ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ТРЁШНИКОВ» ПРОЕКТА 22280. SCIENTIFIC EXPEDITION VESSEL «AKADEMIK TRESHNIKOV» PROJECT 22280



НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ТРЁШНИКОВ» ПРОЕКТА 22280
SCIENTIFIC EXPEDITION VESSEL «AKADEMIK TRESHNIKOV» PROJECT 22280

23.07.2012
23.07.2012 ОАО «Адмиралтейские верфи» приступило к проведению заводских ходовых испытаний научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Программа испытаний, проходящих в Финском заливе в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.
В ходе испытаний сдаточной команде предстоит проверить работу главного двигателя, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. А также провести скоростные, маневренные и вибрационные испытания судна и отработать его безвахтенное обслуживание — работа судна в течение суток в автоматическом режиме (управление судовой энергетической установкой осуществляется без присутствия членов экипажа в машинном отделении).
В состав сдаточной команды входят 160 человек — специалисты различных подразделений верфи, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, контрагенты и экипаж научно-экспедиционного судна. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка судна. Передача научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» заказчику запланирована на август текущего года.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого судна или корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

10.10.2012
Сегодня 10 октября на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоится церемония передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников», в торжественном мероприятии подъема флага РФ примет участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

15.10.2012
10.10.2012г. на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». В торжественном мероприятии подъема флага РФ принял участие председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Премьер-министр назвал передачу судна долгожданным и этапным событием для судостроения и всей страны. «Именно «Академику Трёшникову» отводится ведущая роль в составе научной антарктической экспедиции, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Прошло то время, когда исследованиями Арктики и Антарктики интересовались только самые крупные государства, либо государства территориально близкие к полюсам. И России нужно иметь свое достойное место в этих исследованиях.
Я рассчитываю, что судно «Академик Трёшников» будет способствовать решению глобальных задач по обеспечению деятельности России в Арктике, Антарктике и в целом в Мировом океане».Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков отметил, что адмиралтейцы гордятся тем, что государство доверило строительство такого сложного инженерного сооружения верфи: «Коллектив успешно справился с выполнением данного заказа.
Во время ходовых испытаний научно-экспедиционное судно (НЭС) продемонстрировало прекрасную маневренность, управляемость и высокие вибрационные качества. И — хочу особо подчеркнуть – в это судно вложена часть души адмиралтейских корабелов. Поэтому мы уверены, что НЭС «Академик Трёшников» будет не только успешно обеспечивать работу российской антарктической экспедиции, но и откроет новый этап развития в деятельности Российской Федерации в Полярных регионах».
Строительство НЭС «Академик Трёшников» стало первым шагом в выполнении поручения Президента РФ и Морской коллегии о расширении деятельности России в морях Арктики, Антарктики и в Мировом океане. С его вводом в строй начнется новый этап деятельности России в Полярных регионах.
ОАО «Адмиралтейские верфи»

11.04.2013
Вечером 11 апреля 2013 года новое научно-экспедиционное судно Арктического и антарктического НИИ (ФГБУ ААНИИ) Росгидромета «Академик Трёшников» возвращается в родной порт из своего первого антарктического рейса.
Выход судна от причала Санкт-Петербургского Морского торгового порта состоялся 21 декабря 2012 г., рейс продолжался 111 суток. За этот период НЭС «Академик Трёшников» прошло 21773 морских миль, из них во льдах 1568 миль и 3138 миль – в айсберговых водах Антарктики.

19.04.2013

Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета подготовил техническое задание к проекту строительства нового научно-экспедиционного судна для работ в Антарктиде. По словам начальника РАЭ Валерия Лукина, судно не будет полной копией совершившего в этом году первый экспериментальный рейс в Антарктиду НЭС «Академик Трешников», некоторые параметры будут изменены. Какой завод займется строительством нового судна, будет определено после проведения соответствующего конкурса. Интерфакс-Россия

08.02.2018
Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» вышло во вторник в антарктический рейс. Среди 600 тонн грузов, которые судно доставит на российские исследовательские станции, — материалы для строительства нового наземного комплекса обеспечения глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, — сообщил начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Александр Клепиков. Об этом передает ТАСС В этом сезоне в антарктических водах работают три судна 63-й Российской антарктической экспедиции: «Академик Федоров», «Академик Александр Карпинский» и «Академик Трешников». Планы работы судов «Академик Федоров» и «Академик Трешников» сверстаны так, что они встретятся в порту Кейптауна (ЮАР), и с борта на борт там перегрузят два вертолета Ка-32, которые используются в Антарктиде для переброски грузов с судна на берег. После этого «Академик Федоров» отправится обратно в Петербург, а «Академик Трешников» — в Антарктику….На 25 мая запланировано его возвращение в Петербург.


НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ТРЁШНИКОВ» ПРОЕКТА 22280

Проектирование и строительство судна проекта 22280 осуществлялось в рамках реализации «Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года», утвержденной в 2010 году. Технический проект 22280 судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова» (главный конструктор — Е.С. Былинович).
«Академик Трёшников» — научно-экспедиционное судно, построенное для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 0С. Район плавания судна неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях. (Пресс-служба ОАО «Адмиралтейские верфи»)

1 декабря 2008 г. заключен государственный контракт стоимостью 5,3 млрд рублей на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО «Адмиралтейские верфи» и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Закладка судна «Академик Трёшников» на «Адмиралтейских верфях» была произведена в июне 2009 года, спуск на воду — 29 марта 2011 года.
Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров». Судно предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции:
замены персонала антарктических станций;
доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед;
проведения научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений;
вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Судно спроектировано центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» (филиал «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова») с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды и обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40С.
Судно сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов.
Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 °C. Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Строительство НЭС «Академик Трёшников» стало первым шагом в выполнении поручения Президента РФ и Морской коллегии о расширении деятельности России в морях Арктики, Антарктики и в Мировом океане. С его вводом в строй начнется новый этап деятельности России в Полярных регионах.
Район плавания неограниченный, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях
Температурный режим эксплуатации:
— температура воды – минус 2С…плюс 32С
— температура воздуха – минус 40С…плюс 35С
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ* ARC 7 AUT 2 Special purpose ship (в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов», РМРС, 2007 г.)
ОАО «Адмиралтейские верфи» 23 июля 2012 года приступило к проведению заводских ходовых испытаний завершенного строительством на предприятии научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» проекта 22280 (заводской номер 02440). Программа испытаний, проходящих в Финском заливе, в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.
С 21 декабря 2012 года по 11 апреля 2013 года НЭС «Академик Трёшников»в выполнило свой первый антарктический рейс.
01 февраля 2014 гола в 23:50 по местному времени НЭС «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербург в свой второй антарктический рейс.
09 июня 2014 года к причалу ПКТ Морского торгового порта «Санкт-Петербург» прибыло научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического НИИ Росгидромета «Академик Трёшников» из своего второго антарктического рейса.
На 13 ноября 2014 года находится у причала Морского вокзала Санкт-Петербурга в Гавани на Васильевском острове. Решаются организационные вопросы о проведении ремонта судна и заказа соответствующих запчастей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
— полное 12700
— дедвейт 6634
Длина 133,59 м
Ширина 23 м
Осадка 8,5 м
Скорость хода в открытой воде 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра 2 узла
Общая мощность энергетической установки 16,8 Мега Ватт
— три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт, 1х4200 кВт,
— два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт
Дальность плавания 15 000 миль
Автономность 45 суток
Экипаж 59-60 человек
Число пассажиров (экспедиция) 80 человек
Базирование вертолетов 2 вертолета Ка-32

Источники: ЦКБ “Балтсудопроект”, ОАО “ОСК”, bastion-karpenko.narod.ru, www.korabli.eu, topwar.ru и др.

НОВОЕ РОССИЙСКОЕ НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АНТАРКТИКИ (ПРОЕКТ 22280)
НОВОЕ РОССИЙСКОЕ НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АНТАРКТИКИ (ПРОЕКТ 22280)(ВАРИАНТ СТАТЬИ НА ПОЛЬСКОМ)
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap