: трек-болами, тремя сенсорными экранами для каждого пользователя и звуковой системой, моделирующей реальные звуки и шумы работы агрегатов, в том числе дизель-генераторов. В тренажере моделируются отказы и неисправности, имеющие место в реальных условиях. Инструкторское место оборудовано двумя мониторами – один предназначен для непосредственного управления тренажером, другой отображает информацию от обучаемых или тестируемых в графическом виде.
Функционал тренажера обеспечивает:
— Пуск, контроль параметров дизель-генератора с пультов дистанционного автоматизированного управления корабельных электростанций;
— Контроль, регулирование параметров электроэнергии;
— Отработку способов и методов защиты электроэнергетических систем и генераторов в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах;
— Управление электроэнергетической системой корабля пр. 22350 с местных постов в ручном, дистанционном и программном режимах;
— Управление электроэнергетической системой корабля пр. 22350 с центрального поста в дистанционном и программном режимах.
Необходимо отметить, что разработка конструкторских решений по размещению тренажера, создание программного обеспечения (отечественное ПО) и монтаж оборудования на территории ВУНЦ ВМФ «Военном-морская академия» осуществили специалисты Кингисеппского машиностроительного завода.
Пресс-центр ООО «КМЗ»

24.04.2018

22 апреля 2018 года утром, для продолжения ходовых испытаний, в море вышел головной фрегат проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Как отмечают специалисты, фрегат на несколько дней пошёл в море испытать отремонтированный дизель.
ВТС «БАСТИОН»

28.04.2018

Судостроительный завод «Северная верфь» опубликовал 24 апреля данные о закупке у единственного поставщика изделий для строящихся на предприятии фрегатов проекта 22350.Предмет закупки – изготовление и поставка изделия 3Р-14Н-22350 для заказов зав. №923, 924 проекта 22350 (2 комплекта). Под заводскими номерами 923 и 924 на Северной верфи строятся второй и третий серийные фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Как следует из материалов закупки, поставщиком оборудования общей стоимостью 624 232 537,54 рубля выступает АО «Концерн «Моринсис-Агат». Согласно классификации ОКПД2, поставляемые изделия относятся к средствам связи, выполняющим функцию систем управления и мониторинга.
http://sudostroenie.info

30.04.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 ОТПРАВИЛСЯ НА СЕВЕР. 28.04.2018

28 апреля 2018 года головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» вышел из Санкт-Петербурга и направился на Северный флот. Как отмечают специалисты, в этот раз, на Севере корабль продолжит испытания, в частности ЗРК «Полимент-Редут». По данным ТАСС, система способна применять зенитные ракеты 9М96МД с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км.
Военно-морской флот России получит головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» не позднее лета 2018 года, сообщил глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. «Мы очень надеемся, что при удачном стечении обстоятельств и понимании позитивных результатов испытаний тех отстающих видов вооружений, которые нас сдерживали последние два года, корабль будет передан флоту не позднее лета этого года», — сказал Рахманов. «Адмирал Горшков» впервые вышел на испытания в ноябре 2014 года.
ВТС «БАСТИОН», 30.04.2018

ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 ОТПРАВИЛСЯ НА СЕВЕР. 28.04.2018


ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350

29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР.
Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в 2011 году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии).
Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами.
Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов. Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155.

Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» — главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера.
Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами.
К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д.
В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» — типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК.


Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в доке перед спуском (Интернет)

Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.



Так будет выглядеть фрегат после постройки

1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков).
Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета.


Спуск фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (Интернет)

В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.


«Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (А.Карпенко)

Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками.
Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей.
Основным оружием корабля проекта 22350 будет ракетный комплекс «Калибр» с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. ПВО корабля будет обеспечиваться ЗРК «Полимент-Редут» и зенитным ракетно- артиллерийским комплексом «Кортик». ЗРК «Полимент-Редут» имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку, а ЗРАК «Кортик» состоит из двух боевых модулей (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки). Артиллерия корабля представлена одной автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-27.

На интегрированной мачте корабля расположены вращающаяся антенна РЛС обнаружения воздушных и надводных целей 5П27 «Фуркэ-4» производства НПО «Правдинский радиозавод», четыре фазированные антенны РЛС управления огнем зенитных ракет 5П20К «Полимент» и антенный пост РЛС управления огнем артиллерии главного калибра 5П-10 «Пума», над ходовым мостиком — РЛС целеуказания противокорабельным ракетам 34К1 «Монолит» под большим радиопрозрачным куполом.
При разработке главных распределительных щитов (ГРЩ) проекта 22350 был сделан шаг на новый уровень решения технических задач поставленных заказчиком перед ОАО «Новая ЭРА». Во-первых, в ГРЩ применены новые разработки ведущих мировых производителей комплектующего оборудования, позволяющие значительно уменьшить габариты и массу ГРЩ. Во-вторых, применены спирально-тросовые виброизоляторы, позволяющие выполнить высокие требования по ударостойкости предъявленные заказчиком. В-третьих, сделан первый шаг по разработке интеллектуального ГРЩ, решающего с помощью современного контроллера задачи по защите ЭЭС, передачи информации и получению команд от системы управления высшего эшелона. Комплектация контроллера, его программирование и разработка конструктива для установки в ГРЩ выполнена силами специалистов ОАО «Новая ЭРА». В-четвертых, разработана интерактивная эксплуатационная документация, позволяющая значительно сократить сроки обучения личного состава, трудозатраты по эксплуатации ЭРУ, оперативно принимать решения по обслуживанию и ремонту. Опыт изготовления ЭРУ заказа 22350 учитывается при разработке ГРЩ новых проектов, при этом делается следующий шаг по направлению его интеллектуализации.

На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 предполагалось вывести осенью 2011 года, а сдача флоту согласно контракта должна была произойти до конца 2011 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны». Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в 2011 г., сдача — в 2012 г.
Ожидается, что головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны.
На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России.
Государственное предприятие «Зоря» – «Машпроект» (Украина) в апреле 2013 года осуществило окончательную сборку и провело комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным, сообщила пресс-служба ОАО «Северная верфь». Силовая установка предназначена для фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
Установка М55Р состоит из:
— форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,
— маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,
— редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект»,
— системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».
ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект» в конце марта передало российскому заказчику вторую дизель-газотурбинную силовую установку М55Р.
Уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии.
Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке «Евронаваль-2010″ ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне.


Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» (Интернет)

Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность — 30 суток.
Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ» и комплекс с ПКР «Яхонт» (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или «Яхонт»).
Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО «Риф-М» (32 ракеты) или «Штиль-1″ (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.



Зенитная ракета 9М317МЭ (А.Карпенко)

Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).

Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.

Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса «Калибр-НКЭ»), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК».



Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Риф-М»

Радиотехническое вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ», освещения дальней надводной обстановки «Минерал-МЭ», гидроакустическим комплексом «»Заря-МЭ-03″, ГАС «Виньетка-ЭМ», оптико-электронным комплексом освещения обстановки МТК-201МЭ. Комплексную работу всех боевых и радиоэлектронных средств корабля обеспечивает БИУС «Сигма-Э22356″.


Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ (А.Карпенко)

Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28.
Пока до продажи за рубеж корабле этого типа дело не дошло, но продолжаются работы по отечественным СКР этой серии.
В июле 2013 года на борт головного фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350 полностью вселился штатный экипаж численностью 186 человек. К моменту заселения экипажа на корабле судостроителями Северной верфи были подготовлены каюты, кубрики, столовая, кают-компания, камбуз, помещения медблока, санузлы, душевые, исправно работали системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, все необходимое электрооборудование и средства связи.
В августе 2013 года ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» приступило к швартовным испытаниям головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В ходе швартовных испытаний, которые проводятся у достроечной стенки верфи, проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания.
В марте 2014 Группа компаний «Морская Техника» поставила автономный дизельный генератор LIAG/MAN мощностью 375 кВт, производства компании Lindenberg-Anlagen. Оборудование было поставлено для фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350.

В сентябре 2014 года появился снимок первого серийного образца 130-мм универсальной корабельной автоматической артиллерийской установки А-192М, доставленного на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для установки на достраивающийся там головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Артустановка разработана ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М. В. Фрунзе» и изготовлена в ОАО Машиностроительный завод «Арсенал» в Санкт-Петербурге.

С недавно доставленного на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге первого серийного образца 130-мм универсальной корабельной автоматической артиллерийской установки А-192М снят брезент.
Затянувшаяся почти на полвека эпопея создания отечественной 130-мм одноствольной корабельной универсальной автоматической артиллерийской установки близка к логическому завершению — на достраивающийся на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», наконец-то, установлен первый серийный образец 130-мм артиллерийской установки А-192М.
130-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА А-192М КОМПЛЕКСА А-192М-5П-10 «АРМАТ-ПУМА»

На ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 30 октября 2014 года был осуществлен вывод из эллинга строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) — второго корабля проекта 22350.

14 ноября 2013 года в день празднования 101-й годовщины со дня создания ОАО СЗ «Северная верфь» на предприятии состоится закладка двух кораблей: 3-го серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и первого серийного среднего разведывательного корабля проекта 18280 «Иван Хурс» для Военно-Морского флота России.
Военно-морской флот России в 2014 году получит универсальную для всех типов кораблей электронную систему управления «Цитадель». По замыслу военных, она позволит сократить численность экипажа в два раза и расширит боевые возможности флота. Эксперты отмечают существенное отставание России от США по корабельным системам управления. О планах по созданию новой интегрированной системы стало известно из документов по развитию ВМФ. Согласно техзаданию, «Цитадель» станет развитием существующей системы «Требование-М», разработанной в 2009 году в санкт-петербургском НПФ «Меридиан». Новейшая ее версия устанавливалась на фрегаты, которые Россия поставляла в Индию.
«Цитадель» может стать аналогом американской системы управления кораблем Aegis. На российских фрегатах проекта 20350 экипаж состоит из 200 человек. Внедрение новой системы позволит вдвое сократить это количество, отметил эксперт.

В ноябре 2014 года фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», построенный для Военно-морского флота России, приступил к ходовым испытаниям. Боевой корабль совершит переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. В первой декаде ноября 2014 года головной сторожевой корабль «Адмирал Горшков» проекта 22350, построенный на Северной верфи в Санкт-Петербурге для ВМФ России, приступил к ходовым испытаниям.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», строящийся на петербургской «Северной верфи», впервые вышел на испытания в Финский залив 18 ноября 2014 года, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота прошли заводские ходовые испытания (ЗХИ). В ходе проведения первого этапа ЗХИ были проверены ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств, в частности, работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находились более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.
ВЫХОД ИЗ КРОНШТАДТА СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 18.11.2014

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел государственные ходовые испытания, сообщил в мае 2015 года директор по маркетингу «Северной верфи» Леонид Кузьмин.
«Корабль ушел на второй этап испытаний на север и больше к нам не вернется. Там есть определенные задачи, которые надо выполнять только на севере. Он, по сути, все государственные ходовые испытания прошел», — сказал Кузьмин.
«Вызывает опасение незавершение судостроительным заводом «Северная верфь» в установленные сроки испытаний систем головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков». Причина – рассогласование сроков завершения разработки систем вооружений «Полимент-Редут», «Картаун-Пума», «Пакет» и комплекса средств автоматизации «Линкор» со сроками строительства корабля.
Мерами, принятыми Министерством обороны, удалось снизить просроченную дебиторскую задолженность более чем на 62 миллиарда рублей, но её уровень по прежнему велик и сегодня составляет 164 миллиарда рублей» — сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля 2015 года.

В Балтийском море осенью 2015 года завершился очередной этап заводских ходовых испытаний головного фрегата проекта 22350. Работы по подготовке корабля к передаче Военно-морскому флоту велись с соблюдением графика. Специалисты «Северной верфи» проверили общекорабельные системы и устройства фрегата, в том числе навигационное и энергетическое оборудование, а также скоростные режимы, маневренность, остойчивость и другие характеристики корабля.
По планам, до конца 2015 года фрегату «Адмирал флота Советского Союза Горшков» предстояло серия испытаний различного оборудования, поставленного в том числе в рамках опытно-конструкторских работ. После успешного завершения ходовых и государственных испытаний фрегат должен войти в состав ВМФ.

7 сентября 2015 года фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» прибыл в Кронштадт после очередного этапа испытаний. Заместитель командующего ВМФ вице-адмирал Федотенков сообщил о том, что сроки принятия фрегата » в боевой состав флота не изменились. По планам мероприятие состоится в ноябре текущего года. Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» практически завершил государственные испытания и сейчас готовится к переходу на Северный флот, в его основной пункт приписки.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» 22 сентября 2015 года покинул главную военно-морскую базу Балтийского флота (г.Балтийск) и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. После завершения межбазового перехода на Северный флот экипаж головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вместе с представителями промышленности приступили к государственным испытаниям корабля в морских полигонах. На Балтийском флоте корабль успешно прошел все этапы заводских ходовых испытаний, в ходе которых проверялись ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства.

30 сентября 2015 года фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Горшков» завершил межфлотский переход и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота, он ошвартовался у одного из причалов города Северодвинска.

19 октября 2015 года головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» вышел из Северодвинска в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. На борту фрегата помимо членов экипажа находились представители промышленности, которые наблюдают за ходом испытаний.
«Адмирал Флота Советского Союза Горшков» в рамках испытаний выполнил в Белом море комплекс стрельб из универсальной корабельной 130-мм артиллерийской установки по морским мишеням.
В ноябре 2015 года головной фрегат проекта 22350 Северного флота (СФ) выполнил ракетные стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в Белом море. Удар крылатыми ракетами различных типов наносился по береговой цели, а также простой и сложной морским мишенным позициям в рамках завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. Экипаж корабля также провел бросковые испытания комплекса ракетного оружия.

Российская корабельная станция визуально-оптических помех «Грач», не имеющая аналогов в стране и за рубежом, прошла госиспытания в составе новейшего фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков», станция обеспечивает защиту в ночное и сумеречное время и способна «ослеплять» противника.
«Корабельная станция визуально-оптических помех «Грач» прошла государственные испытания в составе нового фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Станция предназначена для защиты военных кораблей в ночное и сумеречное время», — сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации».
С помощью интенсивного светового излучения прибор «ослепляет» живую силу и оптические приборы противника, что позволяет кораблю беспрепятственно проходить вдоль берегов, преодолевать узкие проливы, совершать высадку десанта в ходе боевых операций. «Грач» – «эффективное средство, позволяющее уменьшить потери личного состава и техники, а также оказать на противника мощное психологическое воздействие».
«На сегодняшний день подобную технику в России не делает никто, зарубежные аналоги нам не известны. У этой разработки колоссальный потенциал, в частности, экспортный. Она может применяться в контртеррористических операциях, противодесантной и противодиверсионной обороне», — рассказал представитель ОПК.
СТАНЦИЯ ВИЗУАЛЬНО-ОПТИЧЕСКИХ ПОМЕХ «ГРАЧ»

Фрегат «Адмирал Горшков», головной в серии кораблей проекта 22350, пополнит Военно-морской флот России только в 2016 году, сообщил в декабре 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. «Испытания идут по графику, флот получит «Горшкова» в 2016 году», — сказал он, не уточняя даты.
Россия не может завершить строительство ряда кораблей для нужд Военно-морского флота в связи с приостановкой поставок газотурбинных агрегатов с Украины, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая в Омске в июне 2015 года. «Из-за прекращения поставки (газотурбинных агрегатов) мы не можем достроить надводные корабли для ВМФ», — сказал Рогозин. По его словам, в рамках плана импортозамещения в России планируется развернуть производство по 186 позициям, которые ранее производились на Украине. «Это прежде всего газотурбинные агрегаты», — подчеркнул вице-премьер.
«Мы планируем завершить эту работу (по импортозамещению) до 2018 года», — уточнил он. Украинскими газотурбинными установками оснащаются, в частности, фрегаты типа «Адмирал Григорович» (проекта 11356) и «Адмирал Горшков» (проекта 22350).
Эмбарго украинской военной техники в Россию может привести к задержкам в строительстве новых фрегатов ВМФ России и замедлить планы по модернизации российского Северного флота. Российские фрегаты класса «Адмирал Горшков» (проекта 22350) оснащаются двумя газовыми турбинами М90ФР, производимыми в Украине компанией «Зоря-Машпроект». России в связи с эмбарго предстоит задача перемещения производства в НПО «Сатурн» без украинской помощи. Произойдет задержка поставок третьего и четвертого кораблей этого класса – «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».
В конце 2017-начале 2018 гг. НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ России, строящихся на верфях ОСК. Передача флоту фрегатов с энергетическими установками, выпущенными в рамках программы импортозамещения, намечена на начало 2020г.

Минпромторгом России, Министерством обороны РФ и ОСК совместно разработана детальная программа импортозамещения, включающая помимо прочего и работы по организации производства энергетических установок для нужд военно-морского флота. Программа полностью обеспечена необходимым финансированием.
Как известно, политическое руководство Украины в одностороннем порядке прекратило любые отношения в сфере ВТС и прекратило отгрузку продукции в адрес российских предприятий.
В работе верфей Объединенной судостроительной корпорации такие недобросовестные действия сопредельного государства вызвали временные затруднения, связанные с оснащением строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350 газотурбинными двигателями (ГТД). ОСК намерена требовать от украинской стороны исполнения уже оплаченных контрактов на поставку ГТД в судебном порядке.
Следует отметить, что первые три сторожевые корабля пр. 11356 и первые два корабля пр. 22350 уже оснащены ГТД украинского производства. Последующие фрегаты обоих проектов будут оснащены энергоустановками российского производства с характеристиками, превосходящими украинские аналоги.
Работа по этой задаче развернута рыбинским НПО «Сатурн», которое в кооперации с несколькими российскими промышленными предприятиями уже приступило к доработке существующих российских проектов газотурбинных установок. Выпуск первых российских двигателей такого типа намечен на конец 2017-начало 2018 гг. Есть конкретные решения также и по производству редукторов для пропульсивных установок с ГТД на мощностях санкт-петербургского завода «Звезда».

ОАО «Северная верфь» 16 июня 2015 года разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков». Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

12 декабря 2014 года фрегат «Адмирал Касатонов», второй корабль проекта 22350, спущен на воду на петербургской «Северной верфи». «Мы с вами спускаем второй корабль проекта 22350 дальней морской зоны, который решает задачи обеспечения национальных интересов РФ в любой точке Мирового океана. В этом корабле воплощены все мысли и идеи наших конструкторов, требования нашего флота», — заявил на церемонии спуска главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

СПУСК НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350

Российский флот в ближайшие годы получит четыре фрегата проекта 22350, сообщил в январе 2015 года заместитель главкома ВМФ России контр-адмирал Виктор Бурсук. На головном корабле серии — «Адмирале Горшкове» — Андреевский флаг поднимут уже в конце этого года, напомнил он. «В ближнесрочной перспективе от предприятия «Северная верфь» мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это «Адмирал Касатонов», спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат «Адмирал флота Головко», который находится на этапе корпусных работ, и фрегат «Адмирал Исаков», находящийся на первом этапе постройки на предприятии», — сказал Бурсук.
По его словам, фрегаты проекта 22350 построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля.

Бурсук добавил, что были минимизированы физические поля фрегатов и применена «совершенно новая архитектура корпуса и надстроек».
«Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность», — пояснил заместитель главкома ВМФ.
Он также отметил, что на новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть.
Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли проекта 22350 планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны — они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям.


На рекламном календаре Концерна «Моринформсистема-Агат» опубликован внешний вид одного из вариантов фрегата проекта 22350.

Всего ВМФ в ближайшее время должен получить свыше 15 сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 22350 и 22350М, которые составят основу корабельных группировок в арктической зоне, Атлантике и на Средиземном море.
Вслед за фрегатами должна прийти очередь кораблей первого ранга. Уже известно, что в России завершаются работы по созданию проекта эсминца нового поколения. Этот корабль, водоизмещением около 10.000 тонн также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием. Это трио – корвет, фрегат, эсминец нового поколения должны составить основу мощи надводного флота в ближайшие 20-30 лет.



Предложение по экспортному эсминцу проекта 21956 (А.Карпенко)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение — 3900/4500 т,
Основные размеры, м:
длина — 130-135 ,
Ширина – 16,
Осадка — 4.5,
Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Дизель-газотурбинная энергетическая,
Газо-турбинная установка (ГТУ) М56 мощностью 60 тысяч л.с. (в перспективе — 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.)
Дизельная установка 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,
Общая мощность ГЭУ — 65 000 — 70 000 л. с.
Скорость полного хода, уз. – 29,
Дальность плавания, миль (уз) — 4000 (14уз),
Автономность, сутки – 30,
Экипаж, чел. – 180-210

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное – УКСК для ракет типа CLUB (3М54, 3М14, 92Р), «Калибр», «Яхонт»
ЗРК «Полимент — Редут»,
130-мм артустанорвка А-192,
ЗРАК — 2 БМ «Палаш»,
АВ – 1 вертолет Ка-27М.
Система РЭБ 5П-28
БИУС «Цитадель»

А.В.Карпенко ВТС «БАСТИОН» 2012 + доп. 2016

Источники: ВТС «БАСТИОН», ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», Пресс-служба ОСК, ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», www.newelectro.ru, Пресс-служба Западного военного округа, Пресс-служба Северного флота (г. Североморск), Военный Паритет, ТАСС, Лента.ру, РИА Новости, alexeyvvo.livejournal.com, www.kremlin.ru, ЦАМТО, Известия.ru,

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. НОВОСТИ 2017
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. НОВОСТИ 2016
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. НОВОСТИ 2015
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. НОВОСТИ 2012 — 2014

ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 ОТПРАВИЛСЯ НА СЕВЕР. 28.04.2018
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ 28.07.2017
ОЧЕРЕДНОЙ ВЫХОД ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» НА ИСПЫТАНИЯ. 01.07.2017. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ВЕРНУЛСЯ С ИСПЫТАНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 08.05.2017
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 ВЕРНУЛСЯ В ПЕТЕРБУРГ. 24.11.2016
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 В КРОНШТАДТЕ 12.09.2015
ВЫХОД ИЗ КРОНШТАДТА СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 18.11.2014
СПУСК НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
МОДЕЛЬ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (ФРЕГАТА) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА 22350 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 (статья на польском языке)
МОДЕЛЬ ФРЕГАТА ПРОЕКТА 22350 НА НЕВА-2011
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2011 (ФОТОАЛЬБОМ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 (МВМС-2011, фотоальбом)
ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА ПР.22350 «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ» И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ ПР.18280 «ИВАН ХУРС» НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ. ФОТОРЕПОРТАЖ
130-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА А-192М КОМПЛЕКСА А-192М-5П-10 «АРМАТ-ПУМА»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ «ОНИКС» («ЯХОНТ»)
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap