ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

AT THE BALTIC SHIPYARD-SHIPBUILDING LAID THE FIRST PRODUCTION NUCLEAR ICEBREAKER OF PROJECT 22220

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.
В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Сибирь». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события. Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.
Присутствие высоких гостей на торжественной церемонии подчеркнуло важность проекта 22220, в рамках которого будут построены три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий. В марте этого года во исполнение указа Президента России создана специальная государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

«В Арктике в 21 веке столкнутся интересы всех великих держав, – отметил Дмитрий Рогозин. – Россия сегодня должна самостоятельно добывать для себя мир, суверенитет и защищать себя. И сделать это можно только обладая уникальными технологиями ледоколостроения, атомной промышленности. Уже очень много сделано в этом направлении. Мы поддержали Росатом и ОСК, которые были фанатами идеи постройки этой серии ледоколов и защищали принципы серийного производства».
В свою очередь в своей приветственной речи глава Росатома Сергей Кириенко поблагодарил Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и Балтийский завод-Судостроение за сотрудничество и отметил, что совместные усилия позволят справиться с важной государственной задачей.
«Президент и правительство страны отдают приоритет развитию судостроения, в том числе атомного, потому что это решает важнейшие оборонные задачи: обеспечение вывода углеводородов с новых развивающихся месторождений на Арктическом шельфе, обеспечение навигации по Севморпути – важнейшем коммерческом направлении», – сказал Сергей Кириенко.
Решение о серийном производстве атомных ледоколов проекта 22220 было принято руководством страны в непростое финансовое время. По мнению президента ОСК Алексея Рахманова, это говорит о доверии власти к корпорации.

«Нам выделили средства для финансирования строительства серии атомных ледоколов – это большая ответственность перед основными заказчиками, – подчеркнул Алексей Рахманов. – Выполняя модернизацию всех заводов отрасли Северо-западного региона и строя серии судов и кораблей, мы выйдем на совершенно новый уровень работ и качества. Это поможет протоптать дорогу для российских природных ресурсов на все те рынки, которые мы считаем для себя стратегическими. И сегодня мы сделали новый шаг в этом направлении – заложили очередной настоящий арктический вездеход».
В свою очередь генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов пообещал от лица всех балтийцев построить все три атомохода проекта качественно и в срок: «Балтийцы приложат все усилия, чтобы качественно построить суда, провести испытания совместно с Атомфлотом и вовремя поставить ледоколы у причальной стенки в Мурманске».
Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

Характеристики атомного ледокола проекта 22220
Длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

***

Справка об ООО «Балтийский завод-Судостроение»
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд рублей, чистая прибыль – 208,3 млн рублей, оборотные активы – 34,1 млрд рублей.

Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap