ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

SMALL EDGE CUTTER «CHIBIS» PROJECT 21850


14.09.2013
09.09.13 на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся спуск на воду очередного катера проекта 21850 «Чибис». По завершению заводских ходовых испытаний катер будет отправлен к месту базирования. Малые пограничные катера «Чибис» проекта 21850 развивают скорость свыше 37 узлов и могут обеспечить выполнение широкого круга задач, стоящих перед силовыми ведомствами.

12.05.2014

22 и 24 апреля 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущены на воду два малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850. Это первые катера из серии, построенные для ФСБ России в этом году. После прохождения швартовных, заводских ходовых и приемо-сдаточных испытаний катера будут доставлены железнодорожным транспортом к месту базирования.

28.05.2014

27 мая 2014 года состоялся спуск на воду малого пограничного катера проекта 21850 «Чибис». Это третий катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году. Два первых катера данного проекта уже прошли швартовные и заводские ходовые испытания и подготовлены к отгрузке железнодорожным транспортом к месту базирования.

02.07.2014

27 июня 2014 года спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис». Это пятый катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году.
Также сегодня подписан приемный акт на «Чибис», спущенный ранее, который уже прошел все испытания.

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

01.06.2015

Малые пограничные катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания.
3 июня на ОАО «ССЗ «Вымпел» для проведения приёмо-сдаточных испытаний катеров прибудет комиссия Пограничной службы ФСБ России. Чуть раньше приедут экипажи катеров для приёмки и прохождения обучения. Затем катера железнодорожным транспортом отправятся на место постоянного базирования – в Крым.
В этом году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре. www.vympel-rybinsk.ru

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

19.06.2015

17 июня государственная комиссия подписала приёмные акты на морской буксир прибрежного плавания проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской № 01407) и три малых пограничных катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123).
В ходе проведения приёмо-сдаточных испытаний были подтверждены все заявленные тактико-технические характеристики катеров, такие, как мореходные качества, скорость, маневренность. Члены комиссии проверили радиосвязь, навигацию, вооружение, обитаемость. Приёмные акты подписаны без замечаний.
Теперь катера направятся к месту несения службы в порт приписки Балаклава. «Чибисы» будут доставлены железнодорожным транспортом, «Ламантин» пойдёт до места в сопровождении буксира.
ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

МОРСКОЙ БУКСИР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА 1496М1

20.08.2015

18 августа 2015 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду очередной малый пограничный катер «Чибис» производственной программы этого года. Его заводской номер — 02128. 4 августа был спущен на воду «Чибис» с заводским номером 02127, сейчас он проходит швартовные испытания, а с 24 августа выйдет на ходовые. Катер с заводским номером 02126 уже на ходовых испытаниях, ему предстоят приёмо-сдаточные.
За спуском «Чибиса» на воду наблюдали команды трёх катеров, приехавшие на «Вымпел». Катера с заводскими номерами 02126, 02127, 02128 будут нести службу в ПУ ФСБ России по республике Калмыкия и Астраханской области. Приёмо-сдаточные акты должны быть подписаны 1 сентября.
Катера проекта 21850 с заводскими номерами 02124 (спущен на воду 24.06) , 02125 (спущен на воду 30.06) отправлены железнодорожным транспортом в Ростов-на-Дону в Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области. Катера, изготовленные на судостроительном заводе «Вымпел» теперь отправляются по железной дороге в специальной упаковке из термоусадочной плёнки. Она обеспечивает максимальную сохранность кораблей во время транспортировки и хранения.
ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

20.09.2015

16 сентября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду малый пограничный катер «Чибис» заводской №02130. Это десятый катер проекта 21850 производственной программы текущего года. Через два дня он выйдет на заводские ходовые испытания.
Катер «Чибис» с заводским № 02129, спущенный на воду 3 сентября, уже прошёл заводские ходовые, сейчас находится на приёмо-сдаточных испытаниях. В начале следующей недели Государственная комиссия планирует подписать приёмный акт. После этого катер отправится к месту несения службы в город Балтийск Калининградской области.

07.10.2015

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 2 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» с заводским номером 02131. Об этом сообщает пресс-служба завода.На заводские ходовые испытания катер выйдет 7 октября. После приемо-сдаточных испытаний, которые назначены на 12 октября, катер отправится в пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю (Сочи). Как сообщалось ранее, 26 сентября был подписан приемный акт на «Чибис» с заводским номером 02130. В ближайшее время катер будет отправлен в город Высоцк, в ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

14.10.2015

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 9 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» (заводской номер 02132). Как сообщает пресс-служба предприятия, это последний «Чибис» производственной программы 2015 года. В ближайшее время катеру пройдет швартовные, ходовые и приёмо-сдаточные испытания, после чего отправится в Сочи.

23.10.2015

21 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» Государственная комиссия, назначенная приказом начальника ПУ ФСБ России, после окончании приёмо-сдаточных испытаний подписала приёмные акты на 2 малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850 (заводские номера 02131, 02132). Это последние «Чибисы» производственной программы 2015 года.
В соответствии с программой испытаний, Государственная комиссия проверила работоспособность материальной части. Были проведены скоростные и маневренные испытания, проверено навигационное и радиотехническое оборудование. Председатель Госкомиссии отметил: «Все заявленные тактико-технические характеристики подтверждены. Испытания катеров показали высокий уровень производства на предприятии». Командир одного из «Чибисов» особо подчеркнул хорошие условия обитаемости и современное оборудование, которым оснащены катера.
В начале ноября «Чибисы» отправятся железнодорожным транспортом к месту базирования – в Сочи. Согласно планам, уже в этом году на катерах будут подняты флаги, и они приступят к выполнению задач по охране южных рубежей нашей Родины.
АО «Судостроительный завод «Вымпел»


МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

В 2004 г. пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.
Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р.Е. Алексеева» (ОАО «ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева»), входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня).
Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.
Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.
Катер обеспечит решение следующих задач:
• обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
• обнаружение и перехват малых скоростных целей;
• обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп.
• спасение людей в районах несения службы.

Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
Катер может использоваться на реке и в морских условиях для чего может быть разработаны речная и морская модификации. Морской вариант катера предположительно будет оснащен дополнительным радиосвязным оборудованием и оборудован антикоррозийной защитой.
В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л.с. и водометы фирмы KaMeVa.
«Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
Предполагается разработка модификаций катера «Чибис» для морских регионов с другими движителями, а также в соответствии с требованиями МЧС, государственной таможенной службы и МВД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение наибольшее, т 6,08
Длина наибольшая, м 9,95
Ширина габаритная, м 3,06
Высота габаритная, м 5,3
Главная энергетическая установка: Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.
• В состав каждой комплекса входят:
• двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт;
• водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления
Скорость наибольшая, узлов 37
Скорость экономическая, узлов 30
Автономность, суток 2
Экипаж, человек 2
Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:
• магнитный компас KMC 90-1;
• приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»;
• навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415;
• светосигнальное оборудование.

Источник: ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ», www.arms-expo.ru, flot2017.com

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap